Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Технологические карты кинезиологических игр
«Тесто»
|
| Тесто ручками помнем
| сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнем тесто
| Сладкий тортик испечем.
| Серединку смажем джемом
| круговые движения ладошками по плоскости стола
| А верхушку сладким кремом.
| И кокосовую крошкой
| сыплем "крошку" пальчиками обеих рук
| Мы присыплем торт немножко
| А потом заварим чай
|
| В гости друг-друга приглашай.
|
|
«Квасим капусту»
|
| - Это что еще за куст?
| Стоя, руки перед грудью в «замке»
| - Это что еще за хруст?
| Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…)
| - Как же мне без хруста,
| Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой.
| - Если я – капуста? –
|
| Мы капусту рубим, рубим,
| «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами
ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте.
| - Мы капусту солим, солим,
| Обе руки сложены щепотью и «солят».
| - Мы капусту мнем, мнем,
| Сжимаем и разжимаем кулаки
| - А морковку трем, трем
| Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой.
| - Все перемешаем!
| Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.
| - В бочки набиваем
| Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти.
| - В погреб опускаем.
| В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол
сложенные ладони.
| - Эх, вкусная капуста!
| Выпрямляемся и гладим себя по животу.
|
«Мишка»
|
| По полянке мишка шел
| пальцы одной руки шагают по ладони другой
| И в бочонке мед нашел.
| царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой
| Лапкой мед он доставал,
| надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки
| Язычком его лизал.
| круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки
| Нету меда!
| крепко зажать кулаки
| Где же мед?
| выпрямить напряженные пальцы
| Ищет мишка — не найдет.
| ладони на щеках, качаем головой
| Hyжнo обязательно
|
| Мишке быть внимательным.
| указательными пальцами обеих рук стучим по коленям
|
«У зверей четыре лапы»
|
| У зверей четыре лапы.
| поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках
| Когти могут поцарапать.
| пальцы двигаются как коготки
| Не лицо у них, а морда.
| соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди
| Хвост, усы, а носик мокрый.
| волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые
| И, конечно, ушки
| растираем ладонями уши
| Только на макушке.
| массажируем две точки на темени
|
«Точка внимания»
|
| Понемножку по ладошке Наши пальчики идут,
| пальцы одной руки легко стучат по ладони другой
| Серединку на ладошке Наши пальчики найдут.
| то же другой рукой
| Чтоб внимательнее стать, Нужно точку нажимать.
| нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)
| Помассировать по кругу,
| круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)
| А теперь расслабить руку.
| легко пошевелить пальцами
| Давим,
| крепко сжать кулаки
| Тянем,
| напряженно вытянуть пальцы
| Отдыхаем.
| расслабить кисть
| Мы внимательными станем!
| скрестить руки на груди
| «Найди животных»
|
| Мы тихонько в лес зайдем.
| пальцы шагают по столу (коленям)
| Что же мы увидим в нем?
| одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)
| Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют.
| одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)
| Тики-ти, тики-ти,
| два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками
| Животных мы хотим найти.
| одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)
| дети по очереди называют диких животных
|
| По деревне мы шагаем,
| пальцы шагают по столу (коленям)
| Видим будки и сараи.
| одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)
| Тики-ти, тики-ти,
| два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками
| Животных мы хотим найти.
| одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)
| дети по очереди называют домашних животных
|
| В жарких странах оказались,
| пальцы шагают по столу (коленям)
| Очень долго удивлялись.
| одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)
| Тики-ти, тики-ти,
| два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками
| Животных мы хотим найти.
| одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)
| дети по очереди называют животных жарких стран
|
|
Кого встретили в лесу?
|
| Раз, два, три, четыре, пять.
| "Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
| Дети в лес пошли гулять.
| Там живет лиса.
| Рукой показать хвост за спиной.
| Там живет олень.
| Пальцы рук разведены в стороны.
| Там живет барсук.
| Кулачки прижать к подбородку.
| Там живет медведь.
| Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
|
«Ожидание весны»
|
| На орех взобрался Миша.
| имитация взбирания на дерево
| С ветки даль ему видна.
| Ладошку приставить «козырьком» ко лбу
| Смотрит на холмы и крыши-
| рукой сделать волнообразное движение, а затем сложить руки над головой – «крыша»
| Не идёт ли к нам весна?
| Ходьба на месте
| За деревней, за долиной
| посмотреть влево, посмотреть вправо
| Где прозрачен небосвод.
| показать руками небо
| Клин увидев журавлиный
| сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук
| Закричал: «Весна идёт!»
| Вскинуть руки вверх– в стороны
|
Приложение 2
|