Профессионализма социального педагога досуга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионализма социального педагога досуга



КУРСОВАЯ РАБОТА

Методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»

 

 

 

 

Пермь 2018


ББК Ч 48

Утверждено научно-методическим Советом

ФГОУ ВО «Пермский государственный институт культуры»

 

Утверждено на заседании кафедры социально-культурной деятельности.

Протокол № ______

 

 

Составитель:

 

Кандидат педагогических наук, доцент Мельникова Н. С.

 

Настоящее методическое пособие содержит основные требования по организации, выполнению и защите курсовых работ для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 51.03.03 «Социально-культурная деятельность».

ББК Ч 48

 


Оглавление

 

Требование к структуре и содержанию курсовой работы………… 4
Требование к оформлению работы…………………………… 9
Оформление таблиц………………………………………… 10
Сокращения………………………………………………………………… 11
Цитирование………………………………………………………………… 12
Оформление сносок…………………………………… 13
Оформление библиографического описания использованных источников..... 13
Защита курсовой работы……………………………………… 21
Критерии оценки                                                                                                     21
Приложения………………………………………………………………...... 22
Образец обложки………………………… 22
Образец титульного листа……………………… 23
Образец оглавления……………………………… 24
Унифицированные требования к оформлению курсовой работы……....... 25
Структура  презентации………………………………… 26

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Включение студентов в научно – исследовательскую деятельность, приобщение их к миру науки, к самостоятельной продуктивной творческой деятельности начинается на ранней стадии обучения – на первом курсе, а именно с выполнения первой курсовой работы.

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами.

Её выполнение требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умения проводить социологические, социально-педагогические исследования, увязывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы и предложения.

Тематика курсовых работ ежегодно пересматривается и утверждается на кафедре одновременно с утверждением графика их написания.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы, однако для охвата всей тематики курса можно ограничивать число студентов по отдельным темам (например, на одну тему – не более двух студентов).

Студенты заочного отделения выполняют работу на материалах учреждений социально-культурной сферы, где они работают или проходят практику; студенты дневного обучения используют материалы, полученные на практических занятиях по учебным дисциплинам, а также во время прохождения практики.

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных её вопросов, состоящей из нескольких частей:

1) обложка;

2) титульный лист;

3) оглавление;

4) введение;

5) основная часть;

6) заключение;

7) список использованных источников;

8) приложения.

Титульный лист – обязательный элемент курсовой работы (оформляется по образцу Приложения 2). С титульного листа начинается нумерация страниц, но страницы на нём не ставят.

Сведения, помещаемые на титульном листе, регламентированы государственным стандартом «Стандарты по издательскому делу» (ГОСТ 7.60. – 2003). При оформлении титульного листа следует придерживаться требований стандарта, указав наименование высшего учебного заведения, факультет, кафедру, где выполнялась работа, фамилию, имя, отчество студента, название работы, инициалы, фамилию, учёную степень и учёное звание научного руководителя, город и год выполнения работы.

В оглавлении курсовой работы указываются названия глав, параграфов (см. Приложение 3).

Во введении формулируются и обосновываются:

а) актуальность исследования, т.е. его значимость для решения сегодняшних проблем общества и людей, для улучшения развития социально-культурной деятельности, возрождения традиционных направлений и форм СКД и выработки новых и т.д.;

б ) социальная значимость проблемы – обозначить ценность и значимость исследуемой проблематики для современной социо-культурной ситуации в обществе, обосновать поиск новых решений или более глубокого рассмотрения избранной темы исследования;

в) степень разработанности проблемы – обзор литературы с приведением историографии вопроса и основных точек зрения авторов;

г) объект исследования – в качестве объекта рассматривается та часть практики или научного знания, которая подлежит изучению; это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, объектами могут выступать индивиды, социальные группы, социально-культурные институты; явления и процессы духовной жизни, связанные с вовлечением отдельных людей или разных групп населения в мир культуры;

д) предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект. Предмет исследования в курсовых работах – процесс совершенствования социально-культурной деятельности учреждений культуры, образования, социальной защиты и иных социальных институтов, связанных с вовлечением разных групп населения в мир культуры и стимулированием их социально-культурного творчества; предмет исследования всегда находится в границах объекта;

е) цель исследования – это результат исследования, который предполагается в самом общем виде получить в итоге курсовой работы;

ж) задачи исследования – то, что делается ради достижения цели или приближения к ней. Они обычно совпадают с планом (но более подробно) и описывают, что именно вы хотите сделать в своей работе;

з) методы исследования – пути проведения исследования; в курсовых работах используют три группы методов: методы теоретического исследования (теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, сравнение, аналогии, моделирование, проектирование и т. д.); методы эмпирического исследования (контент-анализ, наблюдения, беседы, анкетирование, опрос, интервью, тестирование, эксперимент и т.д.); методы статистической обработки данных;

и) научная новизна исследования – в курсовой работе это может быть: обогащение теории социально – культурной деятельности и концепций организации досуга новыми фактами; конкретизация понятийного аппарата; рекомендации по применению в практике новых научных идей и подходов; всестороннее, целостное описание явлений реальной действительности, которые составляют основу практических действий и т. д.;

к) практическая значимость исследования – определение сферыприменения полученных новых знаний на практике, возможность переноса полученных знаний в другие сферы или на другие объекты социально-культурной деятельности; обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию социально-культурной деятельности и т. д.;

л) структура курсовой работы – краткая аннотация содержания глав и параграфов исследования.

Объём введения должен составлять примерно одну десятую часть от общего объёма курсовой работы (проекта) – 2 – 3 страницы.

Названия всех структурных элементов введения набираются чёрным жирным шрифтом. Точка после названий не ставится.

Основная часть делится на главы и параграфы. В первой главе рассматриваются теоретические понятия и проблемы исследуемой темы, создается её теоретическая модель. При изложении материала необходимо следить за:

- логикой изложения, её последовательностью;

- доказательностью выводов, положений;

- органичным сочетанием теории и практики;

- ясностью и доступностью изложения

В следующей главе описывается и анализируется исследование проблемы в конкретном регионе, при этом в обязательном порядке студент проводит самостоятельное исследование. Без него работа считается рефератом и не принимается к защите. Надо привести программу исследования и его обоснование: что хотели узнать (основную гипотезу), почему выбрали именно эти методы, после чего приводятся полученные фактические данные и делается их анализ. Объём основной части – не менее 20 страниц.

Примерная структура практической главы. Во второй главе приводится характеристика выбранного региона и методика его исследования, например, общее количество населения и пожилых людей; дифференциация по возрасту и социальному статусу среди пожилых людей; источники и размеры доходов, основные рабочие и досуговые занятия, традиции; соотношение домашних и организованных форм СКД; количество учреждений культуры и доля в них клубов, коллективов пожилых людей, количество участников; основные модели досуга, досуговые потребности и возможности их удовлетворения и т.д.

В каждой характеристике указываются методы и источники получения информации, например, статистический отчёт (конкретно указать чей и за какой год, где хранится), анкетирование (в приложении приводится анкета, а в тексте ссылка на неё, подробное описание среди кого, когда и как проводилось анкетирование, как обрабатывались результаты и т.д., то есть обосновывается достоверность исследования).

Кроме того, выделяются и анализируются имеющиеся проблемы в данном регионе, например, однообразие форм и скудность модели досуга пожилых людей и т.д.; факторы и условия, приведшие к возникновению проблемы и влияющие на её разрешение; как соотносятся проблемы исследуемого региона с общими, в чём совпадают или не совпадают, какие появляются новые и почему.

Далее предлагаются пути решения проблем и их обоснования (проект, программа, план, перечень мероприятий, методические рекомендации по совершенствованию деятельности организации социально-культурной сферы) и т.д. Приводится собственное обоснование в виде результатов анкетирования, опроса, логического вывода и т.д.

Главы и отдельные параграфы завершаются краткими структурированными выводами – своеобразным итогом работы. Очень важно, чтобы он подводил к восприятию и осмыслению последующего материала, что обеспечивает единство и логику курсовой работы.

