Тема 1.6. Основы конфликтологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.6. Основы конфликтологии.



Задание 1. Дайте понятие «конфликту» и «предмет конфликтологии».

Конфликт – это столкновение интересов, целей, взглядов, приводящее к противодействиям субъектов конфликта и сопровождаемое негативными чувствами с их стороны.

Конфликт – это ситуация, в которой две стороны занимают противоположные позиции, предъявляя друг другу взаимоисключающие требования.

Предмет конфликтологии – совокупность закономерностей и свойств возникновения, развития и завершения конфликта.

 

Задание 2. Понятие медиации.

 

Медиация, — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Задание 3. Приведите несколько ФЗ, где отражается понятие Медиация и Медиативные процедуры.

 

-Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

-ГПК РФ

-Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"

 

Задание 4. Составьте исследования по проблемам:

а) понятие и предмет конфликтологии;

б) конфликт;

в) конфликтные переговоры как специфический вид переговорного процесса;

г) тематическая сторона переговоров;

д) переговоры как процесс: специфика управления.

 

Конфликт в конфликтологии – это острое столкновение оппозиционных интересов, целей, взглядов, приводящее к противодействиям субъектов конфликта и сопровождаемое негативными чувствами с их стороны.

Столкновение субъектов происходит в процессе их взаимодействия: в общении, действиях, направленных друг на друга, и поведении.

Объектом конфликтологии выступает совокупность всех конфликтов в целом или все те противоречия, проблемы, которые существуют в обществе. В объекте выделяют три основных вида конфликтов:

1) социальные;

2) внутриличностные;

3) зооконфликты.

Центральное место в объекте конфликтологии занимают социальные конфликты, так как они напрямую связаны с другими конфликтами (внутриличностный, межличностный). Чтобы понять движущие индивидами мотивы вступления вконфликт, необходимо изучать внутреннюю составляющую конфликтного поведения человека – внутриличностные особенности и конфликты. Межличностные взаимодействия и их особенности раскрывают свойства поведения человека в социуме. Все типы конфликтов взаимосвязаны благодаря объединению их в область объекта конфликтологии. Важно понимать, что столь широко заявленный объект конфликтологии не может быть полностью исчерпан в рамках одной научной дисциплины.

Предмет конфликтологии – совокупность закономерностей и свойств возникновения, развития и завершения конфликта.

Существует два основных способа разрешения конфликта:

1) силовое подавление;

2) переговоры.

Переговоры – процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон. Здесь все конфликтующие стороны нацелены на достижение обоюдных интересов и разрешение проблемы, вызвавшей конфликт.

 Задание 5.  Решите тестовые задания.

Вопрос 1. Процесс, в котором нейтральная третья сторона, медиатор, помогает разрешить конфликт, способствуя выработке добровольного соглашения (или "самоопределения") между конфликтующими сторонами – это:

1. медитация

2. медиация

3. примирение

Вопрос 2. Принципы медиации:

1. личная заинтересованность

2. беспристрастность, добровольность

3. разглашение информации, добровольность

Вопрос 3. Когда необходима медиация?

1. Когда стороны хотят оставаться в партнерских или добрых отношениях, когда необходимо прийти к тому или иному решению в результате переговоров и закрепить его документально

2. когда одна сторона желает склонить в свою пользу другую сторону, путем оплаты деятельности медиатора

3. когда необходимо прийти к тому или иному решению любыми способами, отрекаясь от партнерских отношений.

Вопрос 4. Функции медиатора:

1. Пассивный слушатель, генератор альтернативных предложений

2. Активный слушатель, предвзятость к процессу

3. Активный слушатель, генератор альтернативных предложений, беспристрастный организатор процесса

Вопрос 5. Сколько существует типов медиаторов?

1. 8

2. 1

3. 2

4. 5

Вопрос 6. Под медиацией следует понимать…

1. один из способов урегулирования споров

2. одну из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения

3. форма внесудебного разрешения споров

4. это четко структурированный метод посредничества в разрешении спора

Вопрос 7. В каких сферах применяется медиация?

