Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Захоронение тел погибших (умерших) жертв вооруженных конфликтов
164. Мероприятия по розыску, сбору, опознанию и захоронению тел погибших (умерших) из числа военнослужащих противника, а также других жертв вооруженных конфликтов организуются немедленно, как только позволит обстановка и проводятся в целях предупреждения возникновения и распространения очагов эпидемий заболеваний (инфекций), недопущения случаев мародерства (ограбления тел погибших и умерших), установления личности погибших (умерших) и их погребения с достоинством и честью в соответствии с общечеловеческими и нравственно-этическими принципами. 165. Захоронение тел погибших (умерших) из числа военнослужащих противника, а также других жертв вооруженных конфликтов организует заместитель командира соединения (воинской части) по тылу – начальник тыла. Сбор погибших (умерших), их опознание и захоронение, а также оформление могил (кладбищ) производится подразделениями (командами) во главе с офицерами, назначенными приказом командира соединения (воинской части). В распоряжение командиров этих подразделений (команд) выделяются необходимые транспортные средства, инструменты, материалы и дезинфицирующие средства. 166. Тела погибших (умерших) из числа военнослужащих противника, а также других жертв вооруженных конфликтов сосредотачиваются в назначенных районах. Факт смерти погибших (умерших) по возможности констатируется представителем медицинской службы. В ходе мероприятий по установлению личности, при наличии идентификационной информации (документы, личный идентификационный знак – жетон) составляются поименные списки погибших и умерших, с указанием: государственной принадлежности (гражданства); личного номера; фамилии; полного имени; даты рождения; других сведений, содержащихся в удостоверении личности или опознавательном медальоне; даты и места смерти; сведений, касающихся характера ранений (увечий), болезни и причины смерти. При невозможности опознания, если позволяет обстановка, производится описание внешности (облика) погибшего (умершего), дактилоскопирование пальцев рук и ладоней, составляется его карточка или производится фотографирование анфас и в профиль для возможности установления его личности в последующем. 167. Дублирующий элемент опознавательного медальона или сам медальон, если он не содержит дублирующего элемента, остается на теле погибшего (умершего) как при захоронении, так и при сжигании.
Дублирующий элемент двойного опознавательного медальона или вторая его половина (если таковые имеются), завещание и прочие документы, имеющие значение для семьи погибшего (умершего), деньги и предметы, найденные на теле и имеющие объективную или субъективную ценность, после составления описи в двух экземплярах, запечатываются в конверт с вложением в него второго экземпляра описи и отправляются установленным порядком вместе с актами о произведении погребения и списками погибших (умерших). 168. Для кладбищ (захоронений) и отдельных могил выбираются участки открытой и сухой местности. Кладбища (могилы) после соответствующего оформления сдаются по актам представителям местных органов власти или военным комендантам, которые в дальнейшем отвечают за их состояние. Захоронение погибших (умерших) или их останков должно производиться по возможности индивидуально, согласно обычаям и обрядам религии, к которой они принадлежали. Сжигание трупов производится только в том случае, если это продиктовано настоятельными соображениями санитарного порядка или мотивами, связанными с религией погибших (умерших). 169. После погребения составляется акт о его проведении с описанием места погребения (указанием точных координат), приложением поименных списков опознанных тел, указанием количества неопознанных тел и их описанием. Акт составляется в двух экземплярах. Акт о произведенном погребении и поименные списки погибших (умерших) заверяются подписью лица, ответственного за проведенные мероприятия, приложением гербовой печати войсковой части (организации) и утверждаются вышестоящим командиром (начальником). Первый экземпляр акта о произведенном погребении, а также первые экземпляры описей личных вещей погребенных с сопроводительным письмом направляются в штабы объединений. Второй экземпляр этого акта с приложениями, пакеты с вещами погибших и умерших, как только позволит обстановка и, самое позднее, по окончании боевых действий передаются по каналам международной связи компетентным органам государственной власти противной стороны.
