Теоретическое обоснование исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретическое обоснование исследования



Исследовательская работа

на тему Вклад моего техникума в развитие профессионального образования в Ульяновской области

 

 

Выполнила Казакова Юлия Сергеевна,

Руководитель: Черняева Л.В.

преподаватель

 

2015

                                                    Содержание

                                                                                                                                                           

  Введение. Проблемы развития профессионального образования в Ульяновской области на современном этапе 3
1. Теоретическое обоснование проекта 6
2. Практическое обоснование проекта 9
2.1. История развития моего техникума 9
2.2. Педагогический коллектив – богатство техникума 9
2.3. Выпускники – гордость УТПиТ 11
3. Практическая реализация проекта. 14
3.1. Анализ структуры коллектива техникума 15
3.2. Анализ контингента и востребованность выпускников 16
3.3. Результативность реализации проекта 17
  Заключение 19
  Список литературы 20
  Приложение 21

 

Введение

Уходят в прошлое события и годы, вырастают новые поколения людей, которые живут, учатся в различных учебных заведениях и трудятся во всех сферах человеческой деятельности.

Чтобы правильно оценить сегодняшний день, молодежь, да и старшее поколение, должны хорошо знать прошлое своей страны, города, села, в том числе и историю учебных заведений профессионального образования.

Имена всех, кто работал до нас в профессиональной школе, заслуживают доброй и долгой памяти, а их дела - высокой оценки. Историю профтехобразования России, Симбирской - Ульяновской губернии и области бережно хранят ветераны этой системы.

    В техникумах и колледжах реализуется профессиональное образование – это образование по подготовке кадров, связанных с рабочими профессиями – техников, среднего уровня специалистов, то есть тех, кто берет на себя основную производственную нагрузку. Сегодня у нас достаточно острая востребованность в рабочих кадрах. Образовательные организации, которые уже сегодня готовят специалистов по программам, востребованным на предприятии. Производственную практику проводят на этом предприятии, приглашают работников предприятия на защиту выпускных работ. То есть контакт между образовательной организацией и предприятием очень близкий. У профессиональных образовательных организаций, где современная материальная база, лучшие выпускники заранее разобраны. Трудоустраиваются до 90%. На основании мониторинга потребности экономики Ульяновской области в специалистах и рабочих кадрах на 2013-2015 годы, проведённого Министерством труда и социального развития Ульяновской области в 2013 году, были выявлены наиболее востребованные на региональном рынке труда рабочие кадры и специалисты среднего звена. Так, по специальностям среднего профессионального образования в 2013 г. востребованы: коммерция, товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и др. По профессиям начального профессионального образования в 2013 году востребована профессия продавец, контролер-кассир. В качестве основной задачи развития профессионального образования выступает достижение динамического баланса между рынком труда, региональной системой начального, среднего и высшего профессионального образования. Миссия нашего образовательного учреждения – Ульяновского техникума питания и торговли - создание условий для обновления модели профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов предприятий торговли и общественного питания, отвечающих современным требованиям, предъявляемыми работодателями, посредством инновационной деятельности, которая обеспечит техникуму конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

Цель исследовательской работы состоит в разработке и предложении к внедрению методики популяризации среднего профессионального образования в «Ульяновском техникуме питания и торговли». 

Для достижения цели следует выполнить следующие задачи:

· Исследовать факторы успеха становления и развития учебного заведения в структуре профессионального образования Ульяновской области;

· Выявить основные вехи в истории учебного заведения

· Определить влияние достижений педагогического коллектива на результаты профессионального обучения;

· Провести анализ востребованности выпускников;

· Разработать методику практической реализации проекта;

· Предложить методы повышения популярности профессионально-трудовой деятельности в процесс обучения и воспитания в системе СПО;

Исследование проводилось по этапам в Ульяновском техникуме питания и торговли. Этапы реализации проекта: теоретическое обоснование необходимости популяризации среднего профессионального образования и роли образовательной организации в этом процессе. Практическое обоснование проекта было определено основными документами: историческая справка, списки сотрудников и ветеранов техникума с основания организации до настоящего времени, отчеты о профессионально-педагогической компетенции и др. При практической реализация и апробации проекта были получены данные на поставленные задачи. После чего были сделаны выводы по исследованию.