1. споры в банковской и страховой сфере;

2. конфликты на работе;

3. семейные споры;

4. 1,2,3

Вопрос 8. Принципы медиации

1. Беспристрастность и конфиденциальность

2. Беспристрастность и добровольность

3. Конфиденциальность и добровольность

4. Беспристрастность, конфиденциальность и добровольность

Вопрос 9. Что не относится к функциям медиатора?

1. оценщик конфликтов

2. помощник в выработке сторонами окончательной договоренности

3. пассивный слушатель

4. беспристрастный организатор процесса

 

Вопрос 10. Что такое конфликтология?

1. наука, изучающая причины появления конфликтов и порядок их разрешения

2. система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими

3. совокупность знаний и умений улаживать конфликтных ситуаций в обществе

Вопрос 11. На какие категории подразделяется переговоры в соответствии с типологией Ч. Икле?

1. переговоры, направленные на продолжение существующих, достигнутых ранее соглашений

2. переговоры с целью нормализации отношений; переговоры в целях перераспределения прав и обязанностей

3. переговоры с новым партнером; переговоры, ориентированные на получение косвенных результатов, итоги которых не отражаются в формальных соглашениях

4. 1,2,3

Вопрос 12. Какие стадии выделяют в переговорах?

1. подготовка, процесс переговоров

2. анализ подготовки, процесса и результатов переговоров

3. 1,2

4. правильного ответа нет

Вопрос 13. Фасилатор - это…?

1. человек, который следит за психическим состоянием команды

2. человек, который ведет записи

3. человек, который следит за процессом

4. человек, который следит за тем, чтобы была обеспечена повестка, обеспечивает печатными документами

 

Тема 1.7. Деловой этикет

 

Задание 1. Деловой этикет, как внешняя форма и одна из основ делового общения. Докажите эту точку зрения со ссылкой на учения и труды ученых в этой области.

Этикет делового общения - это совокупность нравственных правил, норм, представлений, регулирующих отношения, а также поведение индивидов в совместной производственной деятельности. Этикет делового общения является необходимой частью жизни человека, а также важнейшим видом отношений с другими индивидами.

Главными регуляторами отношений являются этические нормы, в которых выражаются представления о зле и добре, несправедливости и справедливости в поступках людей. Общаясь со своим начальником, подчиненными, коллегами, человек стихийно или сознательно опирается на этикет делового общения. В зависимости от понимания моральных норм, содержания и степени этикета, индивид может сделать деловое общение эффективным, решить поставленные задачи, достигнуть цели или наоборот, сделать его невозможным.

Этикет в переводе с французского языка означает совокупность правил поведения, которые касаются людей (форм обращения, поведения в общественных местах, обхождения с окружающими, приветствия, одежда, манера).

Этикет делового общения проявляется на различных уровнях социальной системы, а также в разных формах. Участники делового общения находятся в официальных статусах и нацелены на достижение конкретных задач. Его отличительной чертой является отсутствие самодовлеющего значения, поскольку этикет делового общения не выступает самоцелью, а непосредственно служит средством в достижении других целей. В рыночных отношениях - это получение максимальной прибыли.

 

Задание 2. Докажите следующие суждения.

Этикет — это выработанный общественной практикой (хотя и не писаный) «порядок поведения, форм обхождения» деловой этикет отражает культуру и практику общения.

Деловой этикет состоит из правил: нормы (горизонтальные), действующие между членами коллектива, а также наставления (вертикальные), характерные для руководителя и подчиненного.

Общим требованием речевого этикета в деловом общении считается приветливое, а также предупредительное отношение ко всем сотрудникам, партнерам, независимо от антипатий и симпатий. Регламентированность делового взаимодействия отмечается во внимании к речи.

Речевой этикет в деловом общении представляет собой разработанные обществом нормы языкового поведения, типовые готовые формулы, позволяющие организовать этикетные ситуации, просьбы, приветствия, благодарности, такие как «будьте добры», «здравствуйте», «рад познакомиться с вами» «разрешите принести извинения». Устойчивые конструкции выбираются с учетом психологических, социальных, возрастных характеристик.

