Тема 3. Теория поведения потребителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Теория поведения потребителя



Компетенции:

1. ОК-9.Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации, непрерывному анализу изменяющейся экономической ситуации на отдельных рынках и в экономической политике государства.

2. ОК-11.Способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии экономиста и применять упредительные меры по снижению не только индивидуальных, но и общественных издержек производства.

3. ПК-1.Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

 

62.Массовый спрос в 1994 г. на акции АО "МММ" (финансовая пирамида) объясняется:

а) эффектом присоединения к большинству;

б) эффектом сноба;

в) эффектом Веблена;

г) спекулятивным спросом.

 

63.Эффект дохода имеет место в следующем случае:

а) если доходы людей падают, они получают меньше данного продукта;

б) удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объема приобретения других товаров;

в) объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей;

г) по мере того как доходы людей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода.

 

64.Предположим, что потребитель имеет доход в 8 долларов. Цена товара А равна 1 доллар, а цена товара В – 0,5 доллара. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии:

а) 8А и 1В;

б) 7А и 1В;

в) 6А и 6В;

г) 5А и 6В;

д) 4А и 4В.

 

65.Закон убывающей предельной полезности означает, что:

а) отношение предельной полезности к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости;

б) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;

в) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров;

г) полезность приобретаемых товаров снижается по мере увеличения дохода потребителя.

 

66.Эффект замены – это рост спроса на товар, вызванный:

а) изменением общего уровня цен на все товары;

б) изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары – заменители;

в) изменением в реальном доходе, обусловленным снижением цен на приобретаемые товары;

г) предложением новых заменителей товара.

 

67.Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:

а) разницу между общей и предельной полезности;

б) общую полезность;

в) среднюю полезность;

г) предельную полезность.

 

68.Предельная полезность – это:

а) способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека;

б) субъективная оценка блага индивидуумом;

в) сумма полезностей равновеликих частей блага;

г) наименее настоятельная потребность, удовлетворяемая последним из потребляемых экземпляров блага данного рода.

 

69.Под предельной полезностью понимается:

а) способность товаров и услуг удовлетворять человеческие потреб­ности;

б) субъективная оценка благ людьми;

в) добавочная полезность или удовлетворение, извлекаемое потре­бителем из одной дополнительной единицы конкретного про­дукта;

г) объективное свойство экономических благ;

д) нижний предел цены.

 

70.Правило максимизации полезности, которым руководствуется ра­циональный потребитель, требует:

а) равенства предельных потребностей потребителей товаров;

б) равенства взвешенных по ценам предельных полезностей всех приобретаемых товаров;

в) такого распределения денежного дохода, при котором можно было бы приобрести как можно больший объем товаров и услуг;

г) неизменности цен на товары и услуги.

 

71.Количественный (кардиналистский) подход к соизмерению полез­ности различных товаров:

а) основан на гипотезе о возможности измерения полезности раз­личных благ в условных единицах;

6) был предложен А. Маршаллом;

в) предполагает сравнение цен различных наборов благ;

г) не предполагает возможности определения количественной ве­личины полезности.

 

72.Изменение цены товара вызывает:

а) эффект замещения;

б) эффект Веблена;     

в) эффект Гиффена;

г) эффект присоединения к большинству.

 

73.Если для товара А величина спроса растет вместе с ростом цены, то товар А является:

а) товаром Гиффена;

б) некачественным товаром;    

в) обычным товаром;

г) импортным товаром.

74.Какие из следующих товаров будут характеризоваться наибольшей стабильностью предпочтений во времени:

а) пицца;

б) мясо;    

в) гамбургеры;

г) "большой Мак" фирмы "Макдональдс"?

 

75.Оптимальное правило покупки состоит в следующем:

а) цена товара соответствует его общей полезности;

б) предельная полезность товара соответствует его цене;

в) наивысшая цена должна быть меньше предельной полезнос­ти товара;

г) такого не существует, каждый руководствуется собственны­ми представлениями.

 

76.Ограничением рационального поведения потребителя яв­ляется следующий факт:

а) люди не могут определить предельные полезности благ;

б) люди иррациональны по природе;

в) отсутствие необходимой информации;

г) эффект Веблена.

 

77.Предпочтения потребителя имеют следующий вид:

Количество товара,  в шт 1 2 3 4 5
Общая полезность 100 120 135 145 153

 

Предельная полезность потребления третьей единицы блага равна:

а) 20;

б) 15;             

в) 10;

г) 8.