В рамках проекта были использованы методики: изучение и анализ исторических справок, локальных документов, таких как личные дела сотрудников техникума разных лет, беседы с ветеранами, сравнение полученной информации, сопоставление и обработка данных архивных документов.

Ожидаемые результаты:

Методика популяризации среднего профессионального образования.

 

 

Учебный год

Название

Учебного заведения

Пед. кол-лектив

В том числе

Имеют 1 и высшую категорию

Имеют звания, награды

препо-даватели мастера
1945-1946 школа торгового кулинарного ученичества 15 7 8 6 -
1965-1966 профессиональное торговое и кулинарное училище 45 23 22 28 3
1982-1983 СПТУ управления общественного питания Ульяновского облисполкома 50 28 22 32 6
1986-1987 СПТУ № 29    86 45 41 61 6
1992-1993 Ульяновский коммерческий лицей 92 48 44 63 9
2001-2002 ГОУ СПО Ульяновский техникум питания и торговли 90 50 40 60 13
2006-2007

ОГОУ СПО Ульяновский техникум питания и торговли

83 44 39 63 24
2010-2011 42 32 10 26 17
2011-2012 41 32 9 24 14
2012-2013

ОГБОУ СПО Ульяновский техникум питания и торговли

29 26 3 21 12
2013-2014 27 25 2 20 11
2014-2015 ОГБПОУ "Ульяновский техникум питания и торговли" 38 34 3 22 11

 

Из таблицы 1 видно, что количество мастеров производственного обучения в период с открытия школы торгового и кулинарного ученичества до 2010 года составляло около 70 % общего количества педагогического коллектива. К сожалению, с 2010 года количество мастеров производственного обучения резко сократилось. Всем известно, что именно мастер производственного обучения своим примером воспитывает любовь к будущей профессии учеников. Анализ таблицы 1 показал, что в учебном заведении постоянно ведется работа по повышению квалификации педагогического коллектива. Начиная с 2010 года количество педагогических работников. 1-ой и высшей квалификационной категории, снизилось в связи с обновлением кадров: ветераны уходят на пенсию, их место занимают молодые специалисты (Приложение 3).

Заключение

Ульяновский техникум питания и торговли прошел славный путь отшколы торгово-кулинарного ученичества (29.12.1943) до Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновского техникума питания и торговли» (2015). Техникум славится высококвалифицированным педагогическим составом: ветеранами Великой Отечественной войны и тыла, «Заслуженными учителями России», выпускниками нашего учебного заведения – работниками техникума. 60% инженерно-педагогических работников и 100% ветеранов техникума имеют государственные и отраслевые награды за заслуги в деле обучения и воспитания молодёжи. За 72 года истории подготовлено более 35 тысяч выпускников – специалистов сферы торговли и общественного питания. Выпускники нашего учебного заведения в 1980 году принимали участие в обслуживании летней олимпиады в Москве. Техникум сегодня - это около 1000 обучающихся. Коллектив техникума активно взаимодействует с социальными партнёрами: торговой компанией АО «Гулливер», ООО "АПС-компанией", ресторанами «Октябрьский», «Галерея», кафе «Симбирские высотки» и др. В нашем техникуме почти 100% трудоустройство выпускников. Высокая конкурентоспособность кадров, подготовленных в техникуме, объясняется, в первую очередь, востребованностью профессий и специальностей и высоким качеством подготовки. Достижения нашего техникума подтверждаются наградами:

2010 год - техникум стал лауреатом Всероссийского конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших ССУЗов России - 2010». (Приложение 2) 2015 год - техникум получил ДИПЛОМ и МЕДАЛЬ лауреата конкурса «ВЕБ-ЛИДЕР - 2015» в номинации "За лучшую организацию работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс" (Приложение 3). Ульяновский техникум питания и торговли занимает достойное место в системе профессионального образования Ульяновской области и ведет эффективную работу по популяризации среднего профессионального образования в «Техникуме питания и торговли». 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

СПИСОК ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА пенсионеров ОГБПОУ УТПиТ

 

