Пот рм-005-97 Межотраслевые правила по охране труда при термической 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пот рм-005-97 Межотраслевые правила по охране труда при термической



         обработке металлов.

ПОТ РМ-006-97 Межотраслевые правила по охране труда при холодной об-

         работке металла.

ПОТ РМ-016-2001/РД 153-34.0-03.150-00 Межотраслевые правила по охране

         труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок.

ПОТ РО-001-2001 Правила по охране труда при сборке изделий авиационной

           техники.

ПОТ РО-14000-001-98 Правила по охране труда на предприятиях и в организа-

            циях машиностроения.

 

    

 

 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Рос технадзор) разрабатывает    нормативные документы  в системе промышленной безопасности,

которые называются

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ  - ПБ.

 

 Примеры:

ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

ПБ 12-529-03 Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации  (Минстрой России) разрабатывает технические нормативы безопасности для строительства, которые называются

 

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА - СНиП.

Среди технических нормативов безопасности, разрабатываемых Минстроем России, имеются и нормативные документы на допустимые значения вредных производственных факторов (например, по освещению)..

Примеры:

СП 52.13330.2011 Свод Правил. Естественное и искусственное освещение,

                            Актуализированная редакция СНиП 23-05-95

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве.  Часть 1. Общие требования,

СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное

                            производство.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

Управление охраной окружающей природной среды

Основой управления охраной окружающей среды (ООС) являются законодателшьные и подзаконные акты, которые должны создавать ЕДИНУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ в стране. Управление ООС базируется на информации, получаемой СИСТЕМОЙ МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Эта  система состоит из 3-х ступеней: наблюдения, оценки состояния и прогноза возможных изменений.

Система мониторинга содержит 3 уровня:                                                                                              - санитарно-токсикологический (наблюдение за состоянием качества окружающей среды /степень загрязнения природных ресурсов вредными веществами и влиянием этого процесса на человека, животный и растительный мир).

- экологический (определение изменений в экологичесмких системах /биогеоценозах/, природных комплексах и их продуктивности, а также выявления динаики запасов водных, земельных и растительных ресурсов).

- биосферный (глобальная система мониторинга ОС на базе международных станций /8 у РФ/) – наблюдения за загрязнением атмосферы, морской среды, почв,поверхностных вод суши, снежного покрова, трансграничного переноса веществ, радиационной обстановкой.

Организация контроля состояния окружающей среды состоит в проведении местными органами Ростехнадзора контроля атмосферы, гидросферы и почв вблизи транспортных магистралей и предприятий. Контроль выбросов промпредприятий и транспотных средств сводится к определению фактических величин и сопоставление их с ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫМИ ВЫБРОСАМИ (ПДВ) И                                      НОРМАТИВАМИ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ (НДС).

В 1999 ГОДУ БЫЛИ ВВЕДЕНЫ В РФ СТАНДАРТЫ ИСО

СЕРИИ 14000 «Системы управления окружающей средой» (СУОС)

ГОСТ P ИСО 14001-98 «СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

ТРЕБОВАНИЯ И РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ»

ГОСТ Р ИСО 14004-98 «СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ОБЩИЕ РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИНЦИПАМ, СИСТЕМАМ И СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ»

Система управления окружающей средой (environmental management system) - часть обшей системы административного управления, которая включает в себя организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации, анализа и поддержания экологической политики.

Экологическая политика (environmental policy) - заявление организации о своих намерениях и принципах, связанных с ее общей экологической эффективностью, которое служит основанием для действия и установления целевых и плановых экологических показателей.

Экологическая эффективность (характеристики экологичности) (environmental performance) - измеряемые результаты системы управления окружающей средой, связанные с контролированием организацией ее экологических аспектов, основанных на ее экологической политике, а также на целевых и плановых экологических показателях.

Предотвращение загрязнения (prevention of pollution) - использование процессов, практических методов, материалов или продукции, которые позволяют избегать загрязнения, уменьшать его или бороться с ним и могут включать рециклинг, очистку, изменения процесса, механизмы управления, эффективное использование ресурсов и замену материала.

Примечание - Потенциальными выгодами от предотвращения загрязнения являются уменьшение отрицательных воздействий на окружающую среду, повышение эффективности и снижение стоимости.

Основные требования к СУОС   ПРЕДПРИЯТИЯ:

- разработка руководством организации экологической политики, соответствующей характеру, масштабам и воздействиям на ОС деятельности организации, ее продукции, услуг.

- планирование работ по охране ОС и рационального природопользования на основе постоянной идентификации элементов  деятельности организации, ее продукции или услуг, который могут взаимодействовать с окружающей средой., установления для этих элементов плановых экологических показателей, сроков их достижения, ответственных лиц.

- обеспечение внедрения и функционирования СУОС путем создания ее структуры и распределения обязанностей по охране ОС между руководителями подразделений и должностными лицами, с возложением на них ответственности за эту работу.