VI. ИЗУЧЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО В ходе боевой подготовки 170. Соблюдение норм международного гуманитарного права возможно только при твердом знании военнослужащими его норм и умении их применять при подготовке и в ходе боевых действий. 171. Нормы международного гуманитарного права изучаются как в мирное, так и в военное время в ходе обучения и воспитания военнослужащих. Положения об изучении норм международного гуманитарного права излагаются в программах боевой (командирской) подготовки. Организацию изучения норм международного гуманитарного права и непосредственное руководство этой работой в соединении (части, подразделении) осуществляют командиры (начальники) и их заместители по воспитательной работе при непосредственном участии помощников командиров по правовой работе. 172. Целью изучения норм международного гуманитарного права является подготовка военнослужащих к выполнению своих функциональных обязанностей в сложной обстановке с учетом норм международного гуманитарного права. В результате подготовки военнослужащие должны: солдаты (матросы) –
сержанты (старшины) –
офицеры и прапорщики (мичманы) –
173. Основными формами практической подготовки органов управления (штабов), частей и подразделений к выполнению поставленных задач с учетом норм международного гуманитарного права являются тактические (тактико-специальные, командно-штабные) учения, занятия, тренировки. В ходе их проведения обучение действиям по соблюдению норм международного гуманитарного права проводится совместно с выполнением других приемов и способов подготовки и ведения боевых действий. 174. При подготовке тактических (тактико-специальных) учений дополнительно ставятся цели:
При подготовке командно-штабных учений дополнительно ставятся цели:
175. На учениях должна создаваться сложная, динамичная обстановка, включающая ситуации, требующие принятия решений по применению норм международного гуманитарного права. Сложность обстановки на учениях достигается путем создания условий, когда в полосе (районе, на участке) действий частей (подразделений) находятся лица и объекты (зоны), находящиеся под защитой международного гуманитарного права. Динамичность обстановки на учениях достигается изменением характера объектов (целей). При проведении штабных тренировок, групповых упражнений и тактических летучек вопросы применения норм международного гуманитарного права отрабатываются так же, как и на учениях. 176. Обучение командиров подразделении и отдельных военнослужащих практическим приемам выполнения норм международного гуманитарного права проводится на тактико-строевых, тактических (тактико-специальных) и специальных занятиях, на которых отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий одиночного солдата (матроса) и подразделений, в том числе и по выполнению норм международного гуманитарного права. Наиболее характерными учебными вопросами на таких занятиях и учениях могут быть: опознавание лиц и объектов (зон), находящихся под защитой международного гуманитарного права, обращение с ранеными и больными, лицами, потерпевшими кораблекрушение, военнопленными, гражданским населением, медицинским и духовным персоналом противника. 177. При разборе и оценке учений (тренировок, занятий) анализируются действия обучаемых командиров, штабов и частей (подразделений) по применению норм международного гуманитарного права. При этом особое внимание обращается на недопустимость применения запрещенных способов средств ведения боевых действий и ответственность военнослужащих за нарушение норм международного гуманитарного права.
Действия обучаемых считаются правильными, если поставленная боевая задача выполнена без нарушений норм международного гуманитарного права. 178. Изучение норм международного гуманитарного права в системе общественно-государственной подготовки и правового обучения военнослужащих проводится в соответствии с типовыми учебными планами и программами и осуществляется в обязательной и факультативной формах. В соединениях (частях, подразделениях, органах военного управления и учреждениях) изучение норм международного гуманитарного права в обязательной форме обучения проводится:
Факультативное изучение норм международного гуманитарного права проводится:
· с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, – в рамках лекториев правовых знаний при Домах офицеров и клубах, единых дней правовых знаний и других мероприятии правового характера. 179. В целях обеспечения изучения норм международного гуманитарного права устанавливаются правовые минимумы для всех категорий военнослужащих, которые наряду с нормативными правовыми актами Российской Федерации содержат международные нормативные правовые акты, составляющие основу международного гуманитарного права. 180. Вопросы, относящиеся к международному гуманитарному праву, выносятся на контрольные занятия по общественно-государственной подготовке. Офицеры, прапорщики (мичманы) один раз в два года и перед назначением на высшие должности сдают зачеты по правовому минимуму. С военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин не реже одного раза в год проводится контрольное собеседование, в ходе которого выявляется уровень знаний ими норм международного гуманитарного права. Изучение норм международного гуманитарного права 181. Нормы международного гуманитарного права в военно-учебных заведениях при подготовке офицерских кадров изучаются на циклах (в группах) общих гуманитарных и социально-экономических, социально-гуманитарных, специальных и военно-профессиональных дисциплин в соответствии с квалификационными требованиями к выпускникам по соответствующим специальностям.
182. Требования к уровням обученности выпускников военно-учебных заведений по вопросам применения норм международного гуманитарного права в Вооруженных Силах Российской Федерации заключаются в следующем. При подготовке офицеров с высшим профессиональным образованием:
при подготовке офицеров с высшим (средним) военно-специальным образованием:
при подготовке офицеров юридической службы:
при подготовке офицеров медицинской службы:
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Правила применения норм международного А. Общие положения 1. В целях содействия опознаванию лиц и объектов, имеющих право на защиту, предоставляемую международным гуманитарным правом, а также обозначению минных полей, установлены правила, стандарты и порядок опознавания (обозначения) и оповещения. Эти правила сами по себе не представляют права на защиту. Это право регулируется соответствующими статьями международных договоров. К указанным лицам и объектам относятся:
2. Опознавание (обозначение) лиц и объектов, указанных в пункте 1 настоящего приложения, осуществляется путем использования:
Стороны, находящиеся в конфликте, могут договариваться о дополнительных и иных знаках, сигналах, средствах и способах, которые могут облегчить опознавание и в полной мере использовать технические достижения в этой области.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.022 с.) |