Поведенческие характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поведенческие характеристики



Визуал

: говорит быстрее, громче и более высоким тоном, т.к. образы возникают в голове быстро и человеку приходится говорить быстро, чтобы за ними поспевать. Дыхание верхнее и более поверхностное.

Часто наблюдается повышенное напряжение мускулатуры, в частности, в плечах, голова поднята высоко, а лицо бледнее обычного. Жесты также «высокие», находятся на уровне лица. Важно видеть собеседника, поэтому важен контакт глаз. Может увеличивать дистанцию, чтобы «охватить» взглядом собеседника.

В речи употребляют слова соответствующей модальности: «я вижу, что вы говорите», «у меня в голове прояснилось» и т.д.

Аудиал

: дышит всей грудью. Часто возникают мелкие ритмические движения тела, а тон голоса чистый, резонирующий и вибрирующий, мелодичный. Голова балансирует на плечах или слегка наклонена к одному из них, как бы прислушиваясь к чему-то.

Люди, которые разговаривают сами с собой, будут часто склонять голову в одну сторону, подпирая ее рукой или кулаком (телефонная поза). Некоторые люди повторяют то, что они услышали в такт своему дыханию. Часто не смотрит в глаза, т.к. вслушивается в слова. Жесты в основном находятся на уровне груди, выше талии, движения средней широты.

В лексике присутствуют такие слова как, «мне созвучно это», «пропустил мимо ушей» и т.п.

Кинестетик

: характерно глубокое низкое дыхание животом, часто сопровождающееся мускульным расслаблением. С низким положением головы связан голос низкой тональности, богатый обертонами. Предпочитает говорить медленно, с длинными паузами.

Жесты также «низкорасположенные», т.е. жестикуляция преимущественно происходит ниже уровня талии. Движения крупные, размашистые, свободные, тело расслаблено. Старается подойти ближе к собеседнику, прикоснуться к нему.

Часто употребляет слова типа «я почувствовал», «ощутил», «руки чешутся» и т.д.

В последнее время стали выделять еще один тип людей.

Дигитал

: для них характерно неглубокое, поверхностное дыхание, движения механические, заученные, голос также сухой, монотонный, лишенный эмоциональных оттенков.

Такие люди предпочитают сенсорно-неопределенные слова и выражения, несущие только сухую информацию, лишенную субъективной эмоциональной окраски.

В речи они используют слова, сигнализирующие о понимании, о принятии информации «понятно», «интересно», «знаю», «я подумаю» и т.п., часто оперируют цифрами. Для них самым важным является внутренний диалог.

Помимо вышеперечисленных телесных проявлений, существуют также ключи, которые позволяют прямо и четко определить, каков ход мыслей человека в данный момент времени. Эти ключи называются глазными сигналами доступа.

В зависимости от направления движений глаз, которые, как известно напрямую связаны с деятельностью мозга, можно определить, какой системой восприятия пользуется человек для обработки информации, а также то, он припоминает что-то или все же придумывает.

Ниже представлено краткое описание вариантов перемещения глаз человека, отвечающего на ваш вопрос, и их интерпретация.

Глазные сигналы доступа

 

1. Вверх влево. Визуальное конструирование образа

2. Если вы попросите кого-нибудь представить фиолетового быка, человек посмотрит вверх и налево, потому что он будет конструировать фиолетового быка в своем мозге.

3. Вверх вправо. Визуальное воспоминание образа

Если вы спросите кого-нибудь «Какого цвета были обои в твоей комнате в детстве?», он будет вспоминать и глаза начнут двигаться вверх и вправо.

· Влево. Конструирование звука

· Если вы попросите кого-нибудь воспроизвести в голове самый высокий звук, который может издать инопланетянин, он начнет конструировать в голове звук, которого никогда не слышал.

· Вправо. Воспоминание звука

· Если вы попросите кого-нибудь вспомнить, как звучит голос его матери, он посмотрит вправо.

· Вниз влево. Доступ к ощущениям

Если вы спросите кого-нибудь «Ты можешь вспомнить запах костра?», он посмотрит вниз и влево.