- проведение проверок и корректирующих действий для обеспечения действенности СУОС,

- анализ функционирования СУОС со стороны руководства и принятия мер по ее дальнейшему улучшению.

Управление охраной труда

 

В соответствии с ТК РФ на работодателей возлагается широкий круг обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников, находящихся с работодателями в трудовых отношениях. Это вызывает необходимость разработки и применения современных методов управления охраной труда в организации, использование которых придает действиям целенаправленный характер и позволяет привлечь к решению вопросов охраны труда руководителей и специалистов, а также других работников организации.

Основным направлением экономического стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда, внедрению новых безопасных технологий и промышленного оборудования является внедрение системы управления профессиональными рисками.  

В ТК введены понятия:                                                                                                                  Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.

   Суть концепции управления профессиональными рисками проста: кто создает риски, тот ими и управляет.

   Управление профессиональными рисками – механизм, позволяющий обеспечивать безопасность и улучшение условий труда.                                                                                                                                                                                    Основой ВСЯКОГО управления (менеджмента), в том числе и охраной труда, состоит в соблюдении и реализации 2-х принципов:                                                                                                                                                                        - Управлять можно только тем, что возможно измерить;                                                                                                              - Управление параметрами процесс а эффективнее, чем контроль качества результата процесса.

  Возможность проводить измерения в области обеспечения охраны труда позволяет АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА (АРМУТ) или заменившую ее СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА (СОУТ).     

Работодатель должен продемонстрировать руководство и заинтересованность в деятельности по обеспечению охраной труда в организации и организовать создание системы управления охраной труда (СУОТ).

Система управления охраной труда (occupational safety and health management system) - Набор взаимосвязанных или взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели по охране труда и процедуры по достижению этих целей.

                                                                                                      

СУОТ на предприятии предусматривает участие в ней ВСЕХ представителей администрации, начиная от бригадиров и мастеров и кончая главным инженером и директором.

Организация и координация работ по ОТ возложена на службы (или специалиста) охраны труда.

 

  СУОТ внедряется через ГОСТы ССБТ, имеющие номер ГОСТ 12.0.ХХХ- ХХ.                        Сейчас внедрено 5 стандартов этого класса.

  В Межгосударственном стандарте ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда. Общие требования» сформулировано основных 5 элементов СУОТ (аналогичных СУОС):

- политика, - организация, - планирование и применение, - оценка, - действия по совершенствованию.

 

 

Для выработки управленческих решений необходимы УЧЕТ, АНАЛИЗ, ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ состояния условий труда.

Для оценки состояния ОТ труда на производственных участках и в цехах рекомендуется применять обобщенный коэффициент уровня ОТ (Кот):

K = (Kсп + Кб + Квпр) / 3

Ксп — коэффициент уровня соблюдения правил охраны труда работающими;

Кб — коэффициент безопасности оборудования;

Квпр — коэффициент выполнения плановых работ по охране труда.

Коэффициент уровня соблюдения правил ОТ работающими определяется соотношением числа работающих с соблюдением правил к общему числу работающих.

Для определения Ксп на предприятии вводится карта уровня соблюдения охраны труда для участка и цеха.

Ксп = Число работающих с соблюдением правил/Общее число работающих

Коэффициент безопасности оборудования (Кб) определяется отношением числа показателей (требований) безопасности, соответствующих нормативно-технической документации по безопасности труда, к общему числу показателей (требований) безопасности, относящихся к данному оборудованию.

Для контроля за уровнем безопасности производственного оборудования на участках и в цехах вводится коэффициент безопасности участка (Кбу) и цеха (Кбц):

Kбу = (Kб1 + Kб2 +... + Kбn / n,

Кбi — коэффициент безопасности единицы эксплуатируемого оборудования на i-м (i = 1,...,n) участке;

n — число единиц оборудования на участке:

Кбц = (Кбу1 + Кбу2 +... + Kбуm) / m,

 

Кбyj — коэффициент безопасности j-го участка (j = 1,...,m);

m — число участков в цехе.

Коэффициент выполнения плановых работ по ОТ (Квпр) определяется отношением числа фактически выполненных и предусмотренных на данный месяц мероприятий по всем видам планов, предписаний, приказов.                                               

 

                                                                                                                          

Контроль условий труда со стороны Государственных органов осуществляется Государственной экспертизой условий труда (ГЭУТ), которая предусмотрена в Трудовом кодексе.       

                                                                                                                                                      В ТК указано, что

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА является Государственным органом контроля, который проводит   государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

- качества проведения специальной оценки условий труда (СОУТ – ранее аттестации рабочих мест по условиям труда);

- правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

- соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;

- фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании

- определений судебных органов,

- обращений органов исполнительной власти,

- работодателей, объединений работодателей,

- работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных   

работниками представительных органов,

- органов Фонда социального страхования Российской Федерации.

В качестве обеспечения на разных уровней проверки и оценки соответствия элементов деятельности работодателя по обеспечению охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда органами Минтруда РФ разработана и внедряется СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА (СУОТ) и процедуры ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.17 (0.051 с.)