Речевой этикет в деловом общении предполагает установление контакта между людьми, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, сотрудничество.

Выделяют следующие этапы в деловом общении:

· установление контакта, включающее знакомство, а также понимание другого человека;

· ориентировка в происходящей ситуации общения, а также ее осмысление с паузами;

· обсуждение проблемы;

· решение проблемы;

· выход из контакта (завершение).

 

 

Задание 3. Этика и этикет. Дайте понятия и точки зрения ученых.

Этика - философская наука, предметом изучения которой является мораль.

 

Этикет делового общения - это совокупность нравственных правил, норм, представлений, регулирующих отношения, а также поведение индивидов в совместной производственной деятельности. Этикет делового общения является необходимой частью жизни человека, а также важнейшим видом отношений с другими индивидами.

Главными регуляторами отношений являются этические нормы, в которых выражаются представления о зле и добре, несправедливости и справедливости в поступках людей. Общаясь со своим начальником, подчиненными, коллегами, человек стихийно или сознательно опирается на этикет делового общения. В зависимости от понимания моральных норм, содержания и степени этикета, индивид может сделать деловое общение эффективным, решить поставленные задачи, достигнуть цели или наоборот, сделать его невозможным.

 

Задание 4. Основные принципы делового этикета.

 

Основные принципы этики делового общения — морально-нравственные нормы, общие для всех. Все стороны общения должны руководствоваться ими в своих действиях. Например, обязательное правило делового взаимодействия — уважение, обязательность, верность слову, соблюдение конфиденциальной тайны. Каждая сторона знает и соблюдает принципы этики делового общения и ожидает того же от другой. Отказ соблюдать эти принципы делает компанию или человека ненадежным партнером, изгоем в мире бизнеса.

 

Уважительное отношение к коллегам, руководству и подчиненным независимо от занимаемых должностей и сложившейся иерархии. Соблюдение субординации, обеспечивающее беспрепятственное и своевременное прохождение управляющих сигналов сверху вниз и обратную связь, направленную снизу вверх. Пунктуальность и обязательность, без которых невозможно планировать и распределять рабочее время всех участников бизнес-процесса. Умение логично и кратко формулировать свои мысли, грамотно излагать их в письменном виде. Четкие, однозначные формулировки, соблюдение правил орфографии облегчают взаимопонимание, минимизируют возможность возникновения конфликтных ситуаций. Знание правил делового общения. Человек должен правильно вести себя в коллективе, с руководителями, подчиненными и партнерами, уметь приветствовать и прощаться, соблюдать правила поведения в деловом общении, за столом, во время отдыха, в неформальной обстановке. Соблюдение конфиденциальности. Нельзя делиться и распространять сведения, ставшие известными в силу исполнения служебных обязанностей или в процессе личного общения. Запрет на интриги и распространение сплетен.

 

Задание 5. Требования этикета к внешнему виду и культуре юриста. Речевой этикет юриста.

Этикет является неотъемлемой частью профессиональной этики юриста. Следуя положениям и правилам поведения в обществе, представители данной профессии подтверждают свой статус, качество предоставляемых ими услуг и предлагаемую надежность при решении дел и споров.

Как говорится в пословице «По одежке встречают – по уму провожают». Это не относится к юристу, который ведет свою деятельность на профессиональной основе. Человек, который встречается с людьми, помогает им в решении проблем в рамках законодательства должен, выглядеть опрятно, скромно. Его одежда – выражение его внутренних качеств. Если юрист выглядит неопрятно, в помятом или грязном костюме, то это не красит человека, к нему не будет доверия. Также, если специалист будет одет вычурно, то это также может сказаться на мнении окружающих. Нельзя допускать ситуаций, когда юрист выглядит несуразно в костюме (например, когда он ему велик на несколько размеров), обувь не чищенная, а о стрижке он давно забыл. Поэтому самое главное – чистая и хорошо сидящая одежда и обувь. Стиль – деловой. Прическа, аксессуары должны дополнять образ.

