Правила вида спорта «страйкбол» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила вида спорта «страйкбол»



ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «СТРАЙКБОЛ»

 

Настоящие правила вида спорта страйкбол (далее – Правила) разработаны Общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «страйкбол» (далее – Федерация).

Все официальные соревнования по виду спорта «страйкбол» на территории Российской Федерации проводятся по данным Правилам.

Официальные лица (руководители команд, тренеры, спортсмены и судьи), принимающие участие в соревнованиях, обязаны в своих действиях руководствоваться настоящими Правилами.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Термины и их определения

Игрок – человек, участвующий в соревнованиях в составе своей команды. Термины «игрок», «участник» или «спортсмен» используются в качестве синонимов в тексте настоящих Правил.

Команда – коллектив игроков, собравшихся для участия в соревнованиях по страйкболу и договорившихся выступать под определенным названием.

Капитан команды – выбранный путем консенсуса игрок команды, наделенный правами представлять команду в официальных процедурах, принимать решение о приеме игроков в команду и замене игроков на соревнованиях.

Привод – общее название используемого в страйкболе оружия. Привод - техническое средство поражения игроков и мишеней внешне схожее с реальным стрелковым оружием, стреляющее цельными пластиковыми шарами. Существуют различные принципы действия страйкбольного привода: электро-пневматический, воздух высокого давления, пружинный, газовый. На соревнованиях допускаются приводы с любым принципом действия при условии соблюдения оговоренных ниже правил и ограничений. Определяющим фактором при допуске привода к соревнованиям является энергия вылета шара.

Основной привод – привод внешне схожий с реальным оружием в форм-факторе: карабин/винтовка/ружье/пистолет-пулемет. Допускается возможность ведения автоматического огня.

Вторичный привод – привод внешне схожий с реальным пистолетом и ведущий стрельбу в одиночном режиме (одно нажатие на спусковой крючок – один выстрел).

Шар – сферический снаряд из цельного однородного пластика диаметром 6 мм и массой от 0,2 до 0,3 гр. Служит для поражения мишеней и противников во время соревнований по страйкболу путем выстрела из привода.

Трассерные шары – отличаются от обычных страйкбольных шаров свойством светиться несколько минут после предварительной засветки в момент вылета. Остальные физические характеристики аналогичны обычным страйкбольным шарам.

Трассерное устройство – устройство, подсвечивающее шары перед их вылетом, в результате чего трассерные шары становятся светящимися и более заметными во время полета.

Зарядное устройство (лодер) – устройство для заряжания шаров в магазин для привода. Рекомендуется использовать лодеры с отметками на прозрачном или полупрозрачном корпусе, отделяющими порции шаров в 30 штук.

Хронографирование – замер скорости/энергии вылета шара из ствола привода с помощью специализированного прибора – хронографа.

Граната – макет гранаты, выполненный из пластика/картона/резины общим весом 300г (±50 г).

Раунд – единичное противостояние двух команд в ходе соревнований.

Встреча – элемент выполнения упражнения (формата игры) двумя противоборствующими командами, в результате которого делается заключение о победе одной из двух команд или ничьей и назначается дальнейшее продвижение обеих команд по расписанию встреч на соревнованиях. Может состоять из одного, двух и более раундов.

Формат игры (упражнение) – самостоятельная составляющая спортивных соревнований, имеющая отличительные признаки и применяемая в любой из спортивных дисциплин вида спорта.

Термины «формат игры» и «упражнение» используются в качестве синонимов в тексте настоящих Правил.

Соревнования по спортивной дисциплине могут включать одно или несколько упражнений, по каждому из которых выстраивается отдельный рейтинг команд и фиксируются дополнительные показатели для расчета результирующего рейтинга команд по итогам всех упражнений в данной дисциплине.

Судейская вышка – как правило, совмещенное с укрытием на игровой площадке возвышение, обеспечивающее стоящему на нем судье хороший обзор ближайшего участка игровой площадки и действий игроков на нем. Должно быть устойчивым и безопасным для судьи.

Заступ – касание любой частью тела или инвентаря части площадки, находящейся за внешней границей ограничительной полосы, обозначающей край игровой площадки или край разрешенной для игрока зоны в упражнении.

