II. Способы решения игровых задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Способы решения игровых задач



 

6. Разнообразие игровых действий с игрушками

 

7. Степень обобщенности игровых действий с игрушками:

а) развернутые;

б) обобщенные

 

8. Игровые действия с предметами-заместителями:

а) с помощью взрослого;

б) самостоятельно

 

9. Игровые действия с воображаемыми предметами:

а) с помощью взрослого;

б) самостоятельно

 

10. Принимает роль

 

11. Разнообразие ролевых действий

 

12. Выразительность ролевых высказываний

 

13. Наличие ролевых высказываний

 

14. Ролевые высказывания возникают по инициативе:

а) взрослого;

б) ребенка

 

15. Ролевая беседа возникает:

а) со взрослым;

б) со сверстником

 

 

16. Ролевая беседа возникает по инициативе:

а) взрослого;

б) ребенка

 

17. Содержательность ролевой беседы

 

 

III. Взаимодействие детей в игре

 

18. Вступает во взаимодействие:

а) со взрослым;

б) со сверстником

 

19. Ставит игровые задачи:

а) взрослому;

б) сверстнику

 

20. Принимает игровые задачи:

а) от взрослого;

б) от сверстника;

в) отказывается

 

21. Длительность взаимодействия:

а) кратковременное;

б) длительное

ИТОГО (уровень развития игры)

 

Порядок заполнения таблицы.

Выявленный показатель развития ребенка отражается в диагностическом листе знаком «+»; отсутствие показателя – знаком «-». Например:

1а - «+» (замысел игры появляется с помощью взрослого).

1а - «-» (в появлении замысла игры взрослый не принимал участия).

16 - «+» (ребенок сам придумал, как будет играть).

16 - «-» (ребенку требуется помощь в появлении замысла игры).

2 - «+» (замыслы игр у ребенка разнообразные).

2 - «-» (замыслы игр у ребенка однообразные, изо дня в день повторяются).

 

 

ДИАГНОСТИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

* Оценка уровня:

· «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;

· «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;

· «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «-».

 

РАННИЙ ВОЗРАСТ

1

эмоционально, активно откликается на предложение игры

 

2

принимает условную игровую ситуацию, адекватно действует в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.)

 

 

объединяет в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.)

 

3

эмоционально, активно откликается на предложение игры

 

Итого

«+» - __;

«-» - __

«+» - __; «-» - __

«+» - __; «-» - __

«+» - _; «-» - __

Уровень*

 

МЛАДШАЯ ГРУППА

 

«+» - __;

«-» - __

«+» - __; «-» - __

«+» - __; «-» - __

«+» - _; «-» - __

Уровень*

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

«+» - __;

«-» - __

«+» - __; «-» - __

«+» - __; «-» - __

«+» - _; «-» - __

Уровень*

 

СТАРШАЯ ГРУППА

 

1

договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры

 

2

умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей

 

3

в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

 

4

объясняет правила игры сверстникам

 

 

Итого

«+» - __;

«-» - __

«+» - __; «-» - __

«+» - __; «-» - __

«+» - _; «-» - __

Уровень*

 

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1

самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации

 

2

находит новую трактовку роли и исполняет ее

 

3

может моделировать предметно-игровую среду,

участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители»

 

4

в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером

 

 

Итого

«+» - __;

«-» - __

«+» - __; «-» - __

«+» - __; «-» - __

«+» - _; «-» - __

Уровень*

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИГРУШЕК:

 

1. Конструкция игрушки, материал, из которого она изготавливается должны быть безопасны для ребенка и отвечать основным гигиеническим требованиям (стойкие, безопасные краски должны легко подвергаться гигиенической обработке).

2. Должны сочетаться конструкция с пластической формой и окраской (художественно выразительной). Игрушка для малышей – насыщенность цвета, контрастность цветов, старший возраст – реалистичная и декоративная раскраска.

3. Образная игрушка должна быть реалистична (давать правильные представления).

4. Игрушка должна быть динамичной (воздействовать, производить действия с ней), обеспечивающей возможность многопланового использования ее в игре.

5. Игрушка должна удовлетворять стремление ребенка к активности и возбуждать ее.

6. В игрушке может быть отображен здоровый юмор, веселое, забавное отношение к оригиналу, но не осмеяние.

7. Игрушка должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной.

8. Игрушка должна вызывать более или менее длительное удивление

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Типичные трудности, испытываемые педагогами при планировании игры:

1. Многие заранее планируют тематику игр, которые часто не сочетаются с работой по ознакомлению с окружающим.

2. В планах почти не прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно-ролевой игры (то есть усложнение сюжета часто понимается, как простое увеличение количества игровых действий, а не развитие умения творчески комбинировать игровые эпизоды.

Преимущества перспективного планирования:

1. Можно предусмотреть последовательное решение задач по разделу «Игра».

2. Воспитателю легче учитывать и использовать в игре знания, умения, навыки, получаемые на занятиях и в повседневной жизни.

3. Наряду с обогащением сюжетной линии можно постепенно обогащать и способы игрового воспроизведения действительности.