Названия глав и параграфов набираются черным жирным шрифтом, точки после названий не ставятся.

Заключение – важная часть работы, обобщающая проделанное.

В заключении делаются общие выводы и даются конкретные рекомендации по улучшению СКД (данной группы населения в конкретном регионе или др., согласно теме). Объём заключения – не менее 2 – 2,5 страниц. Заключение должно быть структурированным.

Список использованных источников составляется по правилам библиографического описания (ГОСТ 7.1. – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»). Это одна из существенных частей курсовой работы, так как отражает исследовательскую работу, проделанную студентом по сбору и анализу материала, с одной стороны, и подтверждает достоверность и точность, приводимых в работе цитат, фактов, статистических данных и других сведений.

В приложении собираются материалы, использованные в процессе написания курсовой или иллюстрирующие мысль автора: тексты и таблицы обработки анкет, опросов и т.п., афиши, фотографии, планы работ, сценарии, вырезки и т.д.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

Общим обязательным требованием к курсовым работам является их грамотное оформление, в том числе научно-справочного аппарата, сносок, списка использованных источников, соответствие оформления современным требованиям.

Текстовой оригинал должен быть отпечатан на персональном компьютере с размером шрифта – 14. Курсовая работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата на одной стороне листа, через 1,5 интервала.

Размерные показатели должны быть следующими:

а) в одной строке должно быть 60 – 65 знаков, при этом каждый пробел между словами считается за один знак;

б) абзацный отступ должен быть одинаковым;

в) на одной странице сплошного текста должно быть 28 – 30 строк. Меньшее число строк допускается на начальных, концевых страницах, перед заголовком и т.п.;

г) напечатанный текст должен иметь поля страниц: верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм (поле для брошюровки).

Все заголовки разделов (глав, параграфов) печатаются заглавными буквами (черным жирным шрифтом). Каждая глава начинается с нового листа. Общий объём содержательной части курсовой работы (без приложений и списка литературы) – не менее 30, не более 40 страниц.

Курсовая работа должна быть представлена на кафедру в распечатанном варианте, а также на электронном носителе (диск). Приложения к курсовой работе также должны быть в электронном варианте.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ

Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Таблицы должны быть отпечатаны в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них. Допускается печатать таблицы на следующей после ссылке странице. Каждая таблица снабжается заголовком, который не подчёркивается. Заголовок и слово «Таблица» пишут строчными буквами, кроме первой прописной.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами без знака номера перед ними, без точки на конце. Нумерация должна быть сквозной через всю рукопись. Если таблица единственная в тексте, то нумерационного заголовка не ставят. Надпись «Таблица» с указанием номера помещают в правом верхнем углу страницы до заголовка. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При этом шапку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение табл.» с указанием номера.

Тематический заголовок ставится над таблицей под её нумерационным заголовком, без знака препинания в конце. Заголовок необходим во всех случаях, когда таблица имеет хоть какое-то самостоятельное значение. Тематический заголовок должен соответствовать назначению и содержанию таблицы, быть выразительным и возможно коротким.

Пример построения таблицы:

Таблица 1

Показатели и уровни

СОКРАЩЕНИЯ

В тексте рукописи, в библиографическом описании иногда сокращают различные части речи. Сокращения должны соответствовать ГОСТу 7.12. – 93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила составления». Сокращения, принятые для имён существительных, распространяются на имена прилагательные и страдательные причастия, образованные от того же корня. Например: академия – акад., академический – акад.

Допускается пользоваться общепринятыми сокращениями. Например: и так далее – и т.д.; и другие – и др.; и прочее – и проч.; и тому подобное – и т.п.; то есть – т.е.; город – г.; год – г.; годы – гг.; рубль – руб., р.; миллион – млн.; миллиард – млрд.; высшее учебное заведение – вуз; 30-й, 30-е, 30-му, 30-ти; 50-е годы; 50 – 60 гг.; начало 70-х – 80-е гг.; 1923 – 1924 гг.; в 313 г. н.э.

