Срок сдачи письменных работ и отчетов по практике – за две недели до начала сессии.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок сдачи письменных работ и отчетов по практике – за две недели до начала сессии.



ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРМАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ им. Н.Е. МОМОТА»

 

 

   МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для студентов заочной формы обучения

по оформлению контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ.

 

Мурманск

2020

 

Содержание:

 

1. Организационная информация для студентов заочной формы обучения. 3
2. Рекомендации по выполнению контрольных и работ. 4
A. Образец оформления титульного листа (КР и Реферата) 7,8
B. Образец оформления содержания 9
C. Образец оформления библиографического списка 10
3. Рекомендации по выполнению курсовых работ. 11
A. Образец оформления титульного листа 17
B. Образец оформления оглавления 18
C. Образец оформления библиографического списка 19
D. Образец оформления отзыва на курсовую работу 20
4. Рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ. 21
A. Образец оформления титульного листа 27
B. Образец оформления оглавления 28
C. Образец оформления библиографического списка 29
D. Образец написания отзыва на ВКР 32
E. Образец написания рецензии на ВКР 33
F. Матрица оценки ВКР 35
G. Приложение 1 37
H. Приложение 2 38
I. Приложение 3 40
J. Приложение 4 41
K. Приложение 5 43

 

 

 

1. Организационная информация для студентов заочной формы обучения

 

Уважаемые студенты!

 

           

Студентам предоставляется право на отсрочку (рассрочку) оплаты за обучение в исключительных случаях, на основании личного заявления студентов с указанием причины и предоставлением документов, подтверждающих объективность обращения, согласованного с директором колледжа. Отсрочка (рассрочка) платежа может быть предоставлена только на текущий семестр, при отсутствии задолженности за предыдущий период обучения.

Срок сдачи письменных работ и отчетов по практике – за две недели до начала сессии.

Учебные пособия выдаются библиотекой.

Зачетные книжки выдаются студентам в первый день экзаменационной сессии, после сессии зачетные книжки сдаются в учебную часть.

О порядке перезачёта дисциплин, изученных на предшествующем этапе высшего или среднего профессионального образования, а также о переводе и академическом отпуске можно проконсультироваться в Приемной комиссии (кабинет № А 110)

 

Телефон: (8152) 20-22-86

(8152) 43-47-85

 

Рекомендации по выполнению контрольных работ.

Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:

- изучить определённый минимум источников по вопросам работы;

- обработать материал источников, проанализировать, систематизировать, грамотно изложить изучаемый вопроса.

Темы контрольных работ выбираются согласно последней цифре зачетной книжки студента или, по первой букве фамилии (в исключительных случаях). По каждой дисциплине выбор темы отражен в заданиях по дисциплинам.

Контрольная работа в тестовой форме включает в себя тесты различных вариантов, которые охватывают основные дидактические единицы темы, раздела дисциплины, составленные равноценными по уровню сложности.

Контрольная работа в форме реферата включает:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Библиографический список.

7. Приложение.

 

Содержание - это логическая основа контрольной работы. От правильного его составления зависит структура, содержание и логическая связь частей.

Во введении поясняются цель и задачи контрольной работы.

Основная часть контрольной работы структурируется по пунктам, которые носят теоретический характер. Названия пунктов должны содержать смысловые блоки по выбранной теме контрольной работы, но не дублировать ее. Содержание пунктов контрольной работы предполагает не просто реферативное изложение соответствующей темы, но и проведение аналитических сравнений и оценок, что требует проведение самостоятельной работы с литературой. В заключении контрольной работы следует обобщить основной материал в соответствии с поставленными задачами и сделать выводы по теме.

Библиографический список должен содержать не менее 5 источников, которыми могут быть учебная литература, монографии, научные статьи, статистические сборники, статьи из периодической печати и т.д.

 

Объем контрольной работы 10 - 15 страниц печатного текста. Работа должна быть выполнена без исправлений и помарок, иметь правильно оформленный титульный лист с указанием фамилии, имени, отчества студента, специальности, номера группы, номера зачетной книжки студента, согласно которому производится выбор темы контрольной работы. Контрольная работа оценивается преподавателем как самостоятельная работа студента по качеству и полноте освещения теоретических вопросов.

