Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы проектирования ( Software Design Fundamentals )↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В этой секции вводятся концепции, понятия и терминология в качестве базы для понимания роли и содержания проектирования и дизайна программного обеспечения. Далее рассмотрим подразделы данной секции: 1.1. Общие концепции проектирования. К ним относятся: цель архитектуры, ее ограничения, возможные альтернативы, используемые представления и решения. Важным понятием в этой области является фреймворк (англ. framework — каркас, структура) — структура программной системы - программное обеспечение, облегчающее разработку и объединение разных компонентов большого программного проекта. Отсюда каркасный подход к построению программных систем, где любая конфигурация строится из двух частей: первая, постоянная часть — каркас, не меняющийся от конфигурации к конфигурации. Каркас несет в себе гнезда, в которых размещается вторая, переменная часть — сменные модули (или точки расширения). Например, архитектурный инструмент - фреймворк TOGAF, разработанный и развиваемый консорциумом The Open Group преследует следующие цели. - Повышение продуктивности бизнес - процессов. - Уменьшение затрат. - Улучшение операционной бизнес – деятельности. - Повышение эффективности управления. - Уменьшение рисков. - Повышение эффективности ИТ – организации. - Повышение продуктивности работы пользователей. - Повышение интероперабельности (возможности и прозрачности взаимодействия). - Уменьшение стоимости поддержки жизненного цикла. - Улучшение характеристик безопасности. - Повышение управляемости. Контекст проектирования (Context of Software Design) Для понимания роли проектирования программного обеспечения важно понимать контекст, в котором осуществляется проектирование, и используются его результаты. В качестве такого контекста выступает жизненный цикл программной системы (от замысла до реализации и практического использования), а проектирование напрямую связано с результатами анализа требований, конструированием программных систем и их тестированием. Стандарты жизненного цикла, например, IEEE и ISO/IEC (ГОСТ Р) 12207 уделяют специальное внимание вопросам проектирования и детализируют их, описывая контекст проектирования – от требований до тестов.
1.3. Процесс проектирования (Software Design Process) Проектирование в основном рассматривается как двухшаговый процесс: · Архитектурное проектирование – декомпозиция структуры (статическая компонента) и организации (динамическая компонента). · Детализация архитектуры – описывает специфическое ·поведение и характеристики отдельных блоков, модулей, компонентов. · Результатом этого процесса является набор моделей и артефактов, содержащих результаты решений, принятых по способам реализации требований в программном коде. Артефакт - это диаграмма, документ, модель, закон и т. д. - нечто, описывающее определенное понятие предметной области.
Техники применения (Enabling Techniques) Принципы проектирования, также называемые техниками применения, являются ключевыми идеями и концепциями, рассматриваемыми на фундаментальном уровне в различных методах и подходах к проектированию программного обеспечения.
Абстракция В контексте проектирования программных систем существует два механизма абстракции – параметризация и специфицирование (может интерпретироваться как детализация). При этом, абстракция через специфицирование бывает трех видов: - процедурная абстракция (динамическая, то есть в отношении поведения); - абстракция данных (статическая, то есть в отношении информации); - абстракция контроля (то есть управления системой и обрабатываемой ею информацией). Обычно под результатом процесса абстракции, понимают модель, упрощающую поставленную проблему до рамок, значимых для заданного контекста. Принцип – «не делай лишнего».
Связанность и соединение Связанность – определяет степень взаимного влияния между модулями. Соединение – обусловливает связь элементов внутри модуля, внутреннюю связь. В зависимости от контекста, «связанность» и «соединение» могут рассматриваться как степень самодостаточности или функциональная зависимость, соответственно. Эти понятия важны, так как с развитием сервисно - ориентированной архитектуры (Service - Oriented Architecture, SOA), слабосвязанной по своей природе, все чаще приходится сравнивать различные подходы и решения. Которые, в свою очередь, определятся способом и степенью связанности различных модулей, компонентов и самих программных систем. Напомним, что Сервис – ориентированная архитектура (SOA, англ. service - oriented architecture) – это модульный подход к разработке программного обеспечения, основанный на использовании распределённых, слабо связанных (loose coupling) заменяемых компонентов, оснащённых стандартизированными интерфейсами для взаимодействия по стандартизированным протоколам. Программные комплексы, разработанные в соответствии с сервис - ориентированной архитектурой, обычно реализуются как набор ВЭБ - служб, взаимодействующих по специальному SOA протоколу. Интерфейсы компонентов в сервис - ориентированной архитектуре выполняют инкапсуляцию деталей реализации (таких как, операционная система, языки программирования) от остальных компонентов, т.е. ограничивают доступ, делают их приватными, то есть доступными только внутри объекта. Этим обеспечивается комбинирование и многократное использование компонентов для построения сложных распределённых программных комплексов. Они обеспечивают независимость от платформ и инструментов разработки, масштабируемость и управляемость создаваемых систем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.50 (0.009 с.) |