Организация разработки тематики и выполнения дипломных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация разработки тематики и выполнения дипломных работ



Общие положения

 

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело (приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014г. № 1353, зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014г. № 34864), Порядком организации и проведения образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2014 г. № 74 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968», Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников колледжей федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (принято на заседании Ученого совета НовГУ 30.01.2018 г.).

Оформление текстового материала выпускной квалификационной работы производится в соответствии со следующими ГОСТами:

- ГОСТ 7.1–2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам.

 

1.1 К выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) допускаются студенты, прошедшие курс теоретического обучения по соответствующим образовательным программам, не имеющие академических задолженностей.

1.2  Выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломной работы (ДР), на основе которой Государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении выпускнику соответствующей квалификации.

1.3 Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Требования к содержанию дипломной работы

3.1 ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Объем ДР должен составлять не менее 50 страниц печатного текста (не включая приложения).

Во введении (2-3 стр.) раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи исследования;

Первая глава (15-20 стр.) носит теоретический характер и отражает следующие вопросы:

     1. Общая характеристика объекта исследования (заболевания): этиология, патогенез, клиника, лечение, профилактика (или Анатомо-физиологические особенности органа или системы по теме).

     2. Статистические данные по изучаемому объекту исследования (заболеванию) в мире, в России, в регионе (Краткая историческая справка о данном заболевании).

3. Особенности методик лечения, реабилитации, сестринского процесса, сестринского ухода за пациентами изучаемого заболевания на базе преддипломной практики в ЛПУ.

     Вторая глава (15-20 стр.) носит аналитический характер, содержит анализ исследуемой проблемы в медицинском учреждении и имеет следующую структуру:

1 Характеристика медицинского учреждения:

Наименование медицинского учреждения (МУ) в соответствии с Уставом. Учредитель. Нормативно-правовая база МУ. Лечебная деятельность МУ (по каким направлениям осуществляется). Возможности МУ в решении исследуемой проблемы.

2 Характеристика системы управления организации, где необходимо представить структуру МУ и описать систему управления в МУ.

3 Система охраны труда и здоровьесбережения в лечебно-профилактическом учреждении:

В этом пункте раскрывается комплекс мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья пациентов, медицинского персонала, включающий в себя правовые, организационно-технические и лечебно-профилактические мероприятия. Описывается реализация системы здоровьесбережения в условиях медицинского учреждения: специальные вопросы обеспечения требований охраны труда (общие требования безопасности в кабинетах и отделениях физиотерапии, при работе в клинико-диагностических лабораториях, обеспечение безопасности работников при аварийной ситуации и т.п.)

Третья глава (15-20 стр.) носит проектный характер, направлена на решение выбранной проблемы и состоит из организации сестринского исследования, описания его реализации, оценки его результативности. Третья глава может иметь следующее содержание:

1. Ситуационно-обоснованный сестринский уход:

- общая информация: информационная база данных о пациенте, порядок осуществления бесед с пациентом, его родственниками, организация работы с медицинской документацией, обследование пациента, использование лабораторных и инструментальных данных;

- формулировка проблем пациента: определение потребностей пациента, определение приоритетных задач, в которых нуждается пациент, интерпретация данных;

- планирование сестринской помощи: разработка стратегии поставленных целей, определение их выполнимости. Составление сестринского плана, определение первоочередных мероприятий, консультаций;

- реализация плана сестринского ухода: описание координации действий для улучшения состояния пациента, ход выполнения плана мероприятий по осуществлению сестринского ухода;

- оценка сестринского ухода: определить, в какой степени достигнуты поставленные цели; анализ достигнутых результатов, выявление нерешенных проблем, необходимости дополнительной помощи.

2. Практическая направленность:

- разработка анкеты, опросника;

- проведение опроса, характеристика группы опрошенных;

- анализ полученных результатов, выявление проблем пациента;

- разработка рекомендаций и мероприятий, направленных на решение проблем пациента;

      - изучение и описание профессиональной деятельности медицинской сестры на примере отделения, кабинета, проведение анализа полученных результатов.

