Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речь товарища А . Б. Чаковского. Ком и полностью одобрить политическую генеральную линию и практическую работу нашего
523 ком и полностью одобрить политическую генеральную линию и практическую работу нашего Центрального Комитета. (Аплодисменты.) Товарищи! Все мы с большим вниманием прослушали доклад товарища Леонида Ильича Брежнева, дающий всесторонний анализ всех сфер нашего материального и духовного бытия. Действительно, свершения огромные, перспективы захватывающие. Но, будучи литератором, я, естественно, с особым интересом вслушивался в тот раздел доклада, в котором шла речь о литературе и искусстве. Сегодня особенно ясно вспоминаются чувства, которые владели советскими литераторами, прежде всего коммунистами, в годы, предшествовавшие XXIII съезду нашей партии. Чего хотели писатели и, думаю, вообще работники всего идеологического фронта в то время? Хочу ответить на этот вопрос прямо и откровенно. Мы, писатели-коммунисты, беспартийные литераторы, неразрывно связавшие свою жизнь и творчество с партией, с великим делом строительства коммунизма, очень хотели ясности в некоторых важных идеологических вопросах, последовательности, ликвидации тех волюнтаристских завихрений, которых мы достаточно навидались и от которых, честно говоря, порядком в те годы устали. XXIII съезд и последующие партийные документы по вопросам идеологии внесли эту столь необходимую ясность. В применении к художественному творчеству партия тогда спокойно и твердо сказала, что, хотя наша литература в целом развивается успешно, в ней, однако, наблюдаются отдельные тревожащие явления и что в оценке людей и произведений, несущих на себе влияние буржуазной идеологии, искажающих советскую действительность, блудливо флиртующих с нашими классовыми врагами,— партия будет последовательно непримирима, потому что социалистическая литература, как к этому звал Ленин, была, есть и останется частью общепролетарского, народного, партийного дела! (Аплодисменты.) И сегодня, на XXIV съезде нашей партии, мы, литераторы-коммунисты, вся художественная интеллигенция и, уверен, весь народ могут с чувством глубокого удовлетворения сказать: четкая ленинская линия партии в области идеологии принесла свои благотворные результаты. Важно отметить — своей продуманной, последовательной деятельностью Центральный Комитет показал, что нужно и можно вести сложнейшую многостороннюю работу по руководству государством, не возвращаясь ни к осужденным партией методам голого администрирования, ни к практике субъ-ективистско-произвольных решений, а сделав убеждение, воз-
524 ЗАСЕДАНИЕ ДЕВЯТОЕ действие на умы людей в сочетании с принципиальностью и разумной требовательностью основным методом руководства. (А плод исмент ы.) Партия и ее Центральный Комитет доказали и показали, каких огромных успехов можно достичь, пользуясь этим завещанным нам Лениным, единственно правильным методом! И нынешнее развитие советской многонациональной литературы служит тому одним из ярких подтверждений. Разумеется, наш долг коммунистов-литераторов заключается и в том, чтобы самокритично сказать, что нет-нет, да и появлялись отдельные произведения, убогие с точки зрения художественного качества и незрелые по мысли. В этой связи я хотел бы горячо поддержать очень точную, очень глубокую, товарищи, оценку, данную Леонидом Ильичом Брежневым таким явлениям в литературе, когда кое-кто пытался свести все многообразие пашей сегодняшней действительности к проблемам, закономерно отодвинутым в прошлое в результате работы партии по преодолению последствий культа личности, или, наоборот, законсервировать взгляды и представления, идущие вразрез с тем новым, что внесла партия в свою теоретическую и практическую деятельность, в духовную жизнь всего нашего общества. (Ап л од исмент ы.) Однако главным и определяющим является то, что сегодня советские литераторы могли бы положить перед нами многие и многие десятки книг, проникнутых духом воинствующей партийности, отмеченных высокими художественными достоинствами. Это книги, являющиеся несомненным вкладом в литературную Лениниану, романы, повести и стихи, в которых показаны глубинные, народные корни Великого Октября. Это произведения, составляющие как бы художественную летопись революционных преобразований страны в 20-е и героические 30-е годы, книги, посвященные великому подвигу партии и народа в Отечественной войне и отразившие славные свершения советских людей в наши дни, свершения, вызывающие восхищение всего цивилизованного человечества. Мне кажется, товарищи, следует особо подчеркнуть тот факт, что повседневный вклад в создание литературы, достойной нашей славной эпохи, вносят писатели всех братских советских республик. Это ли не доказательство монолитности и единства помыслов всех народов могучего многонационального Советского Союза! (Аплодисменты.)
