Место и время проведения производственной (педагогической) практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и время проведения производственной (педагогической) практики



Базой практики являются образовательные учреждения разного типа и вида: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования и т.п. Кроме того, базой практики могут быть учреждения культуры: дома культуры, дворцы культуры, ДШИ, ДМШ и т.п.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

Ø высокий уровень профессиональной компетентности учителя музыки;

Ø наличие кабинета музыки, оборудованного соответственно ФГОС;

Ø реализация одной из федеральных программ по предмету «Музыка»;

Ø заинтересованное, доброжелательное отношение к студентам педагогического вуза и обеспечение условий прохождения практики администрацией.

Практика проводится с отрывом от учебного процесса в течение 9 недель в соответствии с планом прохождения непрерывной педагогической практики Таблица 1.

Таблица 1. План непрерывной педагогической практики

 

№ п/п Вид практики Курс Семестр Количество недель
1 Психолого-педагогическая 1 2 3
2 Учебно-методическая 2 4 3
3 Учебно-воспитательная 2 4 3

 

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

ОК–1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ПК-2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

ПК-3 – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии ();

ПК-6 – способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников.

СК-1 – владеет системой знаний по теории  и истории музыки, способен;

СК-3 – владеет навыками вокального исполнительства, способен осуществлять грамотную хормейстерскую работу с учащимися разного возраста.

В результате прохождения производственной (педагогической) практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- теоретические основы педагогики общего музыкального образования;

- особенности содержания и процесса музыкального образования в учреждениях различного вида и типа;

- образовательные программы и учебники по предмету «Музыка»;

- педагогические системы и технологии, основные методы, приемы и средства музыкального образования;

- формы организации внеурочной и внеклассной работы по музыкальному образованию по предмету «Музыка» в образовательном учреждении;

уметь:

- осуществлять теоретический анализ категорий и положений педагогики музыкального образования;

- организовывать культурно-просветительскую деятельность на основе осуществления конструктивной, исполнительской и организаторской деятельности;

владетьнавыками:

- проведения педагогической  деятельности;

- использования музыкально-дидактического материала;

- планирования работы попедагогической деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории;

- свободного словесного и музыкального общения с аудиторией.

 

7. Структура и содержание производственной (педагогической) практики

Общая трудоемкость производственной (педагогической)практики составляет _____ зачетных единиц, _____ часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля
    лекция семинар практикум консультация  
1 Психолого-педагогическая          
  Подготовка творческого отчета          
2 Учебно-методическая          
  Подготовка творческого отчета          
3 Учебно-воспитательная          
  - Подготовка творческого отчета         1

Итого

         

Психолого-педагогическая практика студентов 1 курса

Студенты проходят практику по предмету «Музыка» в качестве помощника учителя музыки или музыкального руководителя.

Задачи:

1. Формирование умений психолого-педагогического обоснования и анализа учебного процесса в ОУ.

2. Формирование профессиональных умений и навыков по предмету «Музыка» в ОУ.

3. Формирование умений разработки  конспектов и методики проведения уроков или занятий по предмету.

4. Формирование умений подготовки и проведения внеклассных занятий по предмету в ОУ.

5. Изучение личности обучающегосяи группы обучающихся, составление психолого-педагогической характеристики.

6. Изучение особенностей учебного процесса в ОУ.

Задания на 1 период практики:

1. Изучение коллектива исоставление психолого-педагогической характеристики класса.

2. Изучение личности обучающегося исоставление его психолого-педагогической характеристики.

3. Психолого-педагогическая характеристика стиля педагогического общения учителя (музыкального руководителя).

4. Психолого-педагогический анализ урока (занятия): планирование системы задач урока, отбор содержания, выбор форм и методов обучения и т.п.)

5Психолого-педагогический анализ внеклассной работы(психолого-педагогическое обоснование занятия,план-конспекта (методической разработки) работы хора, кружка, вокального ансамбля, конкурса, викторины и т.д.).

Учебно-методическая практика студентов 2 курса

Студент-практикант выполняет функции учителя музыки или музыкального руководителя в ОУ.

Задачи практики:

1. Изучение особенностей организацииобучения по предмету «Музыка»  в ОУ.

