Организационно – педагогические условия реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно – педагогические условия реализации программы



Условия набора учащихся: для обучения по программе принимаются детиот 7 до 14 лет, независимо от уровня подготовленности на основе заявления от родителей (законных представителей ребёнка) и заключения договора по обучению по данной программе. Учащиеся, успешно прошедшие обучение по программе 1 года обучения, переводятся на 2 год обучения. Возможен приём учащихся на 2год обучения, не занимавшихся на 1году обучения на основании собеседования и выполнения практической работы.

  Условия формирования групп: программа рассчитана на индивидуальную и коллективную работу с разновозрастными учащимися от 8 до 9 лет.

  Количество детей в группе:

1год обучения- 15человек

2 год обучения -12 человек

Срок реализации программы: 2года

Объём программы:

1год- 144часа

2год- 144часа

Особенности организации образовательного процесса: обусловлены её практической значимостью: занимаясь в группе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в выставочно-конкурсной деятельности разного уровня (от школьного до международного
Формы организации деятельности учащихся на занятиях: традиционное занятие, комбинированное, практическое, мастер-класс, игра, праздник, мастерская, конкурс, творческая встреча. Занятия проводятся в групповой форме.

Материально-техническое оснащение:

учебное помещение, оборудование кабинета:

- экран

- мультимедиа установка

- компьютер

- CD диски

- магнитофон

Обязательным является умывальник для смены воды, мытья рук, после работы с красками, кисточками.

Кадровое обеспечение программы: реализация программы осуществляется педагогом, соответствующим квалификационным характеристикам должности «педагог дополнительного образования».

Методы организации занятия:

Словесные, наглядные, практические.

Словесные - рассказ, беседа;

Наглядные – иллюстрация образцов выполненных работ.

Практические – самостоятельные творческие работы, практическое занятие.

 Проверка результатов обучения осуществляется посредством текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

Планируемые результаты освоения учащимися программы:

 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы «Весёлые узоры» (роспись по дереву):

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень форсированности универсальных учебных действий (УУД), которые проявляются в познавательной, регулятивной, коммуникативной, и практической творческой деятельности учащихся.

Познавательные действия - это умение строить художественный образ, т.е. выделять главное, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа, обобщать и делать художественный отбор (т.е. выбор существенного для своих целей). Художественное познание для ребенка связано с особым навыком смыслового рассматривания явлений жизни и искусства, с обучением видеть.

Регулятивные действия – это умение учащихся определять цель своей работы, в том числе учебной, выявлять этапы работы, находить соответствующие средства и инструменты, осуществлять поэтапный контроль своих действий, уметь адекватно, поставленной цели, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные действия – это способность ученика к сотрудничеству, умение понимать намерения и интересы взаимодействующих с ними людей, умение понимать и вести свою роль в общей работе, соблюдать правила общения, умение отстаивать свои позиции без подавления прав окружающих, умение уважать чужое мнение, принимать право иногда быть иным, умение вести диалог, понимать и оценивать сложившуюся в действии ситуацию общения и т.д. Важнейшей социальной функцией искусства является его коммуникативные свойства: визуально-пространственные искусства являются организаторами среды общения людей, коммуникативная функция – главная в декоративной художественной деятельности. Поэтому развитием коммуникативных способностей учащихся нужно заниматься очень глубоко. На занятие должно быть и обсуждение результатов работы учащихся, и выставки, и разные формы организации коллективных работ, и оформление праздников и др.

· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;

· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных художественно-творческих задач;

· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;

· осознания стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

· овладение умением вести диалог, распределять функции и роль в процессе выполнения коллективной творческой работы.

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в декоративно-прикладной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения рабочей программы:

· формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

· развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

· освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах, воспитание уважения к истории культуры своего Отечества;

· приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура);

· приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности;

· развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

· развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Учебный план образовательной программы

«Весёлые узоры» (роспись по дереву)

1года обучения


п/п

Наименование разделов, темы

     Количество часов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.176.70 (0.014 с.)