Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Сроки и порядок проведения конкурса↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
IV. Сроки и порядок проведения конкурса 4.1 Олимпиада проводится на базе МБУ ДО «ДМШ «Лира». 4.2. Олимпиада проводится в декабре 2020 года. 4.3. Оценка исполнения проводится по 10-бальной системе. 4.4. Программные требования устанавливаются согласно Приложению №1 к настоящему Положению. V. Подведение итогов конкурса 6.1. Победители и призёры олимпиады определяются по номинациям и награждаются грамотами. Все участники конкурса получают сертификат участника. 6.2. Председатель жюри имеет два голоса в спорных ситуациях. 6.3. По итогам конкурса МБУ ДО «ДМШ «Лира» издаёт приказ.
Приложение №1 к положению о школьной олимпиаде по музыкально-теоретическим дисциплинам среди обучающихся МБУ ДО «ДМШ «Лира» «СОВЁНОК»
ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ школьной олимпиады по музыкально-теоретическим дисциплинам среди обучающихся МБУ ДО «ДМШ «Лира» «СОВЁНОК» Номинация «Сольфеджио» На Олимпиаде по сольфеджио обучающимся будут предложены: - письменная работа (слуховой анализ, проверка знаний музыкальной теории, уровня развития творческих навыков); - музыкальный диктант; - устно: чтение с листа. · Письменная работа. В письменую работу по сольфеджио включены следующие формы работ: 1. Мелодический пазл. Время выполнения – 5 минут Задание одинаково для всех групп. Максимальная оценка 10 баллов. Прослушав 2-3 раза мелодию, расположить в верной последовательности её фрагменты, обозначенные буквами, и вписать последовательность букв в тактовую заготовку. Определить размер мелодии, её жанр (полонез, марш, вальс, мазурка, сицилиана), тональность, вид лада. Виды ладов в мелодическом пазле:
Форма записи ответа:
2. Слуховой анализ. Время выполнения – 15 минут Младшая группа: обучающиеся 2-3 классов МБУ ДО «ДМШ «Лира» (5-ти, 8-ми летний курс обучения): Мелодический пазл. Время выполнения – 5 минут. Максимальная оценка 10 баллов. Прослушав 2-3 раза мелодию, расположить в верной последовательности её фрагменты, обозначенные буквами, и вписать последовательность букв в тактовую заготовку. Определить размер мелодии, её жанр (полонез, марш, вальс, мазурка, сицилиана), тональность, вид лада. Форма записи ответа:
1. Слуховой анализ. Время выполнения – 15 минут. Последовательность элементов вне лада. Общее количество – 5 элементов. Максимальная оценка 10 баллов. Форма записи ответа:
2. Сочинение. Время выполнения 15 мин. Максимальная оценка 10 баллов. Досочинить второе предложение, или пропущенные такты. 3. Тест по музыкальной грамоте. Время выполнения 25 минут. 1. В какой мажорной тональности 2 диеза? – 1 балл 2. Определить минорную и мажорную тональность, если звук соль # - VII ступень. 3. Как обозначается пианиссимо, очень тихо? 4. Какой знак повышает звук? 5. В какой тональности тетрахорд «ре, ми, фа #, соль» будет верхним, а в какой – нижним? 6. Обозначение быстрого темпа? 7. Сделать группировку (4 такта) на 2/4 – 4 балла ♪♪♬♬♩♪♪♬♩♪♪♩ 8. Какой интервал состоит из тона, какой из полутона? Построить от до. 9. Построить интервальную последовательность в Ре мажоре. – 2 балла б2 - б3 - ч4 – м3 - ч5 I - I - III - III - III 10. Определить и подписать интервалы в предложенной последовательности: 6 баллов Средняя группа: обучающиеся 4-5 классов МБУ ДО «ДМШ «Лира» (8-ми летний курс обучения), обучающиеся 4 классов МБУ ДО «ДМШ «Лира» (5-ти летний курс обучения): Мелодический пазл. Время выполнения – 5 минут. Максимальная оценка 10 баллов. Прослушав 2-3 раза мелодию, расположить в верной последовательности её фрагменты, обозначенные буквами, и вписать последовательность букв в тактовую заготовку. Определить размер мелодии, её жанр (полонез, марш, вальс, мазурка, сицилиана), тональность, вид лада. Форма записи ответа:
1. Слуховой анализ. Время выполнения – 15 минут Последовательность элементов вне лада Общее количество – 10 элементов. Максимальная оценка 10 баллов. Форма записи ответа:
2. Сочинение. Время выполнения 15 мин. Максимальная оценка 10 баллов. Досочинить второе предложение - 5 баллов. Гармонизовать всю мелодию. Аккорды могут быть подписаны нотами, буквенно- цифровыми обозначениями - 5 баллов. 3. Тест по музыкальной грамоте. Время выполнения 15 минут. 1. В какой минорной тональности 4 бемоля? 2. В какой тональности звук ля # будет VII повышенной ступенью? 3. Как обозначается внезапное форте? 4. Каким знаком отменяется диез? 5. В какой тональности тетрахорд «фа – соль – ля - сиь» будет верхним, а в какой – нижним? 6. Обозначение умеренного темпа? 7. Сделать группировку (4 такта) на 2/4 ♪♬♪♬♪♩♪♪♬♬♪♪♪♪♪♪ 8. Какой аккорд строится таким образом: б3 + м3 + м3? Построить его в тональности соль минор и разрешить. 9. Построить вверх все м2 в тональности Сиь мажор, подписать номер ступени. С которой интервал строится. 10. Определить и подписать аккорды в предложенной последовательности: Старшая группа: обучающиеся 6-8 классов МБУ ДО «ДМШ «Лира» (8-ми летний курс обучения), обучающиеся 5 классов МБУ ДО «ДМШ «Лира» (5-ти летний курс обучения); Мелодический пазл. Время выполнения – 5 минут. Максимальная оценка 10 баллов. Прослушав 2-3 раза мелодию, расположить в верной последовательности её фрагменты, обозначенные буквами, и вписать последовательность букв в тактовую заготовку. Определить размер мелодии, её жанр (полонез, марш, вальс, мазурка, сицилиана), тональность, вид лада. Форма записи ответа:
2. Слуховой анализ. Время выполнения – 15 минут. Последовательность элементов вне лада. Общее количество – 10 элементов. Максимальная оценка 10 баллов. Форма записи ответа:
Интервальная последовательность в ладу.
Аккордовая последовательность в ладу
3. Сочинение. Время выполнения 15 мин. Максимальная оценка 10 баллов. Досочинить второе предложение - 5 баллов. Гармонизовать всю мелодию. Аккорды могут быть подписаны нотами, буквенно- цифровыми обозначениями - 5 баллов. 4. Тест по музыкальной грамоте. Время выполнения 15 минут. 1. Построить тритоны или характерные интервалы с разрешением в тональности h – moll. 2. Определить каким аккордом является сочетание звуков ми ля – до #, определить тональность. 3. Сделать группировку (4 такта) на 3/4 ♪♬♪♬♪♪♪♪♩♪♬♬♪♬♬♪♬♬♩♬♩ 4. Определить и подписать аккорды в предложенной последовательности: · Музыкальный диктант: по программным требованиям ДМШ,ДШИ. Максимальная оценка 25 баллов. Время выполнения – 30 минут. Пояснение к заданию: 10 проигрываний, 25 минут на работу+5 минут на проверку и переписывание с черновика. Размеры 3/4, 4/4, 6/8. Тональности – до 5 знаков при ключе. В начале диктанта будет сделана настройка в тональности, размер мелодии определяется самими обучающимися. Лады – натуральный и гармонический мажор, гармонический и мелодический минор. · Чтение с листа. По программным требованиям ДМШ, ДШИ. Максимальная оценка 15 баллов. Мелодия исполняется с дирижированием. Размеры 2/4, 3/4, 4/4, 6/8. Во время проведения этой формы работы по сольфеджио возможны вопросы – о тональности, виде лада, жанровой принадлежности мелодии. Время на подготовку-5-6 минут. Номинация «Слушание музыки»: В данной номинации участники выполняют следующие формы работы: · Викторина. Время выполнения – 15 минут. Количество номеров в викторине – 10. Максимальная оценка 20 баллов. Список всех тем викторины будет предложен в распечатанном виде, участникам необходимо проставить порядковые номера прозвучавших тем. · Письменная работа (тесты различного типа, ответы на вопросы, кроссворд и т.п.) по данным темам: Подгруппа «А»: обучающиеся 1-2 классов (8-ми летний курс обучения): IV. Сроки и порядок проведения конкурса 4.1 Олимпиада проводится на базе МБУ ДО «ДМШ «Лира». 4.2. Олимпиада проводится в декабре 2020 года. 4.3. Оценка исполнения проводится по 10-бальной системе. 4.4. Программные требования устанавливаются согласно Приложению №1 к настоящему Положению.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.006 с.) |