 

Письменные работы контрольная работа выполняется на компьютере с использованием текстового редактора Microsoft Word. Текст оформляется на одной странице листа.

Основные требования к оформлению:

- при вводе текста следует использовать только шрифт Times New Roman (Cyr) высотой 14 пунктов как для заголовков, так и для текста работы;

- размер бумаги - А4 (210 х 297 мм);

- расположение бумаги - портретное (книжное);

- отступы сверху и снизу – 2 см, отступ слева – 3см, отступ справа – 1 см;

- абзацы в тексте начинаются с отступом в 1,25 см от левой границы текста;

- межстрочный интервал - 1,5 пункта;

- выравнивание текста должно быть сделано по ширине;

- нумерация страниц работы - сквозная. Страницы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация начинается с титульного листа, на нем самом номер страницы не проставляется. Номера страницы начинаются со страницы номер 3 (введение), ставятся только на нижнем колонтитуле листа ровно посредине страницы;

- заголовки пунктов следует печатать посередине строки прописными буквами без точки в конце;

- заголовки подпунктов следует печатать посередине строки с прописной буквы (остальное строчными) без точки в конце;

 Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Наименование и нумерация иллюстрации располагаются под рисунком посредине страницы.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации разделенных точкой. Например - Рис. 1.1. При использовании иллюстраций в тексте работы обязательно должна присутствовать ссылка. Например, «ранний этап интеграционного процесса в Европе представлен на рис. 1» или «в соответствии с рис. 1.1 ранний этап интеграционного процесса в Европе можно охарактеризовать как …».  

Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения пока­зателей. Названия таблиц должны отражать их содержание, быть точными и краткими. Название следует помещать над таблицей, в центре.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать араб­скими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенным точкой (например, «Таблица 1.1»).

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте доку­мента, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. На­пример, «в Таблице 1 приведена классификация органов государственной власти РФ» или «Государственные учреждения города Мурманска (Таблица 1.1)».

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, то ее делят на части. Слово «Таблица» указывается над первой частью таблицы, а над дру­гими частями пишут «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную ли­нию, ограничивающую таблицу, не проводят.

При переносе таблицы можно не переносить названия ее столбцов. Допус­кается использование их нумерации с проставлением ее в первой части таблицы.

Пример оформления таблицы:

Таблица 1

Название таблицы

Наименование столбца Наименование столбца Наименование столбца

 

   
   

 

Пример переноса таблицы:

Таблица 1.1

 

Государственные учреждения города Мурманска

№ п/п Наименование столбца Наименование столбца Наименование столбца Наименование столбца
1 2 3 4 5
         

 

Продолжение таблицы 1

1 2 3 4 5
         
         

 

Приложения обозначаются арабскими цифрами по прин­ципу сквозной нумерации. После слова «Приложение» сле­дует цифра, обозначающая его последовательность. Например - «Приложение 1».

Приложения, как правило выполняются на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3, А4х3, А4х4, А2 и А1.

На каждое приложение в тексте работы должна присутствовать ссылка.

При оформлении перечислений без указания нумерации (маркированный список) запрещается использование любых других знаком, кроме тире.

Ссылка на источники литературы, используемые в ходе написания контрольной работы, дается в конце страницы с указанием полной характеристики ис­точника (шрифт сносок 10, интервал 1). При этом, учитывая, что на одной странице может быть несколько вы­держек или цитат из различных источников, ссылки должны быть пронумеро­ваны с помощью верхнего индекса шрифта. Нумерация ссылок сквозная по всей работе. 

При формировании библиографического списка использованные при написании работы источники должны быть сгруппированы по разделам, следующим образом:

1. Нормативно-правовые и другие официальные документы.

2. Специальная литература.

3. Периодическая печать.

4. Материалы практики.

5. Электронные ресурсы.

Список в рамках 2, 3, 4 групп должен быть составлен в алфавитном порядке, а 1 в порядке значимости. Нумерация списка осуществляется внутри каждой группы. Каждое издание, на которое есть ссылка в тексте должно отражаться в библиографическом списке. Образец оформления библиографического списка, титульного листа и содержания представлен в приложениях (А.В.С).

