Всероссийская олимпиада школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всероссийская олимпиада школьников



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

 

Утверждены на заседании Центральной предметно-методической комиссии по обществознанию (Протокол № 5 от 29 октября 2020 г.)  

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

В 2020/21 УЧЕБНОМ ГОДУ

Для организаторов и членов жюри

Москва

2020


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 3

2. Порядок проведения соревновательных туров. 3

3. Процедура кодирования  (обезличивания)  и  декодирования  (деобезличивания)  выполненных заданий 4

4. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий. 5

5. Описание процедур анализа олимпиадных заданий, их решений и показа работ. 6

6. Порядок рассмотрения апелляции по результатам проверки заданий. 7

7. Порядок подведения итогов олимпиады.. 9

8. Справочные материалы, средства связи и электронно-вычислительная техника. 10

9. Перечень материально-технического обеспечения для проведения регионального этапа. 10

Приложение 1. Заявление участника олимпиады на апелляцию.. 12

Приложение 2. Протокол рассмотрения апелляции участника регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.. 13

Приложение 3. Протокол заседания жюри по определению победителей и призёров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.. 14

 

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (далее – олимпиада) по обществознанию составлены на основе Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. № 1252, и изменений, утверждённых приказами Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 249 и от 17 декабря 2015 г. № 1488 (далее – Порядка).

1.2. Основными целями олимпиады являются развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся, популяризация обществоведческих знаний, формирование будущей интеллектуальной элиты государства.

1.3. Основные задачи олимпиады – выявление талантливых обучающихся в области обществознания, проведение лекций выдающихся учёных для сопровождающих команды и для участников олимпиады по обществоведческим дисциплинам, организация круглых столов по обмену опытом развития одарённых учащихся и подготовки школьников к олимпиадам.

1.4. Форматы проведения олимпиады в 2021 г.:

а) очный при проведении туров в региональном центре;

б) очный в «распределённом» центре с возможностью использования информационно-коммуникационных технологий.

1.5. Консультации по вопросам организации и проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию можно получить по электронной почте, обратившись по адресу cpmksociety@mail.ru в Центральную предметно-методическую комиссию.

2. Порядок проведения соревновательных туров

2.1. В соответствии с эпидемиологической обстановкой в стране, сложившейся в период проведения регионального этапа олимпиады, возможны два формата:

а) очный при проведении туров в региональном центре;

б) очный в «распределённом» центре с возможностью использования информационно-коммуникационных технологий.

2.2. При проведении олимпиады в очном формате в региональном центререгиональный этап олимпиады проходит в два тура индивидуальных состязаний участников (первый тур – критический разбор текста, второй тур – задачи и задания). Для всех классов все задания письменные. Каждый из туров проводится в отдельный день, во всех параллелях в один день.

Продолжительность:

‒ первого тура для всех трёх параллелей – 90 минут (время считается от того момента, когда все организационные вопросы решены и школьники приступают к непосредственному выполнению заданий);

‒ второго тура – 120 минут.

2.3. При проведении олимпиады в очном формате в «распределённом» центре с возможностью использования информационно-коммуникационных технологий региональный этап олимпиады по обществознанию проходит в один тур индивидуальных состязаний участников (задачи и задания).

Продолжительность тура – 120 минут.

2.4. Участники олимпиады допускаются ко всем предусмотренным программой турам за исключением случаев нарушения участником олимпиады Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников и настоящих Требований. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в олимпиаде.

2.5. Олимпиадные состязания проводятся для каждой из возрастных параллелей: 9, 10 и 11 классов отдельно.

2.6. Задания для каждой возрастной параллели составлены в одном варианте.

2.7. Во время туров участникам запрещается пользоваться справочной литературой, собственной бумагой, электронными средствами связи. За нарушение указанных Требований участники олимпиады должны быть отстранены от дальнейшего участия в региональном этапе олимпиады. Проведение туров фиксируется с помощью средств видеозаписи.

3. Процедура кодирования (обезличивания) и декодирования (деобезличивания) выполненных заданий

3.1. Для кодирования (обезличивания), декодирования (деобезличивания) работ оргкомитетом создаётся специальная комиссия в количестве не менее двух человек на каждый класс (рейтинг). Один из членов комиссии избирается председателем шифровальной комиссии.

3.2. Председатель осуществляет связь между шифровальной комиссией и представителем жюри. После окончания каждого тура работы участников олимпиады рекомендуется сканировать, и распечатанные отсканированные материалы отдельно по каждому классу передаются шифровальной комиссии на кодирование. На первой странице бланка ответов пишется соответствующий код, указывающий номер класса и номер работы (например, 9–01, 10–01, 11–01), который дублируется на прикреплённом листе для шифрования. После этого лист для кодирования отделяется от самой работы. В случае если на страницах самой работы присутствует указание на автора, данная работа на проверку в жюри не передаётся, участник за данный вид задания получает ноль баллов.