В заключении (2-3 стр.) содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов.

Выводы должны быть представлены по каждой из задач исследования и главное – по цели исследования. Это связывает заключение с введением, обеспечивая законченность и логическую завершенность работы.

Примеры стандартных словесных оборотов:

«Анализ результатов, полученных после проведения исследования (практической работы), позволяет говорить о его высокой эффективности».

«Как показало исследование, разработка … создает достаточно полное представление о …, положительно воспринимается практикой и имеет высокий показатель результативности в медицинском учреждении».

«В ходе исследования было выявлено, что эффективность процесса … существенно повышается, если: 1). …2). …».

«По результатам исследования были сделаны следующие выводы: …».

«Полученные в ходе исследования данные позволяют говорить о …».

«Опираясь на результаты медицинских исследований этой проблемы, можно заключить, что …».

«Результаты исследований и анализ медицинской литературы позволяют сделать некоторые выводы: …».

«Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что лежащие в его основе теоретические положения и организационно-методические процедуры являются адекватным средством совершенствования …».

Список используемой литературы (не менее 20-25 источников);

Приложения.

 

4 Подготовка к защите дипломной работ ы

 

4.1 Подготовленная и оформленная в соответствии с установленными требованиями дипломная работа должна пройти нормоконроль.

4.2  Дипломная работа в электронном и печатном виде предоставляется руководителю в указанные в календарном графике сроки. После проверки руководитель подписывает титульный лист и дает отзыв на дипломную работу.

В отзыве руководителя отражаются: актуальность и значимость темы, общий уровень подготовки выпускника, степень освоения им учебного материала; способность выпускника к самостоятельности и проявлению инициативы; отношение выпускника к работе во время преддипломной практики и выполнения дипломной работы; теоретическая и практическая значимость полученных результатов; соответствие содержания дипломной работы ее теме; выполненный объем работы; умение пользоваться источниками информации; основные недостатки работы; общий вывод.

В конце дается общая мотивированная оценка дипломной работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и заключение о возможности присвоения выпускнику соответствующей квалификации.

Затем дипломная работа передается на рецензирование.

4.3 Выполненные ДР рецензируются специалистами из числа работников медицинских учреждений, организаций, предприятий, владеющих вопросами, связанными с тематикой ДР.

4.4 Рецензия должна включать:

§ заключение о соответствии содержания ДР заявленной теме;

§ оценку качества выполнения каждого раздела ДР;

§ оценку степени разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости работы;

§ оценку ДР.

4.5 Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до защиты ДР.

4.6 Допуск к защите дипломной работы оформляется приказом по колледжу.

 

Защита дипломных работ

3.1 Защита ДР проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии.

3.2 На защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы) отводится до 45 минут на одного обучающегося. Процедура защиты устанавливается председателем Государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии и включает:

· доклад обучающегося по материалам дипломной работы (10-15 минут);

· зачитывание отзыва и рецензии;

· вопросы членов комиссии;

· ответы обучающегося на вопросы.

Возможно выступление руководителя дипломной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной экзаменационной комиссии.

5.3 При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы (дипломной работы) учитывается:

- доклад выпускника, который включает: пояснение актуальности проблемы, раскрытие содержания работы, обоснование выводов, предоставление методических рекомендаций с их анализом;

- наличие и качество презентационного материала;

- ответы на вопросы;

- оценка рецензента;

- отзыв руководителя.

5.4 Обучающимся во время проведения государственной итоговой аттестации запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

5.5  Ход заседания Государственной экзаменационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются: итоговая оценка ДР, вопросы и особые мнения членов комиссии.

5.6 По результатам государственной итоговой аттестации выпускников ГЭК принимает решение о присвоении им квалификации по специальности и выдаче диплома о среднем профессиональном образовании.