Пораженное состояние игрока (поражение) – наступает в результате попадания выпущенного из привода шара в любую часть тела данного игрока (независимо от защиты). Попадание шара в используемый (находящийся в руках данного игрока) привод поражением не считается. Попадание шара после его рикошета поражением не считается.

В упражнениях с прямым противостоянием соперников пораженное состояние игрока (поражение) наступает также в результате заступа игрока за границу игровой площадки.

Термины «Пораженное состояние игрока» и «поражение» используются в качестве синонимов в тексте настоящих Правил и применяются только к отдельным игрокам (термин «поражение» используется также по отношению к мишеням). По отношению к командам используется термин «проигрыш».

Пораженный игрок – игрок, признающий попадание в него шара или свой заступ, при этом наблюдающие за игроком судьи согласны с этим поражением; также игрок, объявленный судьей пораженным в результате замеченного судьей попадания в него шара либо его заступа. Пораженный игрок обязан обозначить себя поднятой пустой рукой и как можно скорее покинуть игровую площадку.

Продолжение игры пораженным игроком – продолжение участником соревнований игровых действий в состоянии пораженного игрока:

- продолжение стрельбы или иное воздействие на игроков соперника;

- продолжение движения, не предусмотренного в упражнении в формате игры Правилами для пораженного игрока;

- разговоры, подача сигналов и другая коммуникация с игроками, судьями и прочими лицами;

- препятствие действиям игроков-соперников или работе судей;

- не обозначение себя пораженным игроком (поднятая рука) на игровой площадке.

Таймер – любое устройство для отсчета заданного промежутка времени, фиксирующее окончание временного промежутка зрительным и/или звуковым сигналом. Используется судьями и игроками в соответствующих упражнениях.

Шахматные часы – часы с двумя устройствами для регистрации и отображения времени, соединенными между собой так, что в одно и то же время может работать только одно из них. Используются судьями в соответствующих упражнениях.

Устройство фиксации захвата точки – устройство, издающее четко различимый судьями звуковой сигнал при воздействии на него игрока в момент захвата точки. Может быть как механическим (колокол), так и электрическим.

Игровой флаг – матерчатый флаг красного или другого яркого цвета, размером 60 х 60 см, не имеющий древка.

 

Статья 2. Перечень спортивных дисциплин

Соревнования по страйкболу проводятся по спортивным дисциплинам, включенным во Всероссийский реестр видов спорта:

            игра 1х1 человек

            игра 2х2 человека

            игра 4х4 человека

 

Статья 5. Виды спортивных санкций, применяемых к спортсменам, спортивным судьям, тренерам, руководителям спортивных команд и другим участникам соревнований за противоправное влияние на результаты таких соревнований

Противоправным влиянием на результат официального спортивного соревнования признается совершение в целях достижения заранее определенного результата или исхода этого соревнования хотя бы одного из следующих деяний:

1) подкуп спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей спортивных команд, других участников или организаторов официального спортивного соревнования (в том числе их работников), принуждение или склонение указанных лиц к оказанию такого влияния или совершение этих действий по предварительному сговору с указанными лицами;

2) получение спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями спортивных команд, другими участниками или организаторами официального спортивного соревнования (в том числе их работниками) денег, ценных бумаг, иного имущества, пользование указанными лицами услугами имущественного характера, извлечение ими других выгод и преимуществ или их предварительный сговор.

Противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований не допускается.

Применяемыми уполномоченным органом Федерации санкциями за противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований являются:

- спортивная дисквалификация спортсмена на определенный срок;

- запрет на ведение спортивной деятельности на определенный срок.

 

Глава 2. Требования к участникам соревнований

Статья 7. Половые и возрастные группы спортсменов;

К участию в соревнованиях допускаются:

- мужчины, женщины (от 18 лет и старше);

- юноши (14 - 17 лет).

Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста на дату проведения соревнований.

В возрастной группе «мужчины» допускается участие женщин (смешанные команды) и юношей, если уровень их спортивной квалификации соответствует уровню квалификации старшей возрастной группы, указанному в положении о соревнованиях.

Количество женщин в смешанной команде не должно превышать половины состава команды на площадке. Допускается проведение встреч мужских и смешанных команд.