Фамилия, имя отчество рождения Должность /награды/ адрес
1. Ястребова Мальвина Яновна 05.08.1931 Мастер, кулинар, Ветеран тыла Маяковского 11-8 46-55-26
2. Кузнецова Надежда Парфирьевна 15.07.1932 Старший мастер, кулинар, Ветеран тыла пер.Мурманский,18 64-73-77
3. Кадратова Вера Михайловна 25.07.1929 Преподаватель, Ветеран тыла ул Ленина 55-4 42-06-88
4. Быкова Ирина Николаевна 01.10. Гл. бухгалтер, ветеран тыла пр Гая 80 -19 37-78-65
5. Фирсова Екатерина Дмитриевна 1928 Вахтер, ветеран тыла Варейкиса 10 – 7 66-65-54
6. Ярославцева Маргарита Ивановна 28.10.1932 Мастер торговли, стаж 16 лет Хрустальная 52-21 37-61-77
7. Казначеева Нина Михайловна 19.08.1935 Мастер торговли 69-58-30 Кузоватовская 13-53
8. Сидорина Александра Никитична 23.08.1936 Старший мастер, отличник торговли Северная, 13 – 1 44-01-02
9. Тесемникова Лидия Ивановна 22.05.1942 Мастер торговли, стаж 27 лет   Кольцевая, 26-14
10. Галкова Мария Ивановна 09.12.1937 Мастер торговли Аблукова 103 - 42
11. Боровкова Нина Николаевна 15.04.1930 Зав. вечерним отделением Варейкиса 11 – 34 36-26-34
12. Кузяшина Тамара Ефимовна 1940 Мастер, кулинар Нариманова, 71-12 67-11-52
13. Финогенова Людмила Васильевна 12.10.1936 Мастер, повар Варейкиса 47 – 86 66 – 23 - 15
14. Семина Тамара Михайловна 1941 Мастер, повар Кузоватовск 27-168 63 -41 - 87
15. Телегина Валентина Ивановна 1940 Мастер торговли Варейкиса 11 – 53 36 – 27 - 29
16. Лабыскина Анастасия Ивановна 30.12.1936 Преподаватель, торговое отличник Кузнецова 8 кв 76 41-19-79
17. Панчева Тамара Ивановна   Преподаватель, торговое Хрустальная 18-5 38-36-32
18. Савельева Валентина Викторовна   Мастер, повар   Кольцевая 4-9 38-29-56
19. Сесина Валентина Васильевна 01.08.1947 Мастер торговли   Варейкиса, 5-18 37-50-85
20. Кузьмина Вера Викторовна 09.11.1947 Мастер торговли   Вер. Полевая 11-54 44-53-58
21. Феофанова Людмила Александровна   Мастер торговли   Отрадная 8-29 37-99-40
22 Щербатова Октябрина Ильинична 09.11.1924 лаборант Аблукова 13 -45 40-55-78; 32-95-78
23 Макеева Ольга Михайловна 10.05.1928 Преподаватель рус.яз Докучаева 26 -20 46-57-41
24 Бухарова Нина Евсеевна 21.10.1929 Стаж 32 года Карюкина 30 – 2  
25 Емелина Валентина Дмитриевна 16.10.1937 Зам. директора, отлич профтехобр. Радищева 175 – 57 46-58-50
26 Вотякова Кира Всеволодовна 26.02.1935 Преподаватель ин.яз Нариманова 46-86-78
27 Идрисова Дания Абдуллаевна 16.07.1957 Мастер п/о ул. Терешковой, 16-53
28 Агапова Валентина Александровна   Препод. математики Кирова 28-178
29 Ковшенина Нина Михайловна   Мастер поваров   64-04-27
30 Дуванова Вера Михайловна 03.10.1939 Препод санитарии, засл раб здравоохр Нариманова 67–19-41
31 Исаева Венера Евгеньевна   Зав.библиотекой Гая 62-12 65-06-34
32 Долинов Владимир Николаевич   Препод физики  
33 Долинова Нина Федоров   Препод физики  
34 Евдокимова Галина Алексеевна 01.08.1947 Мастер, повар   Варейкиса 10-47
35 Кубасова (Сазонова) Наталья Александровна 13.01.1949 Мастер, повар   Инзенская 39-7
36 Наумова Тамара Михайловна   Мастер, повар   Хрустальная 9-40 37-10-31
37 Егорова Раиса Анатольевна   Мастер, повар   Промышлен 65-47 63-44-20
38 Овсянникова Нина Николаевна 17.01.1941 Мастер, повар Гончарова 2-1, 41-14-90
39 Салина Валентина Константиновна   Мастер, повар   Набер р Свия 3-12 30-81-30
40 Кузьмичева Эмилия Григорьевна   Мастер, повар   Терешковой 30-28 45-17-13
41 Никитинская Лидия тимофеевна   Мастер, повар   Орлова 27-139
42 Тронькина Зоя Николаевна   Мастер, повар   Ефремова 119-27
43 Макарова Людмила Георгиевна 15.06.1939 Преп товар Вет/тр,отл профтех 52-50-14 Тельмана 1-7
44 Шанова Нина Николаевна 05.07.1938 Преподав технолог Минаева 4-43
45 Миронова Нина Андреевна 17.01.1945 география, пред профкома 43-01-13 К.Либкнех 4-30
46 Курилкина Людмила Михайловна 18.03.1947 Методист, 22 года отли.профтехобр. Гая 67-67
47 Ревенкова Людмила Николаевна 28.08.1955 Пр.истор,засл.учит.Рф, 28 лет Красноармейская 4-25
48 Лазарева Нина Васильевна 30.08.1943 Пр. технолог 36 лет Октябрьск 19-54 45-08-65
49 Прыткова Нина Петровна 31.03.1951 маст. торг, отличн профтех Варейкиса 20-167 35-32-19
50 Гнедочкина Галина Петровна 24.08.1946 Маст техн,43 года отл сов торг Рябикова 48-59
51 Королева Ида Николаевна 11.12.1937 Диспетчер,эстетика Минаева 15 - 279
52   Романова Галина Александровна 10.04.1949 Преп товар 38 лет Вет/тр,отл профтех 12 сентября 5 – 116 32-13-98
53 Каганова Галина Ивановна 12.03.1948 Пр-ль рус яз, лит 38 лет 31-00-98
54 Львова Валентина Михайловна 14.04.1940 Уборщик служ. помещений ул. Октябрьская, 31-16
55 Полянская Татьяна Петровна 21.07.1954 Преподаватель санитарии ул. Кузоватовская, 12/3-23
56 Рябова Людмила Викторовна 20.01.1948 Зам директора по ВР, Преподаватель ул. Можайского, д.6а, корп.1, кв.26
57 Ташматова  Светлана Александровна 22.10.1959 Мастер п/о ул. Репина, 39-143
58 Буторина Нина Григорьевна 08.06.1946 Мастер п/о 89278157824
59 Захарова Алевтина Ивановна 22.12.1943 Преподаватель  