 

78.Когда цена товара увеличивается, эффект замещения оз­начает:

а) снижение потребления данного товара и увеличение потреб­ления других товаров;

б) повышение потребления данного товара и снижение потреб­ления других товаров;

в) снижение потребления данного товара и других товаров;

г) снижение потребления данного товара и никаких изменений в потреблении других товаров.

 

79.Какой из следующих товаров покажет наибольший эф­фект дохода:

а) алкогольные напитки;

б) холодильники;      

в) бензин;

г) жилье?

 

80.Общая полезность максимальна, если предельная полезность:

увеличивается

уменьшается

является величиной положительной

является величиной отрицательной

равна нулю

 

81.Общая полезность растет, когда предельная полезность:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) увеличивается в медленном темпе;

г) не меняется.

 

82.С увеличением количества единиц блага, имеющегося в распоряжении потребителя, общая полезность этого блага:

а) уменьшается;

б) возрастает;

в) остается неизменной;

г) нет правильного ответа

 

83.Ординализм:

а) допускает измерение величины полезности в утилях;

б) полагает, что полезность можно измерить количественно;

в) предполагает, что полезность и предпочтительность не связаны друг с другом;

г) предполагает возможность расположить все товары по степени их пред­почтительности.

 

84.Для нормальных товаров эффект дохода:

а) в наибольшей степени сказывается в отношении тех товаров, рас­ходы на которые составляют значительную часть в бюджете потребителя;

б) состоит в увеличении реального дохода потребителя;

в) действует в одинаковом направлении с эффектом замещения;

г) действует в разных направлениях с эффектом замещения

 

85.Потребительское равновесие на карте безразличия – это:

а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия;

б) любая точка на самой высокой из кривых безразличия;

в) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия;

г) любая точка, расположенная на бюджетной линии;

д) любая точка, расположенная в пространстве, ограниченном бюджетной линией.

 

86.Какое из следующих утверждений является неверным:

а) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров;

б) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух товаров;

в) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень полезности;

г) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности;

д) наклон кривой безразличия характеризует норму, в соответствии с которой одно благо может быть замещено другим без изменения уровня полезности для потребителя.

 

87.Предельная норма замещения товара А товаром В означает:

а) сколько единиц товара А потребитель приобретает, когда цена товара В уменьшается на 1 доллар;

б) в какой степени увеличивается предельная полезность, если потребление товара А и В увеличивается на 1;

в) сколько единиц товара В потребитель покупает, когда его доход возрастает, а потребление товара А остается прежним;

г) от какого количества единиц товара А потребитель готов отказаться в обмен на получение одной единицы товара В, чтобы общая полезность осталась неизменной.

 

88.Чтобы оказаться в положении равновесия (т.е. максимизировать полезность), потребитель должен:

а) не покупать недоброкачественных товаров;

б) быть уверенным, что цены всех приобретаемых им товаров пропорциональны общим полезностям;

в) уравновешивать предельные полезности последних единиц приобретаемых товаров;

г) быть уверенным, что цена каждого товара равна предельной полезности денег;

д) распределять доход таким образом, чтобы последний рубль, истраченный на покупку какого-либо товара, приносил такой же прирост полезности, как и рубль, истраченный на покупку другого товара.

 

89.Бюджетная линия:

а) характеризует предельную полезность товара;

б) показывает общую полезность;

в) при изменении цен товаров не меняет своего наклона;

г) представляет все доступные комбинации товаров при заданных ценах и заданной величине дохода потребителя;

д) определяет субъективную информацию потребителя о его пред­почтениях.

 

90.Предельная норма замещения:

а) всегда положительна;

б) представляет собой отношение предельных полезностей товаров-заменителей;                           

в) показывает, от какого количества одного блага потребитель дол­жен отказаться для приобретения единицы другого блага так, что­бы уровень общей полезности не изменился;

г) характеризует наклон бюджетной линии.

 

91.Линия «доход—потребление» показывает:

а) что с ростом, дохода потребление обоих товаров уменьшается (оба товара — нормальные);

б) что с ростом дохода при неизменных относительных ценах потре­бительский набор не меняется;

в) какую комбинацию благ потребителю целесообразно приобре­тать в случае роста его дохода (при условии постоянства относи­тельных цен товаров и потребительских предпочтений);

г) что с увеличением дохода потребителя его доля, направляемая на потребление вторичных благ уменьшается, а доля расходов на продовольствие увеличивается;

д) как изменяется потребительский набор, если изменились отно­сительные цены.

