Практическое занятие №14. Разработка моделей интеграторов и дифференциаторов на базе операционного усилителя (занятие 2. 2. 13 ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие №14. Разработка моделей интеграторов и дифференциаторов на базе операционного усилителя (занятие 2. 2. 13 ).



 

Вопросы:

1. Выполнение индивидуальных заданий.

Задание 1. Согласно рисунка 1 в среде Multisim разработать модель интегратора.

 

Рисунок 1- Интегратор на ОУ.

 

Индивидуальные задания:

 

1. Снимите амплитудно-частотную характеристику схемы.

2.  По номиналам схемы определите постоянную времени интегрирования.

Tu = R* С.

3. Оцените влияние напряжения смещения Uсм и входного тока I вх на точность интегрирования.

4. Введите параллельно емкости С1 сопротивление R11 и оцените влияние Uсм и входного тока на точность интегрирования.

 

 

Задание 2. Согласно рисунка 2 в среде Multisim разработать модель дифференциатора добавив к схеме 1 резистор R15.

 

Рисунок 2- Дифференциатор на ОУ.

 

Индивидуальные задания:

Подайте на вход треугольные импульсы и оцените качество дифференцирования для трех значений 15. Зарисуйте осциллограммы входных и выходных сигналов.

 

 

Лабораторное занятие №6. Исследование линейных схемна базе операционных усилителей. (Занятие 2.2.14).

Вопросы:

1. Коллоквиум по теоретическому материалу занятия.

2. Исследование линейных схем на базе операционных усилителей.

3.Защита отчета по лабораторной работе.

1. Подготовка к работе.

1.1. Изучить принцип работы, параметры, характеристики вычислительных схем на основе ОУ.

1.2. Изучить порядок расчета элементов схем и их качественных характеристик.

1.3. Определить диапазон частот, в котором схема на ОУ является интегратором для заданных преподавателем значений параметров исследуемой схемы.

1.4. Определить диапазон частот, в котором схема на ОУ является дифференциатором для заданных преподавателем значений параметров исследуемой схемы.

1.5. Нарисовать исследуемые вычислительные схемы.

     1.6. Ознакомиться с порядком сборки схем на стенде.

 

2. План работы:

2.1 Соберите схему суммирующего усилителя рисунок 1.

 

Рисунок 1- Схема суммирующего усилителя.

2.2 По номиналам элементов схемы определите ее назначение. Определите величину выходного сигнала, при котором 0У не будет входить в насыщение.  Задайтесь комбинацией входных сигналов и рассчитайте выходное напряжение. Проверьте расчеты экспериментально и оцените погрешности. Зарисуйте осциллограммы входных и выходных сигналов.

2.3 Соберите схему вычитающего усилителя (рисунок 2).

Рисунок 2 - Схема вычитающего усилителя.

 

2.4 Задайтесь комбинацией входных сигналов и рассчитайте по значениям элементов схемы выходное напряжение. Проверьте расчеты экспериментально и оцените результаты расчета. Зарисуйте осциллограммы входных и выходных сигналов.

2.5 Соберите схему интегратора (рисунок 3), Снимите амплитудно-частотную характеристику схемы. По номиналам схемы определите постоянную времени интегрирования Tu = R* С. Оцените влияние напряжения смещения Uсм и входного тока I вх на точность интегрирования. Введите параллельно емкости С1 сопротивление R11 и оцените влияние Uсм и входного тока на точность интегрирования.

 

Рисунок 3 - Интегратор на ОУ.

 

2.5 Соберите схему дифференциатора (рисунок 4), Подайте на вход треугольные импульсы и оцените качество дифференцирования для трех значений 15. Зарисуйте осциллограммы входных и выходных сигналов.

 

Рисунок 4 - Дифференциатор на ОУ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.006 с.)