 

 

Глава 3. Требования, предъявляемые к организаторам соревнований

Статья 12.  Права и обязанности организаторов соревнований по подготовке и проведению соревнований

Организаторы соревнований разрабатывают и утверждают Положение о соревнованиях, которое должно содержать в себе:

- место и сроки проведения соревнований;

- организаторов соревнований;

- спортивные дисциплины и используемые упражнения;

- требования к участникам и условия их допуска;

- порядок подачи заявок на участие;

- программу соревнований;

- условия подведения итогов;

- условия финансирования;

- порядок награждения и состав наградной продукции;

- страхование участников;

- порядок обеспечения безопасности участников и зрителей.

Обязанностью организаторов является подготовка, корректное заполнение и хранение всех необходимых для проведения соревнований документов.

 

Статья 13.  Общие требования к формированию программы соревнований, разрабатываемой их организаторами;

Программа соревнований составляется организаторами и должна содержать следующие разделы:

- наименование организаторов соревнований;

- место и сроки проведения соревнований;

- календарь и расписание соревнований.

 

Глава 4. Требования к месту проведения соревнования

Статья 15.  Требования к оборудованию места проведения соревнований, технические и метрологические характеристики спортивного и судейского оборудования, а также инвентаря

Оборудование места проведения соревнований зависит от упражнения и может включать в себя:

- укрытия (см. Приложение 1);

- судейские вышки;

- мишени (см. Приложение 2);

- устройство фиксации захвата контрольной точки:

- оборудование рабочего места Главного судьи;

- оборудование рабочих мест старших судей и секретарей упражнений;

- оборудование рабочего места Главного секретаря;

- оборудование рабочих мест судей на заряжании с учетом необходимости хранения заряженных магазинов игроков;

- оборудование и рабочее место для просмотра записей видеофиксации;

- оборудование для видеотрансляции и рабочего места для ведущих видеотрансляции;

- оборудование рабочего места врача соревнований;

- оборудование зрительских трибун;

- аудиосистема для транслирования судейских команд;

- непробиваемый шарами материал и выдерживающие попадания шаров прозрачные экраны для защиты судей, технического персонала и зрителей.

Все лица, находящиеся в помещении, где расположена игровая площадка, либо на расстоянии менее 100 м от неогороженной игровой площадки (если игровая площадка находится вне помещений), обязаны носить защитные очки, выдерживающие попадание шара весом 0,2 г со скоростью 150 м/с. Контроль за ношением защитных очков указанными лицами возлагается на судейскую коллегию соревнований.

Оборудование и поверхности игровых площадок, с которыми контактируют игроки во время выполнения упражнений, должны исключать травмоопасные выступы. Контроль за этим осуществляют старшие судьи упражнений.

Обязательный судейский инвентарь: хронографы (не менее 2 шт.), таймеры, судейские жилеты.

Судейский инвентарь в зависимости от упражнения может включать: шахматные часы, фонари, красный флажок, таймеры для замера времени «оживление» участников, кликеры для подсчета оживлений игроков.

Дополнительный судейский инвентарь может включать: рации, экшн-камеры.

Для идентификации игроков на площадке организаторы соревнований предоставляют игрокам разноцветные повязки либо иные средства и материалы.

В качестве вспомогательного оборудования организаторы могут предоставлять игрокам зарядные устройства (лодеры), упрощающие заряжание магазинов шарами (по 30 шт.) и обеспечивающие лучший контроль заряжания.

 

 

Статья 19.  Требования к проведению процедуры хронографирования приводов спортсменов и проверки экипировки участников.

Цель проведения процедуры хронографирования – проверка всех приводов участников на предмет соблюдения требований к техническим характеристикам спортивного инвентаря (Статья 29), а также проверка наличия у всех участников обязательной спортивной экипировки и соблюдений требований к ней (Статья 28).

Процедура хронографирования проводится в соответствии с расписанием соревнований, указанным в Положении о соревнованиях.

Ответственным за проведение процедуры хронографирования и оформление результатов в виде протокола (Приложение 5) является судья-хронографист. Для ускорения проведения хронографирования судье-хронографисту могут придаваться помощники-хронографисты и секретари из числа судейской коллегии.

Организаторы соревнований должны предусмотреть безопасную для окружающих зону проведения хронографирования и необходимое количество хронографов для комфортного и своевременного прохождения всеми игроками замеров скорости/энергии вылета шаров из их приводов.