 

ЦИТИРОВАНИЕ

Цитаты должны сопровождаться ссылками на издания, откуда они взяты. Проверяются цитаты по первоисточникам, а не по книгам, журналам и газетам, где они приводились в тексте другого автора. В исключительных случаях перед ссылкой пишут: Цит. по:…

Цитата должна полностью соответствовать подлиннику с сохранением всех особенностей, в частности орфографии, пунктуации и шрифтовых выделений.

Текст начинается с прописной буквы:

а) если цитата, стоящая после двоеточия в середине фразы, и в источнике начиналась с прописной буквы (сначала предложения). Например: … указывает: «Социально-культурная деятельность…»;

б) если в цитате опущены первые слова, но она начинает собой первую фразу, идёт после точки, открывает текст или начинается именем собственным. Например: «…Социально-культурная деятельность…».

Текст начинается со строчной буквы:

а) если в цитате опущены первые слова, но она не начинает собой фразу, а стоит в середине и открывается именем нарицательным (как после двоеточия, так и без него). Например: …читаем: …социально-культурная сфера…» или … требовал «…всеми мерами…»;

б) если в цитате первое слово не опущено, но она включена в синтаксический строй фразы не в её начале и не после двоеточия. Например: В.В. Путин отмечал, что «социально-культурная сфера…».

При цитировании можно опустить одно или несколько слов или даже предложений, если мысль автора при этом не исказится.

ОФОРМЛЕНИЕ СНОСОК

В тексте курсовой работы при цитировании или ссылке в квадратных скобках указывается номер источника в списке использованных источников и, через запятую, номер страницы в издании. Например, при ссылке на весь источник – [21], при цитировании или указании на конкретное место в книге – [21, с. 8]. Можно оформлять ссылки подстрочно, внизу страницы, под строками основного текста.

 

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Список источников и литературы помещают, как правило, в конце курсовой работы. Он должен быть составлен строго по алфавиту. Список строится в алфавитном порядке (сначала издания на русском языке, затем – на иностранных), по фамилиям авторов; если автор не указан, то по названиям источников. Список нумеруется. Нормативные документы (законы, указы и др.) оформляются впереди списка основной литературы в алфавитном порядке.

Книги одного автора

Агеева, Р.А. Какого мы роду – племени? Народы России: имена и судьбы: словарь / Р.А. Агеева. – М.: Академия, 2000. – 424 с.

 

Книги двух авторов

Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы: учеб.пособие для вузов / Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 160 с. – (Социальная работа).

 

Книги трех авторов

Ковалёва, Т.В. История зарубежной культуры: учеб.пособие / Т.В. Ковалёва, В.И. Леонова, Т.Д. Кирилова. – Минск: Зивигар, 1997. – 335 с.

Авторефераты диссертаций

Бурлак, А. М. Игровые технологии как средство социально-культурной реабилитации военнослужащих: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.05 / А.М. Бурлак; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2000. – 19 с.

 

Некрасов, С.М. Пушкинские места в культуре России: автореф. дис. …д-ра культурологи: 24.00.03 / С.М. Некрасов; С-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2000. – 35 с.

 

Или

Молодежь России (2001 – 2005): федер. целевая программа: утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 27.12.00 № 1015 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2000. – № 2. – Ст. 1015.

 

Целевая комплексная программа «Дети Прикамья» на 1999 – 2001 г.г. (Региональные меры по обеспечению выживания и развития детей): прил. к решению Законодат. Собр. Перм. обл. от 15.07.99 № 544 // Бюл. Законодат. Собр. и администрации Перм. обл. – 1999. – № 6. – С. 21 – 119.

 

Или

Дети Прикамья (Региональные меры по обеспечению выживания и развития детей): целевая комплексная программа на 1999 – 2001 г.г.: прил. к решению Законодат. Собр. Перм. обл. от 15.07.99 № 544 // Бюл. Законодат. Собр. и администрации Перм. обл. – 1999. - № 6. – С. 21 – 119.