 

Приложение 2

 

Рисунок 1 - Структура педагогического коллектива техникума

 

Приложение 3

 

Рисунок 2  - Квалификация педагогического коллектива

 

Приложение 4

 

Рисунок  3 - Анализ контингента обучающихся

 

Приложение 5

Рисунок 4 -  Востребованность выпускников

 

Приложение 6

«Золотая медаль «Европейское качество» лауреату Всероссийского конкурса

 

 

                                                                                             

лауреату конкурса «ВЕБ-ЛИДЕР - 2015»

 

 


 

Исследовательская работа

на тему Вклад моего техникума в развитие профессионального образования в Ульяновской области

 

 

Выполнила Казакова Юлия Сергеевна,

Руководитель: Черняева Л.В.

преподаватель

 

2015

                                                    Содержание

                                                                                                                                                           

  Введение. Проблемы развития профессионального образования в Ульяновской области на современном этапе 3
1. Теоретическое обоснование проекта 6
2. Практическое обоснование проекта 9
2.1. История развития моего техникума 9
2.2. Педагогический коллектив – богатство техникума 9
2.3. Выпускники – гордость УТПиТ 11
3. Практическая реализация проекта. 14
3.1. Анализ структуры коллектива техникума 15
3.2. Анализ контингента и востребованность выпускников 16
3.3. Результативность реализации проекта 17
  Заключение 19
  Список литературы 20
  Приложение 21

 

Введение

Уходят в прошлое события и годы, вырастают новые поколения людей, которые живут, учатся в различных учебных заведениях и трудятся во всех сферах человеческой деятельности.