 

92.Линия «цена—потребление» показывает:

а) все равновесные комбинации двух благ при изменении их отно­сительных цен и постоянном, доходе потребителя;

б) перемещение потребителя на более низкую кривую безразличия при снижении цены одного из товаров;

в) что покупателю при повышении цены одного из товаров стано­вятся доступными все более удаленные от начала координат кри­вые безразличия;

г) изменение потребительского набора при изменении относитель­ных цен и дохода.

 

93.Потребительский излишек количественно равен:

а) разности между ценой спроса и фактически уплаченной ценой;

б) разнице между общей полезностью данного количества товара и общими затратами на его покупку;

в) предельной полезности;                 

г) общей полезности.      

 

94.В равновесии рациональный индивид потребляет 2 кг поми­доров по цене 3 руб. за 1 кг и 4 кг груш по цене 5 руб. за 1 кг. Чему равна для него предельная норма замены груш помидорами:

а.) 2/4;

б) 1/4;            

в) 3/5;

г) 5/3

 

95.Наташа потребляет в месяц 2 кг мяса по цене 15 руб. за 1 кг и 5 кг хлеба по цене 2 руб. за 1 кг. Предельная норма замены мяса хлебом в состоянии равновесия для нее равна:

а) 3/4;

б) 5/12;       

в) 5/2;

г) 2/15.

 

96.Бюджетное ограничение для потребителя представляет собой:

а) линию общей полезности товара;

б) линию предельной полезности товара;

в) ограничение, налагаемое на выбор потребителя;

г) линию максимального удовлетворения потребителя.

 

97.Если МUх — предельная полезность хлеба, а МUв — пре­дельная полезность вина и Рх — цена батона хлеба, Рв — цена бутылки вина, то для рационального потребителя в состоянии рав­новесия будет верным следующее утверждение:

а) MUх = МUв;

б) MUх: МUв = Рх: Рв,   

в) Рх = Рв,

г) MUх: МUв = Рв: Рх

 

98.Увеличение цены обычного товара приводит к смещению равновесия потребителя на карте кривых безразличия (при прочих равных условиях):

а) вправо, вверх;

б) вправо, вниз;

в) влево, вверх или вниз;

г) движение вдоль той же самой кривой безразличия.

 

99.Если рациональный потребитель тратит 10 руб. в день на мясо и 2 руб. на хлеб, то:

а) рубль, истраченный на последний килограмм мяса, прино­сит столько же полезности, что и рубль, истраченный на последний килограмм хлеба;

б) потребитель предпочитает мясо, а не хлеб;

в) мясо приносит потребителю большую полезность, чем хлеб;

г) предельная полезность мяса выше предельной полезности хлеба.

 

100.В положении равновесия Дима потребляет 2 кг помидоров по цене 3 руб. за 1 кг и 4 кг груш по цене 5 руб. за 1 кг. Чему равна для него предельная норма замены помидоров грушами?

а) 2/4;

б) 1/4;           

в) 3/5;

г) 5/3

 

101.Предельная полезность товара А равна 100. Цена товара А равна 10. Цена товара В равна 5. Предельная полезность товара В в равновесии равна:

а) 1/2;

б) 20;                

в) 50;

г) 10.

 

102.Кривая безразличия:

А)представляет совокупность набора товаров, для приобретения которой

используется весь доход потребителя

б)отражает объективные рыночные характеристики, касающиеся величины

дохода и цен

в)меняет свой наклон, если изменяется доход потребителя

г)введена в экономический анализ Вальрасом

д)это линия, каждая точка которой представляет комбинацию товаров,

дающую потребителю равный объем удовлетворения потребности

 

103. На рисунке показана кривая бюджетного ограничения некоего потребителя, приобретающего товары Х и У

Если угол ее наклона изменился, и она заняла положение 2, то …

А) цена товара Х повысилась, а цена товара У снизилась,

Б) увеличился доход потребителя,

В) цена товара Х снизилась, а цена товара У повысилась,

Г) цены обоих товаров повысились.