И не только своими произведениями наши писатели доказывают всему миру слитность партии и народа, они подтверждают это своей личной, гражданской деятельностью. На писательских съездах, на объединенных пленумах творческих союзов, на многочисленных встречах с трудящимися, ставших особенно часты- РЕЧЬ ТОВАРИЩА А. Б. ЧЛКОВСКОГО 525 ми перед XXIV съездом партии, литераторы, деятели искусства с гордо поднятой головой, зная, что их услышат не только друзья, но и следящие за каждым их словом в надежде на «поживу» зарубежные враги, заявляют, что есть только одно знамя, под которым достойно жить и творить советскому человеку,— это знамя ленинской Коммунистической партии. (Аплодисменты.) Таковы, товарищи, непреложные факты. И тем не менее было бы несвойственным коммунистам благодушием делать из них вывод, что нам не с чем и не с кем вести борьбу в мире. Очевидно, товарищи, что такого положения и не будет до тех пор, пока на земле существуют две антагонистические социальные системы, пока гремят идеологические битвы и не исключена возможность проникновения в нашу среду буржуазной идеологии. Так называемый «интеллектуальный» антикоммунизм имеет тщательно разработанную стратегию и тактику, при помощи которых он пытается воздействовать на нашу художественную интеллигенцию, вбить клин между нею и партией, разложить советскую интеллигенцию, так сказать, изнутри. Одна из наиболее расхожих концепций, усиленно экспортируемых нашими врагами, связана с пропагандой неизбежной якобы для каждого истинного художника необходимостью находиться в оппозиции к государству. Нам пытаются навязать для подражания образ писателя, не только творящего вне всякой зависимости от общества, в котором он живет, но и противопоставляющего себя этому обществу и государству. Да, мы можем понять неизбежную оппозиционность честного прогрессивного художника буржуазному обществу и государству, основанным на насилии, лжи, власти денег и эксплуатации человека человеком. Но антикоммунизм хочет, незаметно передернув карты, произвести «маленькую» операцию, распространив неизбежность оппозиционности честного художника к социальному строю капитализма и на другой, прямо противоположный строй, в основе которого лежит социальная справедливость. Ловко оперируя дорогими для нас, свободных от капиталистического ярма, словами— «свобода», «независимость», наши враги — антикоммунисты, как и во многих других случаях, проявляют изощренную способность паразитировать на этих и подобных им понятиях и терминах, сочетая их так, что они, сохраняя как будто привычное для нас звучание, приобретают полностью противоположный политический и социальный смысл. Антикоммунизм провозглашает: «Мы — свободный мир!», хотя понятие «свобода» и мир, построенный на эксплуатации чело-
526 ЗАСЕДАНИЕ ДЕВЯТОЕ века человеком, несовместимы по своему существу. Антикоммунизм объявляет себя защитником «независимости личности», хотя личность в буржуазном мире, если у нее нет чековой книжки, является игрушкой, щепкой в мутном море насилия и коррупции, товаром, предназначенным для купли и продажи. Антикоммунисты — подумать только, товарищи! — пекутся об «усовершенствовании социализма», опять-таки рассчитывая на то, что люди социалистического мира, мира, в котором органически заложено постоянное стремление все к новым и но,вым коммунистическим свершениям, не сразу раскусят, что буржуазные «доброхоты» под словом «совершенство» имеют в виду нечто прямо противоположное социализму, а точнее говоря — реставрацию капитализма. Антикоммунизм всячески хочет навязать нам свою концепцию «свободы», будучи при этом заинтересован только в одной, свободе — свободе пропаганды антисоветизма, расшатывания социалистического строя. Кто только не «радеет», товарищи, в наши дни о свободе творчества, о свободе художника социалистического мира? Руководители ЦРУ, «Голос Америки» и «Голос Израиля», «Свободная Европа» и «Би-би-си», английский «Тайме» и американский «Нью-Йорк тайме», южноафриканские расисты и португальские колонизаторы. Просто спать, бедняги, не могут, пока не добьются для нас «свободы»! Но какую свободу может предложить нам переживающий жестокий духовный и политический кризис капиталистический мир? Свободу насилия и жестокости, расизма и порнографии, сионизма и неофашизма? Что ж, этим товаром наши зарубежные «радетели» действительно обладают в избытке. Но не для того, товарищи, наши отцы и деды свершили великую Революцию, не для того мы сражались с фашизмом за свободу и независимость нашей Родины, не для того возводим светлое здание коммунизма, чтобы позволить мутным потокам тлетворной буржуазной пропаганды размывать его фундамент! (Аплодисменты.) В этой связи хотелось бы высказать одно соображение. К сожалению, мы, работники идеологического фронта, нередко в борьбе с антикоммунистической пропагандой ограничиваемся преимущественно разоблачением ее лживой сущности, так сказать, отпором. А постоянный наш долг помимо этого заключается в том, чтобы как раз их, наших классовых врагов, всегда ставить в положение обороняющихся. (Аплодисменты.) Товарищи! Хотя антикоммунистические атаки и отличаются друг от друга, так сказать, по роду оружия и по методологии, тем не менее свои наиболее отравленные стрелы враги всегда метят в сердце нашего народа, в нашу партию. Так, например, атакуя ленинский принцип партийности советского искусства,
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.011 с.) |