 

Статьи из сборников

Сахаров, В. Возвращение замечательной книги: заметки о романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» / В. Сахаров // За строкой учебника: сб. ст. – М., 1989. – С. 216 – 229.

Шекспир, У. Ромео и Джульетта / У. Шекспир; пер. Б. Пастернака // Трагедии / У. Шекспир. – М., 1989. – Т. 3. – С. 17 – 118.

 

Статьи из журналов

Кошелева, О. Иван Алексеев сын Рыбников: из жизни незнаменитых людей в эпоху Петра I / О. Кошелева, И. Одинцов // Родина. – 2000. – № 8. – С. 35 – 38.

 

Петровский, К.С. Российский турист / К.С. Петровский, А.П. Родин // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2003. – № 12. – С. 35 – 38.

 

Культурная жизнь российской провинции: репортажи с мест / К.Ю. Кузнецов [и др.] // Встреча. – 2000. – № 3. – С. 3 – 10.

 

Статьи из газет

Иванов, О. Культура современной России: взгляд из провинции / О. Иванов // Культура. – 2000. – № 5. – С. 3.

 

Павлова, Л.О. О бедной культуре замолвим мы слово: [о программе сохранения и развития культуры в Перм. обл.] / Л.О. Павлова // Веч. Пермь. – 1999. – 19 янв. – С. 2.

 

Электронные ресурсы

CD - ROM ( краткий вариант)

 

Художественная энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос. энцикл., 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

 

Художники Серебряного века [Электронный ресурс] // Художественная энциклопедия. – М., 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

ИНТЕРНЕТ-материалы

Сайт (краткий вариант)

 

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http // www.rls.ru.

 

Статья (краткий вариант)

 

Климов, В.А. Интеллигент и интеллектуал: общее и отличительное [Электронный ресурс] / В.А. Климов // Панорама культуры: электрон. журн. – 2003. – № 3. – Режим доступа: http // www.panoramKult.ru.

 

Культурная политика правительства Москвы [Электронный ресурс] // Москва – 2008. – Режим доступа: http // www.rosstolista.ru.

 

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.96 № 132 [Электронный ресурс] // Федеральное законодательство. – Режим доступа: http // www.Perm.rfn.ru.

 

Консультант Плюс

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.96 № 132 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.

 

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.96 № 132 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Высшая Школа.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Цель проведения публичной защиты курсовой работы – обоснование основных положений и выводов, сделанных автором.

В защите курсовой работы могут принять участие зав. кафедрой СКД, преподаватели, научные руководители курсовых работ, студенты группы и все желающие. Время для доклада студента – 5 минут. В докладе в сжатом виде излагается основное содержание работы (актуальность исследования, его цель, логика исследовательской позиции автора, основные подходы к решению поставленной проблемы и используемые методы исследования, основные выводы и теоретические положения, а также практические рекомендации автора курсовой работы). Доклад должен сопровождаться показом презентации. Структуру презентации см. в Приложении 5.

 

ОБРАЗЕЦ ОБЛОЖКИ

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования

«Пермский государственный институт культуры»

 

 

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ФГОУ ВО «Пермский государственный институт культуры»

Факультет культурологии и социально-культурных технологий

Кафедра социально-культурных технологий и туризма

 

 

Исполнитель: Иванова О.А.

студентка группы МК-21

Научный руководитель:

к.ф.н., Заслуженный работник

культуры РФ,

доцент Куличкина Г. В.

 

 

 

 

Пермь

2018


Приложение 3

ОБРАЗЕЦ оглавления

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….. 4
1.Технология осуществления международного культурного сотрудничества…………………………………………………………………   7
1.1.Теоретико-методологические основы технологии международного культурного сотрудничества………………………………………………….   7
1.2.Международное сотрудничество как сфера реализации социально-культурной деятельности……………………………………………………...   13
1.3.Методика организации международного культурного сотрудничества 18
2.Анализ практического опыта работы в области международного культурного сотрудничества в Пермском крае………………………...   23
2.1.Анализ опыта международного культурного сотрудничества…………. 23
2.2.Межнациональное развитие и взаимодействие народов Пермского края……………………………………………………………………………... 28
2.3.Практическая работа по организации международного культурного сотрудничества………………………………………………………………… 34  
Заключение Список используемых источников………………………………………….      37
Приложения 41
   

