Организационный момент (3 мин.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный момент (3 мин.)



План-конспект №1

Дисциплина: Информационные системы в управлении предприятием

Тема: «Система 1С: Предприятие 8.х» (2 час)

Цели урока:

    Обучающие:

              - формирование знаний о Системе 1С: Предприятие 8.х;

              - технология создания и обработки информации;

    Развивающие:

              - развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся;

              - совершенствование познавательных интересов учащихся, умения конспектировать;

              Воспитывающие:

              - воспитание аккуратности, усидчивости, дисциплинированности.

 

Оборудование:
    компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

 

Учебно-методическое обеспечение урока:

    - план-конспект урока.

            

Программное обеспечение персонального компьютера преподавателя:

· ОС Microsoft Windows XP SP2;

· Microsoft Office 2007;

· 1С: Предприятие 8.х.

 

Студент должен:

Знать Уметь
Что такое Система 1С: Предприятие 8.х. Интерфейс 1С: Предприятие 8.х. Запускать 1С: Предприятие 8.х. Пользоваться основными инструментами.

 

План урока:

1) Организационный момент (3 мин.)

2) Актуализация опорных знаний (5 мин.)

3) Целевая ориентация (2 мин.)

4) Объяснение новой темы (30 мин.)

5) Использование полученных знаний на практике (30 мин.)

6) Выдача домашнего задания (2 мин.)

7) Рефлексия (2 мин.)

8) Подведение итогов (1 мин.)

 

Ход урока:

Организационный момент (3 мин.)

    Приветствие учащихся, проверка присутствующих на уроке.

 

Актуализация опорных знаний (5 мин.)

    Учащиеся записывают тему урока, после чего им задается несколько вопросов относительно темы урока.

 Знаете ли вы что такое 1С: Предприятие 8.х.?

 Работали в среде 1С: Предприятие 8.х?

 

Целевая ориентация (2 мин.)

    Учащимся дается разъяснение того, какие знания и умения они должны приобрести по окончании урока.

 

4. Объяснение новой темы (30 мин.)

План изучения темы:

1. Система 1С: Предприятие 8.х

2. Составляющие системы 1С:Предприятия

3. Конфигурируемость 1С: Предприятие 8.х

4. Режимы функционирования системы

5. Объекты системы

1.  Классификация объектов конфигурации

1. Прикладные объекты (или объекты метаданных)

2. Подчиненные объекты

Переходим непосредственно к изучению новой темы.

Система 1С: Предприятие 8.х

1С: Предприятие 8.х является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия.

За счет своей универсальности, система 1С: Предприятие 8.х может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами и т.д.

Составляющие системы 1С:Предприятия

В рамках программного комплекса «1С: Предприятие 8.х» существуют следующие понятия: платформа (программный комплекс), информационная база, конфигурация.

 

1) ПЛАТФОРМА – программный комплекс, который предоставляет возможность работы с информационной базой. Т.е. это и среда исполнения «программы», и среда разработки конфигурации, и инструмент администрирования имеющихся информационных баз.

 

После установки системы 1С: Предприятие 8.х в каталоге: "C:\Program Files\1cv8\bin" находится исполняемый файл 1cv8.exe, запуская который мы сможем работать с какой-либо информационной базой.

 

2) ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА (ИБ) – содержитКОНФИГУРАЦИЮ, БАЗУ ДАННЫХ, список пользователей и др. параметры.

 

КОНФИГУРАЦИЯ

Определение 1:

Конфигурация – совокупность описания структуры данных, алгоритмов обработки, печатных и экранных форм, а также другой информации, необходимой для автоматизации той или иной прикладной задачи.

Определение 2:

Конфигурация (прикладное решение) - представляет собой описание модели предметной области.

Примечание:

Моделью предметной области или структурой метаданных называется совокупность взаимосвязанных объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку определенной информации.

Под объектом метаданных понимается формальное описание неких сущностей предметной области автоматизации со сходными свойствами и одинаковым назначением (константы, справочники и т.д.).

БАЗА ДАННЫХ – набор таблиц.

Для удобства пользователей ИБ сохраняется в одном файле - "1cv8.1CD" и включает в себя Конфигурацию. Такой подход исключает разрушение связей внутри ИБ в процессе ее копирования пользователем.

