Тема 2. Рыночный механизм и его элементы. Спрос и предложение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Рыночный механизм и его элементы. Спрос и предложение



 

Примеры решения задач:


1 . Если функция спроса Q D = 10–2P, то при равновесной цене товара, равной 3, каков будет излишек потребителя?

Решение: Излишек потребителя – площадь треугольника Рх Е Рmax.

Отрезок [РЕ Pmax] = Pmax – РЕ;

Pmax определяем при Q = 0; 0 = 10 – 2Р. Отсюда: Pmax = 5; РЕ = 3 (из условия задачи).

Отрезок [РЕ Pmax] = Pmax – РЕ = 5 – 3 = 2

При РЕ = 3 QЕ = 10 – 2 х 3 = 4; отрезок [0 QЕ] = 4

Площадь треугольника Рх Е Рmax = 2 х 4/2 = 4 – излишек потребителя


2. Кривая спроса на товар задается выражением: Q D = 4700 – 350P, а кривая предложения Q S = 1550+100P

а) Вычислите равновесную цену и объем товара (параметры равновесия).

б) Что произойдет на рынке, если на данный товар будет установлена цена равная 9?

в) Сравните доход продавца при обоих значениях цены.

Решение:

a) По условию равновесия QE = QD = QS. Следовательно, 4700 – 350P = 1550+100P. Из равенства находим РЕ = 7 руб. Подставляя значение РЕ в функцию спроса или предложение, находим QE = 2250ед.

б) При Р=9 руб. Спрос равен: QD = 4700 – 3150 = 1550, а предложение: QS = 1550+900 = 2450е д. Поскольку QD< QS. На рынке образуется излишек товара.

в) Доход продавца в первом случае: ТR1= РЕ х QE = 2250*7 = 15750 руб.

Доход продавца во втором случае ТR2= QD х Р =1550 х 9 = 13950 руб.


3. Американская ассоциация национальных вещательных организаций ввела ограничения на общую длительность коммерческой рекламы, которая может передаваться во время трансляции детских передач. Время рекламы уменьшилось на 33%. После этого цена минуты рекламного времени выросла примерно на 14%. Как изменилась выручка вещательных организаций от рекламы?

Решение: Примем первоначальное время рекламы за 1, первоначальную цену тоже за 1. Тогда выручка была тоже 1*1=1.

После введения ограничений время стало = 0,67 (уменьшилось на 33%); цена 1,14 (выросло на 14%). Тогда выручка стала 0,67*1,14= 0,76. Значит, выручка уменьшилась на 24%.


4. Спрос задается уравнением Q = 150 – P. Цена меняется от Р 1 = 100 до Р 2 =102. Найдите эластичность спроса по цене в точке Р 1 и дуговую эластичность спроса по цене.

Решение: При P1 = 100, Q1 = 150 – 100 = 50; При P2 = 102, Q2 = 150 – 102 = 48. Рассчитаем точечную эластичность спроса по цене Ep по формуле: .

ΔQ = = -40%. ΔP = =20%. Ep = -2

Рассчитаем дуговую эластичность спроса по цене Ep по формуле: .

= - 2,06.


5. В 2008 г. средний доход семей в регионе повысился на 3,5% (ΔI%) по сравнению с 2007 г. Производство мобильных телефонов с фотокамерой возросло с 42 000 до 54 000 штук. Средняя розничная цена на телефон в 2008 г. по сравнению с 2007 г не изменилась, а количество проданных телефонов увеличилось с 40 000 штук до 53 000 штук. Какова эластичность спроса по доходам на телефоны с фотокамерой?

Решение: Изменение спроса ΔQ = (53000-40000) / 40000 = 0,325 = 32,5%

Эластичность спроса по доходу = 32,5% / 3,5%= 9,3.


6. Определите коэффициент перекрестной эластичности спроса и сделайте вывод о типе товаров, если при цене 14 руб. на товар А спрос на товар Б составлял 830 штук, а при цене 21 руб. – 990 штук.

Решение: Изменение (увеличение) цены товара А составило ΔPА = +50%, изменение (увеличение) спроса на товар Б составило ΔQБ = + 19%. Перекрестная эластичность спроса на товар Б: =19% / 50% = + 0,38. Это товары взаимозаменяемые (субституты).


7. Сотрудницы одной их фирм во время обеденного перерыва обсуждают выгоды и издержки, связанные с посещением фитнес-клуба. В результате выясняется, что Анна готова платить за занятия в течение месяца до 1200 руб., Елена – до 1000 руб., Наталья и Ольга – до 800 руб., Татьяна – до 600 руб., а Светлана, Катя и Ирина сказали, что готовы платить не более 500 руб. в месяц. Постройте график общего спроса на услуги фитнес-клуба.

Решение: График нужно строить, сложив значения индивидуального спроса при каждом значении цены:

 

Цена 1200 руб. 1000 руб. 800 руб. 600 руб. 500 руб.
Число посетительниц 1 2 4 5 8



 

 


       

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.004 с.)