Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Предисловие

Коринф, славившийся большим богатством, и мудростью, хотя уверовал во Христа, но, уверовав, находился в опасности отпасть от Христа. Ибо богатые составляли свои партии, а мудрецы – свои, и, сами избрав себе учителей, порицали Павла, как бедного и необразованного человека. Кроме того, один из них смесился с мачехой; некоторые, по прожорливости, ели идоложертвенное; другие в денежных тяжбах судились пред эллинскими судьями; далее, мужчины отращивали волосы, ели в церквах и не уделяли нуждающимся; превозносились дарованиями духовными; относительно учения о воскресении колебались. Причиной же всех этих беспорядков была внешняя мудрость; ибо она есть мать всех зол для тех, которые верят ей во всем. Посему Павел пишет послание в Коринф с целью исправить все это. Поскольку же, что важнее всего, в Церкви были разделения, а это происходило от высокоумия; то он прежде всего старается истребить высокоумие. Зараженные высокоумием думали, что они учат чему-то высшему. Поэтому Павел и начинает следующим образом.

                                                                                            Глава 1

Кор.1:1. Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа.

Кор.1:1. И Сосфен брат.

Кор.1:2. Церкви Божией, находящейся в Коринфе.

Кор.1:2. Освященным во Христе Иисусе.

Кор.1:2. Призванным святым.

Кор.1:2. Со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа.

Кор.1:2. Во всяком месте, у них и у нас.

Кор.1:3. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Кор.1:4. Непрестанно благодарю.

Кор.1:4. Бога моего.

Кор.1:4. За вас, ради благодати Божией.

Кор.1:4. Дарованной вам во Христе Иисусе.

1Кор.1:5. Потому что в Нем (εν αύτω) вы обогатились всем.

Кор.1:5. Всяким словом и всяким познанием.

1Кор.1:6. Ибо (καθώς) свидетельство Христово утвердилось в вас.

Кор.1:7. Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании.

Кор.1:7. Ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа.

1Кор.1:8. Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.

1Кор.1:9. Верен Бог, Которым (δι᾿ ου) вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

Кор.1:10. Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа.

Кор.1:10. Чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений.

Кор.1:10. Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

1Кор.1:11. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои.

Кор.1:11. Что между вами есть споры.

Кор.1:12. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».

Кор.1:13. Разве разделился Христос?

Кор.1:13. Разве Павел распялся за вас?

Кор.1:13. Или во имя Павла вы крестились?

Кор.1:14. Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия.

Кор.1:15. Дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

Кор.1:16. Крестил я также Стефанов дом.

Кор.1:16. А крестил ли еще кого, не знаю.

Кор.1:17. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать.

Кор.1:17. Не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

Кор.1:18. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть.

Кор.1:18. А для нас, спасаемых, – сила Божия.

Кор.1:19. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.

Кор.1:20. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

1Кор.1:21. Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

Кор.1:22–23. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого,

Кор.1:23. Для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие.

Кор.1:24. Для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость.

Кор.1:25. Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

1Кор.1:26. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных.

Кор.1:27. Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;

Кор.1:1. И Сосфен брат.

По скромности наряду с собой поставляет человека, который был гораздо меньше его; а поступает так, чтобы пристыдить высокоумных коринфян, которые всех презирали.

Кор.1:4. Бога моего.

По великой любви, Бога, общего для всех, усвояет себе.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.006 с.)