5.7 Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее, чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

6 Требования к оформлению текстового материала выпускной квалификационной работы

 

6.1 Общие требования к оформлению текста

При оформлении текстового материала необходимо соблюдать следующие требования:

- размер страницы должен соответствовать формату А4 (210x297);

- размеры полей: левое – 20 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- шрифт – «Times New Roman», размер – 14, на странице около 1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания (т.е. 57 - 60 знаков в строке, 28 - 30 строк на странице);

- выравнивание текста - по ширине, красная строка - 1,25 мм, интервал перед и после – 0 см, запрет висячих строк, междустрочный интервал – полуторный;

- заголовки структурных элементов документа основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, начертание – полужирный шрифт;

- линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту;

- страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, но номер страницы пишется, начиная с листа «ВВЕДЕНИЕ» (номер страницы на титульном листе и на листе «СОДЕРЖАНИЕ» не проставляют, но включают в общую нумерацию документа);

- титульный лист оформляется в соответствии с Приложением А;

- весь текст выполняют строчными, прописными буквами в соответствии с правилами грамматики и требованиями Внутреннего стандарта.

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами.

Римские цифры и даты, обозначаемые арабскими цифрами, не должны сопровождаться падежными окончаниями. Количественные числительные в тексте пишутся также без падежных окончаний. Если в тексте необходимо привести ряд величин одной и той же размерности, то единица измерения указывается только после последнего числа.

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

- применять знак «Æ» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»), если он не используется для указания размера или предельных отклонений диаметра на рисунках;

- применять без числовых значений математические знаки, например, > (больше), < (меньше), = (равно),  (больше или равно),  (меньше или равно),  (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);

- применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.

Содержание

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка по центру прописными буквами, начертание – полужирный шрифт. Данный раздел не нумеруется, но включается в общее количество страниц документа.

Содержание включает введение, номера и наименования разделов, подразделов, приложения с указанием номеров страниц. Наименования, записывают строчными буквами, начиная с прописной, не подчеркивая, не выделяя жирным шрифтом и курсивом.

Разделы «ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ», «АННОТАЦИЯ» и «СОДЕРЖАНИЕ» в раздел «СОДЕРЖАНИЕ» не включают.

Образец оформления содержания представлен в Приложении Е.

 

Пример:

1 – номер раздела,

1.1 – номер подраздела,

1.1.1 – номер пункта,

1.1.1.1 – номер подпункта.

Точка в конце номеров разделов, подразделов, пунктов, подпунктов не ставится.

Если раздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть перечисления. Перечисления записывают с абзацного отступа. Перед каждой позицией следует ставить дефис или, при необходимости, ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, й, ы, ъ), после которой ставится круглая скобка, для дальнейшей детализации необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится круглая скобка и запись производится с абзацного отступа.

Пример перечисления, если на него имеется ссылка в тексте:

4 ________________________________________________________­­­___:

1) _______________________________________________________;

2) _______________________________________________________;

2) ___________________________________________________________:

1) _______________________________________________________;

2)________________________________________________________.

или

Пример перечисления, если ссылка на него в тексте отсутствует:

– _____________________________________________________­­­­­______:

1) _______________________________________________________;

2) _______________________________________________________;

- ___________________________________________________________:

1) _______________________________________________________;

2)________________________________________________________.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов следует печатать с абзацного отступа прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. В начале заголовка помещают номер соответствующего раздела, подраздела. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом, между заголовком раздела и подраздела должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию.

Каждый раздел документа следует начинать с нового листа (страницы).

Иллюстрации

 

Все иллюстрации (фотографии, графики, чертежи, схемы, диаграммы и другие графические материалы) именуются в тексте рисунками.

Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте выпускной квалификационной работы.

Все рисунки должны иметь четкие линии и надписи. Недопустимо использование сканированных рисунков и рисунков с плохим качеством.

Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему документу. Слово «Рисунок», номер и его наименование располагаются посередине строки.

Пример:                Рисунок 1 – Название рисунка

Рисунки в приложении обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример:-           Рисунок В.3– Название рисунка

При ссылке на рисунок в тексте следует писать «... в соответствии с рисунком 2» или (рисунок 2).

Формулы

Формулы, за исключением формул, помещенных в приложении, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему документу и располагаются по центру. Номер записывают на уровне формулы в круглых скобках. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку.

