Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения (игры) по коррекции трудностей в обучении.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнения (игры) по коррекции трудностей в обучении. 1. Упражнение, направленное на увеличение объема и уровня распределения внимания. Упражнение, направленное на увеличение объема внимания. Это упражнение лучше проводить коллективно, чтобы школьнику было с кем соревноваться. Приготовьте карточки, составленные по образцу. По сигналу «внимание» покажите учащемуся материал, но не больше, чем на 10 секунд. Учащийся должен постараться прочесть предъявленный материал и записать его. При этом скажите школьнику, что если он записал правильно больше 5 букв в двух самых длинных словах, то он выиграл. Если меньше, то проиграл. По мере тренировок увеличивайте объем материала. Варианты материала: 1) Бессмысленные слова, содержащие от 3 до 9 согласных букв, например: РБВЛКТМЦ ЖКПРЧДЗНТК КПТНСДШРВТБЧ………. 2) Знакомые слова родного языка, содержащие от 4 до 16 букв, например: стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор… 3) Предложения, содержащие от 5 до 16 букв, например: Я бегу Дай мне Дым идет …. Упражнение на увеличение уровня распределения внимания. - Детям читают вслух предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов. - Ребёнок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми учитель сопровождает рисование. Время выполнения – 1 минута. Подсчитывается количество кругов и сосчитанное число ударов. Чем больше нарисовано кружков и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка. - «Счёт с помехой»: ребёнок называет числа от 1 до 20, одновременно записывая на листе бумаги или доске эту последовательность, но в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Затем подсчитывают время выполнения и число ошибок. 2. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. Упражнение: «Мысленные образы и их эмоциональная окраска». «Закройте глаза и вообразите следующие картины: · Осиное гнездо · Осиное гнездо у вашей двери · Осиное гнездо у вашей кровати · Старик на скамейке · Старик на скамейке на солнце · Плачущий старик на скамейке на солнце · Острый нож · Острый нож, режущий мясо · Острый нож, режущий вам палец · Птичка, клюющая корм в саду · Птичка, купающаяся в луже · Птичка, взлетающая, спасаясь от кошки Возьмите листок бумаги и запишите, что вам запомнилось». Упражнение: «Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно». Упражнение проводится в два этапа. Т.к. детям в этом возрасте сложно удерживать мысленный образ достаточно долго без подкрепления, то на 1-м этапе необходимо использовать графическое изображение понятия. Учитель говорит детям: «Попробуйте к каждому из названных мной слов сделать какой-либо рисунок». Зрительный образ, прямо отвечающий понятию, возникает легко, почти автоматически, тогда как в случае косвенного соответствия нужны усилия воображения. Примерный перечень возможных серий: Серия № 1 1) Грузовик Гнев 2) Веселая игра Дерево Наказание 3) Умная кошка Мальчик-трус Капризный ребенок Хорошая погода Интересная сказка Серия № 2 1) Весёлый праздник темный лес Отчаяние Смелость Глухая старуха Серия № 3 1) Сомнение Сила воли Успех Скорость Справедливость 2) Радость Болезнь 3) Быстрый человек Печаль Теплый ветер 4) Зависть 5) День 6) Страх 7) Сильный характер 8) Хороший товарищ 2-й этап – представление слов или фраз в уме, без фиксации на бумаге. 3. Упражнения на осознанное восприятие Игра: «Нарисуй домик». Ребенку предлагают как можно точнее срисовать домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв и цифр. Взрослый говорит: «Перед вами лежит лист бумаги и карандаш. На этом листе нарисуйте, пожалуйста, точно такую же картинку, какую вы видите на этом рисунке. Не торопитесь, постарайтесь быть внимательными, чтобы рисунок был точно таким же, как образец. Если вы что – то не так нарисуете, то не стирайте, а нарисуйте поверх неправильного или рядом правильно».
При сравнении рисунка с образцом следует обращать внимание: А) на соотношение размеров деталей, Б) на присутствие всех деталей, В) на правильность изображения – нет ли зеркального отражения, не путает ли ребенок верх и низ, Г) на количество деталей и способ их изображения – считает ли ребенок или рисует на «глазок». Упражнения (игры) по коррекции трудностей в обучении. 1. Упражнение, направленное на увеличение объема и уровня распределения внимания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.006 с.) |