Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Глава 2

1Фес.2:1. Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный;

Фес.2:2. но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.

Фес.2:3. Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства;

Фес.2:4. но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим,

угождая не человекам, но Богу, испытующему:(δοκιμάζοντι) сердца наши.

Фес.2:5. Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете,

ни видов корысти: Бог свидетель!

Фес.2:6. Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:

Фес.2:7. мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы,

Но были тихи среди вас,

Подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.

1Фес.2:8. Так мы, из усердия:(ίμειρόμενοι; у блж. Феофилакта: όμειρόμενοι) к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши,.

Потому что вы стали нам любезны.

Фес.2:9. Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие.

Фес.2:10. Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно

Поступали мы перед вами, верующими,

Фес.2:11. потому что вы знаете. как каждого из вас, как отец детей своих,

Фес.2:12. мы просили и убеждали

И умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.

Фес.2:13. Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, –

Которое и действует в вас, верующих.

Фес.2:14. Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее,

Потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев,

1Фес.2:15. которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, 2и нас изгнали,

И Богу не угождают, и всем человекам противятся,

Фес.2:16. которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись,

И через это всегда наполняют меру грехов своих;

Но приближается на них гнев до конца.

Фес.2:17. Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем,

Тем с большим желанием старались увидеть лице ваше.

Фес.2:18. И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана.

Фес.2:19. Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы?

Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?

Фес.2:20. Ибо вы – слава наша и радость.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Фес.2:1. Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный;

Велики, говорит апостол ваши подвиги: только и мы пользовались не человеческим словом, и не был наш вход бездейственным, то есть без опасностей и искушений, и вообще без неприятностей. Ибо, как много раз сказано, опасности укрепляют веру; без них она была бы тщетной.

Фес.2:2. но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.

Избежав опасностей в Филиппах, мы снова у вас впали в другие опасности. Смотри, как опять все приписывает Богу, сказав: «дерзнули в Боге нашем», то есть одушевляемые Им.

Фес.2:3. Ибо в учении нашем нет ни заблуждения,

То есть наше учение – не обман. Ибо обманывающие не подвергают себя опасностям, а скорее вдаются в роскошь: я же подверг себя опасностям. Отсюда, таким образом, ясно, что мое учение не обманывает, и что не за человеческие дела я принимаю на себя опасности, а за божественные и непреложные.

Ни нечистых побуждений,

То есть я не учу чему-нибудь нечистому, как учат маги и волшебники.

Ни лукавства;

Ни стремления к возмущениям и переворотам, как делают последователи Февды.

Но были тихи среди вас,

"Тихи", то есть кротки, необременительны. Или: "тихи" (ν " πιοι) «среди вас», то есть незлобивы, нечестолюбивы. Ибо незлобивый ничего такого не помышляет. Выражение «среди вас» имеет такой смысл: в обращении с вами я был такой же, как и вы, будто не получил высшего назначения.

Как свято

Все что должно исполняя, ибо это значит "свято", вместо выражения: со страхом Божиим.

И праведно

То есть ни у кого не вымогая денег – απαιτούντες χρημάτων άπαιτ " σεσι. 1

И безукоризненно

Не оскорбляя и не давая повода к соблазну.

И нас изгнали,

Апостолов, учителей ваших. Поэтому вам, ученикам, должно все переносить, имея пред глазами эти примеры.

И Богу не угождают,

Ибо, как могли угодить Тому, Чьего Сына они убили, а прежде еще убили и пророков?

Лицем, а не сердцем,

И притом не сердцем, говорит, мы разлучены были, а лицем. Но и нося вас постоянно в сердце, мы испытываем скорбь, что лишены возможности видеть вас телесно. Заметь и то, что у сильно любящих есть потребность лично видеть любимых, от чего их любовь еще более усиливается.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.009 с.)