 

Объекты системы

«1С:Предприятие» относится к классу предметно-ориентированных систем (т.е. в данном программном комплексе «поддерживается» понятие объект).

Под объектом упрощенно можно понимать некий «черный ящик», обладающий определенной функциональностью. Он характеризуется каким-либо набором свойств, обладает какими-либо методами, реагирует на определенные события в системе. Методы объекта могут менять его «внутреннее состояние» (значения свойств), могут «заставлять» объект что-либо «делать».

Следует обратить внимание на то, что со словом «объект» в программном комплексе есть несколько понятий: объекты конфигурации (у них нет методов, внутренних состояний), объекты базы данных, системы.

При определении структуры конфигурации разработчик работает с объектами конфигурации, настраивает их свойства. Такие объекты располагаются внутри дерева объектов конфигурации.

Для некоторых из объектов конфигурации можно сказать, что они являются «конструкторами» таблиц информационной базы (в зависимости от состава и значений свойств такого объекта меняется состав полей таблицы базы данных).

Описывая алгоритмы обработки информации, разработчик работает с объектами системы, объектами базы данных (записями таблиц, идентифицирующимися ссылками).

 

Подчиненные объекты

В зависимости от вида объекта конфигурации (прикладного или общего) он может иметь различные подчиненные группы объектов.

Приведем перечень подчиненных объектов:

Реквизиты - дополнительная информация об объекте, доступная только в пределах этого объекта. Можно сказать, что с помощьюреквизитов можно определить дополнительные свойства объекта.

Табличные части - наборы дополнительной информации об объекте, представленные в виде таблиц.

Реквизиты табличных частей - состав табличной части объекта, доступны только в пределах табличной части объекта.

Формы - используются для ввода, просмотра и редактирования информации.

Команды - используются для реализации каких-либо действий, принадлежащих объекту.

Макеты - предназначены для формирования печатных форм объекта.

Графы - графы журнала документов.

Измерения - для регистров это объекты конфигурации, в разрезе которых учитываются данные в регистре.

Ресурсы - данные, учитываемые в регистре.

Знакомство с конфигурацией

1. Запустите 1С: Предприятие 8 в режиме Конфигуратора, выделив созданную информационную базу Ваша Фамилия

2. Конфигурация - Открыть конфигурацию. На экране откроется Дерево конфигурации

Дерево конфигурации – основной инструмент, с которым работает разработчик.

Дерево конфигурации содержит в себе практически всю информацию о том, из чего состоит конфигурация

Конфигурация представляет собой описание.

Она описывает структуру данных, которые пользователь будет использовать в режиме работы 1С: Предприятие. Кроме этого конфигурация описывает всевозможные алгоритмы обработки этих данных, содержит информацию о том, как эти данные должны будут выглядеть на экране и на принтере, и т.д.

В дальнейшем платформа 1С: Предприятия на основании этого описания создаст базу данных, которая будет иметь необходимую структуру, и предоставит пользователю возможность работать с этой базой данных.

Для того чтобы систему 1С: Предприятие можно было быстро и легко настраивать на нужные прикладные задачи, все описание, которое содержит конфигурация, состоит из неких логических единиц, называемых объектами конфигурации.

Объекты конфигурации

Под объектом конфигурации в системе 1С: Предприятие8.1 понимается формальное описание группы понятий (предметной области, средств взаимодействия пользователя с системой) со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.

Каждый объект конфигурации обладает уникальным набором свойств.

Этот набор описан на уровне системы и не может быть изменен в процессе настройки конфигурации задачи. Набор свойств объекта конфигурации определяется в основном его назначением в системе 1 С: Предприятие 8.1.

Приемы работы с конфигуратором:

- Конфигурация - Открыть конфигурацию

- Конфигурация - Закрыть конфигурацию.

- Дерево конфигурации: м. Конфигурация - Окно конфигурации

ЗАДАНИЕ. Создание информационной базы, содержащей пустую конфигурацию

1. ЗАГРУЗИТЬ 1С: Предприятие 8.1

2. Добавить -  - Далее

3. - Далее

4.  - Далее

5. Укажите папку, в которой будет располагаться Ваша информационная база

УКАЗАНИЯ: база должна располагаться на Вашем диске в отдельной папке

6. Открыть

7. Готово

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА 1: Представьте преподавателю Ваш результат.

