Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тушение пожара в пассажирских поездах и локомотивах. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Пожары, возникающие в пассажирских вагонах, развиваются с большой скоростью и могут привести к гибели людей, поэтому успех тушения пожара зависит от правильных действий на начальном этапе. При пожаре в пассажирском вагоне во время следования проводник обязан; • остановить поезд стоп-краном в любом удобном для эвакуации людей и организации тушения пожара месте, за исключением железнодорожных мостов, путепроводов, виадуков, эстакад, тоннелей; • обесточить вагон, а тёмное время суток отключить все электропотребители, кроме аварийного освещения; • одновременно вызвать проводника, находящегося на отдыхе, и совместно приступить к следующим действиям; • вызвать при использовании средств связи или по цепочке через проводников соседних вагонов начальника поезда и поездного электромеханика; • открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери со стороны безопасной для эвакуации пассажиров; • приступить к тушению пожара первичными средствами; • тушение горящего электрооборудования производить только углекислотными или порошковыми огнетушителями; • при наличии установок пожаротушения привести их в действие; • в случае прибытия на место происшествия лиц командного состава для руководства работами пи тушению пожара выполнять их указания; Вынос вещей пассажиров и имущества из вагона не должен препятствовать путям эвакуации пассажиров. В первую очередь необходимо эвакуировать пассажиров с детьми, престарелых и инвалидов. В случае появления дыма в вагоне и характерных запахов от топки котла или титана проводник обязан немедленно проверить исправность дымовытяжных труб, выяснить причину появления дыма или запаха в вагоне и возможность эксплуатации отопительных и нагревательных приборов до устранения причин их появления. При этом необходимо проверить, нет ли очагов загорания в надпотолочном пространстве, особенно примыкающем к котельным установкам, и над электрооборудованием в служебном купе. При появлении в вагоне запаха гари и дыма необходимо осмотреть служебное помещение, все купе вагона, проверить котельное помещение и межвагонное суфле и исправность электрооборудования.
• поручить локомотивной бригаде доложить о пожаре поездному диспетчеру; • остановить поезд; • организовать эвакуацию пассажиров и вещей из горящего вагона; • организовать тушение пожара; • оценить возможность ликвидации пожара имеющимися средствами; • в необходимых случаях обеспечить закрепление и ограждение поезда и смежного пути. Расцепку вагонов состава необходимо производить в следующей последовательности; ü отцепить вагоны, стоящие за горящим вагоном, для чего: перекрыть концевые краны, разъединить соединительные тормозные рукава, привести в действие тормоза вагонов отцепляемой части состава открытием концевого крана, закрепить отцепляемую хвостовую группу вагонов ручными тормозами и тормозными башмаками, поворотом ü продвинуть головную часть поезда вместе с горящим вагоном вперёд на расстояние, исключающее возможность перехода огня на оставленные вагоны или на находящиеся вблизи здания и сооружения, но на расстояние не менее чем 15 м; ü отцепить загоревшийся вагон то головной части состава, для чего; закрепить отцепляемый вагон тормозными башмаками и ручным тормозом; перекрыть концевые краны загоревшегося и соседнего вагонов, разъединить соединительные тормозные рукава, привести в действие автотормоза загоревшегося вагона полным открытием тормозного крана и повернуть рычаг автосцепки в положение расцепа; ü головную часть состава продвинуть на расстояние не менее чем на 15 м. После расцепки состава начальник поезда обязан потребовать через машиниста локомотива снятия напряжения с контактной сети. По прибытии пожарных подразделений руководитель тушения пожара обязан, при необходимости, обеспечить выполнение действий, предусмотренных в разделе 2 - оповещение о пожаре, эвакуация людей и имущества, обесточивание электрооборудования, контактной сети, расцепка и отвод горящего подвижного состава. При тушении пожаров в пассажирских вагонах необходимо: ü первые стволы «Б» вводить с торцевых сторон вагона для предотвращения распространения огня:
ü производить тушение водой с интенсивностью, указанной в таблице П.2.1 приложения 2 настоящего руководства; ü при наружном пожаре подавать по два ствола «А» с обеих сторон горящего вагона; ü для тушения скрытых очагов пожара производить вскрытие облицовочных плит, панелей; ü на защиту одного смежного, находящегося по отношению к горящему вагону с наветренной стороны, и трёх смежных вагонов с подветренной стороны подавать воду с интенсивностью, приведённой в таблице П.2.3 приложения 2 настоящего руководства, но не менее чем по одному стволу «Б» с обеих сторон каждого защищаемого вагона, принимая все меры к их отцепке и отводу в безопасное место. При тушении пожаров на локомотивах и моторовагонном подвижном составе от пожарных машин, пожарных поездов или пожарных мотопомп необходимо; ü первые стволы вводить со стороны негорящей части (секции) локомотива или поезда, на тушение пожара внутри тягового подвижного состава вводить стволы Б, снаружи - стволы А, ü для ввода стволов и пеногенераторов использовать все проемы (дверные, оконные, люки, отверстия в стенах и др), ü производить охлаждение водяными струями топливных баков тепловозов, дизель-поездов и автомотрис для предотвращения взрыва, а также ходовой части локомотивов и моторвагонного подвижного состава для предотвращения деформации ходовой части и рельсов, для тушения скрытых очагов пожара производить вскрытие облицовочных плит, панелей, при горении разлитого на грунте топлива в первую очередь произвести тушение жидкости пеной, после чего приступить к тушению подвижного состава, при невозможности отцепить вагоны или негорящую секцию локомотива от горящего подвижного состава необходимо защищать один вагон (секцию) с наветренной стороны и 2-3 вагона (в том числе негорящую секцию) с подветренной стороны
Должность, фамилия автора, роспись
"___" ____________20___ г.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.17.12 (0.008 с.) |