Каковы роль и место Минюста РФ в системе федеральных органов исполнительной власти? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы роль и место Минюста РФ в системе федеральных органов исполнительной власти?



Тема 9 Министерство Юстиции Российской Федерации.

Какая организационно-управленческая структура лежит в основе работы Минюста РФ: линейная, территориальная, штабная или какая-то еще?

Линейная организационная структура

Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Руководство

Министр

Заместители Министра

Коллегия

Структурные подразделения

· Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов

· Департамент организации и контроля

· Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов

· Департамент государственной службы и кадров

· Департамент международного права и сотрудничества

· Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства

· Департамент конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления

· Департамент экономического законодательства

· Департамент управления делами

· Департамент по делам некоммерческих организаций

· Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой

· Департамент регуляторной политики и развития законодательства

· Аппарат Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации

· Зарубежный аппарат Минюста России

· Федеральные службы

· Федеральная служба судебных приставов

· Федеральная служба исполнения наказаний

Территориальные органы

Учреждения

· Научный центр правовой информации

· Российский федеральный центр судебной экспертизы

· Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)"

· Судебно-экспертные учреждения

В какой стране мира полномочия Минюста самые широкие

Министерство юстиции США

Исполнительное управление по надзору за иммиграцией (англ. Executive Office for Immigration Review — EOIR)

Исполнительное управление прокуроров США (англ. Executive Office for U.S. Attorneys — EOUSA)

Исполнительное бюро Федеральных управляющих США в делах о банкротстве (англ. Executive Office of the United States Trustee — EOUST)

Управление кадров (англ. Office of Attorney Recruitment and Management)

Управление главного офицера по информации — пресс-секретарь (англ. Office of the Chief Information Officer)

Управление по разрешению споров англ. Office of Dispute Resolution

Служба попечителя федеральных мест предварительного заключения (англ. Office of the Federal Detention Trustee)

Управление судебных разбирательств по иммиграционным вопросам (англ. Office of Immigration Litigation)

Управление по делам разведки (англ. Office of Intelligence Policy and Review — OIPR)

Управление межправительственных и общественных связей (англ. Office of Intergovernmental and Public Liaison) (слилось с Управлением по вопросам законодательства 12 апреля 2012 года)

Управление программ правосудия (англ. Office of Justice Programs — OJP)

Бюро содействия правосудию (англ. Bureau of Justice Assistance)

Бюро судебной статистики (англ. Bureau of Justice Statistics)

Отдел по работе с населением, связанной с профилактикой преступности (англ. Community Capacity Development Office)

Национальный институт правосудия (англ. National Institute of Justice)

Национальная справочная службы уголовного правосудия (англ. National Criminal Justice Reference Service — OJP))

Отдел правосудия в отношении несовершеннолетних и профилактики правонарушений (англ. Office of Juvenile Justice and Delinquency Prevention)

Отдел наказания, контроля, задержания, регистрации и отслеживания лиц совершивших сексуальные преступления (англ. Office of Sex Offender Sentencing, Monitoring, Apprehending, Registering, and Tracking — SMART)

Отдел по делам жертв преступлений (англ. Office for Victims of Crime)

Управление полицейского корпуса и профессионального образования в сфере правопорядка (англ. Office of the Police Corps and Law Enforcement Education)

Служба юрисконсульта (англ. Office of Legal Counsel — OLC)

Управление специального советника Генерального прокурора США (англ. Office of Special Counsel)

Управление правовой политики (англ. Office of Legal Policy — OLP)

Управление по вопросам законодательства (англ. Office of Legislative Affairs)

Управление прокурора по вопросам помилования (англ. Office of the Pardon Attorney)

Управление по исполнению законов об охране частной жизни и защите гражданских свобод (англ. Office of Privacy and Civil Liberties — OPCL)

Управление профессиональной ответственности (англ. Office of Professional Responsibility — OPR)

Управление по связям с общественностью (англ. Office of Public Affairs)

Управление по борьбе с сексуальным насилием и преступлениями в отношении детей (англ. Office on Sexual Violence and Crimes against Children)

