Установка и монтаж дроссель-трансформатора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установка и монтаж дроссель-трансформатора



МОНТАЖ  ПЕРЕМЫЧЕК  ПРИ УСТАНОВКЕ ДРОССЕЛЬ -ТРАНСФОРМАТОРОВ

Перед тем как установить перемычки при монтаже дроссель-трансформатора, необходимо определить их соответствие:

§ типу ДТ;

§ месту установки — на станции или перегоне;

§ соединительной схеме средних выводов ДТ между собой и с дальним или ближним рельсом смежной/не смежной РЦ.

К дроссель-трансформаторам, к которым подключаются отсасывающие линии, производится установка перемычек с удвоенным сечением. Монтаж перемычек сталеалюминиевых  междупутных  свыше 50 м длиной и сечением не менее 95 мм² выполняется при электротяге переменного тока; при электротяге постоянного тока следует использовать перемычки с сечением 150 мм².

Под рельсами установка перемычек осуществляется по верхней части боковой поверхности шпалы. Между путями монтаж перемычек производится по деревянным старым шпалам или брускам.

Крепление перемычек путевых дроссель-трансформаторов к деревянным шпалам

Крепление перемычек путевых дроссель-трансформаторов к железобетонным шпалам

Крепёж перемычек к деревянным брускам или шпалам выполняется через каждые 30-40 см специальными скобами из оцинкованной стальной проволоки. Перемычки медные крепятся скобами Ø 5 мм, длиной 50 мм, шириной:

§ 14 мм — для крепежа одной перемычки;

§ 30 мм — для закрепления 2-х перемычек;

§ 60 мм — для монтажа 4-х перемычек.

Сталеалюминиевые перемычки закрепляются скобами длиной 60 мм и шириной:

§ 20 мм — для одной перемычки;

§ 35 мм — для 2-х;

§ 70 мм — для 4-х перемычек.

Скобы изолируются от перемычек поливинилхлоридными разрезными трубками или пластмассовыми отрезками кабелей. При рельсах Р-50 расстояние от подошвы рельса до оси отверстия — 68,5 мм; при рельсах Р-65 — 78,5 мм; при Р-75 — 88,5 мм.

Под рельсами с деревянными шпалами установка перемычек осуществляется в 3-4 см от подошвы рельса. Скобы забиваются в 80 мм от краёв подошвы рельса в сторону конца шпал у места снижения уровня прокладки перемычки на уровне краёв подошвы рельса.

На участках с ж/б шпалами монтаж перемычек выполняется:

§ при прокладке вдоль пути — на деревянных брусках, крепящимся к концам шпал;

§ при прокладке вдоль шпалы — к рельсам специальными скобами или лапками.

 

 


ДРОССЕЛЬ И ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОР ЖД: ОПИСАНИЕ

Маркировка ДТ

В обозначении ДТ первая цифра означает величину полного сопротивления основной обмотки переменному току частотой 50 Гц, вторая — значение тягового тока, на который рассчитана каждая полуобмотка дроссель-трансформатора.

Если маркировка ДТ начинается с цифры “2”, это свидетельствует о том, что такой дроссель-трансформатор сдвоенный. Например, путевой дроссель-трансформатор 2ДТ-1-300 в одном корпусе содержит два дроссель-трансформатора ДТ-1-300.

Аббревиатура ДТ Е свидетельствует о том, что данный дроссель-трансформатор не нуждается в обслуживании в процессе эксплуатации. Подробнее с ДТЕ можно ознакомиться тут.

Если же марка ДТ содержит литеры “Г” и “М”, это говорит о том, данный дроссель-трансформатор ДТ имеет залитую герметиком (герметизированную) обмотку и не нуждается в заливке маслом.

Коэффициент трансформации и габариты

Коэффициент трансформации (n) — соотношение напряжений в режиме холостого хода напряжения вторичной обмотки к напряжению первичной обмотки, без учёта падения напряжения. Или, иными словами, коэффициент трансформации n — соотношение между количеством витков первичной и вторичной обмоток.

 


УСТАНОВКА И МОНТАЖ ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРА

1. ДТ-0,2 и ДТ-0,6 устанавливаются, в зависимости от высоты балластной призмы, на ж/б опорных конструкциях – плиточных или крестообразных.

2. ДТ-1-150(300) и 2ДТ-1-150(300) монтируются на ж/б основания путевых ящиков. При этом у сдвоенных дроссель-трансформаторов (2ДТ) поперечная ось должна совпадать со стыком.

3. Между концами шпал и ДТ параллельно ж/д пути укладывается деревянный брусок или кусок шпалы. Под рельсами перемычки монтируются по верху боковой поверхности шпалы. Перемычка, идущая к дальнему рельсу, не должна контактировать с ближним рельсом. В междупутье перемычки прокладываются по старогодным шпалам или деревянным брускам.

4. У сталемедных и сталеалюминиевых перемычек при установке радиус изгиба каждого отдельного провода не должен быть менее его 10-кратного диаметра. После монтажа перемычек сталеалюминиевых в местах расслоения повивов и выброса алюминиевых проволок или стального сердечника накладывается бандаж — 3-5 витков алюминиевой проволокой ∅ 2,8 или 3,2 мм, или мягкой стальной проволокой ∅ 1 или 2 мм.

5. После установки и монтажа дроссель-трансформаторы заливаются трансформаторным маслом — до отверстия контроля на корпусе ДТ. Касаться выводов дополнительной обмотки масло не должно. Допускается применять масло б/у — после очистки от механических примесей.

6. Установленный ДТ окрашивается масляной чёрной краской, а со стороны РЦ, к которой принадлежит ДТ, на его боковую стенку белой краской наносится индекс РЦ и обозначение её конца — релейного или питающего.

Установка ДТ на станциях

 

Для увеличения кликните по изображению.

На станциях нужно ДТ устанавливать и на обочине, и в междупутье. Сторонность монтирования дроссель-трансформатора относительно ж/д пути выбирается исходя из минимального количества переходов под путями при наименьшем расходе кабеля.При этом возвышение дроссель-трансформатора над верхним уровнем головки рельса не должно превышать 200 мм, а его выступающие части не должны быть ближе к внутренней границе ближнего рельса, чем на 983 мм. Расстояние от оси пути до перемычки ДТ — не менее 1745 мм.

Как нужно ДТ устанавливать на перегонах

Для увеличения кликните по изображению.

 

На перегонах дроссель-трансформаторы устанавливаются на обочине земляного полотна:

§ на однопутном участке — со стороны релейного шкафа, при его отсутствии — со стороны кабельной линейной трассы;

§ на двухпутном — на обочине ж/д пути, которому принадлежит ДТ;

§ на многопутных — возможна установка ДТ в междупутье.

При этом необходимо располагать дроссель-трансформаторы на 100 мм (не менее) ниже верхнего уровня головки ближнего рельса и не ближе 900 мм от внутренней границы его головки.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 1890; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.009 с.)