Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системная «паутинка» по проекту «Современный подход к работе с родителями»

Поиск

Системная «паутинка» по проекту «Современный подход к работе с родителями»

 

 



Пояснительная записка

(планирование разных форм работы с родителями)

Минимум педагогических знаний, имеющийся сейчас почти в каждой семье, не удовлетворяет требований современного общества. Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя. В связи с этим изменяется дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи.

 

Главная задача педагогического коллектива – повышение уровня воспитательных умений родителей. Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым каждого ребенка.

 

Цели и задачи работы с родителями определяют и методику проведения мероприятий. Многие родители выполняют просьбы и сами предлагают помощь, но цель ДОУ: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы.

Важно показать родителям: мы видим своеобразие каждого ребенка и учитываем его особенности.

Цель перспективного планирования – помочь воспитателю дошкольных учреждений в организации проведения работы с родителями, способствовать целенаправленному системному планированию.

Распределение плана по кварталам достаточно условно, педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности, интересы и желания родителей.

 В течение года осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную форму, могут планировать по своему усмотрению.

Перспективный план работы с родителями представлен по следующим разделам:

ü Общие родительские собрания;

ü Консультации для родителей;

ü Совместные праздники;

ü Газеты для родителей;

ü Конкурсы.

 

 

ТЕМЫ  СОБРАНИЙ И КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема собрания Тема консультации
1     «Кризис трех лет».     ü «Я – сам! Хочу! Могу! И буду». ü «Что такое упрямство и каприз?». ü «Если ребенок впадает в истерику».
2.    «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживании». ü «Формирование гигиенических навыков и привычек». ü «Учимся самостоятельности». ü «Первые трудовые поручения детям».  
3.     «Игры с малышами в кругу семьи».       ü «Вся наша жизнь – игра». ü «Какие игрушки покупать малышу». ü «В игре ребенок развивается». ü «Игра – не забава» ü «Мастерим игрушки вместе».  ü «Что такое семья для ребенка?».  
4 «Поощрения и наказания ребенка в семье». ü «Как наказать и как хвалить?». ü «Легко ли быть папой?».  

 

 

СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ С РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Содержание работы месяц
1.    «Подвижные игры моего детства»   Сентябрь
2. «Здравствуй, осень золотая» Октябрь
3. Мамин День  «Мои года – мое богатство» Ноябрь
4. «Встречаем Деда Мороза» Декабрь
5. Играем вместе с родителями «Зимние забавы» Январь
6. «Мама, я тебя люблю!» Март
7. «Встречаем весну» игры на воздухе Май
8. «Праздник воздушных шариков» Июнь
9. «Праздник бантиков»  У кого больше бантиков Июль
10. «Веселые старты» Август

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема собрания Тема консультации
1.     «Роль народной педагогики в воспитании ребенка»       ü «Наши обычаи». ü «Авторитет – основа воспитания». ü «Легко ли быть бабушкой и дедушкой?» ü «Педагогика толерантности» ü «Права и обязанности родителей и детей».  
  2.     «Я хочу быть здоровым»     ü «Как закаливать детей?» ü «Правильно ли питается ваш ребенок?». ü «Режим дня и его значение». ü «Формирование культуры трапезы» ü «Здоровье – всему голова».  
  3.       «Игры нашего детства»       ü «Вспомним игры нашего детства». ü «Воскресный день». ü «Играйте вместе с детьми». ü «Организация прогулок с детьми». ü «Мы правильные пешеходы».  
  4.     «Секреты общения с ребенком в семье»      ü «Когда, и что чувствует ребенок?. ü «Что значит – активно слушать ребенка» ü «Как развивать любознательность малыша?». ü «Учим ребенка общаться»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема собрания Тема консультации
1.  «Как приучать ребенка к книге».  ü «Папа, мама, я – читающая семья». ü «Как правильно подбирать литературу»  
   2.        «Детская агрессивность».        ü  «Откуда берется такое поведение». ü «Будьте примером для ребенка». ü «Профилактика агрессивности». ü «Ласка и хвала лишним не бывает». ü «Детские вопросы и как на них отвечать?».  
  3.       «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим».   ü «Влияние природы на нравственное развитие ребенка». ü «Природа для взрослых и для детей».  
  4.       «Сюжетно –ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей».   ü «Игра – подражание взрослых». ü «Игра в жизни ребенка». ü «У вас растет сын» ü

Системная «паутинка» по проекту «Современный подход к работе с родителями»

 

 



Пояснительная записка

(планирование разных форм работы с родителями)

Минимум педагогических знаний, имеющийся сейчас почти в каждой семье, не удовлетворяет требований современного общества. Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя. В связи с этим изменяется дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи.

 

Главная задача педагогического коллектива – повышение уровня воспитательных умений родителей. Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым каждого ребенка.

 

Цели и задачи работы с родителями определяют и методику проведения мероприятий. Многие родители выполняют просьбы и сами предлагают помощь, но цель ДОУ: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.191 (0.006 с.)