 

 

ЗАДАНИЕ. Создание справочника «Клиенты»

 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ:

Создать справочник, в котором будет храниться наименования клиентов, с которыми работает фирма, рассматриваемая в примере.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ:

1. Дерево конфигурации – Справочники – Добавить

2. Задать имя и синоним справочника – Клиенты.

Требования к имени:

Имя является основным свойством любого объекта конфигурации.

При создании нового объекта система автоматически присваивает ему некоторое имя.

Можно использовать имя, присвоенное системой, но лучше заменить его своим, понятным именем.

Имя можно задавать любое, главное, чтобы оно начиналось с буквы и не содержало некоторых специальных символов (например, пробел).

Для удобства чтения конфигурации принято составлять интуитивно понятные имена, и если они состоят из нескольких слов, удалять пробелы между словами и каждое слово начинать с большой буквы.

 

3. Все свойства объекта конфигурации Справочник мы пока настраивать не будем, нас вполне удовлетворят те значения, которые система предлагает для них по умолчанию. Поэтому три раза нажмите Далее и остановитесь на закладке Данные.

4. Установите длину кода равной 9 и длину наименования равной 50

Пояснения:

Код справочника используется для идентификации элементов справочника и содержит уникальные для каждого элемента справочника значения.

Ваш результат:

5. Все остальные свойства объекта конфигурации Справочник оставьте такими, как их предлагает система по умолчанию, и нажмите Закрыть.

Далее

посмотрим, что создаст система на основе того объекта конфигурации Справочник, который был добавлен

6. м. Отладка – Начать отладку

7. На появившийся вопрос ответьте Да

8. и в следующем окне нажмите Принять

9. Перед нами откроется окно системы в режиме 1С:Предприятие. Поскольку мы не создавали никаких интерфейсов пользователей, для просмотра результатов нашей работы следует воспользоваться меню, которое создает система по умолчанию.

10. Операции – Справочник - Клиенты – ОК

 

 

11. Система откроет одну из основных форм справочника — основную форму списка

12. Добавить в справочник клиентов согласно рис.(Действия – Добавить или  Добавить)

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА 2.1: Представьте преподавателю Ваш результат.

 

ЗАДАНИЕ. Создание справочника «Сотрудники»

 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ:

Создать справочник, в котором будет храниться информация о сотрудниках, работающих в фирме, и имеющий табличную часть.

1. Перейти в Конфигуратор

2. Создать новый объект конфигурации Справочник. Назвать его Сотрудники

3. На закладке Данные

- задать длину кода – 9, тип кода – Строка,

- длину наименования справочника равной 50 символам

4. Добавить в справочник новую табличную часть с именем ТрудоваяДеятельность

5. Создадим реквизиты () табличной части ТрудоваяДеятельность (рис. ниже):

Организация – тип Строка, длина 100,

НачалоРаботы – тип Дата, состав даты – Дата,

ОкончаниеРаботы – тип Дата состав даты – Дата,

Должность – тип Строка, длина 100:

 

Для реквизитов НачалоРаботы и ОкончаниеРаботы мы выбрали состав даты – Дата, поскольку в системе 1С:Предприятие 8 значения типа Дата содержат как дату, так и время. В данном случае время начала и окончания работы нам безразлично.

6. ЗАДАЙТЕ вариант редактирования справочника Сотрудники (вкладка Форма):

7. Закрыть окно справочника Сотрудники в Конфигурации

8. Запустить 1С: Предприятие в режиме отладки и заполнить справочник.

Выполните пункт меню Отладка - Продолжить отладку, на вопрос системы

  

Рис. Диалоговое окно с вопросом

ответьте Да, на последующие вопросы ответьте так же, как и ранее.

9. В появившемся окне программы откройте справочник Сотрудники и убедитесь, что установлен режим редактирования справочника в диалоге (меню Действия - Редактировать в диалоге или аналогичная иконка в командной панели).

10. Создайте сотрудников

Гусаков Николай Дмитриевич,

Деловой Иван Сергеевич и

Симонов Валерий Михайлович, как показано на рисунках. Обратите внимание, что строки табличной части справочника можно сортировать по содержимому любой из колонок или располагать в произвольном порядке, используя иконки командной панели

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА 2.2: Представьте преподавателю Ваш результат.

