Экономика магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов на современном этапе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономика магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов на современном этапе



Экономика отрасли

 

2020 год


Содержание

Тематический план. 3

1 Обозначения и сокращения. 3

2 Экономика магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов на современном этапе 3

3 Перспективы развития магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов 7

 

 

 


Тематический план

Программа: Оператор нефтепродуктоперекачивающей станции
Разряд 6-7
Номер пункта программы 1.1
Продолжительность темы, час 2

 

Обозначения и сокращения

АЗС – автозаправочная станция;

АСПО – асфальто-смолистые парафиновые отложения;

МН - магистральный нефтепровод;

МТ - магистральный трубопровод;

МТТ - магистральный трубопроводный транспорт;

НПЗ – нефтеперерабатывающий завод;

НППС - нефтепродуктоперекачивающая станция;

ОСТ – организация системы Транснефть;

ПАО – публичное акционерное общество;

ТК – трудовой кодекс;

ТЭР – топливно-энергетические ресурсы;

ФАС - Федеральная антимонопольная служба;

ФСТ - Федеральная служба по тарифам;

ФЭК - Федеральная энергетическая комиссия.

Организационная структура ПАО «Транснефть»

Организационная структура – главный инструмент управления, регламентирующий состав, величину, размещение, профиль деятельности, ответственность, подчиненность структурных подразделений, объединяемых общим аппаратом управления для выполнения всех целевых функций, зафиксированных в Уставе Компании.

Под организационной структурой Компании понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед Компанией и её подразделениями целями и распределением между ними функций.

ПАО «Транснефть» является публичным акционерным обществом, а соответственно организационная структура компании ограничена юридическими требованиями, налагаемыми организационно-правовой формой (например, высшим органом управления акционерного общества является собрание акционеров, а руководит текущей деятельностью совет директоров); определенными источниками финансирования (например, акционерный капитал); степенью имущественной ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности и т.д.

Органами управления Компании являются:

­ Общее собрание акционеров;

­ Совет директоров (наблюдательный совет);

­ Президент (единоличный исполнительный орган);

­ Правление (коллегиальный исполнительный орган).

­ Органом контроля - Ревизионная комиссия.

Совет директоров Компании осуществляет общее руководство деятельностью Компании, за исключением решения вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Общего собрания акционеров. Совет директоров компании назначается Правительством РФ.

Количественный состав Совета директоров Компании - 9 человек. (в соответствии с Положением о Совете директоров). В Совет директоров Компании входят 3 независимых директора, при Совете директоров созданы специализированные комитеты.

В организационной структуре ПАО «Транснефть» Президент и Правление Компании является высшим управленческим звеном аппарата управления Компании, которое осуществляет разработку общей стратегии развития, планирование деятельности, определяет экономическую и техническую политику Компании, а также координирует решение других организационных вопросов для эффективного функционирования Компании.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия (ревизор) ПАО. Члены ревизионной комиссии (ревизор общества) не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета), а также занимать иные должности в органах управления общества.

Расширение КТК

Нефтепровод Тенгиз – Новороссийск Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК) предназначен для экспортной транспортировки российской и казахстанской нефти через морской терминал КТК.

Проект «Север»

В 2018 году завершена реализация мероприятий по развитию системы магистральных трубопроводов, обеспечивающих увеличение объема перекачки светлых нефтепродуктов в направлении порта Приморск до 25 млн тонн в год.

Проект «ЮГ»

В 2017 году завершено строительство магистрального нефтепродуктопровода «Волгоград – Тихорецк», а также реализация мероприятий по развитию системы магистральных трубопроводов на участке «Тихорецк – Новороссийск», обеспечивших возможность поставок дизельного топлива трубопроводным транспортом в порт Новороссийск с нефтеперерабатывающих заводов Российской Федерации в объеме до 6 млн тонн в год.

В 2018 году завершено строительство сливной железнодорожной эстакады на ГПС «Тингута», позволяющей принимать в систему магистральных трубопроводов ПАО «Транснефть» до 2 млн тонн нефтепродуктов ежегодно с дальнейшей их транспортировкой в направлении порта Новороссийск.

Реализуемые проекты

Реконструкция магистральных нефтепроводов для транспортировки нефти на НПЗ Краснодарского края

Цель реализации проекта - Обеспечение транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов ПАО «Транснефть» на заводы Краснодарского края (Афипский НПЗ, Ильский НПЗ).

Проектом предусматривается строительство нефтепровода пропускной способностью 4,5 млн. тонн в год, строительство новой и реконструкция существующих нефтеперекачивающих станций с расширением резервуарного парка.