Все прошедшие хронографирование приводы маркируются специальными метками, исключающими возможность быстрой подделки.

Не допускается нахождение на игровой площадке приводов без отметок о хронографировании на данных соревнованиях. Судейская коллегия отвечает за контроль соблюдения этого правила.

В ходе проведения соревнований судьи имеют право в любое время провести осмотр/хронографирование инвентаря и экипировки участника соревнований для проверки их соответствия требованиям настоящих Правил.

 

Статья 20.  Содержание (описание процесса) соревнований, продолжительность соревновательного действия

Соревнования по каждой из спортивных дисциплин состоит из набора упражнений.

Описание упражнения должно включать следующие разделы:

- описание игровой площадки и оборудования;

- используемый спортсменами инвентарь;

- порядок выполнения упражнения;

- ограничение по времени;

- порядок начисления очков и распределения мест участников/команд по итогам упражнения.

Описание упражнений вида спорта «страйкбол» приводится в Главах 8-12 настоящих Правил.

Для каждых соревнований состав спортивных дисциплин и упражнений, а также требования к участникам, определяются проводящей организацией и указывается в Положении о соревнованиях.

 

Статья 27.  Требования к обеспечению безопасности при проведении соревнований

Все лица, находящиеся в помещении, где расположена игровая площадка, либо на расстоянии менее 100 м от неогороженной игровой площадки (если игровая площадка находится вне помещений), обязаны носить защищающие глаза очки или маску, выдерживающие попадание шара весом 0,2 г, летящего со скоростью 150 м/с.

Обеспечение безопасности игроков при проведении соревнований достигается соблюдением правил использования игроками защитной экипировки и контролем отсутствия на игровой площадке и оборудовании травмоопасных выступов.

После окончания каждого раунда игроки обязаны отомкнуть магазины от приводов и убедиться в отсутствии шара в стволе, затем поставить привод на предохранитель.

Обеспечение безопасности судей, официальных лиц, технического и вспомогательного персонала, зрителей достигается путем использования защитных непробиваемых шарами материалов и/или прозрачных экранов, выдерживающих попадание шаров.

Судьи должны быть экипированы индивидуальными средствами защиты (очки, маска).

Ответственными за обеспечение безопасности являются все члены судейской коллегии.

Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований»).

 

Статья 28.  Требования к спортивной экипировке и размещению на ней рекламы

Обязательным условиям допуска участника к соревнованиям является наличие у него следующей экипировки:

-  защита глаз в виде очков или маски, выдерживающих попадание шара весом 0,2 г, летящего со скоростью 150 м/с. и обеспечивающих защиту глаз от осколков шара;

-  защита лица в виде металлической или пластиковой маски;

-  головной убор;

-  перчатки, полностью закрывающие пальцы;

- единая форма команды, представляющая собой спортивный или камуфляжный костюм, однотипный для всех членов команды.

Ответственность за соответствие очков или маски указанным требованиям лежит на использующим их игроке.

Одежда игрока должна подходить по размеру, не должна быть слишком свободной и не должна быть рваной и поврежденной.

Допускается использование различных систем размещения магазинов для быстрого доступа.

Рекомендуется ношение налокотников и наколенников.

Запрещено использование игроками во время участия в раундах любых способов электронных коммуникаций (радиосвязь, телефонная связь и т. п.).

Для идентификации игроков на площадке каждый игрок команды должен иметь хорошо различимое для судей форменное отличие на одежде либо должен быть промаркирован одним из четырех цветов (белый, синий, желтый, зеленый) - маркировка наносится на обе руки игроков выше локтя либо на головной убор. При замене игрока цветная маркировка заменяемого переносится на заменяющего. Цвет маркировки вписывается в протокол хронографирования.

Допускается нанесение на одежду и экипировку игроков рекламных и иных надписей и символики, но это не должно иметь оскорбительного характера, а также религиозного или политического содержания.

 

Статья 29.  Требования к техническим характеристикам спортивного инвентаря и его использованию

К спортивному инвентарю игрока относятся:

- основной привод с набором магазинов к нему;

- вторичный привод с набором магазинов к нему;

- шары;

- зарядное устройство (лодер);

- прицельные приспособления;

- фонари;

- трассерные приспособления и насадки;

- трассерные шары;

- гранаты;

- экшн-камеры.