 

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Мурманской области

«Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота»

 

 

Контрольная работа
по дисциплине: «Название дисциплины»

 

 

Студента (студентки) заочного обучения
Группы (номер группы, специализация)_________________________________

____________________________________________________________________

Фамилия, Имя, Отчество (в родительном падеже)__________________________

____________________________________________________________________

Вариант № ___________

 

 

Проверил: преподаватель ___________________                                                                      

Ф.И.О: ___________________________________                                                                                  

Оценка: ______________(подпись)____________                                                   

 

 

РЕЦЕНЗИЯ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Контрольная работа: □- зачтена, □- не зачтена

(подпись преподавателя)______________

Мурманск

2020

Образец оформления титульного листа реферата

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Мурманской области

«Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота»

 

Контрольная работа
по дисциплине: «Название дисциплины»

Реферат
на тему: «Тема»

Студента (студентки) заочного обучения
Группы (номер группы, специализация)_________________________________

____________________________________________________________________

Фамилия, Имя, Отчество (в родительном падеже)__________________________

____________________________________________________________________

 

 

Проверил: преподаватель ___________________                                                                       

Ф.И.О: ___________________________________                                                                                  

Оценка: ______________(подпись)____________                                                  

 

РЕЦЕНЗИЯ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Контрольная работа: □- зачтена, □- не зачтена

(подпись преподавателя)______________

Мурманск

2020

Образец оформления содержания контрольной работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….. 3

1. Эволюция представления о биосфере………………………………….. 4

2. Концепция В.И.Вернадского о биосфере……………………………….6

3. Переход от биосферы к ноосфере ……………………………………….11

4. Современная концепция экологии ………………………………………15

Заключение ………………………………………………………………….24

Библиографический список ………………………………………………..25


Образец оформления библиографического списка

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативная литература
1. Закон РФ "Об образовании". - М., 1992. (в редакциях).
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М., 2004.
3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. - М., 2002.
4. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. - М., 2004.

Энциклопедии и словари:
1. Педагогический энциклопедический словарь/ А.М. Прохоров и др. - М., 1993.
2. Постмодернизм. Энциклопедия. / И. Ильин - Минск, 2001.

Учебные пособия:
1. Бородина А.В. История религиозной культуры: Основы православной культуры: Учебное пособие для основной и старшей ступени общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. - М., 2003.
2. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: Учебное пособие для вузов /Под ред. А.И.Пискунова. - М., 2001.
4. Педагогическая антропология: учебное пособие. / Б.М. Бим-Бад. - М.,1998.

Монографии:
1. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. - М., 2001.
2. Кузовлев В.П., Музальков А.В. Количественный анализ и математические методы в исследовании педагогических проблем. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2001.
3. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. - М., 2001.

Статьи:
1. Александрова Р.И., Белкин А.И. Философия образования Российского зарубежья: духовнонравственные искания // Российское зарубежье: образование, педагогика, культура, 20-50-е годы ХХ века. - Саранск, 1998. - С.42-51.

2. Бездухов В.П. И.В.Киреевский, А.С.Хомяков: принцип соборности в воспитании // Педагогика. - 1998. - № 7. - С. 71-81.

Оформление электронных источников:

1. [Электронный ресурс] / Всероссийский банк учебных материалов; ред. Марфунин Р.М.- Режим доступа: http://referatwork.ru, свободный. (Дата обращения: 16.08.2015 г.).

2. Крохин, Е.Е. Реставрация памятников архитектуры [Электронный ресурс], -http://www.architechos.ru/restovrat.htm- статья в интернете.- Подробнее на Referatwork.ru:

 

 

Рекомендации по выполнению курсовых работ.

Курсовые работы оформляются в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные результаты. Текст работы должен демонстрировать:

- знакомство автора с основной литературой по вопросу;

- умение выделить проблему и определить методы ее решения;

- умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

- владение существующим понятийным и терминологическим аппаратом;

- приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

Курсовая работа может носить практический или теоретический характер.

Курсовая работа по дисциплине имеет следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Основная часть (состоящая из двух-трех глав).

5. Заключение.