 

Задание 6. Девять правил этикета, обеспечивающих успешность телефонного paзговора.

По этикету деловой телефонный звонок можно совершать только в часы трудового дня. В экстренных ситуациях можно побеспокоить абонента до 10 вечера, но не позднее.

Если нужно обсудить важные вопросы, то диалог следует планировать на дообеденный период. Именно в этом время информация усваивается лучше. Собеседники в большинстве случаев спокойны, агрессия и раздражение не накопились.

 

Ожидать ответа можно в течение 7 гудков. Далее принято нажимать кнопку отбоя вызова. Входящий вызов принимают после 3 гудка. Делать это следует не позднее, но и не раньше.

Продолжительность деловой беседы по телефону имеет регламент. Длительность не должна превышать 4-х минут. Когда нужно увеличить время разговора, рекомендуется назначить беседу при персональной встрече.

При прерывании диалога повторный звонок осуществляет инициатор беседы. Это помогает избежать путаницы, кто кому должен перезванивать. Вместо заинтересованного лица звонок может осуществить или принять секретарь. Допускается также вменить в обязанности телефонные разговоры иному сотруднику.

Нельзя заставлять человека ждать окончания дел. Нужно попросить прощения и попросить перенести беседу на другое время. Осуществлять звонки на личный номер собеседника можно только в том случае, если он сам его предоставил. Если номер дали третьи лица, пользоваться им нельзя.

Нельзя кушать или пить. Это считается верх бескультурьем. Неисполнение обещания перезвонить – грубейшее нарушение правил. Даже если разговор утратил актуальность, нужно перезвонить.

Рядом с аппаратом принято держать листок и ручку. Это необходимо для того, чтобы записывать всю информацию. Секретные сведения не передают по сотовому телефону. Такими данными обмениваются только при беседе тет-а-тет. Во время беседы внимательно слушают абонента, не отвлекаясь, чтобы не потерять нить диалога.

 

 

Задание 7. Составьте для себя перечень необходимых комплектов одежды и функциональных аксессуаров, которые позволят вам выглядеть в глазах клиента достойным представителем образовательной организации и юридической профессии и обеспечат комфорт в работе.

 

Строгий деловой костюм, галстук по фасону и рубашка. Удобное кресло для себя и клиента. Гаджеты для удобства переговоров.

 

Задание 8. Составьте синонимические ряды приемлемых с точки зрения современного делового этикета формул приветствия, знакомства (представления людей друг другу), обращений, выражений просьб, принесения извинений, выражения благодарности, реакции на отказ в выполнении вашей просьбы, прощения.

 

Здравствуйте – доброго дня

В чем вопрос вашего визита – для чего пожаловали

До свидания – до встречи – рад был вас видеть

 

    Задание 9. Что такое этикетные речевые конструкты (фразеология)?

 

Система устойчивых формул общения, предписываемых обществом для установления речевого контакта собеседников, поддержания общения в определенной эмоциональной тональности, именуется речевым этикетом. Данные единицы общения используются в ситуациях знакомства, приветствия, прощания, благодарности, пожелания, сочувствия и др.

 

Тема 1.8. Консультирование (общие положения)

 

Задание 1. Понятие, сущность и значение консультирования в Юридической клинике.

Консультирование – процесс взаимодействия юриста и клиента по поводу жизненней проблемы с целью выявления возможных правовых вариантов ее решения и их последствий, уяснения путей и способов реализации выбранного варианта.

Консультирование представляет собой процесс оказание юридической помощи, которая выражается в разъяснении студентом (консультантом) сути возникшей правовой проблемы, с которой обратился клиент и предложении всех возможных вариантов ее разрешения, а также при необходимости подготовка и демонстрирование проектов документов для клиента. При чем, следует отметить, что задача студента в процессе консультирования предложить клиенту все возможные варианты решения проблемы и предложить выбрать наиболее подходящий путь для клиента, инициативно самим клиентом. Важность данного положения заключается, прежде всего в том, что студент рассматривает проблему не однобоко, разрабатывает все возможные варианты решения, что позволяет повысить профессиональный уровень и наработать определенные навыки необходимые юристу. А с другой стороны, предлагая клиенту выбрать линию поведения наиболее удобную именно для него, тем более, что клиент может скрыть при собеседовании определенные сведения, которые могут повлиять на исход дела, например, не придав этим сведениям значения, консультант тем самым исключит случаи подачи жалоб клиентом, в случае разрешения дела не в пользу последнего.

