ОГКУ Романовский реабилитационный центр инвалидов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОГКУ Романовский реабилитационный центр инвалидов



ОГКУ Романовский реабилитационный центр инвалидов

Костромской области

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ»

 

 

Кострома 2020


 

Методические рекомендации «Особенности организации дистанционного процесса предоставления социальных услуг детям-инвалидам» / Зайфиди П.К., Макина А.П., Матвеева Н.Ю., Кострома, 2020 – 11 с.

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  Введение …………………………………………………………………………….. 4
1. Цели и задачи ……………………………………………………………………… 4
2. Организация дистанционной формы предоставления социальных услуг ……. 5
3 Техническое обеспечение использования дистанционной формы предоставления социальных услуг ……………………………………………… 6
4 Рекомендации по дистанционной форме предоставления социальных услуг …. 6
  Приложение 1 «Примерный дневник самоконтроля (занятия с социальным педагогом (или психологом))» ……………………………………………………..   9
  Приложение 2. «Примерный дневник самоконтроля по физкультуре» ………… 11

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226) и Устава Романовского РЦ инвалидов Костромской области.

2. Настоящие методические рекомендации регулируют предоставление социальных услуг тренерами-преподавателями, психологами, медсестрами по массажу, инструкторами по ЛФК с использованием дистанционных технологий.

3. Основной целью дистанционной формы предоставления социальных услуг являются предоставление детям-инвалидам возможности получения социальных услуг в условиях «самоизоляции».

4. Дистанционная форма работы Романовского РЦ предполагает применение информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии получателей услуг и специалистов Романовского РЦ.

Формы дистанционного взаимодействия: e-mail; социальные сети «Контакт», видеоконференции, интернет-занятия, skype-общение и т.д.

5. Использование дистанционных технологий предоставления социальных услуг позволяет более широко и полно удовлетворять реабилитационные запросы граждан.

Дистанционная форма получения социальных услуг предусматривает самостоятельность в выполнении практических заданий детьми-инвалидами, не имеющих возможности посещения филиалов Романовского РЦ; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны учреждения, регулярный систематический контроль и учет знаний, навыков и умений получателей услуг.

 

2. Цели и задачи

2.1. Главными целями дистанционной формы предоставления социальных услуг детям-инвалидам являются:

- предоставление детям-инвалидам возможности получения социальных услуг в условиях «самоизоляции»;

- повышение качества предоставления социальных услуг детям-инвалидам в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

- обеспечение комфортных условий и безопасности для детей-инвалидов при работе в дистанционной учебной среде, включающей информационное и образовательное пространство регионального сайта и сайта Романовского РЦ, а также работу с компьютером;

- создание условий для более полного удовлетворения потребностей получателей услуг в реабилитационных мероприятиях.

2.2. Использование дистанционной формы предоставления социальных услуг детям-инвалидам способствует решению следующих задач:

- повышению эффективности реабилитационной деятельности получателей услуг;

- повышению эффективности организации реабилитационного процесса.

2.3. Основными принципами применения дистанционной формы предоставления социальных услуг детям-инвалидам являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников реабилитационного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line – занятия и др.);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях реабилитационного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения реабилитационных занятий с применением дистанционных технологий и др.;

- принцип гибкости, дающий возможность получателям услуг реабилитационного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

- принцип модульности, позволяющий использовать получателю услуг и специалистам Романовского РЦ необходимые им информационные и сетевые ресурсы для реализации индивидуальных программ реабилитации;

- принцип оперативности и объективности оценивания реабилитационного потенциала получателя услуг.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

3.1. Дистанционная форма работы Романовского РЦ включает в себя взаимодействие четырех уровней: директор, заместители директора, специалисты, получатели услуг (см. рис. 1).

Получатели социальных услуг

 


Рис. 1. Уровни взаимодействия Романовского РЦ при дистанционной форме работы

 

3.2. Учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при предоставлении социальных услуг с использованием дистанционных технологий.

При подготовке и проведению дистанционных занятий можно использовать следующие виды дистанционных технологий:

- кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения получателями услуг при организации регулярных консультаций у преподавателей;

- сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся;

- индивидуальная консультация (может проводиться индивидуально по электронной почте или по мессенджерам);

- самооценка знаний.

3.3. Организационное и методическое взаимодействие Учреждения, использующего дистанционную форму работы, со специалистами Романовского РЦ осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий.

3.4. Учреждение при использовании дистанционной формы предоставления социальных услуг организует учебно-методическую помощь получателям услуг, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

3.5. В качестве информационных ресурсов в реабилитационном процессе используются методически проработанные информационные базы Учреждения, информационные ресурсы официальных сайтов физкультурно-оздоровительной, медицинской, психолого-педагогической направленности.