6. Библиографический список.

7. Приложение.

 

Введение вводит в тему работы и включает в себя следующие элементы:

1. Актуальность выбранной темы работы.

2. Объект и предмет исследования.

3. Цель и задачи исследования.

4. Теоретическая основа исследования (источники научной и учебной литературы).

5. Методы исследования.

6. Структура исследования.

 

Актуальность - обязательное требование к курсовой работе, автор должен показать, как он тему понимает и оценивает с точки зрения современности и социальной значимости. «Для раскрытия актуальности выбранной темы необходимо определить степень проработанности этой темы в других трудах, а также показать суть проблемной, т.е. противоречивой и требующей решения ситуации».[1]

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект и предмет курсовой работы как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом курсовой работы. Именно на него и направлено основное внимание студента.

Объект - процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет - «та часть объекта исследования, которая подлежит специальному изучению и, возможно, преобразованию».[2] Объект изучения - «это явление, на который направлена исследовательская деятельность субъекта. Предмет изучения - это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта».[3] 

Цель курсовой работы должна быть сформулирована ясно и четко. Исходя из цели работы, ставятся конкретные задачи, которые должны быть решены в процессе ее написания. Цель - «есть мысленный, идеальный образ, предвосхищающий результаты деятельности, конечный итог работы».[4] Цель работы должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и нахождении новых закономерностей между процессами или явлениями. 

Формулировки задач необходимо делать тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. В последующем, при написании заключения целесообразно делать выводы, отражающие выполнение задач работы. Определение задач обычно делается в форме перечисления «(проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, показать…, выработать…, изыскать…, найти…, изучить…, определить…, описать…, установить…, выяснить…, дать рекомендации и т.п.)».[5]   

Успешность выполнения курсовой работы в наибольшей степени зависит от умения студента выбрать наиболее результативные методы исследования. Метод - «система предписаний, рекомендаций, образцов и т.п., указывающих как сделать что-то. Метод охватывает прежде всего средства, необходимые для достижения определенной цели, но может также содержать характеристики, касающиеся самой цели».[6] Специальные методы предназначены для решения отдельных общепознавательных или специфических для каждой науки задач. Методы, применяемые почти во всех учебных дисциплинах, характеризуются как общенаучные. К ним относят: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и моделирование, формализация, аксиоматический и логический методы.[7] Для эмпирического исследования характерны методы: наблюдение, измерение, эксперимент. Результаты эмпирического исследования служат исходным материалом для создания теории, проверки ее истинности и последующего развития и совершенствования.

Специальные методы любой частной науки обусловлены особенностями ее предмета и объектов изучения. Каждый из этих методов представляет совокупность принципов и вытекающих из них приемов, операций, посредством которых решаются специфические задачи в частной области исследований. К специальным методам частных наук могут быть отнесены методы: математической статистики, социологии, технико-экономического анализа и др.[8] 

Во введении к курсовой работе могут быть представлены и другие элементы. К ним относят указание, на каком конкретном материале выполнена сама работа, определяется теоретическая основа. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации. В конце вводной части раскрывают структуру курсовой работы, т. е. дают перечень ее структурных элементов и обосновывают последовательность их расположения.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические вопросы, в том числе исторический ракурс по теме курсовой работы, написанные с использованием литературных источников. Здесь автор должен продемонстрировать свое умение анализировать отечественный и зарубежный опыт, нормативно-правовую базу по выбранной тематике. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. При наличии разных точек зрения, существующих в экономической и юридической литературе по вопросам раскрываемой темы, необходимо изучить наиболее распространенные из них, указать их в работе и попытаться высказать свое мнение либо аргументировано поддержать мнение какого-либо из авторов.

Вторая часть работы является индивидуальной для каждого студента и носит также теоретический характер. В ней должны быть изложены методические основы исследования. Это направление студент выбирает самостоятельно.

Третья часть курсовой работы заключается в разработке конкретных направлений реализации рассмотренного материала во второй части работы. В данной части курсовой работы необходимо представить обоснованный комплекс первоочередных, по мнению студента, мероприятий, направленных на решение выявляемых проблем (при обосновании ссылки на существующую нормативную базу обязательны). Как правило, предлагаются способы решения выявленных проблем, определяются пути совершенствования поставленных задач, а также тенденции и перспективы их дальнейшего развития.

