Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Анамнез заболевания ( anamnesis morbi )
Вначале выясняется примерная дата начала заболевания и его первые проявления (год, месяц), при каких обстоятельствах оно возникло. Стандартной фразой во фрагменте истории болезни является «Больным себя считает с…, когда появились следующие симптомы». Интересуются мнением больного о причинах развития болезни (хотя это мнение может быть неправильным). В дальнейшем выясняют, как протекало заболевание, изменялись ли с течением времени различные симптомы болезни: их возникновение, усиление или ослабление, появление новых симптомов излагаются в хронологическом порядке. Необходимо установить, когда больной впервые обратился к врачу, чем лечился (что запомнил больной), какой эффект давало лечение. Если больной лечился в стационаре, то выяснить продолжительность пребывания в нем. Следует отразить в анамнезе известные больному результаты проводившихся ему лабораторных и инструментальных исследований, хотя нередко он знает это весьма приблизительно (“нашли изменения на ЭКГ”, “был плохой анализ крови” и т.д.). Необходимо, чтобы все жалобы, предъявленные при поступлении, были согласованы с определенными моментами анамнеза, чтобы было ясно, когда появилось то или иное болезненное ощущение. История развития заболевания должна быть “доведена” до момента курации, независимо от срока поступления в стационар. Чтение и тем более копирование врачебных историй болезни для студентов 3 курса недопустимо!
IV. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ (Anamnesis vitae)
Это медицинская биография больного c момента рождения до поступления в больницу. Вначале необходимо собрать сведения о родителях больного: о состоянии их здоровья, возрасте ко времени рождения больного, продолжительности жизни родителей, причинах их смерти, перенесенных ими заболеваниях; особое внимание обратить на туберкулез, сифилис, злокачественные новообразования, заболевания сердечно-сосудистой системы, психические заболевания, нарушения обмена веществ. Затем необходимо вести расспрос по основным периодам жизни. Младенчество: Место рождения, каким по счету ребенком родился, как протекали беременность и роды у матери, как протекало развитие в раннем детстве (до 3 лет). Условия жизни, вскармливание (естественное, искусственное), заболевание рахитом.
Детство: Перенесенные заболевания, детские инфекции (корь, краснуха, скарлатина, ветряная оспа, эпидемический паротит), физическое и интеллектуальное развитие, прививки, посещение дошкольных учреждений (ясли, сад). Школьные годы: В каком возрасте начал учиться, способности, отметки, перенесенные в этом периоде болезни, занятия спортом, как закончил школу. Пубертатный период: Начало полового созревания (поллюции, месячные), сразу ли установились месячные, их длительность, обильность, болезненность, регулярность. Юность: Образование, начало трудовой деятельности, ее условия, быт больного, вредные привычки (курение, алкоголь), соблюдение гигиенических правил, заболевания, служба в армии (войска, вредности – РЛС, реакторы, ракетное топливо). В зрелом возрасте: - перенесенные заболевания, операции, травмы; - семейный анамнез: наличие жены/мужа, сколько лет в браке, наличие детей. Состояние здоровья членов семьи, психологический климат в семье. У женщин: регулярность менструального цикла, когда была последняя менструация, наблюдается ли регулярно у гинеколога; количество беременностей, абортов, родов, способы контрацепции. У мужчин – наличие или отсутствие либидо, половая жизнь (в браке, вне брака); - жилищные условия: частный дом, квартира, общежитие, подселение, наличие удобств, гигиеническая характеристика; - характер питания: регулярность, качественная и количественная характеристика, периоды голодания, злоупотребление какими-либо видами пищи; - условия труда, профессиональные вредности: место работы, характер, гигиенические условия; - привычные интоксикации: употребление алкоголя (напитки, количество, частота приема, толерантность). Курение (регулярность, качественная и количественная характеристика), употребление наркотиков, токсикомания (ацетон, клей и т.д.); - аллергологический анамнез: непереносимость каких-либо лекарств, запахов, пищевых продуктов, реакции на введение вакцин и сывороток, проявления (сыпь, зуд, отек Квинке, падение АД, другое); - лечение гормонами: глюкокортикоиды (преднизолон), контрацептивы, тиреоидные (тироксин), анаболические (ретаболил), инсулин и др., причины применения, длительность приема, дозировка, переносимость, побочные эффекты;
- гемотрансфузии: группа крови, резус-фактор, какие препараты переливались (эр-масса, плазма, криопреципитат), причины переливания, число доз, реакции; - эпидемиологический анамнез: перенесенные инфекции (особенно туберкулез, ВИЧ, гепатиты В и С, вензаболевания), контакты с инфекционными больными, укусы насекомых (комары, вши), диарея, повышение температуры тела, наличие сыпей, пребывание в эпидемиологически неблагополучных регионах, выезд за пределы области – в течение последнего месяца.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.005 с.) |