 

104. На рисунке показана кривая бюджетного ограничения некоего потребителя, приобретающего товары Х и У

 

 

Если она сдвинулась вверх и вправо, то это означает, что…

А) увеличился доход потребителя,

Б) повысились цены на товары Х и У,

В) уменьшился доход потребителя,

Г) снизилась цена товара Х.

 

105. На рисунке показана кривая бюджетного ограничения некоего потребителя, приобретающего товары Х и У

 

Если доход потребителя повысится, то кривая бюджетного ограничения…

а) станет более пологой,

б) переместится параллельно вверх и вправо,

в) переместится параллельно вниз и влево,

г) станет более крутой.

 

106. На рисунке показана кривая бюджетного ограничения некоего потребителя, приобретающего товары Х и У

 

 

Если цена товара У повысилась, то кривая бюджетного ограничения…

а) будет иметь больший угол наклона,

б) переместится параллельно вверх и вправо,

в) переместится параллельно вниз и влево,

г) будет иметь меньший угол наклона.

 

107. На рисунке показана кривая бюджетного ограничения некоего потребителя, приобретающего товары Х и У

 

 

Если она повернулась против часовой стрелки, то это означает, что …

а)цена товара Х повысилась,

б) доход потребителя уменьшился,

в) цена товара У понизилась,

г) цена товара У г повысилась.

 

 

Тема 4. Теория производства

Компетенции

1. ОК-4.Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в области экономики, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.

2. ОК-6. Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

3. ПК-6. Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.

4. ПК-9. Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

108.Производственная функция показывает:

а) максимальный выпуск продукта, который фирма может произ­вести при каждом отдельном сочетании факторов производства;

б) предельный продукт переменного ресурса;

в) выпуск продукции за единицу времени;

г) объем применения переменного ресурса;

д) общие затраты на выпуск продукции.

 

109.Отличие краткосрочного периода от долгосрочного состоит в том, что:

а) в краткосрочном периоде часть факторов производства постоян­на, а в долгосрочном все факторы производства переменны;

б) в долгосрочном периоде снижение средних издержек производ­ства происходит за счет изменения затрат как постоянных, так и переменных факторов, в краткосрочном — только переменных;

в) в краткосрочном периоде закон убывающей отдачи и эффект масштаба действуют разнонаправленно, а в долгосрочном — од­нонаправленно;

г) все ответы неверны.

 

110.В точке максимума общего продукта:

а) предельный продукт больше среднего;

б) кривая среднего продукта достигает своего максимума;

в) предельный продукт равен нулю;

г) средний продукт возрастает;

д) средний продукт равен нулю.

 

111.Какой признак из нижеперечисленных является характер­ным только для корпорации:

а) привлечение к управлению наемных менеджеров;

б) деление прибыли между собственниками фирмы;

в) выплата дивидендов;

г) использование наемного труда?

 

112.Короткий период в микроэкономической теории — это от­резок времени, в течение которого:

а) все факторы переменны;

б) все факторы постоянны;

в) фирма не может изменить размеры своих сооружений, но может изменить количество используемых машин и оборудования;

г) фирма не может изменить ни размеры своих сооружений, ни количество используемых машин и оборудования.

 

113.Издержки утраченных возможностей — это:

а) фактические издержки, выраженные в деньгах;

б) сумма фактических и неявных издержек;

в) неявные издержки, начисляемые на расходы фирмы;

г) разница между фактическими и неявными издержками.

 

114.Переменные факторы производства — это факторы:

а) которые могут быть изменены достаточно быстро при изме­нении выпуска продукции;

б) которые не могут быть изменены достаточно быстро при изменении выпуска продукции;

в) цена которых нестабильна;

г) цена на которые не может контролироваться.

 

115.Строительство пирамиды Хеопса продолжалось более 30 лет. При этом использовался труд свободных граждан Древ­него Египта, которые таким образом отрабатывали трудовую повинность. Технология строительства все это время не меня­лась. С точки зрения теории фирмы период строительства пи­рамиды можно назвать:

а) долгосрочным;

б) краткосрочным;

в) постоянным;

г) до нашей эры.

 

116.В долгосрочном периоде все факторы производства рассматриваются как:

а) постоянные;

б) переменные;

в) полные экономические затраты;

г) упущенная выгода.

