Разрешение возникшего конфликта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разрешение возникшего конфликта



Менеджер данного стиля стремится достичь снижения нап­ряжения. Иногда, если конфликт затяжной и деструктивный, менеджер прибегает к разведению конфликтующих сторон. Хо­тя это и позволяет ослабить напряженность, но является толь­ко временным выходом, половинчатой мерой. К сожалению, конфликты разрешаются не путем поиска оптимальных методов и позиций, а лишь путем выработки удобных способов ослабле­ния напряжения. Временное снятие напряженности в коллективе, достигнутое разного рода «ухищрениями», полумерами, не устраняет самих источников конфликта, поэтому подобный подход чреват возникновением новых конфликтов.

СОТРУДНИЧЕСТВО. Менеджер активно участвует в разрешении конфликтов. Отстаивая свои интересы, он умело сотрудничает с другими людьми. Если работа при разрешении конфликтов поднимается на уровень сотрудничества, возможно достижение наиболее качественных и глубинных результатов: определение источников неудовлетворенности, работа в зоне скрытой моти­вации, достижение более прочных и долговременных соглаше­ний, трансформация напряжений не только в терпимые, но и продуктивные отношения.

Случаи целесообразного применения стиля:

· решение данной острой проблемы важно для дела, для каждой из участвующих сторон;

· менеджер находится в тесных отношениях с обеими сторо­нами, каждая из которых имеет достаточно сильное влия­ние в организации;

· есть время для проработки напряженных отношений;

· оппоненты высказывают желание достичь соглашения, при этом существуют возможности его достижения (нали­чие времени, совместимость высказываемых притязаний и т. д.);

· стороны готовы выслушивать и обсуждать собственные и взаимные интересы;

· конфликтующие стороны имеют равные властные по­зиции.

Предотвращение конфликтов

Сотрудничество возможно, например на ранних стадиях возникновения противоречий, при выдвижении альтернатив­ных предложений и пр. Его применение продуктивно и уместно при сборе информации относительно существующих разногла­сий в случае высказанного желания разобраться с конфликтом, при выработке критериев оценки разногласий и путей дости­жения соглашения.

Разрешение возникшего конфликта

Менеджер не уходит от разногласий, а, наоборот, обнажает, «прорисовывает» их, выявляет интересы каждой стороны, а за­тем показывает, что соглашение может быть достигнуто на ос­нове взаимной выгоды, взаимных уступок и договоренностей.

Очень важна проверка на реалистичность высказываемых пре­тензий и предлагаемых решений. Весьма положительно на до­стижении сотрудничества сказывается использование таких технических приемов, как «вентиляция» чувств, апелляция к третьим лицам (специалистам в своих областях, признанным авторитетам и др.).

Опросник

1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса,

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обра­тить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохра­нить наши отношения.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти

поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной на­пряженности.

6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.           

Б. Я стараюсь добиться своего.

7; А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем со­стоят все затронутые интересы и вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем со­стрят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом со­хранить наши отношения.

12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при сво­ем мнении, если он также идет мне навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом со­хранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать на­пряженности.

16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной на­пряженности.

18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возмож­ность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при сво­ем мнении, если он также идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем со­стоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно,

20.А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21.А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к же­ланиям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посреди­
не между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить же­лания каждого из нас.

Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я по­стараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к же­ланиям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить же­лания каждого из нас.

27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.   

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возмож­ность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своею.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддер­жку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным челове­ком могли добиться успеха.

 

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шка­ле, дает представление о выраженности у него тенденции к про­явлению соответствующих форм поведения в конфликтных си­туациях.

 

Тест возможно использовать в групповом варианте, как в сочетании с другими тестами, так и отдельно. Затраты време­ни - не более 15-20 мин.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.72 (0.012 с.)