Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Освоение техник интерпретации и конфронтации в процессе консультирования. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Интерпретации консультанта придают определенный смысл ожиданиям, чувствам, поведению клиента, потому что объясняют причинные связи между поведением и переживаниями,это помогает клиенту увидеть себя и свои жизненные трудности в новой перспективе и новым способом. Выделяют пять типов интерпретации: 1. Установление связей между якобы раздельными утверждениями, проблемами или событиями. 2 Акцентирование каких-либо особенностей поведения или чувств клиента. 3. Интерпретация способов психологической защиты, реакций сопротивления и переноса.. 4. Увязывание нынешних событий, мыслей и переживаний с прошлым. 5. Предоставление клиенту иной возможности понимания его чувств, поведения или проблем. Интерпретирование должно проводиться с учетом стадии консультативного процесса. Эта техника малопригодна в начале консультирования. Хорошая интерпретация, как правило, не бывает слишком глубокой. Она должна связываться с тем, что клиент уже знает. Действенность интерпретации также определяется своевременностью, готовностью клиента ее принять. Эффективность интерпретации зависит и от личности клиента. Консультант обязан уметь понимать реакции клиентов на суть интерпретаций. Когда в процессе консультирования слишком много интерпретаций, клиент начинает защищаться от них и сопротивляется консультированию. Конфронтация показывает клиенту способы психологической защиты, используемые в приспособлении к жизни. В центре конфронтации обычно оказывается стиль межличностного общения клиента. Консультант обращает внимание на приемы, с помощью которых клиент старается избежать обсуждения важных в консультировании тем. Три основных случая конфронтации в консультировании: 1. Конфронтация с целью обратить внимание клиента на противоречия в его поведении, мыслях, чувствах, или между мыслями и чувствами, намерениями и поведением и т. п. В противоположность интерпретации в конфронтации прямо указывается на причины и истоки противоречий. 2. Конфронтация с целью помочь увидеть ситуацию такой, какова она есть в действительности, вопреки представлению о ней клиента в контексте его потребностей. 3. Конфронтация с целью обратить внимание клиента на его уклонение от обсуждения некоторых проблем.
Конфронтация является сложной техникой, требующей от консультанта утонченности и опытности. Она часто воспринимается как обвинение, поэтому применима лишь при достаточном взаимном доверии, когда клиент чувствует, что консультант понимает его и заботится о нем. Ограничения: 1. Нельзя использовать как наказание за неприемлемое поведение. 2. Не предназначена для разрушения механизмов психологической защиты клиентов. Ее назначение — помочь клиентам распознать способы, которыми они защищаются от осознания реальности. Перед использованием техники конфронтации важно разобраться в защитных механизмах клиента и спросить себя: — как глубоко укоренились и насколько долго действуют эти механизмы? — какие мотивы личности скрываются за психологической защитой? — насколько защитные механизмы необходимы человеку? — что произошло бы без механизмов психологической защиты? Правила использования конфронтации: —охарактеризовать содержание неадекватного поведения клиента и его контекст, однако не стоит все высказывать одновременно; —подробно изложить клиенту и его близким последствия противоречивого поведения; —помочь клиенту найти способы преодоления его проблем. Желательно использовать фразы: «мне кажется», «пожалуйста, попробуйте объяснить», «если я не ошибаюсь», которые смягчают тон конфронтации. 4. Перефразирование и обобщение как навыки консультирования. Перефразирование наиболее приемлемо в начале консультирования, потому что побуждает клиента более открыто обсуждать свои проблемы. Однако, с другой стороны, оно недостаточно углубляет беседу.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.004 с.) |