Езд. 7:29 а после этих лет умрет сын Мой христос и все люди, имеющие дыхание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Езд. 7:29 а после этих лет умрет сын Мой христос и все люди, имеющие дыхание.



29. Мессия, как человек, подчинен закону смерти. Смерть Его не имеет никакого отношения к учению христианства о Его искупительной жертве (ср. 1Кор XV:28). Пророческой книге Ездры чужда мысль об уничижении и страданиях Мессии.

Езд.7:30 И обратится век в древнее молчание на семь дней, подобно тому, как было прежде, так что не останется никого.

30. Ср. VI:39. Молчание в начале существования мира длилось до творения человека. В данном месте опять проводится параллель между первыми и последними днями мировой жизни.

Езд.7:31 После же семи дней восстанет век усыпленный, и умрет поврежденный.

31. Ср. 1 Кор (XV:26) «об этих обителях и говорит Господь» (Ин XIV:2).

Езд.7:32 И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души.

32. По словам Амвросия (De bono mortis, X) «об этих обителях и говорит Господь (Ин XIV:2), что у Его Отца много обителей, которые Он приготовит для своих учеников, восходя к Отцу».

Езд.7:33 Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение.

33. О престоле, на котором будет восседать Судия мира, упоминают книга пророка Даниила (VII:9) и Апокалипсис (XX:11). На последнем суде не будет места жалости и долготерпению. «И минует сострадание (et pertransibunt misericordiae), и удалится долготерпение».

Езд.7:34 Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится.

Езд.7:35 Затем последует дело, откроется воздаяние, восстанет правда, перестанет господствовать неправда.

35. Дела, которые каждый совершил последуют за ним на суд (Откр XIV:13) и за них будет достойным образом воздано (ср. Ис XL:10). Последняя мысль в рукописях передается в такой форме: «и неправды не будут покоиться». Подобно тому, как поступки праведников не будут оставаться в безвестности, так и неправды и злодеяния грешников совершавшиеся под покровом тайны, предстанут пред очами всех2.

36 Я сказал: Авраам первый молился о Содомлянах; Моисей – за отцов, согрешивших в пустыне;

36 (106). Быт XVIII:32. Исх XXXII:32. Авраам просил Бога о спасении Содома, где жил его родственник Лот. Моисей молил Бога о прощении народа израильского после того, как евреи слили золотого тельца, в противном же случае выражал желание быть изглаженным из книги, куда он вписан.

3Езд.7:37 Иисус после него – за Израиля во дни Ахана;

37 (107). В печатном тексте Вульгаты имя Иисуса Навина не названо ввиду того, что далее время его деятельности отнесено к Ахазу и Самуилу. Речь была отнесена вообще к деятелям жившим после Моисея. Преступление Ахана состояло в том, что он взял из заклятого. По молитве Иисуса Навина о причинах военных неудач, Бог указал виновного и повелел побить его камнями (Нав VII:1, 6–26). В рукописях латинского текста и восточных переводах виновный назван Ахаром, согласно с LXX. Происхождение ошибки в печатном тексте объясняется сходством по начертанию греческих слов A­χάρ и A­χαζ.

3Езд.7:38 Самуил и Давид – за погубляемых, Соломон – за тех, которые пришли на освящение;

38 (108). В восточных переводах – сирском, эфиопском и арабском указано время деятельности Самуила: «Самуил во дни Саула». Самуил, по его собственным словам, всю жизнь не переставал возносить молитвы за свой народ как в мирное, так и в военное время (1Цар VII:9; XII:19, 23). Давид молился о прекращении моровой язвы, похитившей 70 000 человек (2Цар XXIV:15–25). Соломон при освящении храма ходатайствовал пред Богом обо всех, кто придет во святилище излить свои чувства пред Богом по поводу тех или иных событий общественной и частной жизни (3Цар VIII:22–61).

3Езд.7:39 Илия – за тех, которые приняли дождь, и за мертвеца, чтобы он ожил;

39 (109). При Ахаве за грехи народа царство Израильское сделалось жертвою жестокого голода вследствие засухи. По молитве пророка Илии был послан дождь, и голод прекратился (3Цар XVIII:1–2, 18–45). С еще большей силою сказалось предстательство Илии пред Богом в воскрешении сына сарептской вдовы (3Цар XVII:17–23).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.006 с.)