Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»



Задачи: см. «Дом, семья»

Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку, катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы

Трудовая деятельность:

«Уборка строительного материала».

Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Вечер.

Работа с детьми в группе:

НОД   Рисование«Солдат на посту»https://infourok.ru/konspekt-nod-risovanie-soldat-na-postu-2501023.html

 Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

Задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения, воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы: листы бумаги формата А4, простой и цветные карандаши по количеству детей. Демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя, изображение контура России на доске.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов об армии, рассматривание иллюстраций, беседы.

Методические приемы: Беседа, показ иллюстраций, чтение стихотворений, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня (день недели) и у нас - рисование. Сейчас мы будем учиться рисовать пограничника, солдата, стоящего на посту.

Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

-Ребята, как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель:

Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить…

-А кто может защитить Россию?

Дети: Военные, пограничники, солдаты.

Воспитатель: Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась, на заставах строят вышки, (выставляет картинки с изображением пограничников в разное время

года и на разном фоне)

-Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник?

Дети: Бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки.

Воспитатель: Что вы видите вдали?

Дети: Горы, река, лес…

Воспитатель: Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, правой раз,

Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

Воспитатель: Молодцы! (дети садятся на стулья, проверка осанки).

Мы сегодня будем рисовать пограничника.

Показ последовательности выполнения.

- Что еще нужно дорисовать солдату? (шапку, автомат, перчатки, ворот).

Воспитатель с детьми рассматривает образцы, обращая внимание на форму солдата.

- А теперь давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать пограничника (дети называют последовательность и приемы).

- Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.

Самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. После того как дети нарисуют солдата, проводится пальчиковая гимнастика на коврике:

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой. (дети шагают пальчиками по коленям)

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку, дети продолжают работу. По мере надобности воспитатель напоминает, что нужно прорисовать пограничнику лицо.

По окончании работы воспитатель выставляет рисунки и вместе с детьми рассматривает каждый рисунок (кто, что нарисовал, чем дополнил).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

На этом наше занятие окончено.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.007 с.)