Определяющим фактором при допуске привода к соревнованиям является энергия вылета шара.

Глава 6. Требования к формированию судейской коллегии

Статья 39.  Требования для допуска к спортивному судейству соревнований спортивных судей из иных видов спорта, близких по оценке соревновательных действий

Разрешается допускать к спортивному судейству соревнований по страйкболу спортивных судей из близких по оценке соревновательных действий видов спорта: практическая стрельба, пэйнтбол.

Обязательным требованием для допуска судей к спортивному судейству является проверка знания настоящих Правил. Ответственным за проверку является Главный судья соревнований.

Требования к квалификационной категории спортивных судей зависят от статуса соревнований и определяются Главным судьей по согласованию с соответствующей спортивной федерацией.

 

 

Рисунок № 1

Таблица № 1

Наименование ошибки игрока Штраф
Непораженная стрелковая или пистолетная мишень 10 секунд
Поражение Непоражаемой мишени 15 секунд
Заступ 5 секунд
Разрыв 10 секунд
Сброс инвентаря или снаряжения вне рубежа 5 секунд
Смена магазина вне рубежа 5 секунд
Непораженная гранатная мишень 20 секунд

 

Итоговый результат команды в упражнении и вынесенные предупреждения вносятся секретарем в протоколы и подписываются Старшим судьей упражнения и капитаном команды. По окончании выполнения упражнения всеми командами протоколы предоставляются Главному секретарю соревнований и подписываются Главным судьей.

Рисунок № 2

Схема примерного расположения огневых позиций, мишеней и сектора безопасности в формате игры «Бункер»

 

 

Таблица № 2

Наименование ошибки игрока/команды Штраф
Непораженная мишень 10 секунд
Поражение Непоражаемой мишени 15 секунд
Заступ 5 секунд
Разрыв 10 секунд
Сброс инвентаря или снаряжения вне шины 5 секунд
Выстрел в сектор безопасности 20 секунд
Нарушение конфигурации площадки: сдвиг щита или огневой позиции (шины) 20 секунд

 

Итоговый результат команды в упражнении и вынесенные предупреждения вносятся секретарем упражнения в протокол и подписываются Старшим судьей упражнения и капитаном команды.

По окончании выполнения упражнения всеми командами протоколы предоставляются Главному секретарю соревнований.

 

Рисунок № 3

Схема примерного расположения укрытий и стартовых позиций в формате игры «Захват Базы»


По решению организаторов, зафиксированному в Положении о соревнованиях, расположение стартовых стен может быть изменено.

 

Таблица № 3

Действие Баллы
Первый захват игрового флага   5 баллов
Поражение игрока противника 1 балл за каждого поражённого противника
Доставка игрового флага к стартовой стене противника 10 баллов + остановка раунда
Бонус за доставку игрового флага к стартовой стене противника, если остался непоражённым хотя бы один игрок противника 3 балла

 

Также за нарушения команде могут начисляться штрафные баллы (при подсчете они вычитаются из суммы баллов за раунд):

Таблица № 4

Действие Штрафные баллы
Фальстарт – начало движения до команды «Старт» 10 баллов
Поражённый игрок держал флаг дольше 3 секунд после поражения 5 баллов
Поражённый игрок сбросил флаг дальше 1 метра от места поражения 5 баллов

 

Встреча состоит из трех раундов. После каждого раунда команды меняются сторонами на игровой площадке. Первоначальное расположение команд на площадке разыгрывается бросанием монеты.

Победа во встрече присуждается команде, набравшей больше баллов.

Время на дозаряжание между раундами составляет 3 минуты. В случае неготовности команде предлагается либо пройти на площадку с тем боезапасом что имеется, либо команде засчитывается поражение в раунде. Команда за турнир имеет право на один 5-минутный тайм-аут (разбивать его нельзя). Заявить Старшему судье упражнения о назначении тайм-аута имеет право капитан команды.

Допускается одновременно с дозаряжанием между раундами одной пары команд проводить раунды другой пары команд.

 

Приложение 1

Укрытия

Приложение 2

Мишени

Во время проведения турниров допускается использование организаторами следующих типов мишеней:

Мишень «Финишная тарелка»

Финишная тарелка схожа с мишенями типа «тарелка» или «мини-поппер» и снабжена таймером, который регистрирует время окончания упражнения.