 

ЗАДАНИЕ. Создание справочника «Номенклатура»

 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ:

Создать справочник, где будет храниться информация об услугах, которые оказывает фирма, и о тех материалах, которые при этом могут быть использованы

Задание выполните самостоятельно.

Единственная особенность, которой он будет обладать, – это наличие иерархической структуры.

Для того чтобы справочником было удобно пользоваться, мы сгруппируем услуги в одну группу, а материалы – в другую.

Кроме этого, поскольку ООО «На все руки мастер» оказывает самые разные услуги, они также будут логически собраны в несколько групп.

То же самое можно сказать и про материалы.

Наша задача будет состоять в создании иерархического справочника.

1. Создадим новый объект конфигурации Справочник и назовем его Номенклатура.

2. Перейдем на закладку Иерархия и установим флаг Иерархический справочник (рис. 2.15).

3. На закладке Данные зададим длину кода – 9, тип кода – Строка, длину наименования справочника равной 100 символам.

4. Закрыть окно справочника Номенклатура в Конфигурации

5. Запустить 1С: Предприятие в режиме отладки и заполнить справочник.

Выполните пункт меню Отладка - Продолжить отладку, на вопрос системы

 

Рис. Диалоговое окно с вопросом

ответьте Да, на последующие вопросы ответьте так же, как и ранее.

6. Операции – Справочник – Номенклатура - ОК

 

7. Создадим две группы в корне справочника: Материалы и Услуги (меню Действия - Новая группа) (рис. 2.16):

 

8. В группе Материалы создадим пять элементов (рис. 2.17):

 

9. В группе Услуги тоже создадим несколько элементов - услуги по ремонту телевизоров (рис. 2.18):

И услуги по установке стиральных машин:

 

10. Теперь разнесем услуги по двум смысловым группам: услуги по ремонту телевизоров и услуги по установке стиральных машин. Для этого в группе Услуги создадим еще две группы: Телевизоры и Стиральные машины (рис. 2.19):

11. Для того чтобы переместить Услуги в соответствующие группы, в окне списка установим курсор на ту услугу, которую мы хотим переместить, и выполним команду Действия - Переместить в группу. В открывшемся окне выберем новую группу (рис. 2.20):

12.

13. Аналогичным образом переместите в группу Телевизоры услуги Диагностика, Ремонт отечественного телевизора и Ремонт импортного телевизора.

14. Услуги Подключение воды и Подключение электричества переместите в группу Стиральные машины.

15. Затем в группе Материалы создайте две группы: Радиодетали и Прочее.

16. В группу Прочее поместите Кабель электрический и Шланг резиновый.

17. Остальные материалы переместите в группу Радиодетали.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА 2.3: Представьте преподавателю Ваш результат.

 

ЗАДАНИЕ. Создание справочника «Склады»

 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ:

Создать справочник Склады, который будет содержать информацию о складах, используемых ООО «На все руки мастер». Этот справочник будет содержать один предопределенный элемент – склад Основной, на который будут поступать все материалы.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ:

1. ПЕРЕЙДИТЕ в Конфигуратор

2. СОЗДАЙТЕ новый объект конфигурации Справочник. Назвать его Склады

Наша задача – создать справочник, содержащий ПРЕДОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, т.е. элементы которые пользователь не может удалять в режиме исполнения программы.

3. На закладке Данные УСТАНОВИТЕ

- длину кода – 9, 

- длину наименования справочника равной 50 символам,

- тип кода – Строка. 

4. ПЕРЕЙДИТЕ на закладку Прочее и ¯ кнопку Предопределенные.

5. Система откроет список предопределенных элементов справочника.

6. Сейчас он пуст, поэтому выполним команду Действия - Добавить и создадим предопределенный элемент с именем Основной (рис. 2.21) - ОК:

Рис. 2.21. Заполнение предопределенного элемента справочника

7. ОК

8. Обратите внимание на то, что помимо наименования мы задали еще и ИМЯ предопределенного элемента справочника. В дальнейшем, когда мы будем использовать средства встроенного языка, мы сможем обратиться к этому элементу справочника, используя имя, которое присвоили ему в конфигураторе.