 

 

                                                                                           Приложение 4

Унифицированные требования

к оформлению курсовой работы

№ п/п Объект унификации Параметры унификации курсовой работы
1 Формат листа бумаги А-4
2 Размер шрифта 14 пунктов
3 Название шрифта Times New Roman
4 Междустрочный интервал Полуторный
5 Кол-во строк на странице 28 – 30 строк (1800 печатных знаков)
6 Абзац 1,25 см. (5 знаков)
7 Поля (мм) Левое – 30; правое – 15; верхнее и нижнее – 20
8 Общий объём (без приложений) не менее 30, не более 40 страниц
9 Объём введения Не менее 2 – 3 стр. машинописного текста
10 Объём основной части Не менее 22 стр. машинописного текста
11 Объем заключения Не менее 2 – 2,5 стр. машинописного текста (примерно равен объёму введения)
12 Нумерация страниц Сквозная, в верхнем правом углу. На титульном листе номер страницы не проставляется
13 Последовательность приведения структурных частей работы Титульный Лист. Задание на разработку. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиографический список. Список сокращений. Приложения
14 Оформление структурных частей работы Каждая глава курсовой работы начинается с новой страницы. Наименования приводятся посредине строки прописными (заглавными) буквами, черным жирным шрифтом. Точка в конце наименования не ставится
15 Структура Основной части 2 – 3 главы, соразмерные по объёму
16 Состав списка используемых источников Не менее 25 библиографических описаний документальных и литературных источников
17 Наличие приложений Обязательно
18 Оформление содержания (оглавления) Содержание (оглавление) включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, приложений с указанием страниц начала каждой части. В содержание не включается титульный лист и задание на разработку курсовой работы

 

Приложение 5

Структура презентации

Презентация курсовой работы должны быть представлена на слайдах (программа Power Point) и на листах иллюстративного материала (формат А4).

Содержание слайдов и иллюстративных материалов:

- слайд 1: название работы, фамилия, имя, отчество студента и его руководителя;

- слайд 2: цель исследования, задачи (исследовательские вопросы) работы;

- слайд 3: краткие выводы по обзору литературы (актуальность исследования);

- слайд 4: методология исследования (логика, методы, алгоритм);

- слайды с результатами исследования;

- слайды по проекту;

- слайды с выводами по результатам исследования;

- слайды с рекомендациями и предложениями;

- слайд с оценкой ожидаемого или уже достигнутого результата (внедрение проекта).

Структура доклада студента на защите дипломной работы (Объем 6 – 8 страниц текста, шрифт 14, через 2 интервала, время доклада – 5 – 7 минут):

- фамилия, имя, отчество докладчика, тема дипломной работы;

- цель дипломной работы, обоснование и актуальность темы;

- краткая характеристика содержания работы;

- объект и предмет исследования;

- методы исследования (теоретические и экспериментальные);

- краткое содержание теоретической части, практической и проектной части;

- выводы, рекомендации и предложения, их обоснование и оценка результатов;

- краткое заключение по докладу.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»

 

 

 

 

Пермь 2018


ББК Ч 48

Утверждено научно-методическим Советом

ФГОУ ВО «Пермский государственный институт культуры»

 

Утверждено на заседании кафедры социально-культурной деятельности.

Протокол № ______

 

 

Составитель:

 

Кандидат педагогических наук, доцент Мельникова Н. С.

 

Настоящее методическое пособие содержит основные требования по организации, выполнению и защите курсовых работ для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 51.03.03 «Социально-культурная деятельность».