Каждая глава и параграф курсовой работы должны иметь своё название и не должны повторяться. В конце каждой главы желательно сделать краткие выводы по основным положениям.

Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы. Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения рассмотрения темы, формы и методы ее дальнейшего изучения.

После заключения размещается библиографический список(12-15 источников) использованной литературы. Объем курсовой работы 30 - 35 страниц печатного текста.

Если автор курсовой работы делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы.

Правила оформления библиографических ссылок и сносок

В ГОСТе 7.1-84 «Библиографическое описание документа», приведены правила библиографического описания в прикнижных и пристатейных библиографических списках, разъяснены особенности составления библиографических ссылок.

Библиографическая ссылка - совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе, необходимых и достаточных для общей характеристики, идентификации и поиска. Библиографические ссылки употребляют: при цитировании; при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций; при необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос; при анализе в тексте опубликованных работ.

Виды библиографических ссылок.

1. Подстрочные - употребляются наиболее часто при написании письменных работ. Оформляются внизу страницы на которой она расположена, под строками основного текста, отделенного друг от друга тонкой короткой горизонтальной линией с левой стороны и связана с текстом цифровым обозначением. Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице.

Например:

       Литературовед Левидов А.М. писал о том, что «не количество прочитанных книг служат показателем культуры чтения, а качество их потребления».1

___________________

1 Левидов А.М. Литература и действительность. - Л., 1987. - С. 409.

2. Если на одной и той же странице несколько раз цитируется одна и та же книга, то в последующих ссылках библиографическое описание можно не повторять а написать: Там же. - С.12.

      Например:

___________________

1 Левидов А.М. Литература и действительность. - Л., 1987. - С. 409.

2 Там же. - С. 423.

3 Там же. - С. 428.

3. Внутритекстовая - непосредственно в строке, в конце предложения после точки, в круглых скобках указывается краткое библиографическое описание книги или в квадратных скобках - порядковый номер книги в списке литературы (который расположен в конце работы) и номер страницы.

  Например: Внутри написанного Вами текста Вы пишите ссылку на библиографическое описание книги:

         В Указе Президента РФ №310 от 9 апреля 1997 года «О денежном содержании федеральных государственных служащих» указан размер надбавок за выслугу лет. (Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 10. - Ст. 1164)
       или
       Когда частица пролетает вблизи ядра, на неё действует кулоновская сила отталкивания [14, С.51]

        Сноска - примечание к тексту, историческая справка, толкование, пояснение, дополнение. Употребляется для облегчения чтения основного текста, чтобы сам текст не загромождать второстепенными деталями, не отвлекаться от содержания работы. Оформляется таким же образом, как и библиографическая ссылка.

Например: В тексте работы Вы написали:

Большая же часть данных переписи 1979 г. оказалась недоступной. Лишь отдельные ученые, работавшие в исследовательских организациях, имели доступ к этим материалам, став, таким образом, монополистами в сфере демографической информации.1

__________________

1 В настоящее время материалы переписи 1979 г. доступны в полном объеме для всех без исключения.

Образцы оформления оглавления курсовой работы, титульного листа так же библиографического списка  представлены  в приложениях (А.В.С).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части, помещают в приложении. Рекомендации, касающиеся специфики выполнения курсовой работы по дисциплине, можно получить у преподавателя на консультации.

Курсовая работа выполняется на компьютере с использованием текстового редактора Microsoft Word. Текст оформляется на одной странице листа.