4. Планирование помогает осуществлять преемственность в работе воспитателей одной группы.

Перспективное планирование состоит из 4 граф (аналогично компонентам комплексного метода):

· ознакомление с окружающим;

· обогащение игрового опыта;

· изменение игровой среды;

· активизация общения взрослого с ребенком.

 

 

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ

ТЕМА:

ВОЗРАСТ:

Сроки

 

Ознакомление с окружающим

Обучающие игры

Обогащение предметной развивающей среды

 

 

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ.

ТЕМА:

ВОЗРАСТ:

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Тема:

Возраст детей:

Задачи по развитию игры:

Задачи нравственного воспитания:

Предварительная работа:

Роли:

Основные сюжетные линии:

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):

А) начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры),

Б) распределение ролей,

В) игровые проблемные ситуации для развития игры,

Г) завершение игры.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

Тема:

Возраст:

Вид театра:

Оборудование:

Задачи по развитию игры:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Роли:

Предварительная работа:

Ход игры:

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Тема:

Возраст:

Задачи по развитию игры:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Вид конструирования:

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход игры:

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Тема:

Возраст:

Обучающая задача:

Игровая задача:

Игровые правила:

Игровые действия:

Ход игры:

 

Примеры формулировки задач к сюжетно-ролевой игре:

 

Задачи по развитию игры:

1,5—3 года:

Формировать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, развертывать цепочку из нескольких связанных по смыслу игровых действий; дополнять, продолжать по смыслу игровое действие партнера-взрослого, а затем сверстника, словесно обозначать условное игровое действие.

3—4 года:

Формировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником, самостоятельно подбирать игровые атрибуты, придумывать вместе с воспитателем несложный сюжет, использовать предметы-заместители.

4—5 лет:

Формировать умения изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение выбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет.

5—6 лет

Формировать умение выстраивать новые последовательности событий и при этом ориентироваться на партнеров-сверстников; обозначать для них (пояснять) очередное сюжетное событие, согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать сюжет на основе полученных знаний.

6-7 лет

Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.

 

Задачи нравственного воспитания:

1,5-3 года

Вызывать чувство симпатии к партнеру по игре.

3-4 года

Вызывать желание участвовать в совместных играх, проявлять чувство симпатии к партнеру по игре, дружелюбность.

4-5 лет

Развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.

5-6 лет

Развивать умение объективно оценивать действия партнеров, подчинять свое поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружеские взаимоотношения.

6-7 лет

Учить считаться с интересами и мыслями товарищей, проявлять дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, проявлять в игре честность и справедливость, проявлять инициативу, творчество.

 

ПРИМЕР ПЛАНА-КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Тема: “Парикмахерская”

Возраст: средняя группа.

Программное содержание:

Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре;

Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;

Задачи по развитию игры:

Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

Методы приемы:

рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой.

Оборудование:

Фотографии парикмахера за работой, иллюстрация с Петей и Серёжей (для чтения стихотворения С. Маршака), уголок парикмахера, расчески, флакончики, использование предметов-заместителей (кубики, палочки...), телефон, телевизор игрушечный, каталог причесок.

Словарная работа:

Щипцы, виды стрижек, химическая завивка, косметолог, визажист.

Роли:

Парикмахер, помощники, посетители, косметологи, массажисты.

 

Основные сюжетные линии:

Выбор действий детьми (причёсывание, стрижка, мытьё головы, завивка, окраска и др.)

Приглашение посетить другие виды услуг: визажист.

Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, поездка за новыми красками, ножницами.

Ход игры:

По телевизору сообщается об открытии новой парикмахерской:

"Внимание! Внимание! В нашей группе детского сада открылась новая парикмахерская, в ней работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих!

А услуги самые разные:

· создание причёсок на праздники, на каждый день;

· стрижки женские, мужские;

· завивка, окраска волос;

· в скором будущем парикмахерская планирует открыть и косметический салон, и массажный кабинет.

Не забывайте, что можно записаться на услуги и по телефону: 3-44-55

Приходите все! Торопитесь!

Новая парикмахерская ждёт Вас!

Внимание! В новую парикмахерскую требуются специалисты:

· Парикмахер в женский и мужской зал

· косметологи, визажисты

обращаться к новому директору – Марии Петровне»

Распределение ролей: ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске по визажу.

На улице в окно стучит клоун, просит пустит внутрь! Заходит и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит выручить детей.

Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия - он хочет покрасить волосы, подстричься. Давая пояснения парикмахеру, дети наблюдают, выполняют свои роли, придумывают новые.

Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Предлагает всем детям сделать красивые озорные причёски, т.к. он их приглашает в цирк.

Отмечает работу мастеров, красивые причёски. По окончании сюжетно-ролевой игры с ребятами клоун проводит различные игры, показывает фокусы, играют.

Во II половину дня в группу приходит письмо от клоуна! В нём он благодарит парикмахеров за отличную работу. Причёска всем зрителям понравилась. И предлагает сделать журнал - придумать и нарисовать причёски, макияж, костюм для праздников.

 

ПРИМЕР КОНСПЕКТА ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.084 с.)