Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и время проведения производственной (педагогической) практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Базой практики являются образовательные учреждения разного типа и вида: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования и т.п. Кроме того, базой практики могут быть учреждения культуры: дома культуры, дворцы культуры, ДШИ, ДМШ и т.п. При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями: Ø высокий уровень профессиональной компетентности учителя музыки; Ø наличие кабинета музыки, оборудованного соответственно ФГОС; Ø реализация одной из федеральных программ по предмету «Музыка»; Ø заинтересованное, доброжелательное отношение к студентам педагогического вуза и обеспечение условий прохождения практики администрацией. Практика проводится с отрывом от учебного процесса в течение 9 недель в соответствии с планом прохождения непрерывной педагогической практики Таблица 1. Таблица 1. План непрерывной педагогической практики
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции: ОК–1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ПК-2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; ПК-3 – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (); ПК-6 – способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников. СК-1 – владеет системой знаний по теории и истории музыки, способен; СК-3 – владеет навыками вокального исполнительства, способен осуществлять грамотную хормейстерскую работу с учащимися разного возраста. В результате прохождения производственной (педагогической) практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: знать: - теоретические основы педагогики общего музыкального образования; - особенности содержания и процесса музыкального образования в учреждениях различного вида и типа; - образовательные программы и учебники по предмету «Музыка»; - педагогические системы и технологии, основные методы, приемы и средства музыкального образования; - формы организации внеурочной и внеклассной работы по музыкальному образованию по предмету «Музыка» в образовательном учреждении; уметь: - осуществлять теоретический анализ категорий и положений педагогики музыкального образования; - организовывать культурно-просветительскую деятельность на основе осуществления конструктивной, исполнительской и организаторской деятельности; владетьнавыками: - проведения педагогической деятельности; - использования музыкально-дидактического материала; - планирования работы попедагогической деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории; - свободного словесного и музыкального общения с аудиторией.
7. Структура и содержание производственной (педагогической) практики Общая трудоемкость производственной (педагогической)практики составляет _____ зачетных единиц, _____ часов.
Психолого-педагогическая практика студентов 1 курса Студенты проходят практику по предмету «Музыка» в качестве помощника учителя музыки или музыкального руководителя. Задачи: 1. Формирование умений психолого-педагогического обоснования и анализа учебного процесса в ОУ. 2. Формирование профессиональных умений и навыков по предмету «Музыка» в ОУ. 3. Формирование умений разработки конспектов и методики проведения уроков или занятий по предмету. 4. Формирование умений подготовки и проведения внеклассных занятий по предмету в ОУ. 5. Изучение личности обучающегосяи группы обучающихся, составление психолого-педагогической характеристики. 6. Изучение особенностей учебного процесса в ОУ. Задания на 1 период практики: 1. Изучение коллектива исоставление психолого-педагогической характеристики класса. 2. Изучение личности обучающегося исоставление его психолого-педагогической характеристики. 3. Психолого-педагогическая характеристика стиля педагогического общения учителя (музыкального руководителя). 4. Психолого-педагогический анализ урока (занятия): планирование системы задач урока, отбор содержания, выбор форм и методов обучения и т.п.) 5Психолого-педагогический анализ внеклассной работы(психолого-педагогическое обоснование занятия,план-конспекта (методической разработки) работы хора, кружка, вокального ансамбля, конкурса, викторины и т.д.). Учебно-методическая практика студентов 2 курса Студент-практикант выполняет функции учителя музыки или музыкального руководителя в ОУ. Задачи практики: 1. Изучение особенностей организацииобучения по предмету «Музыка» в ОУ. 2. Формирование готовности к осуществлению педагогической деятельности по преподаванию предмета «Музыка» в ОУ. 3. Формирование умений разработки конспектов уроков или занятий, а также освоение методики преподавания по предмету «Музыка» в ОУ.