 

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

4.1. Предоставление социальных услуг в дистанционной форме обеспечивается следующими техническими средствами: рабочее место специалиста, оснащенное персональным компьютером или телефоном с выходом в интернет-ресурсы: электронная почта, социальные сети; или Viber , WhatsApp ;

4.2. Техническое обеспечение получателей услуг: персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; стабильный канал подключения к сети Интернет с доступом к электронной почте, социальным сетям; или Viber , WhatsApp .

 

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Примерный дневник самоконтроля (занятия с социальным педагогом (или психологом))

Ф.И. ребенка_________________________________________ Ф.И.О. тренера-преподавателя ________________________________                                                                                     

 

Содержание

АПРЕЛЬ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
1. Гимнастика (пальчиковая, дыхательная, зрительная)                                                            
2. Развивающие занятия                                                            
3. Творческие занятия                                                            
4. Самочувствие[1]: - радостно, интересно заниматься - грустно, сложно выполнять задания                                                            

Примечание: Дневник самоконтроля отправляем каждую неделю социальному педагогу с которым вы занимаетесь или отправляете на e - mail rrc44@yandex.ru с пометкой «Для социального педагога …..».

 

Занятия проводятся в соответствии с планом занятий.

План занятий

Содержание занятий Тема занятий Количество занятий Ссылка на материал
1. Гимнастика (пальчиковая, дыхательная, зрительная)   Ежедневно, в течение 2-3 минут * https://lfkplus.ru/?s=пальчиковая+гимнастика (пальчики) * https://www.youtube.com/watch?v=8zoOJLWAuic (дыхание) * https://www.maam.ru/detskijsad/dyhatelnaja-gimnastika-dlja-detei-5-7-let.html (дыхание) * https://www.youtube.com/watch?time_continue=92&v=pEJ-epiYceM&feature=emb_logo (зрение) * https://www.youtube.com/watch?v=Uu-vCLiGbco (артикуляция)

2. Развивающие занятия

1) Логика, мышление

2 раза в неделю

* https://heaclub.ru/uchim-geometricheskie-figury-dlya-detej-1-3-let-metodiki-obucheniya-igry-raskraski (занятия с фигурами, цветами) * https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=5LaXHS8Estg&feature=emb_logo (цифры) * Учим соотносить большой маленький с использованием игрушек
2) Развитие речи * https://www.youtube.com/watch?time_continue=132&v=t2mh9zH334k&feature=emb_logo (интерактивная игра для развития речи) * https://infourok.ru/zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-u-detey-s-sindromom-dauna-2584958.html (развитие речи для детишек с синдромом Дауна) * https://vk.com/topic-132212376_34515811 ( развитие речи для детишек аутистов)

3. Творческое занятие

1) Лепка

2 раза в неделю

* https://vk.com/wall-5608057?q=%23Лепка&w=wall-5608057_1835269 (например, лепим животных) * https://vk.com/wall-5608057?q=%23Лепка&w=wall-5608057_1834391 (например, лепим овощи, фрукты)
2) Рисование, поделки, раскраски * https://vk.com/wall-5608057?q=%239_мая&w=wall-5608057_2000151 (например, украшения к празднику Победы) * Можете использовать раскраски и имеющиеся у вас материалы     

 

 

                                       


Приложение 2.

Примерный дневник самоконтроля по физкультуре

(выполняем задания ежедневно)

 

Ф.И. ребенка_________________________________________ Ф.И.О. тренера-преподавателя ________________________________                                                                                     

 

Содержание

АПРЕЛЬ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
5. Комплекс утренней зарядки                                                            
6. Приседание[2], 10 раз                                                            
7. Поднимание туловища[3], 10 раз                                                            
8. Упражнение «рыбка», 10 раз                                                            
9. «Отжимание»[4], 10 раз                                                            
10. Упражнение «кошечка», 10 раз                                                            
11. \ Танцевально-прыжковые упражнения, 5 мин.                                                            
12. Самочувствие[5]: - радостно, интересно заниматься - грустно, сложно выполнять задания                                                            

 

Примечание: Дневник самоконтроля отправляем каждую неделю тренеру-преподавателю с которым вы занимаетесь или отправляете на e-mail rrc44@yandex.ru с пометкой «Для тренера-преподавателя …..».


[1] Уважаемые родители (законные представители) оцените настроение ребенка, его состояние, интерес выполнения упражнения.   

[2] Приседание выполняем, начиная с 10 раз, увеличивая каждую неделю количество повторений.

[3] Поднимание туловища выполняем, начиная с 10 раз, увеличивая каждую неделю количество повторений.

[4] Отжимание выполняем, начиная с 10 раз, увеличивая каждую неделю количество повторений.

[5] Уважаемые родители (законные представители) оцените настроение ребенка, его состояние, интерес выполнения упражнения.

ОГКУ Романовский реабилитационный центр инвалидов

Костромской области

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ»

 

 

Кострома 2020


 

Методические рекомендации «Особенности организации дистанционного процесса предоставления социальных услуг детям-инвалидам» / Зайфиди П.К., Макина А.П., Матвеева Н.Ю., Кострома, 2020 – 11 с.