Пример: Показатель чистой текущей стоимости:

, (1)

где S – эффект, получаемый от проекта;

    Т – срок жизни проекта в интервалах планирования t;

    Rt – результаты, достигаемые на t-ом интервале планирования;

    Zt – затраты, осуществляемые на t-ом интервале;

    Dt – ставка дисконтирования на t-ом интервале.

Значения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки начинается с абзацного отступа словом «где» без двоеточия после него.

При написании формул, не помещающихся по ширине печатного листа, их разделяют на две, три или более строк. Перенос допускается только на знаках равенства, сложения, вычитания, деления и умножения. При переносе вышеуказанные знаки повторяются в конце и начале строк.

Ссылки в тексте на ту или иную формулу следует давать по типу: «в формуле (1)».

Таблицы

Цифровой материал оформляется в виде таблицы в соответствии с рисунком 1.

Таблица ______ - ______________________________________________

                          (номер)                                    (наименование таблицы)

Головка

Заголовки граф

 
Подзаголовки граф    
  Строки (горизонтальные ряды)    
       
       

 

       Боковик                                        Графы (колонки)

(графа для заголовка)                        

Рисунок 1 - Оформление таблицы

Заголовки граф (колонок) и строк таблицы приводят, начиная с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается располагать заголовки граф перпендикулярно строкам таблицы.

Диагональное деление ячеек в головке таблицы не допускается. Таблицу следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Слово «Таблица», выполненное строчными буквами (кроме первой прописной), без подчеркивания, ее номер и заголовок размещают слева над таблицей с абзацного отступа. При этом точку после номера таблицы и заголовка не ставят.

Таблицы, за исключением приведенных в приложении, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему документу. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения и разделяя их точкой.

Если таблица не входит на одну страницу, то начало можно оставить на этой странице, а окончание перенести на следующую. В первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят (рисунок 2). Над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Вместо текста заголовка таблицы помещается только строка с номерами столбцов (рисунок 3).

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. 

 

Таблица 12 – Потребность в инвестициях на моделирование

Наименование статей затрат Формула для расчета Сумма, руб.
1 2 3
1 Единовременные затраты() – всего (1) 26500
1.1 Капитальные вложения (К)   26500
1.1.1 Затраты на приобретение ВТ()   20000
1.1.2 Затраты на приобретение ЛВС()   0

Рисунок 2 – Первая часть таблицы

 

Продолжение таблицы 12

 
1 2

3

1.1.3 Затраты на приобретение ППП ()  

5000

1.1.4 Затраты на операционные системы ()  

1500

1.2 Затраты на подготовку кадров ()  

0

2 Текущие затраты (С) – всего (2)

40221,82

2.1 Затраты на заработную плату персоналу () (11)

31152

2.2 Начисления на заработную плату () (12)

8161,82

2.3 Затраты, связанные с использованием ВТ на моделирование и тестирование () (3)

708

 

2.4 Затраты на оплату работ, выполняемых сторонними организациями ()  

0

2.5 Накладные расходы ()  

200

2.6 Проценты за использованием коммерческим кредитом ()  

0

2.7 Амортизация  

375

Итого – затрат (3)  

66721,82

       

Рисунок 3 – Продолжение таблицы

Ссылки

  Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

Ссылки на использованные источники и литературу в тексте работы заключаются в квадратные скобки, сначала указывают номер источника по списку использованной литературы, потом, через точку с запятой, номер страницы ([8; 243] или [8; 243,245,289-294]). При перечислении источников каждый из них заключается в квадратные скобки ([8; 243], [11; 31-33], [17; 9]).

Список литературы

Библиографический список литературы к учебной научной работе состоит из библиографических описаний документов, использованных автором при работе над темой – книг, статей, электронных ресурсов. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1. – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Наиболее часто используется следующая последовательность расположения литературы в списке:

- законы, указы, законодательные акты;

- все остальные источники в алфавитном порядке по первому слову фамилии автора или названия работы.

Нумерация библиографического списка литературы - сплошная от первого до последнего названия.

