Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Чем отличаются слова?»
Логопед просит детей показать на картинках, кто умывает — умывается, обувает — обувается, купает — — купается, качает — качается, прячет — прячется, одевает — одевается, причесывает — причесывается, вытирает — вытирается. Делается вывод: умывается, знается, прячется, причесывается, обучается, качается, вытирается обозначают, что человек делает что-то сам с собой. Послушайте еще раз эти слова и скажите, какая общая часть слышится в конце этих слов? (СЯ) С целью закрепления дети называют различные действия по картинкам. Карточка №9 Дифференциация глаголов с приставками (по картинкам). а) В импрессивной речи. Логопед называет слова, обозначающие действия, дети должны показать соответствующую картинку. Речевой материал: входит — выходит, подлетает — отлетает, подходит — отходит, влетает — вылетает, переходит — перебегает, наливает — выливает, залезает — слезает. Аналогичным образом проводится игра в лото. У детей карточки с картинками, изображающими действия. Логопед называет слова, обозначающие действия, дети закрывают соответствующую картинку фишкой. б) В экспрессивной речи. Логопед предлагает детям назвать действия по картинкам, а затем придумать предложения с этими словами. Добавить слово, обозначающее действие, по картинкам: в клетку...(влетает), из клетки...(вылетает), через дорогу...(переходит), от дерева...(отходит), к дому...(подъезжает), в стакан...(наливает), из стакана...(выливает), на дерево...(влезает), с дерева...(слезает). Карточка №10 Найти общую часть в словах (по картинкам). Переходит - перебегает Наливает - выливает Подходит - подбегает; подходит - уходит; подлетает – отлетает.
Карточка №11 Игра «Чьи хвосты?» Логопед рассказывает сказку «Хвосты». Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал хвосты и разнес их по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте мы поможем им.) Но хвосты спрятались в лесу и чтобы найти их, надо уметь их правильно называть и отвечать на вопрос: «Чей это хвост?» Например, хвост зайца надо назвать «заячий хвост». Вот на дереве, на сосне, висит серенький, пушистенький хвост белки. Чей это хвост? (Беличий.) Белка нашла свой хвост. А под дубом лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий.) Дадим медведю его хвост. В чаще леса нашелся хвост волка. Чей это хвост? (Волчий.) А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий.) А на пенечке — тоненький, маленький хвостик мышки. Чей это хвостик? (Мышиный.)
Все животные нашли свои хвосты и были очень рады. — А теперь вспомните, как называются хвосты у домашних животных. Хвост собаки — собачий. Хвост кошки — кошачий,. Хвост коровы — коровий. Хвост лошади — лошадиный. Хвост быка — бычий. Хвост козы — козий. Хвост барана — бараний. Хвост овцы — овечий.
Карточка №12 Игра в лото «Что из чего сделано?» У детей карточки лото с изображением различных предметов. Логопед называет предмет и тот материал, из которого он сделан. Например, стакан из стекла. Дети находят изображение этого предмета на карточках. Тот, у кого на карточке есть изображение этого предмета, должен назвать словосочетание прилагательного и существительного, т. е. ответить на вопрос: «Какой?», «Какая?», «Какое?» (стеклянный стакан) и закрыть картинку фишкой. Выигрывает тот, кто не ошибался и раньше других закрыл все картинки. Стакан из стекла — стеклянный, сковорода из чугуна — чугунная, ложка из дерева — деревянная, нож из металла — металлический, ведро из железа — железное, ваза из хрусталя — хрустальная, чашка из фарфора — фарфоровая, платье из шелка — шелковое, коробка из картона — картонная, шарф из шерсти — шерстяной, булка из пшеницы — пшеничная, хлеб из ржи — ржаной, Карточка №12 (продолжение)
варенье из вишни — вишневое, дорога из песка — песчаная, сумка из кожи — кожаная, мяч из резины — резиновый, шуба из меха — меховая, крыша из соломы — соломенная, игрушка из пластмассы — пластмассовая, шарик из пластилина — пластилиновый, труба из кирпича — кирпичная, подушка из пуха — пуховая, одеяло из ваты — ватное, салфетка из бумаги — бумажная, сарафан из ситца — ситцевый, кувшин из глины — глиняный, погреб из камня — каменный, шинель из сукна — суконная. Примерные карточки лото.
Карточка №13
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.005 с.) |