 

 

117.В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:

а) цена продукции ниже минимальной средней издержки;

б) средняя постоянная издержка выше цены продукции;

в) цена продукции ниже минимума средних переменных издержек

г) цена продукта ниже предельной издержки;

 

118.Из перечисленных ниже выберите условие максимизации среднего

продукта переменного фактора производства:

а) АР = 0

б) АР = МР

в) АР = VC

г) АР = МС

 

119.В производстве применяются два ресурса. Если их цены равны, то они

используются:

в одинаковом объеме

в одинаковой пропорции

в одинаковом объеме и одинаковой пропорции

информации недостаточно

 

120.Закон убывающей отдачи в долгосрочном периоде:

а) не применим, поскольку все ресурсы переменны;

б) применим только по отношению к капиталу;

в) не применим, поскольку он описывает динамику объема произ­водства, связанную со все более интенсивным использованием фиксированных производственных мощностей;

г) применим, если выпуск продукции поддерживается на постоян­ном уровне.

 

121.Возрастающая отдача от масштаба (положительный эффект масш­таба) возникает тогда, когда:

а) объем производства возрастает пропорционально росту затрат;

б) рост объема производства отстает от темпов роста затрат факторов производства;

в) объем производства остается неизменным, а затраты факторов возрастают;

г) объем производства опережает рост затрат;

д) темпы роста объема производства отстают от темпов роста затрат ресурсов.

 

122.Что из приведенного ниже не является источником экономии от масштаба:

а) разделение и специализация труда;

б) растущая производительность;

в) реклама и маркетинг;

г) повышающиеся цены на ресурсы?

 

123.При каких условиях действует закон убывающей предель­ной производительности:

а) при пропорциональном росте всех ресурсов;

б) при условии, что запас всех ресурсов производителя неог­раничен в краткосрочном периоде;

 в) при условии, что не изменяются затраты хотя бы одного ресурса;

 г) при неограниченности трудовых ресурсов

 

124.На графике изображена экономия от масштаба:

 

К

а) возрастающая;

б) постоянная;

в) убывающая;

г) график не позволяет сделать определенных выводов отно­сительно экономии от масштаба.

 

125.При росте объема производства изокванта будет смещаться:

а) вверх и вправо;

б) вниз и вправо;      

в) вверх и влево;

г) вниз и влево.

 

126.На графике изображена экономия от масштаба:

а) возрастающая;

б) постоянная;

в) убывающая;

г) график не позволяет сделать определенных выводов отно­сительно экономии от масштаба.

 

 

127.Производственная функция Q(K, L) характеризуется постоянной отдачей от масштаба, если выполняется следую­щее условие:

а) капитал возрастает в 3 раза, труд — в 4 раза, а вы­пуск — в 12 раз;

б) увеличение затрат как капитала, так и труда на 20% вызывает рост выпуска на 20%;

в) увеличение затрат как капитала, так и труда на 10% вызывает рост выпуска на 20%;

г) увеличение затрат капитала на 10%, а труда на 5% вызывает рост выпуска на 7,5%.

 

128.Производственная функция фирмы (функция Кобба-Дугласа) описывается урав­нением Q(К,L) = K0,5 L0,5,

Определите, какой отдачей от масштаба характеризу­ется эта фирма:

а) повышающейся;

б) понижающейся;

в) постоянной;

г) информации недостаточно.

 

129.Производственная функция Кобба-Дугласа Q(K,L) = 8K х 10L2,

 характеризуется:

а) возрастающим эффектом масштаба;

б) убывающим эффектом масштаба;

в) постоянным эффектом масштаба;

г) данных недостаточно.

 

130.Дана производственная функция Кобба-Дугласа Q (K,L) = 3K0,5L0,3,

Она характеризуется:

а) возрастающим эффектом масштаба;

б) убывающим эффектом масштаба;

в) постоянным эффектом масштаба;

г) данных недостаточно.

 

131.Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 10 %, а объем производства возрастет при этом на 15 %, то в этом случае:

а) наблюдается отрицательный эффект масштаба производства;

б) наблюдается положительный эффект масштаба производства;

в) действует закон убывания производительности;

г) кривая АТС сдвигается вверх;

д) фирма получает максимальную прибыль.

 

 

132.Если затраты обоих ресурсов увеличатся на 20%, а объем производства

а) возрастет на 10%, то в этом случае имеется:

б) положительный эффект масштаба

в) фирма получает максимум прибыли

г) отрицательный эффект масштаба

д) производственная функция может быть неоднородной

е) фирма получает минимум убытков



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.196 с.)