![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе
Екатеринбург, 2020 Оглавление Введение………………………………………………………..……………………3 1 Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе включают в себя исследование. 5 1.1 Личность подозреваемого необходимо изучать для. 5 1.2 Глубокое и полное изучение следователем и судом психологических особенностей личности обвиняемого способствует: 6 2 Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе. 7 2.1 Психологическое изучение личности обвиняемого. 7 2.1.1 Проиллюстрируем сказанное несколькими примерами. 9 2.1.2 В психологии под мотивом понимаются. 14 2.1.3 Рассмотрим некоторые из этих средств. 22 2.1.4 Психологические особенности обвиняемого. 23 2.1.5 Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений…………………………………24-33 2.1.6 Изучение личности на предварительном следствии…………………….34 Заключение………………………………………………………………………...35 Список литературы…………………………………………………………...36-37
Введение Актуальность темы исследования. За последние годы проблемы личности вызывают все больший интерес у ученых самых различных отраслей науки - психологии, социологии, уголовного права, уголовного процесса, теории оперативно-розыскной деятельности, криминологии и других наук. Не оставляет без внимания эту проблему и юридическая психология. Центральным местом изучения в процессе расследования преступления, безусловно, оказывается человек. В ходе проведения расследования правоохранительные органы обязаны всесторонне изучить личность подозреваемого (обвиняемого) в уголовном процессе.
Реферат имеет большую практическую значимость, так как изучение психологических особенностей личности подозреваемого (обвиняемого) в уголовном процессе обусловлено с одной стороны, расширяющимся спектром научных исследований, а с другой – практической значимостью для правоохранительных органов при ведении расследований, участии в судебных разбирательствах по уголовным делам и профилактике преступлений. На протяжении многих лет в юридической психологии проводились психологического изучения личности подозреваемого (обвиняемого). Активное развитие юридической психологии, выделение в ней новых отраслей, таких как правовая психология, превентивная психология дают возможность новых подходов к психологическому изучению личности. Цель исследования - психологическое изучение психологических особенностей личности несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) в совершении насильственных и корыстных преступлений. Объект исследования – личность несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений проходящих по уголовным делам. Предмет исследования – психологические особенности личности несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений.
1 Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе включают в себя исследование: 1) внутреннего мира обвиняемого; 2) его потребностей и побуждений, которые послужили толчком для совершения противоправных поступков; 3) мотивов его поведения; 4) общей структуры и отдельных черт характера, эмоционально-волевой сферы; 5) способностей; 6) индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности и т.д. Изучение психологических особенностей обвиняемого является составной частью расследования преступления. В каждом случае объем этих сведений должен конкретизироваться в зависимости от характера уголовного дела и от особенностей личности обвиняемого. Изучение личности на предварительном следствии должно быть подчинено решению вопросов, которые возникают в процессе расследования конкретного преступления.
Заключение Проблема деформации развития личности в подростковом возрасте и формирования у подростков отклоняющегося поведения занимает многих исследователей, поскольку в настоящее время именно в этом возрасте девиации поведения встречаются наиболее часто. Кроме того, быстрыми темпами увеличиваются различные формы социально-отклоняющегося поведения: от делинквентных до противоправных, и прежде всего, их наиболее тяжелой разновидности – преступных действий. Но не стоит забывать, что с позиции юридической психологии любое преступление является экстремальным способом разрешения проблемы (в первую очередь внутриличностной). Таким образом, категория несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) является неоднородной не только в связи с мотивами, которые лежат в основе их криминального поведения, но и в связи с особенностями их характера. Исходя из этого, целью исследования являлось исследование и описание психологических особенностей несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений. Данная цель достигалась путем решения таких задач, как изучение психологических особенностей несовершеннолетних, а также выявление и эмпирическое обоснование особенностей характера, способствующих совершению насильственных и корыстных преступлений. Для решения данных задач было проведено эмпирическое исследование с помощью методик: Sixteen Personality Factors Questionaire– 16 PF (Методика 16 факторный личностный опросник Р. Кеттелла, в адаптации А.Г. Шмелева и соавторов); Акцентуации характера и темперамента личности (Г. Шмишека, в адаптации Л.Н. Собчик); Диагностики межличностных отношений (Т. Лири) на выборке, поделенной на 2 группы в соответствии с гипотезой исследования. Эмпирические данные были обработаны математическими статистическими методами, а затем был проведен сравнительный анализ полученных результатов. Список литературы 1. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С. Криминалистика. М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2012. – 990 с. 2. Антонов И.О. Юридическая психология: Учебное пособие для специальности 021100 «Юриспруденция» / Антонов И.О. — 2-е изд. — Казань: Изд-во «Юниверсум», 2011. — 100 с. 3. Божьев В. П. Уголовный процесс: учебник для студентов вузов. - М.: Спарк, 2012. – 704 с. 4. Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб.: Питер, 2011. - 607 с. 5. Григорьева О.В., Устюжанин В.Н. Использование следователем данных визуальной диагностики психологических особенностей личности допрашиваемого в коммуникативном процессе при расследовании преступлений // Актуальные проблемы психологической работы в органах внутренних дел Сборник статей по материалам межведомственного Круглого стола (Васильевские чтения). 2016. С. 71-74. 6. Еникеев М.И., Образцов В.А., Эминов В.Е. Следственные действия, Психология, тактика, технология: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011. – 216 с. 7. Зверева Т.В. Система психологических взглядов К.К. Платонова: дис. … канд. психол. наук. – М., 2012. – 325 с. 8. Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие. СПб.: Питер, 2011.- 352 с. 9. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ // СЗ РФ, 03.03.2014, № 9, ст. 851.
10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921. 11. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900. 12. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7020.
Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе
Екатеринбург, 2020 Оглавление Введение………………………………………………………..……………………3 1 Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе включают в себя исследование. 5 1.1 Личность подозреваемого необходимо изучать для. 5 1.2 Глубокое и полное изучение следователем и судом психологических особенностей личности обвиняемого способствует: 6 2 Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе. 7 2.1 Психологическое изучение личности обвиняемого. 7 2.1.1 Проиллюстрируем сказанное несколькими примерами. 9 2.1.2 В психологии под мотивом понимаются. 14 2.1.3 Рассмотрим некоторые из этих средств. 22 2.1.4 Психологические особенности обвиняемого. 23 2.1.5 Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений…………………………………24-33 2.1.6 Изучение личности на предварительном следствии…………………….34 Заключение………………………………………………………………………...35 Список литературы…………………………………………………………...36-37
Введение Актуальность темы исследования. За последние годы проблемы личности вызывают все больший интерес у ученых самых различных отраслей науки - психологии, социологии, уголовного права, уголовного процесса, теории оперативно-розыскной деятельности, криминологии и других наук. Не оставляет без внимания эту проблему и юридическая психология. Центральным местом изучения в процессе расследования преступления, безусловно, оказывается человек. В ходе проведения расследования правоохранительные органы обязаны всесторонне изучить личность подозреваемого (обвиняемого) в уголовном процессе.
Реферат имеет большую практическую значимость, так как изучение психологических особенностей личности подозреваемого (обвиняемого) в уголовном процессе обусловлено с одной стороны, расширяющимся спектром научных исследований, а с другой – практической значимостью для правоохранительных органов при ведении расследований, участии в судебных разбирательствах по уголовным делам и профилактике преступлений. На протяжении многих лет в юридической психологии проводились психологического изучения личности подозреваемого (обвиняемого). Активное развитие юридической психологии, выделение в ней новых отраслей, таких как правовая психология, превентивная психология дают возможность новых подходов к психологическому изучению личности. Цель исследования - психологическое изучение психологических особенностей личности несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) в совершении насильственных и корыстных преступлений. Объект исследования – личность несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений проходящих по уголовным делам. Предмет исследования – психологические особенности личности несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений.
1 Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе включают в себя исследование: 1) внутреннего мира обвиняемого; 2) его потребностей и побуждений, которые послужили толчком для совершения противоправных поступков; 3) мотивов его поведения; 4) общей структуры и отдельных черт характера, эмоционально-волевой сферы; 5) способностей; 6) индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности и т.д. Изучение психологических особенностей обвиняемого является составной частью расследования преступления. В каждом случае объем этих сведений должен конкретизироваться в зависимости от характера уголовного дела и от особенностей личности обвиняемого. Изучение личности на предварительном следствии должно быть подчинено решению вопросов, которые возникают в процессе расследования конкретного преступления.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.252.26 (0.052 с.) |