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  Введение …………………………………………………………………………….. 4
1. Цели и задачи ……………………………………………………………………… 4
2. Организация дистанционной формы предоставления социальных услуг ……. 5
3 Техническое обеспечение использования дистанционной формы предоставления социальных услуг ……………………………………………… 6
4 Рекомендации по дистанционной форме предоставления социальных услуг …. 6
  Приложение 1 «Примерный дневник самоконтроля (занятия с социальным педагогом (или психологом))» ……………………………………………………..   9
  Приложение 2. «Примерный дневник самоконтроля по физкультуре» ………… 11

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226) и Устава Романовского РЦ инвалидов Костромской области.

2. Настоящие методические рекомендации регулируют предоставление социальных услуг тренерами-преподавателями, психологами, медсестрами по массажу, инструкторами по ЛФК с использованием дистанционных технологий.

3. Основной целью дистанционной формы предоставления социальных услуг являются предоставление детям-инвалидам возможности получения социальных услуг в условиях «самоизоляции».

4. Дистанционная форма работы Романовского РЦ предполагает применение информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии получателей услуг и специалистов Романовского РЦ.

Формы дистанционного взаимодействия: e-mail; социальные сети «Контакт», видеоконференции, интернет-занятия, skype-общение и т.д.

5. Использование дистанционных технологий предоставления социальных услуг позволяет более широко и полно удовлетворять реабилитационные запросы граждан.

Дистанционная форма получения социальных услуг предусматривает самостоятельность в выполнении практических заданий детьми-инвалидами, не имеющих возможности посещения филиалов Романовского РЦ; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны учреждения, регулярный систематический контроль и учет знаний, навыков и умений получателей услуг.

 

2. Цели и задачи

2.1. Главными целями дистанционной формы предоставления социальных услуг детям-инвалидам являются:

- предоставление детям-инвалидам возможности получения социальных услуг в условиях «самоизоляции»;

- повышение качества предоставления социальных услуг детям-инвалидам в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

- обеспечение комфортных условий и безопасности для детей-инвалидов при работе в дистанционной учебной среде, включающей информационное и образовательное пространство регионального сайта и сайта Романовского РЦ, а также работу с компьютером;

- создание условий для более полного удовлетворения потребностей получателей услуг в реабилитационных мероприятиях.

2.2. Использование дистанционной формы предоставления социальных услуг детям-инвалидам способствует решению следующих задач:

- повышению эффективности реабилитационной деятельности получателей услуг;

- повышению эффективности организации реабилитационного процесса.

2.3. Основными принципами применения дистанционной формы предоставления социальных услуг детям-инвалидам являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников реабилитационного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line – занятия и др.);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях реабилитационного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения реабилитационных занятий с применением дистанционных технологий и др.;

- принцип гибкости, дающий возможность получателям услуг реабилитационного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

- принцип модульности, позволяющий использовать получателю услуг и специалистам Романовского РЦ необходимые им информационные и сетевые ресурсы для реализации индивидуальных программ реабилитации;

- принцип оперативности и объективности оценивания реабилитационного потенциала получателя услуг.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

3.1. Дистанционная форма работы Романовского РЦ включает в себя взаимодействие четырех уровней: директор, заместители директора, специалисты, получатели услуг (см. рис. 1).

Получатели социальных услуг

 


Рис. 1. Уровни взаимодействия Романовского РЦ при дистанционной форме работы

 

3.2. Учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при предоставлении социальных услуг с использованием дистанционных технологий.

При подготовке и проведению дистанционных занятий можно использовать следующие виды дистанционных технологий:

- кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения получателями услуг при организации регулярных консультаций у преподавателей;

- сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся;

- индивидуальная консультация (может проводиться индивидуально по электронной почте или по мессенджерам);

- самооценка знаний.

3.3. Организационное и методическое взаимодействие Учреждения, использующего дистанционную форму работы, со специалистами Романовского РЦ осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий.

3.4. Учреждение при использовании дистанционной формы предоставления социальных услуг организует учебно-методическую помощь получателям услуг, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

3.5. В качестве информационных ресурсов в реабилитационном процессе используются методически проработанные информационные базы Учреждения, информационные ресурсы официальных сайтов физкультурно-оздоровительной, медицинской, психолого-педагогической направленности.

 

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

4.1. Предоставление социальных услуг в дистанционной форме обеспечивается следующими техническими средствами: рабочее место специалиста, оснащенное персональным компьютером или телефоном с выходом в интернет-ресурсы: электронная почта, социальные сети; или Viber , WhatsApp ;

4.2. Техническое обеспечение получателей услуг: персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; стабильный канал подключения к сети Интернет с доступом к электронной почте, социальным сетям; или Viber , WhatsApp .

 

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.137.68 (0.025 с.)