Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единство двух классификаций проявляется в постановке логопедического заключения. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ Для детей с нормальным интеллектом (первичной речевой патологией) Для дошкольников - Фонетическое недоразвитие речи. Дислалия. (Дизартрия.Заикание). - Фонематическое недоразвитие речи. Дислалия. (Дизартрия.Заикание). - Фонетико-фонематическое недоразвитие. Дислалия. (Дизартрия.Заикание). - Фонетико-фонематическое недоразвитие с элементами лексико-грамматического недоразвития. - Общее недоразвитие речи I (II, III) уровня. Дизартрия. (Ринолалия.Заикание). - Общее недоразвитие речи I (II, III) уровня. Моторная алалия. - Нерезко выраженное общее недоразвитие речи. Для школьников · При определении характера речевого нарушения у детей школьного возраста рекомендуются те же формулировки логопедического заключения, что и для дошкольников. В случаях, когда у школьников имеются нарушения чтения и письма, в логопедическом заключении после определения вида нарушений устной речи вписывается форма дислексии и/или дисграфии. · Фонематическая дислексия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. · Сенсорная функциональная дислалия. · Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания. · Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, · аграмматическая дисграфия. • Лексико-грамматическое недоразвитие. · Семантическая дислексия, аграмматическая дисграфия. Для детей с интеллектуальными нарушениями В соответствии с определением, термин «ОНР» не может быть использован при логопедической диагностике нарушений речи у умственно отсталых детей. Для обозначения несформированности речи как системы у умственно отсталых детей рекомендуются следующие формулировки логопедического заключения (для дошкольников 5—7 лет). Для детей с ЗПР - Недоразвитие речи системного характера Для детей с УО
Планирование логопедической работы при различных речевых заключениях.
Логопед ставит диагноз, а точнее пишет логопедическое заключение, так, чтобы ему в дальнейшем по заключению было удобнее выстраивать поэтапно коррекционную работу. Приведу пример: логопед ставит диагноз - ОНР 3 уровня у ребенка с дизартрией. ОНР — это педагогический диагноз, который говорит логопеду о том, что у ребенка имеются нарушения всех сторон речи: и звуковой, и грамматики, и связной речи. Значит, логопед будет вести параллельную работу по развитию всех сторон речи. Дизартрия — это клинический диагноз, который указывает на то, что у ребенка имеются также нарушения мышечного тонуса органов артикуляции (либо гипертонус, либо гипотонус). Значит, логопед обязательно в работе будет использовать приемы массажа, а, возможно, будет вести работу параллельно с неврологом, назначать физиотерапевтические процедуры. Клинический диагноз больше делает акцент на том, по какой причине возникли речевые нарушения у ребенка, а педагогический диагноз позволяет логопеду понять, что нарушено в речи и над чем нужно работать. Иногда логопеды пишут только педагогический диагноз, поскольку он более полезен в практической деятельности. Ведь при разных диагнозах коррекционная работа все равно всегда строится в зависимости от того, что мешает ребенку счастливо жить на данный момент: или нарушение звукопроизношения, или нарушение слоговой структуры слов, или отсутствие фразовой речи, или нарушение монологической речи и так далее. Приведу различные примеры диагнозов и коротко поясню, над чем должна вестись работа при таких диагнозах. Педагогические диагнозы:
При ФНР нарушено звукопроизношение, слоговая структура слова, просодические компоненты речи в комплексе или только звукопроизношение. Логопед ведет работу по исправлению звукопроизношения, по коррекции слоговой структуры слов, просодических компонентов речи: мелодики, интенсивности, длительности, темпа речи. Состояние просодической стороны речи влияет на разборчивость, внятность, эмоциональный рисунок речи.
При ФФНР помимо нарушения звукопроизношения имеется и недоразвитие фонематического восприятия, то есть слуховой дифференциации. Логопедическая работа по исправлению звукопроизношения должна вестись параллельно с работой по развитию фонематического слуха. Развитие фонематического слуха у детей — важное условие успешного обучения их чтению и письму.
При ЛГНР у детей звукопроизношение не нарушено, фонематические процессы относительно сохранны, но имеется нарушение грамматического строя речи, ограничен словарный запас. Необходима длительная систематическая работа по формированию всех грамматических категорий.
При ОНР у детей бывают нарушены все компоненты языковой системы: и фонетико-фонематическая сторона речи, и лексика, и грамматический строй. Нарушения носят, как правило, стойкий характер, поэтому очень важное условие в коррекционной работе — системность, непрерывность в обучении. Отдельных занятий с логопедом без посещения логопедической группы при таком диагнозе будет недостаточно. Необходимо посещение ребенком логопедической группы, где работа проводится в течение целого дня.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.005 с.) |