Чтобы правильно оценить сегодняшний день, молодежь, да и старшее поколение, должны хорошо знать прошлое своей страны, города, села, в том числе и историю учебных заведений профессионального образования.

Имена всех, кто работал до нас в профессиональной школе, заслуживают доброй и долгой памяти, а их дела - высокой оценки. Историю профтехобразования России, Симбирской - Ульяновской губернии и области бережно хранят ветераны этой системы.

    В техникумах и колледжах реализуется профессиональное образование – это образование по подготовке кадров, связанных с рабочими профессиями – техников, среднего уровня специалистов, то есть тех, кто берет на себя основную производственную нагрузку. Сегодня у нас достаточно острая востребованность в рабочих кадрах. Образовательные организации, которые уже сегодня готовят специалистов по программам, востребованным на предприятии. Производственную практику проводят на этом предприятии, приглашают работников предприятия на защиту выпускных работ. То есть контакт между образовательной организацией и предприятием очень близкий. У профессиональных образовательных организаций, где современная материальная база, лучшие выпускники заранее разобраны. Трудоустраиваются до 90%. На основании мониторинга потребности экономики Ульяновской области в специалистах и рабочих кадрах на 2013-2015 годы, проведённого Министерством труда и социального развития Ульяновской области в 2013 году, были выявлены наиболее востребованные на региональном рынке труда рабочие кадры и специалисты среднего звена. Так, по специальностям среднего профессионального образования в 2013 г. востребованы: коммерция, товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и др. По профессиям начального профессионального образования в 2013 году востребована профессия продавец, контролер-кассир. В качестве основной задачи развития профессионального образования выступает достижение динамического баланса между рынком труда, региональной системой начального, среднего и высшего профессионального образования. Миссия нашего образовательного учреждения – Ульяновского техникума питания и торговли - создание условий для обновления модели профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов предприятий торговли и общественного питания, отвечающих современным требованиям, предъявляемыми работодателями, посредством инновационной деятельности, которая обеспечит техникуму конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

Цель исследовательской работы состоит в разработке и предложении к внедрению методики популяризации среднего профессионального образования в «Ульяновском техникуме питания и торговли». 

Для достижения цели следует выполнить следующие задачи:

· Исследовать факторы успеха становления и развития учебного заведения в структуре профессионального образования Ульяновской области;

· Выявить основные вехи в истории учебного заведения

· Определить влияние достижений педагогического коллектива на результаты профессионального обучения;

· Провести анализ востребованности выпускников;

· Разработать методику практической реализации проекта;

· Предложить методы повышения популярности профессионально-трудовой деятельности в процесс обучения и воспитания в системе СПО;

Исследование проводилось по этапам в Ульяновском техникуме питания и торговли. Этапы реализации проекта: теоретическое обоснование необходимости популяризации среднего профессионального образования и роли образовательной организации в этом процессе. Практическое обоснование проекта было определено основными документами: историческая справка, списки сотрудников и ветеранов техникума с основания организации до настоящего времени, отчеты о профессионально-педагогической компетенции и др. При практической реализация и апробации проекта были получены данные на поставленные задачи. После чего были сделаны выводы по исследованию.

В рамках проекта были использованы методики: изучение и анализ исторических справок, локальных документов, таких как личные дела сотрудников техникума разных лет, беседы с ветеранами, сравнение полученной информации, сопоставление и обработка данных архивных документов.

Ожидаемые результаты:

Методика популяризации среднего профессионального образования.

 

 

Теоретическое обоснование исследования

Основой профессионального обучения является система подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих. На протяжении всей истории профессионального образования в России шел процесс в изменении содержания труда, направленный на его интеллектуализацию. За годы существования системы профессионально-технического образования выросла целая плеяда людей, внесших неоценимый вклад в становление и развитие российского государства. Окончив профессиональные учебные заведения, они стали государственными деятелями (Черномырдин В.С.), учеными (Королев С.П.), военачальниками (Астафьев А.Р., Ватутин Н.Ф.), космонавтами (Гагарин Ю.А., Попович П.Р.), деятелями искусства и литературы (Войнович В.Н., Тихонов В.В., Лемешев С.Я., Симонов К.М., Астафьев В.П.) и принесли военную, научную, техническую, художественную славу нашему Отечеству.