 

 

Непоражаемые мишени

Непоражаемые мишени запрещено поражать, они служат в качестве усложняющих выполнение упражнения элементов и, как правило, находятся рядом с поражаемыми мишенями или частично прикрывают их.

Допускается использование Непоражаемых мишеней в упражнениях «Тактический Биатлон», «Бункер», «Трудная Мишень».

Непоражаемая мишень может иметь те же характеристики, что и перечисленные выше допустимые (поражаемые) типы мишеней, либо быть больше по размерам.

Непоражаемая мишень обозначается ярко красным или оранжевым цветом.

Поражение такой мишени приводит к штрафным баллам:

- в упражнениях «Тактический Биатлон», «Бункер» за поражение Непоражаемой мишени начисляется 15 секунд штрафного времени

- в упражнении «Трудная Мишень» поражение Непоражаемой мишени приравнивается к двум не пораженным должным образом поражаемых мишеней и делает невозможным передвижение по коридорам.



Приложение 3

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА

На участие в спортивных соревнованиях _______________________

Место проведения: ___________________________

Сроки проведения: ___________________________

Спортивная дисциплина: _________________

Представляемый субъект Российской Федерации: ________________________

Название команды: _________________

ФИО капитана команды: _________________________

 

Состав команды

  № Фамилия, имя, отчество участника (полностью) Позывной Дата рождения Спортивный разряд / звание Телефон E-mail Аккаунт ВКонтакте
1              
2              
3              
4              

 

ФИО тренера/ответственного лица, сопровождающего команду: ____________________________________

Телефон тренера: ____________________________________

E-mail тренера: ____________________________________

 

 

Представитель команды: _______________________ /__________________/


Главный судья соревнований: _______________________ /__________________/


Приложение 4

ЗАЯВКА

На участие в спортивных соревнованиях _______________________

Место проведения: ___________________________

Сроки проведения: ___________________________

Спортивная дисциплина: _________________

Представляемый субъект Российской Федерации: ________________________

Название команды: _________________

ФИО капитана команды: _________________________

 

 

  № ФИО участника Наличие полиса ОМС Наличие страхования от несчастного случая Виза врача
1        
2        
3        
4        

 

 

Капитан команды: _______________________ /__________________/

 

К соревнованиям допущено _________ чел.

 

Врач соревнований _____________ /_____________________/ __________

                           подпись              ФИО                   дата м. п.


Главный судья соревнований: _______________________ /__________________/



 



 



 



ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «СТРАЙКБОЛ»

 

Настоящие правила вида спорта страйкбол (далее – Правила) разработаны Общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «страйкбол» (далее – Федерация).

Все официальные соревнования по виду спорта «страйкбол» на территории Российской Федерации проводятся по данным Правилам.

Официальные лица (руководители команд, тренеры, спортсмены и судьи), принимающие участие в соревнованиях, обязаны в своих действиях руководствоваться настоящими Правилами.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Термины и их определения

Игрок – человек, участвующий в соревнованиях в составе своей команды. Термины «игрок», «участник» или «спортсмен» используются в качестве синонимов в тексте настоящих Правил.

Команда – коллектив игроков, собравшихся для участия в соревнованиях по страйкболу и договорившихся выступать под определенным названием.

Капитан команды – выбранный путем консенсуса игрок команды, наделенный правами представлять команду в официальных процедурах, принимать решение о приеме игроков в команду и замене игроков на соревнованиях.

Привод – общее название используемого в страйкболе оружия. Привод - техническое средство поражения игроков и мишеней внешне схожее с реальным стрелковым оружием, стреляющее цельными пластиковыми шарами. Существуют различные принципы действия страйкбольного привода: электро-пневматический, воздух высокого давления, пружинный, газовый. На соревнованиях допускаются приводы с любым принципом действия при условии соблюдения оговоренных ниже правил и ограничений. Определяющим фактором при допуске привода к соревнованиям является энергия вылета шара.

Основной привод – привод внешне схожий с реальным оружием в форм-факторе: карабин/винтовка/ружье/пистолет-пулемет. Допускается возможность ведения автоматического огня.