 

Задание 2. Процесс консультирования: принципы и этапы.

Процесс юридического консультирования силами студентов-консультантов заключается в следующем:

· выявляют юридические проблемы клиентов;

· обобщают и анализируют нормативный материал, судебную и иную правоприменительную практику;

· выявляют различные варианты решения проблемы клиента;

· разъясняют клиентам предлагаемые решения и порядок их осуществления;

· подготавливают проекты процессуальных и иных юридически значимых документов (согласно утвержденных правил, процессуальные документы в Юридической клинике МФЮА НЕ составляются).

Поскольку задачей консультирования является не демонстра­ция юристом своих, профессиональных знаний, а правовая помощь клиенту в разрешении его проблемы, то более правильным следу­ет признать иной подход к взаимоотношениям юриста и клиента.

 

Суть этого подхода состоит в том, что юрист выстраивает свои отношения с клиентом, опираясь на его интересы. Такой подход получил название «опора на клиента».

 

 

Задание 3. Правила консультирования клиента.

1. Студент, прошедший курс предварительной подготовки, допускается в качестве консультанта к работе с клиентом по результатам рейтинга и рекомендаций преподавателя, отвечающего за курс подготовки.

2. Клиентами консультанта могут быть представители следующих категорий граждан: пенсионеры, инвалиды, студенты, безработные, многодетные родители и лица, которые не могут оплатить юридические услуги.

3. Консультанту назначаются дела, по следующей проблематике: консультирование по делам, вытекающим из договора возмездного оказания услуг (ЖКХ), по корпоративным вопросам, по страховым делам, по гражданскому процессуальному праву, по праву социального обеспечения, по жилищным делам, по защите прав потребителей, по трудовым делам, по семейным делам, по наследственным делам, по земельным делам.

4. Консультант предоставляет следующие установленные виды бесплатной правовой помощи: правовое информирование, правовое консультирование, составление проектов юридических документов.

5. По правилам клиники консультант не вправе принять дело к производству, по которому имеет место конфликт интересов: обращение за помощью оппозиционной стороны по делу, претензий к ВУЗу, организации, на базе которой осуществляется консультирование.

6. Консультант не вправе осуществлять представительство клиентов в суде и других сторонних организациях.

7. По общему правилу принятия дела клиента к производству, осуществляется посредством записи заявки по телефону или личного приема.

8. Организация встречи с клиентом осуществляется консультантом исходя из сложности правовой проблемы и соответственно, времени необходимом студенту-консультанту для подготовки решения, но не позднее недели от даты заявки. Распределением дел между студентами занимается преподаватель.

9. После получения заявки, и обязательном заполнении личной карточки клиента (далее ЛКК), консультант обязан подойти к ответственному преподавателю (методисту), который назначает ему преподавателя – специалиста по проблеме, выясняет время и дату встречи с этим преподавателем.

10. Консультант самостоятельно готовит при необходимости план дополнительного интервью (осуществляет подбор нормативно-правового материала, изучает сложившуюся по данной проблеме юридическую практику, готовит цепочку вопросов, которую должен будет задать клиенту послу выслушанного его рассказа).

11. Составленный план интервью оформляется консультантом должным образом и им же подписывается.

12. Составленный план консультант обязан обсудить с назначенным специалистом по проблеме и доказать его обоснованность. Специалист по проблеме одобряет план интервью в виде визы согласования.

13. Консультант не имеет права проводить какие-либо беседы по телефону с клиентом без получения согласия преподавателя.

14. Консультант обязан соблюдать конфиденциальность в отношении клиента (не разглашения ФИО клиента, персональных данных клиента, самого факта обращения за юридической помощью, материалов дела).