ББК Ч 48

 


Оглавление

 

Требование к структуре и содержанию курсовой работы………… 4
Требование к оформлению работы…………………………… 9
Оформление таблиц………………………………………… 10
Сокращения………………………………………………………………… 11
Цитирование………………………………………………………………… 12
Оформление сносок…………………………………… 13
Оформление библиографического описания использованных источников..... 13
Защита курсовой работы……………………………………… 21
Критерии оценки                                                                                                     21
Приложения………………………………………………………………...... 22
Образец обложки………………………… 22
Образец титульного листа……………………… 23
Образец оглавления……………………………… 24
Унифицированные требования к оформлению курсовой работы……....... 25
Структура  презентации………………………………… 26

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Включение студентов в научно – исследовательскую деятельность, приобщение их к миру науки, к самостоятельной продуктивной творческой деятельности начинается на ранней стадии обучения – на первом курсе, а именно с выполнения первой курсовой работы.

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами.

Её выполнение требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умения проводить социологические, социально-педагогические исследования, увязывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы и предложения.

Тематика курсовых работ ежегодно пересматривается и утверждается на кафедре одновременно с утверждением графика их написания.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы, однако для охвата всей тематики курса можно ограничивать число студентов по отдельным темам (например, на одну тему – не более двух студентов).

Студенты заочного отделения выполняют работу на материалах учреждений социально-культурной сферы, где они работают или проходят практику; студенты дневного обучения используют материалы, полученные на практических занятиях по учебным дисциплинам, а также во время прохождения практики.

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных её вопросов, состоящей из нескольких частей:

1) обложка;

2) титульный лист;

3) оглавление;

4) введение;

5) основная часть;

6) заключение;

7) список использованных источников;

8) приложения.

Титульный лист – обязательный элемент курсовой работы (оформляется по образцу Приложения 2). С титульного листа начинается нумерация страниц, но страницы на нём не ставят.

Сведения, помещаемые на титульном листе, регламентированы государственным стандартом «Стандарты по издательскому делу» (ГОСТ 7.60. – 2003). При оформлении титульного листа следует придерживаться требований стандарта, указав наименование высшего учебного заведения, факультет, кафедру, где выполнялась работа, фамилию, имя, отчество студента, название работы, инициалы, фамилию, учёную степень и учёное звание научного руководителя, город и год выполнения работы.

В оглавлении курсовой работы указываются названия глав, параграфов (см. Приложение 3).

Во введении формулируются и обосновываются:

а) актуальность исследования, т.е. его значимость для решения сегодняшних проблем общества и людей, для улучшения развития социально-культурной деятельности, возрождения традиционных направлений и форм СКД и выработки новых и т.д.;

б ) социальная значимость проблемы – обозначить ценность и значимость исследуемой проблематики для современной социо-культурной ситуации в обществе, обосновать поиск новых решений или более глубокого рассмотрения избранной темы исследования;

в) степень разработанности проблемы – обзор литературы с приведением историографии вопроса и основных точек зрения авторов;

г) объект исследования – в качестве объекта рассматривается та часть практики или научного знания, которая подлежит изучению; это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, объектами могут выступать индивиды, социальные группы, социально-культурные институты; явления и процессы духовной жизни, связанные с вовлечением отдельных людей или разных групп населения в мир культуры;

д) предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект. Предмет исследования в курсовых работах – процесс совершенствования социально-культурной деятельности учреждений культуры, образования, социальной защиты и иных социальных институтов, связанных с вовлечением разных групп населения в мир культуры и стимулированием их социально-культурного творчества; предмет исследования всегда находится в границах объекта;

е) цель исследования – это результат исследования, который предполагается в самом общем виде получить в итоге курсовой работы;

ж) задачи исследования – то, что делается ради достижения цели или приближения к ней. Они обычно совпадают с планом (но более подробно) и описывают, что именно вы хотите сделать в своей работе;

з) методы исследования – пути проведения исследования; в курсовых работах используют три группы методов: методы теоретического исследования (теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, сравнение, аналогии, моделирование, проектирование и т. д.); методы эмпирического исследования (контент-анализ, наблюдения, беседы, анкетирование, опрос, интервью, тестирование, эксперимент и т.д.); методы статистической обработки данных;

и) научная новизна исследования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.178 с.)