 

6.8.1 Схема библиографического описания документа для списка литературы:

Заголовок описания. Основное заглавие [Общее обозначение материала]: сведения, относящиеся к заглавию/ сведения об ответственности; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Первое место издания; Последующее место издания: Издательство или издающая организация, Дата издания. – Объем.

Заголовок – это элемент библиографической записи, расположенный перед основным заглавием произведения. Используется, если книга написана одним автором или авторским коллективом, численность которого не превышает трех человек, ее библиографическое описание должно начинаться с указания фамилии и инициалов одного (первого) автора.

Книга одного автора

Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования/ Г.В. Сулейманова. – Изд. 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 350 с.

Книга двух авторов

Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка (начальные классы) [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений /Е.С. Антонова, С.В. Боброва. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 448 с.

Книга трех авторов

Максимов Н.В. Технические средства информатизации [Текст]: учебник/Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум: Инфра-М, 2016. – 592 с.

Основное заглавие – название документа, отражающее его основное содержание. С основного заглавия начинается описание книг четырех и более авторов, сборников, материалов конференций и т.д. (библиографическое описание под заглавием).

При этом, если книга написана четырьмя авторами, то все они перечисляются за косой чертой (/) в области ответственности.

Книга четырех авторов

Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении [Текст]: учеб. для сред. проф. образования/ С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов, А.Д. Куранов. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 281 с.

Если книга имеет более четырех авторов, то после заглавия за косой чертой (/) в области ответственности указывается первый автор и добавляются слова [и др.]

Книга без указания авторов

Педагогика [Текст]: учеб. пособие/ под ред. П.И. Пидкасистого. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 502 с.

Законодательные материалы

Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар. голосованием 12 дек.1993 г. – М.: Проспект, 2016. – 32 с.

О выборах Президента Российской Федерации [Текст]: федер. закон № 19-ФЗ. – М.: Проспект, 2017. – 157 с.

Общее обозначение материала – обозначение физической формы, в которой представлена информация. Указывается в квадратных скобках с заглавной буквы одним из стандартных терминов:

[Текст]

[Видеозапись]

[Звукозапись]

[Карты]

[Ноты]

[Электронный ресурс]

Для экономии места допускается не указывать термин [Текст].

Сведения, относящиеся к заглавию – сведения, поясняющие, уточняющие и дополняющие основное заглавие. Например, информация о типе документа (учебное пособие, сборник, справочник и т.д.).

Сведения об ответственности – содержат информацию о лицах и организациях (учреждениях), участвовавших в создании и подготовке издания к публикации (авторы, редакторы, составители и т.д.).

Сведения об издании – сведения об изменениях и особенностях данного издания по отношению к предыдущему изданию того же произведения. Это информация о переизданиях, перепечатках, о специальном назначении данного издания.

Место издания - город, где был издан документ. В библиографическом списке при указании места издания для таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Ленинград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород приняты специальные сокращения: Москва – М., Санкт-Петербург - СПб., Ленинград – Л., Ростов-на-Дону – Ростов н/Д, Нижний Новгород – Н. Новгород. Названия всех прочих городов в списке должны указываться полностью. Например: Великий Новгород, Старая Русса.

Название издательства указывается без кавычек, год издания без слова «год».

 

CD - ROM

Microsoft Office Word 2007 [Электронный ресурс]: самоучитель Teach Pro/ под ред. Г.Г. Антонова. – Электрон. дан. и прогр. – М.: 1С, 2007. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).

Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: электрон. учеб./В.Ю. Микрюков. – Электрон. дан. и прогр. – М.: Кнорус, 2016. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Документы из Интернет

Пронин А.А. Права человека: аспекты проблемы [Электронный ресурс]: монография /А.А. Пронин. – СПб., 2011. – Режим доступа: http://window.edu.ru.

Ткачев А.Г. Технология машиностроения [Электронный ресурс]: курс лекций/А.Г. Ткачев, И.Н. Шубин. – Тамбов, 2015. – Режим доступа: http://bookfi.org/book/803383

Для сайтов также рекомендуется сделать примечание о дате обращения к ним с указанием месяца, числа и года.