Основные требования к оформлению:

- при вводе текста следует использовать только шрифт Times New Roman (Cyr) высотой 14 пунктов как для заголовков, так и для текста работы;

- размер бумаги - А4 (210 х 297 мм);

- расположение бумаги - портретное (книжное);

- отступы сверху и снизу – 2 см, отступ слева – 3см, отступ справа – 1 см;

- абзацы в тексте начинаются с отступом в 1,25 см от левой границы текста;

- межстрочный интервал - 1,5 пункта;

- выравнивание текста должно быть сделано по ширине;

- нумерация страниц работы - сквозная. Страницы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация начинается с титульного листа, на нем самом номер страницы не проставляется. Номера страницы начинаются со страницы номер 3 (введение), ставятся только на нижнем колонтитуле листа ровно посредине страницы;

- заголовки пунктов следует печатать посередине строки прописными буквами без точки в конце;

- заголовки подпунктов следует печатать посередине строки с прописной буквы (остальное строчными) без точки в конце;

 Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Наименование и нумерация иллюстрации располагаются под рисунком посредине страницы.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации разделенных точкой. Например - Рис. 1.1. При использовании иллюстраций в тексте работы обязательно должна присутствовать ссылка. Например, «ранний этап интеграционного процесса в Европе представлен на рис. 1» или «в соответствии с рис. 1.1 ранний этап интеграционного процесса в Европе можно охарактеризовать как ….».  

Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения пока­зателей. Названия таблиц должны отражать их содержание, быть точными и краткими. Название следует помещать над таблицей, в центре.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать араб­скими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенным точкой (например, «Таблица 1.1»).

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте доку­мента, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. На­пример, «в Таблице 1 приведена классификация органов государственной власти РФ» или «Государственные учреждения города Мурманска (Таблица 1.1)».

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, то ее делят на части. Слово «Таблица» указывается над первой частью таблицы, а над дру­гими частями пишут «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную ли­нию, ограничивающую таблицу, не проводят.

При переносе таблицы можно не переносить названия ее столбцов. Допус­кается использование их нумерации с проставлением ее в первой части таблицы.

Пример оформления таблицы:

Таблица 1

Название таблицы

Наименование столбца Наименование столбца Наименование столбца

 

   
   

 

Пример переноса таблицы:

Таблица 1.1

 

Государственные учреждения города Мурманска

№ п/п Наименование столбца Наименование столбца Наименование столбца Наименование столбца
1 2 3 4 5
         

 

Продолжение таблицы 1

1 2 3 4 5
         
         

 

Приложения обозначаются арабскими цифрами по прин­ципу сквозной нумерации. После слова «Приложение» сле­дует цифра, обозначающая его последовательность. Например - «Приложение 1».

Приложения, как правило выполняются на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3, А4х3, А4х4, А2 и А1.

На каждое приложение в тексте работы должна присутствовать ссылка.

При оформлении перечислений без указания нумерации (маркированный список) запрещается использование любых других знаком, кроме тире.

Ссылка на источники литературы, используемые в ходе написания курсовой работы, дается в конце страницы с указанием полной характеристики ис­точника (шрифт сносок 10, интервал 1). При этом, учитывая, что на одной странице может быть несколько вы­держек или цитат из различных источников, ссылки должны быть пронумеро­ваны с помощью верхнего индекса шрифта. Нумерация ссылок сквозная по всей работе. 

При формировании библиографического списка использованные при написании работы источники должны быть сгруппированы по разделам, следующим образом:

1. Нормативно-правовые и другие официальные документы.

2. Специальная литература.

3. Периодическая печать.

4. Материалы практики.

5. Электронные ресурсы.

Список в рамках 2, 3, 4 групп должен быть составлен в алфавитном порядке, а 1 в порядке значимости. Нумерация списка осуществляется внутри каждой группы. Каждое издание, на которое есть ссылка в тексте должно отражаться в библиографическом списке.

 

Образец оформления титульного листа курсовой работы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Мурманской области

«Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА


По дисциплине: «Название дисциплины»

Тема: «Название темы»

 

Студента (студентки) заочного обучения, _______ курса
Группы (номер группы, специализация)_________________________________ ____________________________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество (в родительном падеже)__________________________ ____________________________________________________________________

 

 

Научный руководитель: преподаватель

________________________дисциплин                                                         Ф.И.О: ________________________

Оценка: __________(подпись)______             

Дата защиты «___»___________20__ г.

 

 

Мурманск

2020

 

Образец оформления оглавления

 

 

Оглавление

 

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. 5
Глава 2. 7
Глава 3. 10
§ 3.1. 15
§ 3.2. 17
§ 3.3. 19
Глава 4. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 26

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.037 с.)