Доцент кафедры конфликтологии, кандидат исторических наук 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доцент кафедры конфликтологии, кандидат исторических наук



Иванов А.А.;

Доцент кафедры конфликтологии, кандидат педагогических наук

Берсенева Н.В.;

Доцент кафедры конфликтологии, кандидат исторических наук Костиников В.Н..

Научный редактор

Заслуженный работник высшей школы РФ, декан факультета конфликтологии, доктор культурологических наук, профессор, Бирженюк Г.М.

Рецензент:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Порядок проведения и программа государственного экзамена по направ­лению подготовки 040300.62  «Конфликтология» определяется вузом на осно­вании методических рекомендаций и соответствующей примерной про­граммы, разработанных Советом по конфликтологии УМО по образованию в области математического обеспечения и администрирования информацион­ных систем, Положения об итоговой государственной аттестации выпускни­ков высших учебных заведений, утвержденном Минобразованием России и государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 040300.62  Конфликтология.

Итоговая государственная аттестация полученных студентом знаний и умений осуществляется в форме устного экзамена на заседании Государст­венной аттестационной комиссии, состав которой формируется из ведущих преподавателей ВУЗа по конфликтологии. Фонд оценочных средств государ­ственного экзамена формируется вузом и должен включать в себя вопросы по всем дисциплинам, входящим в федеральный компонент общепрофессио­нальных дисциплин, настоящего государственного стандарта.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта выпускники указанной специальности должны:

- знать научный статус конфликтологии, ее объекта и предмета, про­блемного поля и категорий, связей с другими научными дисциплинами, изу­чающих конфликт;

- уметь определять объективные и субъективные причины, вызываю­щие конфликт, общие и специфические механизмы возникновения и разви­тия конфликтов, их динамики, этапов их зарождения и протекания;

- уметь распознавать противоречия и знать об их влиянии на развитие общества и отдельных его компонентов;

- владеть пониманием различий в подходах объяснения конфликта: ми­ровоззренческого, идеологического, философского, психологического, по­литологического, экономического и культурологического;

- владеть инструментарием конфликтологического анализа и прогнози­рования, методиками и техниками эмпирических исследований конфликта;

- знать и уметь выделять теоретические и прикладные, аксиологиче­ские и инструментальные компоненты конфликтологического знания, его экспертные, прогностические и иные функции, понимать роль конфликтоло­гии в подготовке и обосновании политико-управленческих решений;

- уметь выделять институциональные и внеинституциональные ас­пекты конфликта, рациональное и нерациональное в нем;

- владеть кругом проблем, относящихся к деятельности человека, его свойствам и качествам, особенностям социализации личности в условиях различной по интенсивности дифференциации общества, соотношению об­щего блага и индивидуального интереса;

- уметь анализировать международные процессы, геополитическую об­становку, факторы и условия созревания международного конфликта и роль, международных и региональных конфликторазрешающих институтов;

- владеть знанием специфики посреднических отношений, особенно­стей их институциализации, общих правил и технологий диагностики кон­фликтов, приемами и методиками ведения переговорного процесса конфлик­тующих сторон;

- уметь различать особенности протекания конфликта в различных сфе­рах жизнедеятельности общества, разрабатывать методики предупрежде­ния, разрешения и после конфликтной адаптации, разрабатывать меры про­филактики конфликтов;

- уметь использовать методы прикладного анализа для определения уровня конфликтности в обществе, регионах, городах и других поселенче­ских образованиях;

- уметь формировать бесконфликтные мировоззренческие установки, логику бесконфликтного мышления и поведения;

- уметь анализировать конкретный конфликт и “проектировать” бескон­фликтную среду обитания;

- иметь знания и владеть методами научных исследований в более уз­ких направлениях конфликтологии;

- приобретать новые знания самостоятельно, интегрировать общенауч­ные, социологические, психологические, педагогические, управ­ленческие и специфически конфликтологические знания для решения теоре­тических, практических и профессиональных проблем конфликтолога и пре­подавателя;

- уметь организовывать программировать и проводить исследования конфликтов в организациях и территориальных образованиях с использова­нием количественных, качественных и количественно-качественных методов сбора и анализа информации;

- диагностировать и управлять межличностными, личностно-группо­выми конфликтами на производстве, в общественных организациях, семьях и соседских общностях;

- уметь осуществлять конфликтологические консультации, посредни­чать в конфликте медиативными способами;

- обладать навыками преподавания конфликтологических дисциплин и педагогической деятельности.

Предлагаемая программа государственного междисциплинарного экза­мена позволяет студенту обобщить, систематизировать и аналитически ос­мыслить знания, полученные в процессе изучения дисциплин, освоение ко­торых является основой современной подготовки конфликтологов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.005 с.)