Управление юстиции в местах резервации индейских племён (англ. Office of Tribal Justice)

Управление по делам о насилии против женщин (англ. Office on Violence Against Women)

Консультативная служба по вопросам профессиональной ответственности (англ. Professional Responsibility Advisory Office — PRAO)

Канцелярия прокуроров США (англ. United States Attorneys Offices)

Канцелярия Федеральных управляющих США (англ. United States Trustees Offices)

Управление по вопросам взаимодействия населения и полиции в охране правопорядка (англ. Office of Community Oriented Policing Services — COPS)

Управление по вопросам взаимоотношений в общинах (англ. Community Relations Service)

Управление по обеспечению доступа к правосудию (англ. Office for Access to Justice)

5. Какое министерство имеет более широкие полномочия: МВД РФ или Минюст РФ?

Главный и самый крупный правоохранительный орган - Министерство внутренних дел (МВД). Большая часть его сотрудников называется "полицейскими" или "полицией".

 

МВД имеет сложную и закрытую для посторонних структуру, в которой нелегко разобраться. Функции разных подразделений и должностей зафиксированы не в законах, а в подзаконных актах - приказах МВД. Кроме того, практика работы полиции отличается от региона к региону и даже от отделения к отделению. На официальных сайтах МВД и его региональных управлений нет почти никакой информации о том, из каких структур состоит полиция и чем конкретно они занимаются.

 

В результате в России большинство простых людей и даже юристов о работе полиции не знают почти ничего. Немногие внятные источники информации - несколько исследований, проведённых Институтом проблем правоприменения. Главные из них - доклад "Диагностика работы правоохранительных органов по охране общественного порядка и перспективы создания муниципальной милиции в России" и книга "Российский следователь: призвание, профессия, повседневность" (К. Титаев, М. Шклярук). Кроме того, Комитет гражданских инициатив выпустил наглядные брошюры и листовки с инфографикой в рамках проекта "Понятная полиция". Если вы хотите больше узнать о работе российской полиции, рекомендую ознакомиться с этими источниками.

 

Итак, МВД - огромная структура, организованная, как и многие другие госорганы, на трёх уровнях: федеральный, региональный и районный.

 

На федеральном уровне в МВД действуют департаменты и управления, которые координируют работу нижестоящих структур. На уровне каждого региона работает главное управление МВД. Называют его по-разному - "управление МВД (УМВД)", "главное управление МВД (ГУМВД)" или "МВД такой-то республики". Это управление координирует работу нижестоящих подразделений.

 

Наконец, каждый регион разбит на районы с населением примерно 50 тыс. человек. За каждый из них отвечает районный отдел внутренних дел. Его называют ОВД или УВД "по такому-то району" либо "отдел полиции такой-то". Для простоты я буду называть их все "отделом полиции".

 

В районном отделе полиции работает в среднем 250 сотрудников, распределённых по нескольким структурным подразделениям. Перечислю здесь основные подразделения и должности.

 

Сотрудники дежурной части (ДЧ) круглосуточно регистрируют сообщения о правонарушениях. Если вы будете звонить по телефону 112, то вас, скорее всего, перенаправят на дежурную часть нужного отдела полиции. Сотрудник ДЧ решает, приедут ли полицейские на вызов, и если да, то в каком составе. Дежурный может отправить на место участкового, сотрудников патрульно-постовой службы или (в случае серьёзного преступления) следственно-оперативную группу (СОГ, следователь + оперативник + эксперт-криминалист).

 

Ещё сотрудники встречают людей, которые пришли заявить о возможном преступлении, выдают им талоны-уведомления о принятии заявления (ч. 4 ст. 144 УПК РФ) и регистрируют всё в "Книге по учёту сообщений о происшествиях" (КУСП).

 

Работающие в отделе полиции оперативные уполномоченные (оперативники) занимаются оперативно-розыскной деятельностью: выявляют и раскрывают преступления и собирают информацию, необходимую для расследования. Оперативники носят не форму, а обычную одежду, чтобы не привлекать лишнего внимания, неофициально общаются со свидетелями и информаторами и занимаются другой интересной работой.

