Куратор (руководитель) службы примирения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Куратор (руководитель) службы примирения



Куратор (руководитель) службы примирения - это человек, создающий службу примирения и осуществляющий руководство и управление созданной службой примирения. Куратора рекомендуется избирать из тех сотрудников, кто пользуется доверием учеников, педагогов и администрации образовательной организации, а также понимает и поддерживает «принципы урегулирования конфликта и реагирования                   на правонарушения в восстановительном подходе». Куратору должна быть обеспечена возможность получения информации о конфликтах и организационные условия для проведения восстановительных программ. Куратор обязательно проходит подготовку                    в качестве ведущего восстановительных программ, в работе удерживает ценности                      и стандарты восстановительной медиации, проводит восстановительные программы сам или вместе с медиаторами-сверстниками. Куратору важно знать правовые вопросы, связанные с проведением восстановительных программ.

Условия работы школьной службы примирения

Соответствие стандартам . Деятельность службы примирения основывается                 на концепции восстановительного правосудия и соответствует стандартам восстановительной медиации.

 

Добровольность создания . Служба примирения создается в образовательной организации при согласии администрации. Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности в рамках восстановительного подхода. Административное вмешательство в процесс медиации недопустимо, если не создается угроза безопасности для его участников.

 

Учет результатов программы  при вынесении административного решения. Служба примирения создает условия, чтобы при вынесении административного решения по отношению к обидчикам или сторонам конфликта (в том числе по поводу возможности наказания) были учтены результаты успешного прохождения программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций и заглаживания причиненного вреда.

 

Профессиональная коммуникация . Служба примирения взаимодействует            с профессиональным сообществом кураторов служб примирения, медиаторов, специалистов по восстановительным программам, ведущих программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.

 

Примерные критерии принятия ситуаций на программу в рамках стандартной процедуры

  • Стороны конфликта известны и признают свое участие в рассматриваемой ситуации.
  • Возможность связаться со сторонами конфликта для приглашения на встречу                   с ведущим восстановительных программ.
  • Стороны конфликта не находятся в алкогольном или наркотическом опьянении                 на момент проведения программы.
  • Квалификация специалистов службы примирения позволяет работать с данным типом конфликта.

 

Если ситуация подходит по данным критериям, служба примирения начинает проводить предварительные (индивидуальные) встречи в рамках подготовки совместной встречи. В процессе проведения предварительной (индивидуальной) встречи стороны могут согласиться на дальнейшее взаимодействие со службой примирения, или отказаться от него.

Руководитель службы и ведущие восстановительных программ уверены, что физическая, психологическая безопасность ведущих и сторон конфликта в ходе                          их совместной встречи в рамках восстановительной программы будет в должной мере  обеспечена.

Для проведения восстановительной программы могут приниматься ситуации                   за пределами данных критериев на усмотрение руководителя службы. При этом стандартный «Порядок работы ведущего восстановительных программ» может                  не подходить для использования, и понадобятся инновационные идеи и приемы.

 

4. Поддержка службы примирения со стороны руководства образовательной организации и взаимодействие с другими организациями

4.1.Руководитель образовательной организации:

1. утверждает необходимые для создания и функционирования службы примирения документы;

2. передает информацию о конфликтах в службу примирения по возможности                         до административного разбора ситуации;

3. рекомендует участникам образовательных отношений передавать конфликтные ситуации в службу примирения;

4. участвует в разработке и поддержке плана создания службы примирения;

5. обеспечивает возможность куратору (руководителю) службы примирения, ведущим программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций                и школьникам-кандидатам в медиаторы (ведущие восстановительных программ) пройти очное обучение по восстановительной медиации;

6. способствует повышению квалификации членов службы примирения и освоению ими других программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций;

7. учитывает результаты успешно проведенной восстановительной программы                       при вынесении административного решения по ситуации;

8. при необходимости обеспечивает взаимодействие службы примирения и других структур образовательного учреждения (комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, педагогическим советом), а при решении сложных ситуаций – с ПДН и КДНиЗП, ресурсными центрами на территории.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.006 с.)