Об образовании в Российской Федерации[Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ. – Режим доступа: www. referent.ru. – Дата обращения: 8.04.2013.

 

Статья из журнала

Бирюков А. Выбираем средство мониторинга удаленных сессий пользователей [Текст]/ А. Бирюков// Системный администратор. – 2013. - № 1-2. – С. 62-65.

Павлова В.В. Компетентностный и деятельностный подходы в проектировании урока математики [Текст] / В.В. Павлова, Н.С. Сытина, М.А. Алексеенко// Начальная школа. – 2013. - № 2. – С. 11-17.

Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации [Текст]// Социальная защита. – 2013. - № 3. – С. 120-140.

Статья из газеты

Красавин Ю. Один день в НовГУ [Текст]/ Ю. Красавин// Новгородские ведомости. – 2013. – 1 марта. – С. 4.

Погодин В. Чтобы мотивация ученика стала внутренней [Текст]/В. Погодин// Первое сентября. – 2015. – 25 июня. – С. 8.

Приложения

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах формата А4 после списка использованной литературы.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в документе одно приложение, то пишут «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Каждое приложение начинают с новой страницы, слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его буквенное обозначение пишут посередине листа (страницы) прописными буквами. Текст приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставят обозначение этого приложения и разделяют точкой.

Пример – А.1.1

Таблицы, рисунки, формулы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, если таблица приведена в приложении В, она должна быть обозначена «Таблица В.1».

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Приложения включают в содержание с указанием их обозначений и заголовков.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

7 Требования к оформлению презентации доклада по дипломному проекту

7.1 Общие требования

7.1.1 На слайдах необходимо использовать логотип, принятый НовГУ им. Ярослава Мудрого.

7.1.2 Презентация должна содержать не более 15 слайдов (12 - 15), количество слов в строке на должно превышать 7-9, количество строк на слайде - 8-10.

7.1.2 Первый слайд является титульным и содержит следующую информацию:

- название образовательной организации, название специальности (размер шрифта – не менее 24 пт);

- название темы выпускной квалификационной работы (размер шрифта – не менее 28 пт. полужирный);

- Фамилия, Имя, Отчество студента (размер шрифта – не менее 24 пт).

- Фамилия, Имя, Отчество руководителя ВКР (размер шрифта– не менее 24 пт).

- год и город выпускной квалификационной работы.

7.1.3 Далее располагаются слайды, которые относятся непосредственно к содержанию ВКР.

7.1.4 Текст презентации должен соответствовать содержанию выступления, наличие грамматических ошибок в тексте презентации недопустимо.

7.2 Последовательность слайдов выпускной квалификационной работы:

 

Структура презентации должна соответствовать структуре доклада:

1. Титульный слайд (1 слайд).

2. Актуальность темы ВКР (1-2 слайда).

3. Цели и задачи ВКР (1-2 слайда).

4. Объект и предмет работы (1 слайд).

5. Гипотеза (1 слайд).

6. Далее целесообразно указать основные понятия, которые использовались при написании работы, наиболее важные таблицы, графики, статистические данные, содержащиеся в работе.

7. Основные методы, используемые при написании ВКР.

8.  Структура работы.

9.  Проблемы медицинского характера, рассмотренные в работе.

10.  Выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов исследования (применительно к теме работы).

7.3 Правила фонового и шрифтового оформления

- Все слайды (кроме первого) должны содержать порядковый номер, расположенный в правом верхнем углу (размер шрифта – не менее 20 пт).

- Каждый слайд (кроме первого) должен иметь название, набранное шрифтом не менее 24 пт.

- Предпочтительное оформление презентации – применение цветовых схем «светлый текст на темном фоне» или «темный текст на светлом фоне».

- Фоновые рисунки не должны отвлекать внимание от содержимого слайда.

- Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт.

- Рекомендуемый размер шрифта > 24 пт.

- Максимальное количество текстовой информации на одном слайде – 15 строк текста, набранных Times New Roman, 28 пт.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.265 с.)