Педагогические задания на период практики: 1. Изучение и анализ учебно-методической документации: изучение программ, учебников, учебно-методических и наглядных пособий, оборудования, используемых по предмету «Музыка» в ОУ); 2. Участие и отчет в методической работе ОУ (семинары, педсоветы, методические объединения преподавателей художественно-эстетических дисциплин); 3. Посещение и анализ уроков (занятий) по предмету «Музыка» в ОУ, проводимых педагогом; 4. Разработка планирования собственной педагогической деятельности в соответствии с программами, учебниками, наглядными и другими пособиями; 5. Разработка конспектов уроков(занятий) по предмету «Музыка» в ОУ; 6. Подбор методического, наглядного, дидактического материала и технического обеспечения для собственного преподавания; 7. Разработка контрольно-измерительных материалов для проведения текущего контроля результатов обучения по предмету «Музыка» в ОУ с использованием традиционных и современных средств оценивания; 8. Организация и проведение уроков(занятий) по предмету «Музыка» в ОУ; 9. Анализ и самоанализ проведенной работы во время практики.
Учебно-воспитательная практика студентов 2 курса Студент-практикант выполняет функции учителя музыкиили музыкального руководителя в ОУ. Задачи практики: 1. Овладение умениями планировать и вести воспитательную работу в классе (группе), с отдельными учащимися; 2. Обобщение представлений о характере и содержании воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя (музыкального руководителя); 3. Освоение основных форм воспитательной работы с учетом специфики разного типа ОУ; 4. Овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Педагогические задания на период практики: 1. Знакомство с документацией ОУ; основными направлениями воспитательной работы в ОУ; 2. Наблюдение за работой педагогического коллектива, системой воспитательной работы в ОУ; 3. Изучение психолого-педагогических особенностей развития обучающихся различного возраста; 4. Наблюдение и анализ деятельности педагогов в проведении воспитательной работы с обучающимися; 5. Разработка и реализация отдельных видоввоспитательных занятий (мероприятий):беседы, классные часы, конкурсы, викотрины, экскурсии, трудовые десанты, операции милосердия, познавательные игры, спортивно-оздоровительную работу, выпуск бюллетеней и газет и т.д.; конференций и т.д. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной (педагогической) практике Технология педагогического проектирования, позволяющая самостоятельно формировать подходы к решению социально и культурно значимых современных проблем, осуществлять педагогическую деятельность в группах, формировать представление об истоках и перспективах педагогической деятельности в области образования и культуры России; Технология коллективного взаимообучения, рассчитанная на постоянный взаимообмен информацией и практическими навыками в образовательной деятельности, на возрастное, социальное и культурное многообразие участников образовательного процесса; Технология мастер-класса, позволяющая через личное знакомство с работой в области педагогической деятельности ведущих работников, осуществлять собственную работу в данной области.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной (педагогической) практике Данная практика осуществляется в непосредственной связи с учебной, практикой, но в отличие от нее ставит своей целью развитие умений в области педагогической деятельности. Аудиторная форма Примерные вопросы: Основные федеральные государственные программы. Основные направления деятельности по реализации государственной политики в интересах детей. Промежуточная конференция. Основные направления и формы организации педагогической работы. Направления деятельности ведущих педагогов учреждения. Особенности педагогической деятельности в образовательных учреждениях. Итоговая конференция. Защита учебных проектовдля обучающихся. Анализ проведенной работы. Подведение итогов педагогической практики. Практика в области педагогической деятельности связана со школьной программой по музыке; она осуществляется в соответствии с индивидуальными возможностями студентов. Работа по музыкально-эстетическому образованию и воспитанию проходит в форме уроков, занятий и других музыкально-образовательных мероприятий (лекций-концертов, бесед о музыке, исполнения музыкальных произведений на уроке, во время внеклассных мероприятий). Внеаудиторная форма Подготовка учебных проектов. - отчет о выполненных заданиях на практику (в соответствии с программой); -рефлексивный анализ собственной музыкально-педагогической деятельности за период практики.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.221 (0.006 с.) |