Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В помощь педагогам-практикам.

Поиск

Методическое пособие

Иркутск, 2021

Предисловие

 

Тиражирование успешного опыта/эффективных практик в образовательные учреждения требует использования разнообразных ресурсов и механизмов, вовлечения в процесс внедрения максимального количества участников образовательного процесса, выстраивания между ними взаимодействий и взаимопомощи для получения запланированных результатов и обеспечения ожидаемого эффекта.

Зачастую педагогами успешно реализуются разработанные ими практики, но всегда хватает необходимых знаний для их презентации и тиражирования.

Материалы этого пособия помогут авторским коллективам и отдельным педагогам «упаковать» свои практики и дать педагогическому сообществу возможность знакомства и последующего применения успешного опыта в своей профессиональной деятельности.

Варианты «упаковки» успешных практик

Вариант 1

Тиражирование опыта. Алгоритмы и способы

Тиражирование внутреннее.

 Воспроизведение метода, методики в прежних условиях новым исполнителем.

Тиражирование внешнее.

Воспроизведение метода в новых условиях и новым испол­нителем, нулевой цикл.

Воспроизведение либо адаптации метода, методики в новых условиях.

Чем вызвана потребность в тиражировании? Во-первых, прихо­дом в школу новых учителей, а во-вторых, появлением новых ме­тодов или нового содержания предметов. Материалы, подлежащие тиражированию, должны отражать содержание того или иного метода, процедуру его использования.

Порядок тиражирования:

1. Ознакомление с содержанием и задачами.

2. Уточнение исходного уровня.

3.Предварительная установочная беседа или формирование - коррекция ориентировочной основы действия субъекта. Демонст­рация — комментарии — коррекция впечатлений.

При внутреннем тиражировании используются индивидуальные методы. Это совместная подготовка — самостоятельное проведение — рефлексия — анализ и коррекция.

При внешнем тиражировании используются групповые методы: лекции или доклады, семинары, тренинги, применение с внеш­ней поддержкой и коррекцией.

 

      Алгоритм внутреннего тиражирования

  1. Создается пакет материалов по содержанию передаваемого опыта и его методики.

В него входят:

- концепция или пояснительная записка;

- описание, программа, памятка или другие материалы, излагающие суть транслируемой технологии или инновационного опыта;

- конспекты уроков, дидактические материалы, учебники; рабо­чие тетради учащихся;

- формы аттестации учащихся, формы контроля за усвоением знаний, умений и навыков;

- формы отслеживания результативности передачи метода.

2. Порядок тиражирования (индивидуальный метод).

- Путем собеседования или посещения уроков уточняется исход­ный уровень сотрудника (образование, опыт работы, уровень владения традиционной методикой, другими методиками), зоны его ближайшего развития.

- Ознакомление с содержанием и задачами передаваемого мето­да, методики и технологии (по пакету материалов).

- Предварительная установочная беседа по формированию и кор­рекции ориентировочной основы действия по передаваемому методу, методике, технологии.

- Совместное посещение наставником и учителем уроков (ме­роприятий) других учителей, владеющих передаваемым мето­дом, с последующим анализом (демонстрация — комментарии — коррекция впечатлений).

- Совместная подготовка и проведение уроков (мероприятий) с раз­делением функций с методистом. Анализ собственных действий.

- Совместная подготовка, самостоятельное проведение урока (мероп­риятия), самоанализ (рефлексия), анализ и коррекция.

- Практическое применение отрабатываемого метода, методики, технологии под персональным контролем наставника.

3. Анализ состояния профессиональной компетентности кол­лектива по инновационной технологии, методу, методике.

В школе выделяются ответственные за внутреннее тиражирование лица — методисты, наставники, обладающие властными полномочиями и владеющие методикой, технологией, предназначенной для тира­жирования. Они назначаются из состава методсовета и осуществ­ляют функции по реализации тиражирования

Вариант 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.006 с.)