 

Не всегда, правда, они делают это законно. Из всех сотрудников полиции оперативники чаще всего попадают в скандалы, связанные с пытками. Наиболее известный случай произошёл в Казани в марте 2012 г. Там оперативники ОВД "Дальний" выбивали у задержанного признание в краже мобильника, засовывая ему в анальное отверстие бутылку от шампанского. В итоге человек получил разрыв кишечника и умер. Как выяснилось, оперативники много раз практиковали такие методы работы. В июне 2014 г. Приволжский районный суд Казани приговорил их к разным срокам лишения свободы (от 2 до 15 лет) (Право.Ру).

 

Работающие в ОВД следователи и дознаватели ведут предварительное расследование преступлений. Им нужно допросить свидетелей, найденных оперативниками, составить протоколы допроса и много других бумаг, подшить их в дело в определённом порядке. Эту кропотливую бюрократическую работу делают следователи и дознаватели МВД. Дознаватели занимаются более лёгкими делами, следователи - более сложными. Их работа не столь активная, как у оперативников, и требует больше усидчивости и аккуратности, поэтому большинство следователей МВД (около 70%) - женщины.

 

Сотрудники патрульно-постовой службы (ППС) из полицейских чаще всего попадаются на глаза гражданам. ППС-ники объезжают или обходят район, следят за порядком, дежурят в местах скопления граждан и задерживают нарушителей. C ними может столкнуться любой, кто будет на улице делать что-то плохое: драться, материться, пить алкоголь или иметь неславянскую внешность. Также ППС-ники по указанию дежурной части могут поехать на срочный вызов, бросив патрулирование улиц, и быстро появиться на месте происшествия.

 

Район, подведомственный ОВД, разделён на небольшие участки с населением в несколько тысяч человек. За каждый отвечает участковый уполномоченный полиции (УУП, в просторечии просто "участковый"). Иногда участковому дают помещение для работы рядом с участком (т.н. "опорный пункт полиции" или "участковый пункт полиции"), иногда они работают в самом здании ОВД. Участковые следят за неблагонадёжными элементами (алкоголиками, душевнобольными, нелегальными мигрантами, бывшими зэками), приходят на те вызовы, куда не выезжают другие полицейские (например, по жалобе соседей - на пьянки или шумные вечеринки), разруливают бытовые конфликты и выполняют всю работу, которую не могут или не хотят делать другие полицейские.

 

Кроме того, в отделе полиции есть инспекторы по делам несовершеннолетних (работают с малолетними нарушителями), эксперты-криминалисты, водители, работники изолятора временного содержания (ИВС, он же "обезьянник") и другие сотрудники.

 

Территория, где работает отдел полиции, обычно совпадает с территорией, подведомственной районной прокуратуре и районному суду. Соответственно, дела, которыми занимаются полицейские, попадают обычно в один и тот же суд, а там их представляют одни и те же сотрудники прокуратуры.

 

Некоторые полицейские подразделения не входят в состав районного отдела полиции, а образуют особую структуру. Например, подразделения ГИБДД охраняют порядок на автодорогах, транспортная полиция - на железных дорогах, вокзалах и в аэропортах, а управления МВД по вопросам миграции (бывшая Федеральная миграционная служба) выдают загранпаспорта россиянам и следят за соблюдением миграционного законодательства иностранцами.

 

Ну и напоследок анекдот, который помогает запомнить, кто чем в МВД занимается. Начальник отдела полиции собрал в лесу подчинённых и поставил перед ними задачу: найти и доставить в отделение лося. Сотрудники ППС проверяли прописку у пробегавших мимо ишаков и сайгаков, а лося не заметили. Участковые принесли объяснения от жителей леса о том, что в данном лесу лось не проживает. Оперативники притащили избитого зайца, который признался в том, что он лось. Следователь запротоколировал допрос зайца и составил уголовное дело на семь томов, где убедительно доказал, что это лось, замаскированный под зайца с целью скрыть следы преступления.