Вторичный привод – привод внешне схожий с реальным пистолетом и ведущий стрельбу в одиночном режиме (одно нажатие на спусковой крючок – один выстрел).

Шар – сферический снаряд из цельного однородного пластика диаметром 6 мм и массой от 0,2 до 0,3 гр. Служит для поражения мишеней и противников во время соревнований по страйкболу путем выстрела из привода.

Трассерные шары – отличаются от обычных страйкбольных шаров свойством светиться несколько минут после предварительной засветки в момент вылета. Остальные физические характеристики аналогичны обычным страйкбольным шарам.

Трассерное устройство – устройство, подсвечивающее шары перед их вылетом, в результате чего трассерные шары становятся светящимися и более заметными во время полета.

Зарядное устройство (лодер) – устройство для заряжания шаров в магазин для привода. Рекомендуется использовать лодеры с отметками на прозрачном или полупрозрачном корпусе, отделяющими порции шаров в 30 штук.

Хронографирование – замер скорости/энергии вылета шара из ствола привода с помощью специализированного прибора – хронографа.

Граната – макет гранаты, выполненный из пластика/картона/резины общим весом 300г (±50 г).

Раунд – единичное противостояние двух команд в ходе соревнований.

Встреча – элемент выполнения упражнения (формата игры) двумя противоборствующими командами, в результате которого делается заключение о победе одной из двух команд или ничьей и назначается дальнейшее продвижение обеих команд по расписанию встреч на соревнованиях. Может состоять из одного, двух и более раундов.

Формат игры (упражнение) – самостоятельная составляющая спортивных соревнований, имеющая отличительные признаки и применяемая в любой из спортивных дисциплин вида спорта.

Термины «формат игры» и «упражнение» используются в качестве синонимов в тексте настоящих Правил.

Соревнования по спортивной дисциплине могут включать одно или несколько упражнений, по каждому из которых выстраивается отдельный рейтинг команд и фиксируются дополнительные показатели для расчета результирующего рейтинга команд по итогам всех упражнений в данной дисциплине.

Судейская вышка – как правило, совмещенное с укрытием на игровой площадке возвышение, обеспечивающее стоящему на нем судье хороший обзор ближайшего участка игровой площадки и действий игроков на нем. Должно быть устойчивым и безопасным для судьи.

Заступ – касание любой частью тела или инвентаря части площадки, находящейся за внешней границей ограничительной полосы, обозначающей край игровой площадки или край разрешенной для игрока зоны в упражнении.

Пораженное состояние игрока (поражение) – наступает в результате попадания выпущенного из привода шара в любую часть тела данного игрока (независимо от защиты). Попадание шара в используемый (находящийся в руках данного игрока) привод поражением не считается. Попадание шара после его рикошета поражением не считается.

В упражнениях с прямым противостоянием соперников пораженное состояние игрока (поражение) наступает также в результате заступа игрока за границу игровой площадки.

Термины «Пораженное состояние игрока» и «поражение» используются в качестве синонимов в тексте настоящих Правил и применяются только к отдельным игрокам (термин «поражение» используется также по отношению к мишеням). По отношению к командам используется термин «проигрыш».

Пораженный игрок – игрок, признающий попадание в него шара или свой заступ, при этом наблюдающие за игроком судьи согласны с этим поражением; также игрок, объявленный судьей пораженным в результате замеченного судьей попадания в него шара либо его заступа. Пораженный игрок обязан обозначить себя поднятой пустой рукой и как можно скорее покинуть игровую площадку.

Продолжение игры пораженным игроком – продолжение участником соревнований игровых действий в состоянии пораженного игрока:

- продолжение стрельбы или иное воздействие на игроков соперника;

- продолжение движения, не предусмотренного в упражнении в формате игры Правилами для пораженного игрока;

- разговоры, подача сигналов и другая коммуникация с игроками, судьями и прочими лицами;

- препятствие действиям игроков-соперников или работе судей;

- не обозначение себя пораженным игроком (поднятая рука) на игровой площадке.

Таймер – любое устройство для отсчета заданного промежутка времени, фиксирующее окончание временного промежутка зрительным и/или звуковым сигналом. Используется судьями и игроками в соответствующих упражнениях.

Шахматные часы – час



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.251 (0.237 с.)