1. Вниз вправо. Внутренний диалог

2. Это направление глаз во время того, как кто-то «разговаривает с собой».

3. Расфокусированный взгляд прямо перед собой – визуализация.

Для того, чтобы научиться считывать сигналы с человека, можно потренироваться с кем-то из знакомых, задавая ему вопросы отслеживая реакцию. Ниже представлен целый спектр таких вопросов.

Вопросы, включающие визуальное воспоминание:

· Какого цвета ваша входная дверь?

· Что Вы видите, совершая прогулку в ближайший магазин?

· Как расположены полоски на шкуре у тигра?

· Сколько этажей в доме, в котором Вы живете?

· У кого из Ваших друзей самые длинные волосы?

Вопросы, требующие визуального конструирования:

· Как бы выглядела Ваша комната с розовыми в крапинку обоями?

· Если карту перевернуть, то в каком направлении будет юго-восток?

· Представьте себе пурпурный треугольник внутри красного квадрата.

· Как бы выглядела Ваша фамилия, написанная в обратном порядке?

Вопросы, требующие аудиального припоминания:

· Можете ли Вы услышать внутри себя свое любимое музыкальное произведение?

· Какая дверь в Вашем доме скрипит громче всех?

· Как звучит сигнал занято в Вашем телефоне?

· Третья нота в национальном гимне выше или ниже второй?

· Можете ли Вы услышать хоровое пение внутри себя?

Вопросы для аудиального конструирования:

· Как громко получится, если 10 человек крикнут одновременно?

· Как будет звучать Ваш голос под водой?

· Какая дверь скрипит громче всего?

· Представьте себе вашу любимую мелодию, звучащую в 2 раза быстрее.

· Какой звук издаст пианино, если оно упадет с 10 этажа?

· На что будет похож вопль мандрагоры?

· Как буде звучать цепная пила в сарае из рефленого железа?

Вопросы для внутреннего диалога:

· Каким тоном Вы разговариваете сами с собой?

· Прочтите детский стишок про себя.

· Когда Вы говорите сами с собой, откуда звучит Ваш голос?

· Что Вы говорите сами себе, когда дела идут плохо?

Вопросы для кинестетического канала восприятия:

· Что бы Вы ощущали, надевая мокрые носки?

· На что похоже – опускать свои ноги в холодный бассейн?

· Какие ощущения вы испытали бы, натянув шерстяной свитер на голое тело?

· Какая рука сейчас теплее: правая или левая?

· Насколько приятно было бы Вам устроиться в ванной с теплой водой?

· Как Вы себя чувствуете после вкусного обеда?

· Вспомните запах нашатыря.

· Что Вы чувствуете, после того, как хлебнули целую ложку пересоленного супа?

Движения глаз происходят очень быстро, и вам следует быть наблюдательным, чтобы увидеть их. Они будут показывать последовательность репрезентативных систем, которые человек использует, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Например, отвечая на аудиальный вопрос о громко скрипящей двери, человек может визуализировать каждую дверь, мысленно почувствовать, как он ее открывает и затем услышать звук.

Часто человек будет обращаться сначала к своей ведущей системе, чтобы ответить на вопрос.

В некоторых случаях, отслеживая движения глаз, можно понять, честен ли с вами человек.

Если собеседник собирается что-то утаить, солгать вам, то в этом случае его взгляд перемещается по определенному пути, который называют «траектория лжи»
: сначала взгляд направляется влево вверх
или влево по горизонтали (относительно вас)
– собеседник обращается к зрительной или слуховой конструкции, затем вправо вниз
– человек обращается к контролю речи. То есть собеседник сначала представляет, как это может быть, конструирует речь, после этого старается подбирать слова так, чтобы говорить только то, что соответствует представленному, сконструированному, и ничего лишнего.

Кроме сигналов глаз, которые часто отражают ход мыслей человека, его ведущую репрезентативную систему можно определить по наиболее часто употребляемым им в речи сенсорно-определенным словам и выражениям. Ниже представлены примеры слов и выражений, которые могут быть использованы представителями разных модальностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.01 с.)