Разработка гидравлической схемы. Описание работы гидравлической схемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка гидравлической схемы. Описание работы гидравлической схемы



Введение

 

Гидропривод - это совокупность источника энергии, устройств для преобразования и передачи этой энергии по средствам жидкости к рабочим органам машины.

Гидропривод можно разделить на две части - управляющую и силовую.

Силовая часть - это часть, реализующая энергетические процессы.

Управляющая часть - это часть, предназначенная для формирования, обработки и передачи информационных потоков.

Достоинства гидропривода:

компактность;

возможность бесступенчатого регулирования скорости, момента и силы;

возможность развить большое усилие при относительно малом объеме двигателя;

автоматическое реверсирование передач;

высокое быстродействие и надежное предохранение от перегрузок.

Недостатки гидропривода:

загрязнение рабочей жидкости;

утечки рабочей жидкости;

жесткие требования к изготовлению элементов гидропривода;

взрыво- и пожароопасность в случае применения жидкости на нефтяной основе.

При правильном конструировании, изготовлении и эксплуатации гидроприводов их недостатки могут быть сведены к минимуму.

Применение гидроприводов в технике позволяет упростить кинематику, снизить металлоемкость, повысить точность, надежность и уровень автоматизации.


 

Разработка гидравлической схемы. Описание работы гидравлической схемы

 

Из гидробака по линии всасывания через обратный клапан КО2 рабочая жидкость поступает в нерегулируемый насос Н. Из насоса Н по линии нагнетания через напорный фильтр Ф1, ¾-распределитель Р2 (включена правая позиция), гидрозамок ГЗ1 и через 2/2-распределитель Р1 (холостой ход, включена правая позиция) или регулятор потока РП1 (рабочий ход) рабочая жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра ГЦ1. Тем самым приводя в движение поршень. Шток выдвигается. В связи с этим нарастает давление в штоковой полости гидроцилиндра ГЦ1 и оттуда рабочая жидкость по линии слива через ¾-распределитель Р2 (включена правая позиция) и сливной фильтр Ф2 поступает в сливной бак.

Для фиксации положения штока гидроцилиндра ГЦ1 в определенном положении предусмотрен гидрозамок ГЗ1. Клапан предохранительный КП защищает систему от избыточного давления. Обратный клапан КО3 исключает слив жидкости из гидролинии при отсутствии подачи от насоса Н. Давление в линии нагнетания и сливной линии контролируется манометром М, подключенным через ¾-распределитель Р3. В линии нагнетания для аккумулирования накопления энергии рабочей жидкости под давлением служит гидроаккумулятор ГА, а 2/2-распределитель Р4 в свою очередь служит для разгрузки гидроаккумулятора от давления, на которое настроено реле давления РД4.

В насосной установке также предусмотрены фильтры Ф1-Ф3, очищающие рабочую жидкость и располагающиеся в линии всасывания, нагнетания и слива. Масло, сливающееся из гидросистемы, поступает в радиатор ТО для охлаждения. Байпасные клапаны КО1 и КО4 защищают от перегрузки гидроаппаратуру. Реле давления РД1-РД7 дополнительно контролируют давление в линии всасывания, нагнетания, слива и в гидроаппаратуре. Температура и уровень масла в баке контролируются датчиками ДТ и ДУ. для фильтрации жидкости в баке и вентиляции бака служит воздушный фильтр ФВ.

 

Выбор типа насоса

 

Подачу насоса Qн рассчитывают по формуле:

н = Qхх + ∆Q,

 

Величину утечек ∆Q рассчитывают по формуле:

 

∆Q = kу * Р1 * n,

 

гдеkу - размерный коэффициент утечек,

у = 0,3 10-3 ;


 

Р1 - расчетное давление, Р1 = 3,2 МПа;- количество гидроцилиндров, n = 1.

 

∆Q = 0,3 10-3 * 3,2 * 1 = 0,96 10-3 (л/мин).н = 13 + 0,96 * 10-3 = 13,00096 (л/мин).

 

Рабочее давление насоса Рн рассчитывают по формуле:

 

Рн = Рман + Рвак

 

Манометрическое давление Рман рассчитывают по формуле:

 

Рман = Р1 + ∆Рн + ∆Рс

Рман = 3,2 + 0,41 + 0,1 = 3,71 (МПа)

 

Вакуум во всасывающей линии насоса Рвак рассчитывают по формуле:

 

Рвак = (ρ * g * zвс) * 10-6 + ∆Рвс,

 

гдеzвс - геометрическая высота всасывания, zвс = 0,5 м.

