Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Способы решения игровых задач
6. Разнообразие игровых действий с игрушками
7. Степень обобщенности игровых действий с игрушками: а) развернутые; б) обобщенные
8. Игровые действия с предметами-заместителями: а) с помощью взрослого; б) самостоятельно
9. Игровые действия с воображаемыми предметами: а) с помощью взрослого; б) самостоятельно
10. Принимает роль
11. Разнообразие ролевых действий
12. Выразительность ролевых высказываний
13. Наличие ролевых высказываний
14. Ролевые высказывания возникают по инициативе: а) взрослого; б) ребенка
15. Ролевая беседа возникает: а) со взрослым; б) со сверстником
16. Ролевая беседа возникает по инициативе: а) взрослого; б) ребенка
17. Содержательность ролевой беседы
III. Взаимодействие детей в игре
18. Вступает во взаимодействие: а) со взрослым; б) со сверстником
19. Ставит игровые задачи: а) взрослому; б) сверстнику
20. Принимает игровые задачи: а) от взрослого; б) от сверстника; в) отказывается
21. Длительность взаимодействия: а) кратковременное; б) длительное ИТОГО (уровень развития игры)
Порядок заполнения таблицы. Выявленный показатель развития ребенка отражается в диагностическом листе знаком «+»; отсутствие показателя – знаком «-». Например: 1а - «+» (замысел игры появляется с помощью взрослого). 1а - «-» (в появлении замысла игры взрослый не принимал участия). 16 - «+» (ребенок сам придумал, как будет играть). 16 - «-» (ребенку требуется помощь в появлении замысла игры). 2 - «+» (замыслы игр у ребенка разнообразные). 2 - «-» (замыслы игр у ребенка однообразные, изо дня в день повторяются).
ДИАГНОСТИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» * Оценка уровня: · «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»; · «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»; · «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «-».
РАННИЙ ВОЗРАСТ 1 эмоционально, активно откликается на предложение игры
2 принимает условную игровую ситуацию, адекватно действует в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.)
объединяет в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.)
3 эмоционально, активно откликается на предложение игры
Итого «+» - __; «-» - __ «+» - __; «-» - __ «+» - __; «-» - __ «+» - _; «-» - __ Уровень*
МЛАДШАЯ ГРУППА
«+» - __; «-» - __ «+» - __; «-» - __ «+» - __; «-» - __ «+» - _; «-» - __ Уровень* СРЕДНЯЯ ГРУППА
«+» - __; «-» - __ «+» - __; «-» - __ «+» - __; «-» - __ «+» - _; «-» - __ Уровень*
СТАРШАЯ ГРУППА
1 договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры
2 умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей
3 в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
4 объясняет правила игры сверстникам
Итого «+» - __; «-» - __ «+» - __; «-» - __ «+» - __; «-» - __ «+» - _; «-» - __ Уровень*
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 1 самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации
2 находит новую трактовку роли и исполняет ее
3 может моделировать предметно-игровую среду, участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители»
4 в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером
Итого «+» - __; «-» - __ «+» - __; «-» - __ «+» - __; «-» - __ «+» - _; «-» - __ Уровень*
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИГРУШЕК:
1. Конструкция игрушки, материал, из которого она изготавливается должны быть безопасны для ребенка и отвечать основным гигиеническим требованиям (стойкие, безопасные краски должны легко подвергаться гигиенической обработке). 2. Должны сочетаться конструкция с пластической формой и окраской (художественно выразительной). Игрушка для малышей – насыщенность цвета, контрастность цветов, старший возраст – реалистичная и декоративная раскраска.
