Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация студенческой научно-исследовательской работы
СНИР является одним из важнейших направлений в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных на высоком теоретическом и техническом уровне решать производственные задачи. НАПРАВЛЕНИЯ СНИР: 1. Постановлением Совета института от 6.12.1962 г. создано студенческое научное общество. Главная задача этого общества состояла в создании различных форм организации студенческой научно-исследовательской работы. Его руководителем назначен П. С. Елистратов, а с 1963 г. – В. И. Холзаков.
19 преподавателей осуществляли руководство СНИР в рамках СНО. Уже в первой половине 60-х гг. СКБ выполняло интересные конструкторские работы, оказывая реальную техническую помощь промышленным предприятиям Могилева и Могилевской области. Разработаны проекты по механизации технологических процессов для Могилевской мебельной фабрики
В 1966–1967 учебном году были разработаны проекты по нестандартному оборудованию для завода «Строммашина», такие как «Колокол для цинкования деталей», «Станок для очистки поверхности труб от окалины», «Станок для полировки деталей лифта (камуфляжа)», «Стеллаж механизированный с программным управлением», а также ряд интересных проектов для Барановичского стройтреста № 25. Новым в работе СКБ в 70-е гг. стало применение материального стимула. Многие студенты получали оплату в размере 0,5 ставки лаборанта, ряд студентов-дипломников в период преддипломной практики работали на ставку инженера. Студенты выполняли проектно-конструкторские работы по созданию нестандартных устройств по заданию предприятий.
Значительных успехов в работе СКБ достигло в начале 80-х гг. По хоздоговорным темам, выполняемым СКБ, на кафедрах в 80-е гг. был получен значительный экономический эффект. Например, на кафедре «Электропривод» на 1 р. затрат годовой фактический экономический эффект составил более 4 р.
Работа в СКБ позволяла углубить и расширить знания студентов по специальным дисциплинам, овладеть приемами и методами самостоятельного научного исследования. Кроме того, оказывалась реальная помощь институту в изготовлении ТСО для учебного процесса, для предприятий выполнялись заказы в виде проектно-конструкторских и технологических разработок, опытные образцы.
3. В развитии студенческой научно-исследовательской работы важное место отводилось студенческим научным кружкам при кафедрах. Было принято постановление Совета института об обязательном создании при каждой кафедре научных и предметных кружков с целью активизации исследовательской работы студентов. С каждым годом увеличивалось количество кафедр, на которых работали научные кружки. В 1975–1976 учебном году такие кружки работали при 20 кафедрах и в них занималось более 600 студентов. Научными руководителями по всем кафедрам являлись высококвалифицированные преподаватели. В апреле 1965 г. в институте проводилась первая студенческая научно-техническая конференция (СНТК) ММИ. Она явилась своеобразным подведением итогов студенческой научной работы. Многие студенты, ставшие впоследствии учеными, активно занимались научными исследованиями и достигали хороших результатов. Работа студента В. П. Куликова «Исследование и разработка методики магнитографического способа контроля сварных соединений электромостовых кранов» (научный руководитель – ст. преподаватель А. М. Шарова) в 1970–1971 учебном году по результатам конкурса студенческих работ по техническим дисциплинам награждена грамотой Министерства высшего и среднего специального образования СССР. Являясь студентом, будущий преподаватель института А. И. Якимов, получил положительное решение на устройство для дистанционной передачи показаний измерительных пиборов (ГА Могилевской обл., ф. 2793, В 1985 г. научная работа студента В. Н. Усика заняла 1 место на Международном конкурсе студенческих научных работ (г. Прага).
4. Для приобщения к НИР студентов и повышения эффективности этой работы в 1971–1972 учебном году была создана школа начинающего исследователя. 42 преподавателя поделились опытом проведения НИР, выступив перед слушателями школы в течение учебного года с докладами и беседами.
За успехи, достигнутые в научно-исследовательской работе, студенты награждались грамотами вуза, почетными дипломами активиста НИРС. Хорошо проявившим себя в проведении исследований выпускающие кафедры и советы факультетов давали рекомендации для поступления в аспирантуру, поощряли денежными премиями. Приказами по институту студентам и научным руководителям объявлялась благодарность, участие в НИРС учитывалось при определении рейтинга для составления списков по распределению.
5. Повышению эффективности студенческой НИР способствовали общественные смотры кафедр по СНИР. В ходе их проведения вскрывались положительные и отрицательные моменты в развитии СНИР. Вопросы НИРС включены в индивидуальные планы преподавателей, в планы кафедр, советов факультетов. В учебные планы включен курс «Основы научных исследований». Участие в СНИР учитывалось при распределении выпускников на работу, при назначении стипендий (они могли быть повышены 6. В 80-е гг. оригинальной формой при определении результатов проводимых научных исследований являлись смотры-конкурсы и предметные олимпиады внутри вуза и в рамках республиканского тура. ИЗМЕНИЛОСЬ СОСТОЯНИЕ СНИР в первой половине 90-х гг. Заметно снизилась динамика научной работы студентов института. Фактически в 2 раза уменьшилось количество студентов, участвующих в НИР во внеучебное время, значительно уменьшилось число хоздоговорных работ и финансируемых госбюджетных тем, в которых участвовали студенты. Это означало, что политическая и экономическая нестабильность в стране в целом негативным образом отражалась и на научно-исследовательской работе студентов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.005 с.) |