 

Рвак = (885 * 9,8 * 0,5) * 10-6 + 0,0225 = 0,03 (МПа)

Рн = 3,71 + 0,03 = 3,74 (МПа)

 

Эффективную мощность насоса Nн рассчитывают по формуле:

н = Рн * Qнн = 3,74 * 13,00096 * (1/60000) = 0,8 (кВт)


 

Выбираем насос пластинчатый нерегулируемый типа Г12-31АМ:

ном = 5,8 л/мин;

Рном = 6,3 МПа;ном = 1,04 кВт;

η = 0,76.

 

Мощность приводного двигателя к насосу рассчитываем по формуле:

д = д = = 1,4 кВт.

 

Расчет емкости гидробака

 

Объем гидробака к насосу определяется по его 3-5 минутной производительности, с учетом запаса по высоте:

= 1,2 * (3 5) * Qном= 1,2 * 4 * 5,8 = 27,8 (л).

 

Принимаем гидробак объемом 30 литров.

 

Список используемой литературы

гидроцилиндр трубопровод насос

1. Свешников В.К., Усов А.А. Станочные гидроприводы. Справочник. М. - Машиностроение, 1988.

2. Басков С.Н., Иванов С.А., Точилкин В.В., Филатов А.М. Основы гидравлики и гидравлического оборудования. Учебное пособие. Магнитогорск, 2007.

.   Точилкин В.В., Филатов А.М. Основы гидравлики и гидропривода технологических машин. Магнитогорск, 2002.

.   Александров М.П., Решетов Д.Н. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. М., Машиностроение, 1987.

Введение

 

Гидропривод - это совокупность источника энергии, устройств для преобразования и передачи этой энергии по средствам жидкости к рабочим органам машины.

Гидропривод можно разделить на две части - управляющую и силовую.

Силовая часть - это часть, реализующая энергетические процессы.

Управляющая часть - это часть, предназначенная для формирования, обработки и передачи информационных потоков.

Достоинства гидропривода:

компактность;

возможность бесступенчатого регулирования скорости, момента и силы;

возможность развить большое усилие при относительно малом объеме двигателя;

автоматическое реверсирование передач;

высокое быстродействие и надежное предохранение от перегрузок.

Недостатки гидропривода:

загрязнение рабочей жидкости;

утечки рабочей жидкости;

жесткие требования к изготовлению элементов гидропривода;

взрыво- и пожароопасность в случае применения жидкости на нефтяной основе.

При правильном конструировании, изготовлении и эксплуатации гидроприводов их недостатки могут быть сведены к минимуму.

Применение гидроприводов в технике позволяет упростить кинематику, снизить металлоемкость, повысить точность, надежность и уровень автоматизации.


 

Разработка гидравлической схемы. Описание работы гидравлической схемы

 

Из гидробака по линии всасывания через обратный клапан КО2 рабочая жидкость поступает в нерегулируемый насос Н. Из насоса Н по линии нагнетания через напорный фильтр Ф1, ¾-распределитель Р2 (включена правая позиция), гидрозамок ГЗ1 и через 2/2-распределитель Р1 (холостой ход, включена правая позиция) или регулятор потока РП1 (рабочий ход) рабочая жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра ГЦ1. Тем самым приводя в движение поршень. Шток выдвигается. В связи с этим нарастает давление в штоковой полости гидроцилиндра ГЦ1 и оттуда рабочая жидкость по линии слива через ¾-распределитель Р2 (включена правая позиция) и сливной фильтр Ф2 поступает в сливной бак.

Для фиксации положения штока гидроцилиндра ГЦ1 в определенном положении предусмотрен гидрозамок ГЗ1. Клапан предохранительный КП защищает систему от избыточного давления. Обратный клапан КО3 исключает слив жидкости из гидролинии при отсутствии подачи от насоса Н. Давление в линии нагнетания и сливной линии контролируется манометром М, подключенным через ¾-распределитель Р3. В линии нагнетания для аккумулирования накопления энергии рабочей жидкости под давлением служит гидроаккумулятор ГА, а 2/2-распределитель Р4 в свою очередь служит для разгрузки гидроаккумулятора от давления, на которое настроено реле давления РД4.

В насосной установке также предусмотрены фильтры Ф1-Ф3, очищающие рабочую жидкость и располагающиеся в линии всасывания, нагнетания и слива. Масло, сливающееся из гидросистемы, поступает в радиатор ТО для охлаждения. Байпасные клапаны КО1 и КО4 защищают от перегрузки гидроаппаратуру. Реле давления РД1-РД7 дополнительно контролируют давление в линии всасывания, нагнетания, слива и в гидроаппаратуре. Температура и уровень масла в баке контролируются датчиками ДТ и ДУ. для фильтрации жидкости в баке и вентиляции бака служит воздушный фильтр ФВ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.012 с.)