 

 

Министерство юстиции (Минюст) - правоохранительный орган с широкими полномочиями. Его сотрудники проводят юридический анализ всех будущих законов и подзаконных актов, регистрируют некоммерческие организации (в том числе политические партии и религиозные объединения) и следят за их деятельностью, а также контролируют работу адвокатов и нотариусов. Кроме того, Минюсту подчиняются ЗАГСы, которые регистрируют главные события в жизни российских граждан: рождение, заключение брака, развод, смену имени и смерть.

 

Также Минюсту подчиняются две важные службы, которые помогают судам и исполняют их решения: ФСИН и ФССП.

 

Требования, предъявляемые к присяжным и арбитражным заседателям и порядок формирования их списков.

Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"

Статья 3. Требования, предъявляемые к присяжным заседателям

1. Присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели и призванные в установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядке к участию в рассмотрении судом уголовного дела.

2. Присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица:

1) не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет;

2) имеющие непогашенную или неснятую судимость;

3) признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;

4) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

3. К участию в рассмотрении судом конкретного уголовного дела в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, в качестве присяжных заседателей не допускаются также лица:

1) подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений;

2) не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство;

3) имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.

 

Федеральный закон от 30.05.2001 N 70-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации"

Статья 2. Требования, предъявляемые к арбитражным заседателям

 

 

1. Арбитражными заседателями могут быть граждане, достигшие 25 лет, но не старше 70 лет, с безупречной репутацией, имеющие высшее образование и стаж работы в сфере экономической, финансовой, юридической, управленческой или предпринимательской деятельности не менее пяти лет.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 136-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Арбитражными заседателями не могут быть:

1) лица, имеющие не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость;

2) лица, совершившие поступок, умаляющий авторитет судебной власти;

3) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

4) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации, а также лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) судьи, прокуроры, военнослужащие, следователи, адвокаты, нотариусы, лица, принадлежащие к руководящему и оперативному составу органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов, исполняющих наказания, а также лица, осуществляющие частную детективную деятельность на основе специального разрешения (лицензии);

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2009 N 136-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) лица, состоящие на учете в наркологических или психоневрологических диспансерах;

7) супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супруга (супруги) председателя или заместителя председателя того же арбитражного суда субъекта Российской Федерации.

(пп. 7 введен Федеральным законом от 19.12.2016 N 443-ФЗ)

3. Арбитражный заседатель, впервые приступивший к исполнению своих обязанностей, в открытом судебном заседании приносит присягу следующего содержания:

"Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне гражданский долг и совесть".

 

 

С 20 августа 2004 года действует Федеральный закон «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (от 20.08.2004г. №113-ФЗ), который регламентирует участие граждан Российской Федерации в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей. Определены требования, предъявляемые к присяжным заседателям, а также порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели.

 

Списки кандидатов составляются на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», путем случайной компьютерной выборки.

 

Списки кандидатов в присяжные заседатели публикуются в средствах массовой информации.

 

В соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 года №113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» постановлением Правительства Санкт-Петербурга утверждается число граждан для включения в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, а также Порядок их составления.

 

В апреле 2018 года списки кандидатов в присяжные заседатели на период 01.06.2018 – 31.05.2022 годы сформированы и утверждены Губернатором Санкт-Петербурга.

 

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.02.2005 № 119 «О передаче отдельных полномочий Правительства Санкт-Петербурга Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности» Распоряжениями Комитета в списки кандидатов в присяжные заседатели вносятся изменения. Исключаются граждане, утратившие право быть присяжными заседателями. Вносятся уточнения в сведения о гражданах, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели.

 

Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности ведется постоянная работа с заявлениями граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели. При выявлении обстоятельств, препятствующих исполнению гражданином обязанностей присяжного заседателя, распоряжением Комитета указанные граждане исключаются из списков.

 

 

Федеральный закон от 30.05.2001 N 70-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации"

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи

Тема 9 Министерство Юстиции Российской Федерации.

Каковы роль и место Минюста РФ в системе федеральных органов исполнительной власти?

 

Место Министерства юстиции в системе федеральных органов исполнительной власти

Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

 

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации координирует деятельность Минюста России. В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

 

Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, а также Положением.

 

Минюст России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, в том числе валютные, в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства.

