Методы преодоления служебных конфликтов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы преодоления служебных конфликтов



На разрешения конфликта может повлиять коллектив, отдельные члены коллектива и руководитель. Так, человек, занимающий определенную руководящую должность, способен оказать наибольше влияние на участников конфликта. Это обусловлено тем, что начальство в большинстве случаев имеет определенное социальное положение и обладает авторитетом у работников. При этом руководитель заинтересован в положительном разрешении конфликта, т.к. в противном случае, данная ситуация будет оказывать влияние на работоспособность всего коллектива.

Руководителю, в первую очередь, стоить помнить о факторах, препятствующих конфликту.

Во-первых, это правильная кадровая политика. Правильный подбор и расстановка кадров с учетом не только профессиональных, но и психологических качеств существенно уменьшают вероятность возникновения конфликтов.

Во-вторых, важным фактором предотвращения конфликтов является также авторитет руководителя. Быть всегда компетентным, организованным, честным, справедливым, требовательным, чутким, жить общим делом, а не личными соображениями о своем престиже. Авторитет руководителя – залог стабильности отношений в коллективе.

Слухи, сплетни, конфликты характерны для организаций, где сотрудники слишком мало загружены.

Хорошим стабилизирующим фактором, препятствующим возникновению конфликтов, служат и положительные традиции.

Стоит помнить, что основным позитивным методом разрешения конфликтов являются переговоры – это совместное обсуждение конфликтующими сторонами (с возможным привлечением посредника) спорных вопросов с целью достижения согласия.

   Методы разрешения конфликтов

Исследования показали, что любой служебный конфликт может быть быстро разрешен, использовать соответствующие методы. Рассмотрим основные:

1. Установить сущность конфликта (причину, объект, предмет).

2. Определить цели оппонентов. Если личностные цели являются доминирующими, то целесообразно применить меры воспитательного воздействия, выдвинуть определенные жесткие требования, указав кому-то на необходимость придерживаться определенных норм поведения.

3. Разрешение конфликта с учетом особенностей его участников: уравновешены либо склонны к аффективному поведению, какой у них темперамент. Это поможет не только правильно разобраться в мотивах поведения, но и выбрать верный тон в общении при разрешении конфликта.

4. Разрешение конфликта с учетом его динамики. Если на первых стадиях целесообразны беседы, убеждения, то на этапе бескомпромиссных столкновений необходимо применить все возможные меры, вплоть до административных. Иногда помогает и общественное мнение.

5. Еще один прием преодоления конфликтов – его «объективизация». Руководитель должен пригласить обе стороны и дать им высказаться. На первом этапе – как угодно, а на втором – без эмоциональных оценок разложить конфликт на составные части. Каждый оппонент должен изложить свои версии и объяснение причин, без оценок другого оппонента. Отмечено наукой и подтверждено практикой, что, если конфликт разложить на его составляющие, рассмотреть беспристрастно каждое действие, то он утрачивает эмоциональную напряженность и превращается из эмоционального в деловой. А деловой конфликт разрешить, т.е. прекратить, уже легче.

Но надо подчеркнуть: при любых методах разрешения конфликта очень многое зависит от поведения руководителя. Надо быть объективным, тактичным и справедливым, а возможно, и действовать неординарно.

Профилактика конфликтов заключается в способности правильно организовать рабочую деятельность взаимодействующих субъектов, которая исключала бы или хотя бы сводила к минимуму любое проявление разногласий и возникновение спорных ситуаций. Профилактика требует меньших временных и ресурсных затрат, нежели последующее конструктивное разрешение уже возникшего конфликта.

Поэтому важно вовремя замечать предпосылки к возникновению конфликтов, своевременно их предупреждать, осторожно относится к выбору правильного коммуникационного канала для построения доверительных отношений с подчиненными, вовремя заметить неудовлетворенные потребности своих подчиненных для успешного применения систем мотивации, уметь из любой ситуации выходить лидером. Именно подобное поведение руководителя способно сплотить коллектив и вывести организацию из самых трудных ситуаций. Если умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом!

 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

В учебниках посвященных успешному руководству, как правило, различают 5 типов руководителей. Но такая группировка слишком академическая, в реальной жизни руководители обычно совмещают в себе качества из нескольких типов, но почти всегда их поведение строится вокруг одного, который берется за основу (на подсознательном уровне). Существует множество оснований, по которым можно классифицировать руководителей. Рассмотрим некоторые из них подробнее, выделив плюсы и минусы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.004 с.)