15. В день встречи с клиентом консультант обязан прибыть в место встречи заблаговременно, проверить готовность помещения в соответствии с правилами клиники.

 

Задание 4. Способы установления невербального общения во время консультирования.

1. Издавна открытая ладонь ассоциировалась с искренностью, честностью, доверчивостью. Если клиент раскрывает перед Вами ладони полностью или частично, можете быть уверены, что в данный момент он говорит правду. Ваши открытые ладони также поощряют клиента быть с Вами откровенным.

2. «Сцепленные пальцы рук». Этот жест человека означает разочарование и желание скрыть свои отрицательные эмоции. Скрещенные пальцы рук Вашего клиента могут быть подняты на уровне лица, руки могут лежать на столе или коленях. В любом случае это должно насторожить Вас. Выясните, правильно ли понял клиент то, что Вы ему сказали, все ли его устраивает и т.п.

3. «Пальцы во рту». Этот жест характеризует состояние сильного угнетения, говорит о внутренней потребности в одобрении и поддержке. Получив от Вас информацию, клиент может начать сомневаться, выбирать лучший вариант действий и т.п. Заметив такой жест, необходимо поддержать клиента, может быть еще раз, более подробно проконсультировать его.

4. «Поглаживание подбородка». Этот жест означает, что человек пытается принять решение.

5. «Скрещенные на груди руки». Помещая одну или обе руки у себя на груди, человек образует барьер. Это своеобразная попытка отгородиться от надвигающейся угрозы или нежелательных обстоятельств. Если при консультировании Вы видите, что клиент скрещивает руки на груди, следует сделать вывод, что он не согласен с чем-то, сказанным Вами, несмотря на то, что на словах он будет выражать согласие. В этот момент Вы должны постараться выяснить причину его жеста и побудить клиента занять более располагающую позу. Простой, но эффективный способ заставить клиента разомкнуть руки – это дать ему книгу, бумаги или любой другой предмет.

6. Жесты головой. Существуют три основных положения головы. Первое — прямая голова. Это характерно для человека, нейтрально относящегося к тому, что он слышит. Когда голова наклоняется в сторону, это говорит о том, что у Вашего клиента пробудился интерес. Если это так, значит Вы правильно проводите консультирование. В случае, когда голова наклонена вниз, это говорит о том, что отношение клиента отрицательное, и даже осуждающее.

7. Сигналы глаз. Исследования показывают, что 87 % информации поступает в человеческий мозг через зрительные рецепторы. Чтобы установить максимальный контроль над вниманием клиента, используйте ручку или карандаш для того, чтобы показывать на схеме (подготовленной заранее) и описывать то, что изображено. Затем поднимите ручку и держите ее на уровне Ваших глаз и глаз клиента. Его голова поднимется как за магнитом, он будет смотреть Вам в глаза и максимально поглощать информацию.

 

Задание 5. Готовность в непредвиденной ситуации выработать оперативное решение возникшего вопроса.

Готовность в непредвиденной ситуации к выработке оперативного решения возникшего вопроса. Важным моментом работы студента в Клинике является готовность в непредвиденной ситуации выработать оперативное решение возникшего вопроса. Для этого на лекционных и практических занятиях студенты должны проработать возможные непредвиденные ситуации и приобрести необходимые навыки. Следует помнить, что не всегда в течение одной консультации удается решить все задачи консультирования.

Задание 6. Приготовьте, используя справочно-правовую систему КонстультантПлюс или Гарант, примеры из судебной практики по защите прав потребителей. 3- 5 судебных акта, в которых в нескольких случаях суд удовлетворил требования истца, в некоторых – отказал и по указанным судебным актам.

Составьте вопросы клиента и ответы консультанта юридической клиники. Итоги отразите в рабочей тетради.

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании Бубновой К.Н., рассмотрел жалобу защитника Зарипова И.И. на решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 сентября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Тандер» по части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 сентября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Зарипова И.И. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании Бубновой К.Н., рассмотрел жалобу защитника Зарипова И.И. на решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 сентября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Тандер» по части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 сентября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Зарипова И.И. - без удовлетворения.