3. Образная игрушка должна быть реалистична (давать правильные представления). 4. Игрушка должна быть динамичной (воздействовать, производить действия с ней), обеспечивающей возможность многопланового использования ее в игре. 5. Игрушка должна удовлетворять стремление ребенка к активности и возбуждать ее. 6. В игрушке может быть отображен здоровый юмор, веселое, забавное отношение к оригиналу, но не осмеяние. 7. Игрушка должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной. 8. Игрушка должна вызывать более или менее длительное удивление
ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Типичные трудности, испытываемые педагогами при планировании игры: 1. Многие заранее планируют тематику игр, которые часто не сочетаются с работой по ознакомлению с окружающим. 2. В планах почти не прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно-ролевой игры (то есть усложнение сюжета часто понимается, как простое увеличение количества игровых действий, а не развитие умения творчески комбинировать игровые эпизоды. Преимущества перспективного планирования: 1. Можно предусмотреть последовательное решение задач по разделу «Игра». 2. Воспитателю легче учитывать и использовать в игре знания, умения, навыки, получаемые на занятиях и в повседневной жизни. 3. Наряду с обогащением сюжетной линии можно постепенно обогащать и способы игрового воспроизведения действительности. 4. Планирование помогает осуществлять преемственность в работе воспитателей одной группы. Перспективное планирование состоит из 4 граф (аналогично компонентам комплексного метода): · ознакомление с окружающим; · обогащение игрового опыта; · изменение игровой среды; · активизация общения взрослого с ребенком.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ТЕМА: ВОЗРАСТ: Сроки
Ознакомление с окружающим Обучающие игры Обогащение предметной развивающей среды
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ. ТЕМА: ВОЗРАСТ:
ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Тема: Возраст детей: Задачи по развитию игры: Задачи нравственного воспитания: Предварительная работа: Роли: Основные сюжетные линии: Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми): А) начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры), Б) распределение ролей, В) игровые проблемные ситуации для развития игры, Г) завершение игры.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ Тема: Возраст: Вид театра: Оборудование: Задачи по развитию игры: Развивающие задачи: Воспитательные задачи: Роли: Предварительная работа: Ход игры:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ Тема: Возраст: Задачи по развитию игры: Развивающие задачи: Воспитательные задачи: Вид конструирования: Оборудование: Предварительная работа: Ход игры:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Тема: Возраст: Обучающая задача: Игровая задача: Игровые правила: Игровые действия: Ход игры:
Примеры формулировки задач к сюжетно-ролевой игре:
Задачи по развитию игры: 1,5—3 года: Формировать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, развертывать цепочку из нескольких связанных по смыслу игровых действий; дополнять, продолжать по смыслу игровое действие партнера-взрослого, а затем сверстника, словесно обозначать условное игровое действие.
3—4 года: Формировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником, самостоятельно подбирать игровые атрибуты, придумывать вместе с воспитателем несложный сюжет, использовать предметы-заместители. 4—5 лет: Формировать умения изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение выбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет. 5—6 лет Формировать умение выстраивать новые последовательности событий и при этом ориентироваться на партнеров-сверстников; обозначать для них (пояснять) очередное сюжетное событие, согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать сюжет на основе полученных знаний. 6-7 лет Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.
Задачи нравственного воспитания: 1,5-3 года Вызывать чувство симпатии к партнеру по игре. 3-4 года Вызывать желание участвовать в совместных играх, проявлять чувство симпатии к партнеру по игре, дружелюбность. 4-5 лет Развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь. 5-6 лет Развивать умение объективно оценивать действия партнеров, подчинять свое поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружеские взаимоотношения. 6-7 лет Учить считаться с интересами и мыслями товарищей, проявлять дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, проявлять в игре честность и справедливость, проявлять инициативу, творчество.
ПРИМЕР ПЛАНА-КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Тема: “Парикмахерская” Возраст: средняя группа. Программное содержание:
Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре; Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру; Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»; Задачи по развитию игры: Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний. Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения. Методы приемы: рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой. Оборудование: Фотографии парикмахера за работой, иллюстрация с Петей и Серёжей (для чтения стихотворения С. Маршака), уголок парикмахера, расчески, флакончики, использование предметов-заместителей (кубики, палочки...), телефон, телевизор игрушечный, каталог причесок. Словарная работа: Щипцы, виды стрижек, химическая завивка, косметолог, визажист. Роли: Парикмахер, помощники, посетители, косметологи, массажисты.
Основные сюжетные линии: Выбор действий детьми (причёсывание, стрижка, мытьё головы, завивка, окраска и др.) Приглашение посетить другие виды услуг: визажист. Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, поездка за новыми красками, ножницами. Ход игры: По телевизору сообщается об открытии новой парикмахерской: "Внимание! Внимание! В нашей группе детского сада открылась новая парикмахерская, в ней работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих! А услуги самые разные: · создание причёсок на праздники, на каждый день; · стрижки женские, мужские; · завивка, окраска волос; · в скором будущем парикмахерская планирует открыть и косметический салон, и массажный кабинет. Не забывайте, что можно записаться на услуги и по телефону: 3-44-55 Приходите все! Торопитесь! Новая парикмахерская ждёт Вас! Внимание! В новую парикмахерскую требуются специалисты: · Парикмахер в женский и мужской зал
· косметологи, визажисты обращаться к новому директору – Марии Петровне» Распределение ролей: ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске по визажу. На улице в окно стучит клоун, просит пустит внутрь! Заходит и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит выручить детей. Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия - он хочет покрасить волосы, подстричься. Давая пояснения парикмахеру, дети наблюдают, выполняют свои роли, придумывают новые. Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Предлагает всем детям сделать красивые озорные причёски, т.к. он их приглашает в цирк. Отмечает работу мастеров, красивые причёски. По окончании сюжетно-ролевой игры с ребятами клоун проводит различные игры, показывает фокусы, играют. Во II половину дня в группу приходит письмо от клоуна! В нём он благодарит парикмахеров за отличную работу. Причёска всем зрителям понравилась. И предлагает сделать журнал - придумать и нарисовать причёски, макияж, костюм для праздников.
ПРИМЕР КОНСПЕКТА ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.084 с.) |