9. ЗАПУСТИМ 1С: Предприятие в режиме отладки и откроем справочник Склады.

10. Добавим в справочник еще один склад, который назовем Розничный (рис. 2.22):

11. Обратите внимание, что система отмечает различными пиктограммами

простой  и

предопределенный  элементы справочника.

 

Несмотря на то, что можно изменить код или наименование у обоих элементов, пометка на удаление (или удаление) возможна только для простых элементов справочника.

 

12. При попытке пометить на удаление предопределенный элемент система выдаст предупреждение (рис. 2.23):

Рис. 2.23. Системное предупреждение

13. ПРОВЕРЬТЕ данное утверждение

РЕЗЮМЕ:

Таким образом, теперь мы можем обозначить две характерные особенности предопределенных элементов:

1. На предопределенные элементы могут опираться алгоритмы работы конфигурации (т.к. возможно обращение к ним из встроенного языка по имени),

2. Предопределенные элементы являются объектами базы данных, которые нельзя удалить в режиме 1С: Предприятия.

Из этого видно, в чем заключается принципиальная с точки зрения конфигурации разница между обычными и предопределенными элементами справочника.

Обычные элементы «непостоянны» для конфигурации. В процессе работы пользователя они могут появиться, исчезнуть. Поэтому конфигурация хоть и может отличить их друг от друга, но рассчитывать на них в выполнении каких-либо алгоритмов она не может в силу их «непостоянства».

Предопределенные элементы, напротив, «постоянны». В процессе работы пользователя они находятся всегда на своих местах, и исчезнуть не могут. Поэтому с ними конфигурация может работать вполне уверенно и опираться на них при отработке различных алгоритмов. По этой причине каждый из предопределенных элементов имеет уникальное имя для того, чтобы к нему можно было обратиться средствами встроенного языка.

На этом мы завершим подготовительную работу по созданию справочников и сделаем небольшое отступление, касающееся тех вопросов, которые постоянно появляются у вас на экране при запуске и продолжении отладки.

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА 2.4: Представьте преподавателю Ваш результат.

 

6. Выдача домашнего задания (2мин.)

Домашнее задание проговаривается устно, а также оно отображается на слайде.

Поупражняться в использовании 1С: Предприятие 8.х. При подготовке можно использовать конспект, который был записан. Ну и еще, конечно же, специальная литература: учебники, интернет.

 

Рефлексия (2 мин.)

Спросить учащихся, что они поняли по ходу урока.

Подведение итогов (1 мин.)

В конце занятия подвести итоги занятия, выделить учащихся активно участвующих в ходе урока. Высказать свои замечания, если таковые имеются.

План-конспект №1

Дисциплина: Информационные системы в управлении предприятием

Тема: «Система 1С: Предприятие 8.х» (2 час)

Цели урока:

    Обучающие:

              - формирование знаний о Системе 1С: Предприятие 8.х;

              - технология создания и обработки информации;

    Развивающие:

              - развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся;

              - совершенствование познавательных интересов учащихся, умения конспектировать;

              Воспитывающие:

              - воспитание аккуратности, усидчивости, дисциплинированности.

 

Оборудование:
    компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

 

Учебно-методическое обеспечение урока:

    - план-конспект урока.

            

Программное обеспечение персонального компьютера преподавателя:

· ОС Microsoft Windows XP SP2;

· Microsoft Office 2007;

· 1С: Предприятие 8.х.

 

Студент должен:

Знать Уметь
Что такое Система 1С: Предприятие 8.х. Интерфейс 1С: Предприятие 8.х. Запускать 1С: Предприятие 8.х. Пользоваться основными инструментами.

 

План урока:

1) Организационный момент (3 мин.)

2) Актуализация опорных знаний (5 мин.)

3) Целевая ориентация (2 мин.)

4) Объяснение новой темы (30 мин.)

5) Использование полученных знаний на практике (30 мин.)

6) Выдача домашнего задания (2 мин.)

7) Рефлексия (2 мин.)

8) Подведение итогов (1 мин.)

 

Ход урока:

Организационный момент (3 мин.)

    Приветствие учащихся, проверка присутствующих на уроке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.226 с.)