Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Системное строение общества↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раздел ОБЩЕСТВО Планы Часть 1 Тема 1. Системное строение общества
1. Понятие общества в широком смысле –обособившаяся от природы но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает все способы и формы взаимодействия людей
То есть - (любое взаимодействие людей)
2. Понятие общества в узком смысле (как социальная группа) - - -
3. Общества как открытая динамическая система
Открытость – во взаимодействии с природой и космосом Пример- Динамика в постоянном развитии (как прогресс так и регресс) пример Системность – во взаимосвязи элементов (людей)) пример
4. Подсистемы (сферы) общества · экономическая · политическая · духовная · социальная
5. Взаимосвязь всех сфер общественной жизни Пример А. влияние экономики на социальную – Б.влияние политики на экономику В. влияние духовной на политику
Тема 2. Общество и природа 1. Взаимосвязь общества и природы как открытых систем 2. Положительное влияние общества на природу · – · – · - 3. Отрицательное влияние общества на природу · – · – · - 4. Положительное влияние природы на общество · – · – · – 5. Отрицательное влияние природы на общество · – · – · -
Верно ли суждение об обществе? А. Общество как система предполагает постоянные изменения Б. динамизм общества это наличие подсистем в структуре общества В. системность предполагает взаимозависимость людей Г. общество – открытая динамическая система Д. общество в отличие от природы открытая динамическая система. 2. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Распределите понятия по сферам жизни общества
Роль Статус Престиж Авторитет норма Мобильность Протекционизм Эмбарго Бартер Сальдо Монархия Авторитаризм Плюрализм Наука Религия Искусство Культура Образование Абсентеизм Фьючерс Факторы производства Капитал фритрейд Стратификация Маргинал Демография Референтная группа Нуклеарная семья
Тема 3.Социальные институты 1. понятие социального института 2. Признаки социального института · Ролевая структура (учитель – ученик в институте образования) · права и обязанности · санкции 3. Виды социальных институтов · социальные · экономические · политические · духовные 4.Функции социальных институтов · Социализация · Воспитательная · Регулирующая · Адаптационная · Контролирующая 5.Важнейшие социальные институты · государство · семья · образование и наука · религи
тема 4. Многовариантность общественного развития 1. Понятие общественного развития 2. Варианты общественного развития
· Прогресс (Реформа, революция, эволюция) · регресс · стагнация (застой)
3. Критерии прогресса · развитие науки · развитие техники · рост уровня нравственности · рост продолжительности жизни
4. Показатели регресса.
5. Противоречивость прогресса
6. Цивилизационный и формационный подход к развитию общества
Верно ли суждение? А. Прогресс – это развитие общества от простых форм к сложным Б. Прогресс приводит не только к положительным результатам но и отрицательным В. Важное свойство общественного прогресс – это его противоречивость Г. Можно выделить как технический прогресс так и общественный Д. Примером технического прогресса является снижение преступности Е. Примером нравственного прогресса является изобретение космических кораблей 2. Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? 1) совершенствование техники 2) культурная унификация 3) рост влияния транснациональных корпораций 4) повышение уровня образованности населения 5) расширение рынка рекламы 6) рост продолжительности жизни людей 3. Составьте три предложения про прогресс. 4. Из терминов составьте схему: прогресс, реформа революция, социальные, экономические, политические. 5. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины 2) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий 3) отмена смертной казни в результате гуманизации общества 4) рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр 5) ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства 6) увеличение количества людей, погибающих во время вооружённых конфликтов с применением новой боевой техники
6.что обобщающее? социальные институты, политическая сфера, общество как система, духовная культура Совместите
Практическая часть. 1. Какой ряд понятий связан с постиндустриальной стадией в развитии общества? А.сельская община,сословия Б.Глобализация,микропроцессор В. Цеховые уставы, классовая струткура Г.Фабричное производство 2. Общим признаком для индустриального и традиционного типа общества выступает А.наличие общественного разделения труда и специализации Б.ценность индивидуалистических прав и свобод личности В.сращивание политической власти и собственности Г.Появление массовой культуры 3. Выберите признаки традиционного общества А. большинство трудоспособного населения занято в сфере услуг Б.В управлении широко применяются электронные технологии В.в сознании людей доминирут коллективистские ценности Г В жизни общества важную роль играют локальные сельские общины Д Общество отличается низким уровнем социальной мобильности Е Динамичность общественных перемен 4. Выберите обобщающее: социальная революция,экономическая реформа,общественный прогресс, социальная динамика,коренные преобразования 5. Задача По данным Всесоюзной переписи населения, в 1970 г. в СССР проживали 241 720 тыс. человек. Из них 57 % проживали в городах и 42 % в селькой местности. В структуре ВВП на долю сельского хозяйства (включая охоту и рыболовство) приходилось 16,3 %, на долю промышленности (включая строительство) 45,7 %, на долю сферы услуг (включая торговлю, транспорт и связь) – 38 %. А.Какие сферы общественной жизни нашли отражение в этих данных? Установите соответствие
11. Выберите верные суждения о семье и ее функциях в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны
1) Появлению семьи способствовало возникновение государства. 2) В современном обществе семья остается главной производственной ячейкой. 3) Одной из функций семьи является психологическая и эмоциональная поддержка членами семьи друг друга. 4) Функции семьи как социального института меняются с изменением условий общественного развития. 5) Семья — единственный социальный институт, осуществляющий социализацию подрастающего поколения.