Завершение проекта запланировано на 2020 год.

 

Экономика отрасли

 

2020 год


Содержание

Тематический план. 3

1 Обозначения и сокращения. 3

2 Экономика магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов на современном этапе 3

3 Перспективы развития магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов 7

 

 

 


Тематический план

Программа: Оператор нефтепродуктоперекачивающей станции
Разряд 6-7
Номер пункта программы 1.1
Продолжительность темы, час 2

 

Обозначения и сокращения

АЗС – автозаправочная станция;

АСПО – асфальто-смолистые парафиновые отложения;

МН - магистральный нефтепровод;

МТ - магистральный трубопровод;

МТТ - магистральный трубопроводный транспорт;

НПЗ – нефтеперерабатывающий завод;

НППС - нефтепродуктоперекачивающая станция;

ОСТ – организация системы Транснефть;

ПАО – публичное акционерное общество;

ТК – трудовой кодекс;

ТЭР – топливно-энергетические ресурсы;

ФАС - Федеральная антимонопольная служба;

ФСТ - Федеральная служба по тарифам;

ФЭК - Федеральная энергетическая комиссия.

Экономика магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов на современном этапе

Как правило, пункты переработки (НПЗ, нефтебазы, нефтеналивные терминалы) или места дальнейшего сбыта нефти находятся в отдалении от мест нефтепромыслов, что обусловливает необходимость быстрого и экономичного способа доставки. Существует несколько способов транспортирования: нефтепроводы, танкеры, авиационный транспорт, автомобильные и ж/д цистерны.

Транспортирование по воде осуществляется на танкерах, вместительностью в сотни тыс.тонн. Цена перевозки одного барреля нефти на таких морских судах находится в обратной пропорции от вместительности судна, чем объясняются их огромные размеры. Но в случае аварии выход нефти приводит к экологическим катастрофам. Для снижения риска возникновения таких последствий Международная морская организация приняла рекомендации Евросоюза о выводе из эксплуатации однокорпусных нефтяных танкеров и постановление о перевозке только в 2-корпусных танкерах.

Еще один распространенный способ перевозки – ж/д и автомобильные цистерны. Ж/д цистерны – всесезонный вид транспорта, используется для транспортирования нефти к пунктам, находящимся вдали от нефтепроводов. Данный вид транспорта связан с высокими трудозатратами, связанными с работами по погрузке и разгрузке, а также по очистке емкостей от асфальто-смолистых парафиновых отложений (АСПО), и по этим причинам является второстепенным. Автоцистерны предназначены для перевозки небольших объемов, как правило, для доставки на АЗС.

Использование нефтепроводов является самым безопасным и экономически выгодным способом транспортировки нефти и нефтепродуктов. Кроме того, скорость перемещения нефти по ним значительно выше, чем при перевозке любым другим видом транспорта.

С целью реализации интересов Российской Федерации в области осуществления транспортировки по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки, учреждено открытое акционерное общество Публичное акционерное общество «Транснефть» (до 21.07.2016 - Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»).

ПАО «Транснефть» образовано в соответствии с:

- Указом Президента РФ от 17 ноября 1992 г. № 1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения».

- Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1993 г. № 810 «Об учреждении акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть».

Учредитель Компании - Правительство РФ.

Компания является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти Министерства нефтеперерабатывающей промышленности СССР.

В настоящее время в сфере управления ПАО «Транснефть» находится крупнейшая в мире нефтепроводная сеть (магистральные нефтепроводы, резервуарные парки, нефтебазы, морские нефтеналивные терминалы), находящаяся на территории 53 субъектов Российской Федерации и территории Казахстана. Протяженность магистральных трубопроводов свыше 68тыс. км, более 500 – насосных станций, более 24 млн кубометров резервуарных емкостей.

Основные направления деятельности:

- Оказание услуг в области транспортировки нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов в Российской Федерации и за ее пределы.

- Проведение профилактических, диагностических и аварийно-восстановительных работ на магистральных трубопроводах.

- Координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных трубопроводов и других объектов трубопроводного транспорта.

- Взаимодействие с трубопроводными предприятиями других государств по вопросам транспортировки нефти и нефтепродуктов в соответствии с межправительственными соглашениями.

- Участие в решении задач научно-технического и инновационного развития в трубопроводном транспорте, внедрение нового оборудования, технологий и материалов.

- Привлечение инвестиций для развития производственной базы, расширения и реконструкции объектов организаций системы ПАО «Транснефть».

- Организация работы по обеспечению охраны окружающей среды в районах размещения объектов трубопроводного транспорта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.016 с.)