Система профессионального образования Ульяновской области включает также сеть средних специальных учебных заведений, осуществляющих ППКРС и ППССЗ. Одновременно численность учащихся в ССУЗах сократилась на 22,4 % и составила  18322 человека в 2014 году против 23605 в 2009 году. Число учреждений в области с 2009 года сократилось на 14 или более чем в два раза. Общая численность обучающихся уменьшилась на 34,1%, прием сократился к 2014 г. на 13, 8 %, выпуск  – на 17, 4%. Сокращение численности учащихся ПТУ способствовало возникновению дефицита кадров рабочих профессий  на предприятиях Ульяновской области. Увеличение числа желающих получить высшее образование во многом  обусловлено требованиями рынка труда. В последнее время в качестве одного их основных требований работодателей, при приеме на работу, является наличие у кандидатов высшего образования. В результате определенная группа поступающих в ВУЗы стремится получить в первую очередь не профессиональные знания и умения, а диплом государственного образца. В настоящее время на территории Ульяновской области  осуществляют образовательную деятельность 48  профессиональных образовательных

организаций. По программам подготовки квалифицированных рабочих,

служащих осуществляется подготовка в 20 профессиональных образовательных организациях. Обучение ведется по    образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и программам дополнительного профессионального обучения. В области осуществляется модернизация региональной системы профессионального образования по трем направлениям:

- внедрение дуальной системы профессионального обучения на основе

взаимодействия организаций высшего, среднего и начального образования

с предприятиями – работодателями;

- создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций

на базе профессиональных образовательных организаций;

- формирование ресурсных центров для подготовки квалифицированных

рабочих кадров и специалистов для ведущих отраслей промышленности и сельского хозяйства Ульяновской области. В системе СПО Ульяновской области за период 2009-2014 г.г. произошли изменения в структуре специальностей. Так появились новое направление «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров», его доля в общем объеме студентов ССУЗов 6,6%, т.е. они вошли в десятку крупнейших УГС в системе СПО Ульяновской области. Лидером в системе СПО является УГС «Инженерное дело, технологии и технические науки», ее доля в общем объеме студентов ССУЗов области составляет на начало 2013/14 года – 51,8%.

Таким образом, в системе профессионального образования Ульяновской

области можно выделить основные трудности, проблемы, которые необходимо разрешать для развития экономики региона.

1. Диспропорция спроса и предложения на рынке труда, так как наблюдается недостаточное соответствие профессиональной подготовки специалистов

и рабочих кадров заявленной потребности отраслей экономики области

2. Существующая система образования не в полной мере ориентирована на

потребности экономики Ульяновской области и только частично  удовлетворяет предприятия в нуждающихся  квалифицированных кадрах (в том числе и  среднего  профессионального образования). Только 51,8% организаций отметили необходимый уровень соответствия знаний и навыков выпускников учреждений среднего профессионального образования потребностям производства, 49,5% организаций  признают достаточным уровень подготовки рабочим специальностям.

3. Слабая заинтересованность работодателей всех форм собственности в

устойчивом взаимодействии с образовательными учреждениями. Поэтому

наблюдается несвоевременная ориентация на новые специальности

и направления рынка труда в соответствии с экономическим развитием.

4. Отсутствие эффективной системы профессиональной ориентации

населения. У молодежи отсутствуют навыки профессионального самоопределения, планирования профессиональной карьеры.

5. На значительной части предприятий практически отсутствуют службы

развития персонала, не развита система подготовки и повышения квалификации специалистов. В большинстве организаций (почти 90%) отсутствуют службы, самостоятельно занимающиеся подготовкой, переподготовкой кадров и повышением их квалификации.

6. Актуальной для сферы образования на всех уровнях остается

проблема, связанная с совершенствованием управления образованием, развитием системы общественного участия в управлении образованием. 

7. В условиях перехода на инновационный путь развития осложняется процесс формирования профильной структуры подготовки специалистов. Отсюда следует важная задача – обеспечение профессионального устройства дипломированных специалистов.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.075 с.)