Выберите верные суждения
1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой. 2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям. 3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей. 4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека. 5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
Глобализация 1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Глобализация является предметом исследования всех общественных наук: философии, ___(А), политологии, культурологии, правоведения и др. К факторам глобализации можно отнести развитие транснациональных компаний и ______(Б). Огромное влияние на современные глобализационные процессы оказывает рыночная конкуренция — не только на ___(В), но и в мировом масштабе. Главные средства конкуренции — снижение издержек, повышение качества и _____(Г) товаров и услуг — становятся «мотором» глобализации. На _______(Д) глобализация проявляется в усилении взаимозависимости национальных экономик, интенсификации международных экономических отношений. На ____ (Е) глобализация обуславливает изменение стратегии деятельности фирм». 1) макроуровень 2) юридическое лицо 3) микроуровень 4) повышение заработной платы 5) социология 6) расширение ассортимента7) математика 8) национальный рынок 9) финансовая группа Позитивные или негативные?
1. Что лишнее? Прогресс, реформа, революция, эволюция, регресс. Регресс-форма общественного развития при котором наблюдается возвращение к отжившим формам, от сложных структур к простым. Критерии регресса-рост преступности, снижение продолжительности жизни, снижение рождаемости. 2. Что обобщающее? Прогресс, регресс, стагнация, застой, эволюция, реформа, исторический процесс Верно ли суждение? А. Исторический процесс движется только вперед Б. исторический процесс включает в себя прогресс, регресс и стагнацию В. Движущие силы исторического процесса – материальные и духовные потребности людей, заложенные природой инстинкты. Г. Реформа – это изменение всех сфер жизни общества, которое осуществляется насильственным путем. Д. Революция – это изменение одной сферы общества, например системы образования. 4. Задача. В богатую процветающую страну с севера вторглись племена кочевников, разорив системы орошаемого земледелия, города. На многие десятилетия запустели города и деревни. Данный пример иллюстрирует: А.реформа, б-модернизация, г-регресс, д- эволюция
7. Установите соответствие между проявлениями и оценками последствий глобализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
8. Выберите верные суждения о процессе глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Понятие «глобализация» обозначает процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. 2) Глобализация сопровождается ростом уровня жизни во всех регионах мира, непосредственно вовлечённых в этот процесс. 3) Важнейшими проводниками глобализации являются транснациональные корпорации. 4) Процесс глобализации сопровождается ослаблением этнических, религиозных и культурных противоречий в большинстве регионов мира. 5) Одним из проявлений глобализации является вестернизация.
ПРАКТИКА
1.Существование глобальных проблем человечества свидетельствует 1) о целостности современного мира 2) о выравнивании уровней развития 3) о взаимодействии стран и народов 4) о преимуществах экономически развитых стран
2. Причиной возникновения глобальных проблем современности ученые считают 1) исторические традиции 2) культурное многообразие мира 3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека 4) многовариантность общественного развития
3.Суть глобальной проблемы «Север-Юг» состоит в 1) старении европейских наций, снижении рождаемости 2) загрязнении окружающей среды, вод мирового океана, сокращении океанической флоры и фауны 3) росте международного экстремизма и терроризма, оснащении террористов современным оружием 4) углублении разрыва в уровне развития между богатыми и наиболее бедными, отсталыми странами мира
4. Какой из указанных фактов относится к глобальным демографическим проблемам?
1) загрязнение природной среды промышленными отходами 2) сокращение разнообразия видов растений и животных 3) деятельность международных террористических организаций 4) низкая рождаемость в наиболее развитых странах мира
5. Задача. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.
6По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.
Два вывода - - Причина Низкий уровень эк.развития - Нет техники,нет транспорта,нет инфрастуктуры
Совместите
9.Рассмотрите фотографию. Перед вами три глобальных проблемы. Какие? Опишите их? 10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?
А. Глобальные проблемы могут быть самостоятельно решены отдельными странами мира. Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической глобализации.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 11. Установите соответствие между глобальными проблемами современности и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
!важно Вид или классификация –демографическая Пример--- Пояснение – из сми
Раздел ОБЩЕСТВО Планы Часть 1 Тема 1. Системное строение общества
1. Понятие общества в широком смысле –обособившаяся от природы но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает все способы и формы взаимодействия людей
То есть - (любое взаимодействие людей)
2. Понятие общества в узком смысле (как социальная группа) - - -
3. Общества как открытая динамическая система
Открытость – во взаимодействии с природой и космосом Пример- Динамика в постоянном развитии (как прогресс так и регресс) пример Системность – во взаимосвязи элементов (людей)) пример
4. Подсистемы (сферы) общества · экономическая · политическая · духовная · социальная
5. Взаимосвязь всех сфер общественной жизни Пример А. влияние экономики на социальную – Б.влияние политики на экономику В. влияние духовной на политику
Тема 2. Общество и природа 1. Взаимосвязь общества и природы как открытых систем 2. Положительное влияние общества на природу · – · – · - 3. Отрицательное влияние общества на природу · – · – · - 4. Положительное влияние природы на общество · – · – · – 5. Отрицательное влияние природы на общество · – · – · -
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.54 (0.009 с.) |