 

Задание 7. Исследуйте несколько судебных актов, когда апелляционная инстанция отменила решения судов нижестоящей инстанции в связи с нарушением (предполагаемая ловушка, о которой истец или ответчик не знали, а суды не правильно определили фактические обстоятельства по делу).

  Составьте вопросы клиента и ответы консультанта юридической клиники. Итоги отразите в рабочей тетради.

Город Нижний Новгород (марка обезличена)

Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе: председательствующего судьи Телковой Е.И., при секретаре Болдине Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ш.Н.И. на решение мирового судьи судебного участка № 7 Советского района города Нижнего Новгорода от 28 июля 2014 года по иску Ш.Н.И. к обществу с ограниченной ответственностью «Экспертное учреждение «"А."» о взыскании денежной суммы, которым постановлено: в удовлетворении исковых требований Ш.Н.И. к обществу с ограниченной ответственностью «"А."» о взыскании денежной суммы отказать

УСТАНОВИЛ:

Истица Ш.Н.И. обратилась в суд с иском к ответчику ООО «Экспертное учреждение «"А."» о взыскании расходов по оплате судебной экономической экспертизы в размере 40000 рублей, указав следующее. Определением Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 12.12.2011 года по гражданскому делу №... по иску Ш.Н.И., Г.Г.Н., Г.Р.С., К.(Г.)Н.С. к К.М.А. о взыскании платы за сервитут была назначена судебно-экономическая экспертиза. Производство экспертизы было поручено экспертам ООО «Экспертное учреждение «"А."», оплата экспертизы была возложена на истцов.

01 февраля 2013 года истец Ш.Н.И. оплатила экспертизу, что подтверждается квитанцией по приходному кассовому ордеру и чеком.

Решением Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 11 июня 2013 года судебная экономическая экспертиза, выполненная ответчиком, была признана недопустимым доказательством, в связи с допущенными нарушениями при ее выполнении, расходы, связанные с проведением экспертизы в пользу истца взысканы не были.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 21 января 2014 года вывод Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода о признании судебной экономической экспертизы, выполненной ООО «Экспертное учреждение «"А."», недопустимым доказательством по делу признан законным и обоснованным. В апелляционном определении указано, что оснований для взыскания расходов по оплате указанной экспертизы не имеется, истец просил взыскать с ответчика расходы по оплате экономической экспертизы в размере 40000 рублей.


В решении мирового судьи указано: «Заключение судебной экспертизы является письменным доказательством, которое не имеет заранее установленной силы, и оплата за проведение экспертизы является для стороны, оплатившей ее, судебными расходами, а не убытками». В данном конкретном случае экспертное заключение о размере соразмерной платы за сервитут являлось единственным доказательством по делу. Никакие иные доказательства в основу решения суда не могли быть положены, и не были положены. Признавая заключение ООО «Экспертное учреждение «"А."» недопустимым доказательством по делу суд апелляционной инстанции указал: «Оснований для взыскания расходов по оплате указанной экспертизы не имеется».

По мнению истца, она не должна оплачивать заключение ООО «Экспертное учреждение «"А."», законных оснований для владения денежными средства истца у ответчика не имеется. Изготовление ответчиком заключения, не отвечающего требованиям закона, ненадлежащее исполнение им взятых на себя обязательств, причинило истице реальный ущерб.

Таким образом, по мнению истицы, мировым судьей неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права.

В судебном заседании апелляционной инстанции Ш.Н.И. и ее представитель адвокат И.Л.И. доводы апелляционной жалобы поддержали, просили суд отменить оспариваемое решение суда, вынести по делу новое решение которым удовлетворить заявленные истцом требования.

Представитель ООО «Экспертное учреждение "А."» Ш.Е.А. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не поддержала, пояснив суду, что вынесенное мировым судьей решение является, по мнению ответчика, законным и обоснованным, отмене не подлежит.

Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 4 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В случае если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции в интересах законности считает необходимым проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.

Выслушав истицу, ее представителя, представителя ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.115 с.)