 

. Минюст России в пределах своей компетенции:

 

1) создает свои территориальные органы, утверждает положения о них, утверждает штатную численность и фонд оплаты труда работников в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников;

2) создает учреждения юстиции и иные организации, реорганизует и ликвидирует их, а также утверждает их уставы;

3) заключает международные договоры Российской Федерации межведомственного характера;

4) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;

5) привлекает для разработки проектов нормативных правовых актов и осуществления их экспертизы научные и другие организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

6) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для осуществления своих задач и функций работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

7) направляет в орган, издавший нормативный правовой акт, обязательный для исполнения запрос о представлении данного акта на государственную регистрацию;

8) представляет в случае несоответствия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации или федеральному закону мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший данный акт, а также в соответствующие федеральные органы государственной власти;

9) направляет в руководящие органы общественных объединений и религиозных организаций запросы о предоставлении их распорядительных документов;

10) направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями и религиозными организациями;

11) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, предприятий - разработчиков и изготовителей вооружения и военной техники и государственных посредников - федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих в установленном порядке экспорт (импорт) вооружения, военной техники, работ и услуг военного назначения, информации и результатов интеллектуальной деятельности в военно-технической области, лицензии на производство вооружения и военной техники и использование соответствующих технологий, а также сведения, необходимые для осуществления правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;

12) вносит предложения об улучшении условий труда, материального обеспечения и социально-бытового обслуживания работников органов и учреждений юстиции.

13) готовит ежегодные доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о соблюдении законности органами государственной власти и должностными лицами при принятии ими нормативных правовых актов, о состоянии работы по исполнению актов судебных и других органов, исполнению уголовных наказаний, а также по обеспечению содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охраны, этапирования конвоирования.

Минюст России, самостоятельно принимая решения в сфере юстиции, в необходимых случаях в установленном порядке согласовывает свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Минюст России вправе издавать постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, являющиеся обязательными для государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и граждан.

 

Основными задачами Минюста России являются:

 

1) реализация государственной политики в сфере юстиции;

2) обеспечение прав и законных интересов личности и государства;

3) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;

4) обеспечение установленного порядка деятельности судов;

5) обеспечение исполнения актов судебных и других органов;

Основные функции Минюста России

 

Минюст России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

 

координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти;

 

обеспечивает деятельность полномочных представителей Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Конституционном Суде Российской Федерации;

 

осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, и при необходимости запрашивает нормативные правовые акты в целях их государственной регистрации;

 

осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

 

обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано;

 

представляет в Правительство Российской Федерации предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;

 

осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

 

ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

 

ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, организует деятельность своих территориальных органов по ведению контрольных экземпляров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

 

участвует в разработке и реализации программ правовой информатизации совместно с органами правительственной связи

ФСО РФ;

 

представляет правовую информацию Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам государственной власти;

 

осуществляет государственную регистрацию централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также представительств иностранных религиозных организаций;

 

осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов;

 

организует оперативно-разыскную деятельность в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах;

 

обеспечивает исполнение уголовных наказаний, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

 

осуществляет централизованное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России (далее именуется - уголовно-исполнительная система) вооружением, боеприпасами, специальными средствами, военной техникой и иным имуществом;

 

осуществляет на производственных объектах уголовно-исполнительной системы разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности;

 

осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста России;

 

наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

 

организует выдачу лицензий на право осуществления нотариальной деятельности, утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

 

дает в установленном порядке согласие на образование коллегий адвокатов;

 

ведет реестр коллегий адвокатов;

 

удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;

 

осуществляет координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

 

утверждает образцы бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

 

закрепляет за субъектами Российской Федерации серии бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

 

разрабатывает методические материалы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

 

осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

 

осуществляет функции государственного патентного ведомства, установленные Патентным законом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", а также функции агентства по правовой охране программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, установленные законами Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" и "О правовой охране топологий интегральных микросхем";

 

представляет в установленном порядке предложения о подготовке, заключении и исполнении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также международных договоров Российской Федерации в области охраны интеллектуальной собственности;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.165 с.)