2. Формирование готовности к осуществлению педагогической деятельности по преподаванию предмета «Музыка» в ОУ.

3. Формирование умений разработки конспектов уроков или занятий, а также освоение методики преподавания по предмету «Музыка» в ОУ.

 

Педагогические задания на период практики:

1. Изучение и анализ учебно-методической документации: изучение программ, учебников, учебно-методических и наглядных пособий, оборудования, используемых по предмету «Музыка» в ОУ);

2. Участие и отчет в методической работе ОУ (семинары, педсоветы, методические объединения преподавателей художественно-эстетических дисциплин);

3. Посещение и анализ уроков (занятий) по предмету «Музыка» в ОУ, проводимых педагогом;

4. Разработка планирования собственной педагогической деятельности в соответствии с программами, учебниками, наглядными и другими пособиями;

5. Разработка конспектов уроков(занятий) по предмету «Музыка» в ОУ;

6. Подбор методического, наглядного, дидактического материала и технического обеспечения для собственного преподавания;

7. Разработка контрольно-измерительных материалов для проведения текущего контроля результатов обучения по предмету «Музыка» в ОУ с использованием традиционных и современных средств оценивания;

8. Организация и проведение уроков(занятий) по предмету «Музыка» в ОУ;

9. Анализ и самоанализ проведенной работы во время практики.

 

Учебно-воспитательная практика студентов 2 курса

Студент-практикант выполняет функции учителя музыкиили музыкального руководителя в ОУ.

Задачи практики:

1. Овладение умениями планировать и вести воспитательную работу в классе (группе), с отдельными учащимися;

2. Обобщение представлений о характере и содержании воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя (музыкального руководителя);

3. Освоение основных форм воспитательной работы с учетом специфики разного типа ОУ;

4. Овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Педагогические задания на период практики:

1. Знакомство с документацией ОУ; основными направлениями воспитательной работы в ОУ;

2. Наблюдение за работой педагогического коллектива, системой воспитательной работы в ОУ;

3. Изучение психолого-педагогических особенностей развития обучающихся различного возраста;

4. Наблюдение и анализ деятельности педагогов в проведении воспитательной работы с обучающимися;

5. Разработка и реализация отдельных видоввоспитательных занятий (мероприятий):беседы, классные часы, конкурсы, викотрины, экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные игры, спортивно-оздоровительную работу, выпуск бюллетеней и газет и т.д.;

конференций и т.д.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной (педагогической)  практике

Технология педагогического проектирования, позволяющая самостоятельно формировать подходы к решению социально и культурно значимых современных проблем, осуществлять педагогическую деятельность в группах, формировать представление об истоках и перспективах педагогической деятельности в области образования и культуры России;

Технология коллективного взаимообучения, рассчитанная на постоянный взаимообмен информацией и практическими навыками в образовательной деятельности, на возрастное, социальное и культурное многообразие участников образовательного процесса;

Технология мастер-класса, позволяющая через личное знакомство с работой в области педагогической деятельности ведущих работников, осуществлять собственную работу в данной области.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной (педагогической) практике

Данная практика осуществляется в непосредственной связи с учебной, практикой, но в отличие от нее ставит своей целью развитие умений в области педагогической деятельности.

Аудиторная форма

Примерные вопросы:

Основные федеральные государственные программы.

Основные направления деятельности по реализации государственной политики в интересах детей.

Промежуточная конференция. Основные направления и формы организации педагогической работы. Направления деятельности ведущих педагогов учреждения. Особенности педагогической деятельности в образовательных учреждениях.

Итоговая конференция. Защита учебных проектовдля обучающихся. Анализ проведенной работы. Подведение итогов педагогической практики.

Практика в области педагогической деятельности связана со школьной программой по музыке; она осуществляется в соответствии с индивидуальными возможностями студентов. Работа по музыкально-эстетическому образованию и воспитанию проходит в форме уроков, занятий и других музыкально-образовательных мероприятий (лекций-концертов, бесед о музыке, исполнения музыкальных произведений на уроке, во время внеклассных мероприятий).

Внеаудиторная форма

Подготовка учебных проектов.

- отчет о выполненных заданиях на практику (в соответствии с программой);

-рефлексивный анализ собственной музыкально-педагогической деятельности за период практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.90 (0.023 с.)