3.3. Все листы для кодирования (отдельно для каждого класса и соответствующего тура) отдаются председателю шифровальной комиссии, который помещает их в сейф и хранит там до показа работ.

3.4. При необходимости – для показа работ и проведения апелляции – шифровальная комиссия может декодировать работы.

3.5. Работа по кодированию (обезличиванию), проверке и процедура внесения баллов в компьютер организованы так, что полная информация о рейтинге каждого участника олимпиады доступна только членам шифровальной комиссии.

4. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий

4.1. Оценивание качества выполнения участниками теоретических и практических заданий осуществляет жюри регионального этапа олимпиады в соответствии с критериями и методикой оценивания выполнения олимпиадных заданий, разработанных Центральной предметно-методической комиссией с учётом определения высшего балла за каждое задание отдельно, а также общей максимально возможной суммой баллов за все задания и туры.

4.2. Оценка работ каждого участника в теоретическом туре осуществляется не менее чем двумя членами жюри. В случае расхождения их оценок вопрос об окончательном определении баллов, выставляемых за выполнение заданий, определяется председателем жюри.

4.3. Решение каждой задачи оценивается жюри в соответствии с критериями и методикой оценки, разработанными Центральной предметно-методической комиссией. Первичные баллы за верно решённые задания второго тура регионального этапа представлены в присылаемом ЦПМК варианте заданий, критерии выставления первичных баллов за работы первого тура (в случае проведения регионального этапа в очном формате) или критерии выставления первичных баллов за работы одного тура (в случае проведения регионального этапа в очном формате в «распределённом» центре с возможностью использования информационно-коммуникационных технологий) разрабатываются ЦПМК вместе с заданиями текущего года и присылаются членам жюри регионального этапа. Жюри рассматривает записи решений, приведённые только в чистовике. Черновик жюри не проверяется, и его содержание не может служить в качестве аргументов ни одной из сторон во время процедуры апелляции.

4.4. Результаты проверки всех работ участников олимпиады (первичные баллы) члены жюри заносят в ведомость оценивания работ участников регионального этапа олимпиады. Первичные баллы (Бп) каждого тура оргкомитетом преобразуются в итоговые баллы (Би) по формуле

где Бм – максимально возможные баллы в данном туре (баллы, которые участник получил бы, если бы без ошибок выполнил все без исключения задания).

4.4.1. В случае проведения регионального этапа в очном формате Бии первого, и второго тура округляются до второго знака после запятой. Сумма итоговых баллов за оба тура округляется до целого числа по арифметическим правилам. Данная сумма и есть результат выступления участника на региональном этапе, именно по ней определяется его рейтинг, а также то, кто станет участником заключительного этапа.

4.4.2. В случае проведения регионального этапа в очном формате в «распределённом» центре с возможностью использования информационно-коммуникационных технологий Биодного тура округляются до целого числа по арифметическим правилам. Данное число и есть результат выступления участника на региональном этапе, именно по ней определяется его рейтинг, а также то, кто станет участником заключительного этапа.

4.5. При оценивании выполненных олимпиадных заданий не допускается выставление баллов, не предусмотренных критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий, разработанных Центральной предметно-методической комиссией.

5. Описание процедур анализа олимпиадных заданий,
их решений и показа работ

5.1. Проведение процедуры анализа олимпиадных заданий, их решений и показа работ в очном формате осуществляется в установленное время в соответствии с программой олимпиады.

5.1.1. При проведении анализа олимпиадных заданий и их решений жюри обеспечивает участников информацией о правильных решениях олимпиадных заданий, критериях и методике оценивания выполненных олимпиадных работ и типичных ошибках, которые могут быть допущены или были допущены участниками при выполнении олимпиадных заданий.

При проведении анализа олимпиадных заданий и их решений могут присутствовать сопровождающие лица.

5.2. Проведение процедуры анализа олимпиадных заданий, их решений и показа работ в очном формате в «распределённом» центрес использованием информационно-коммуникационных технологий осуществляется в установленное время в соответствии с программой олимпиады.

5.3. На показ работ (проводимый как очно, так и с помощью информационно-коммуникационных технологий) допускаются только участники олимпиады (без родителей и сопровождающих). Участник имеет право задать члену жюри вопросы по оценке приведённого им ответа и по критериям оценивания. В случае если на показе выявляются технические ошибки или если участник убедит членов жюри в адекватности предложенного им решения, то изменение оценки производится через процедуру апелляции.

6. Порядок рассмотрения апелляции
по результатам проверки заданий

6.1. Для рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами организатором олимпиады создаётся апелляционная комиссия  из числа членов жюри в составе не менее 3 человек.

6.2. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными Центральной предметно-методической комиссией.

6.3. Апелляции рассматриваются апелляционными комиссиями с использованием средств видеозаписи. Видеозапись осуществляется в течение всего времени рассмотрения апелляции.

6.4. Срок хранения оргкомитетом видеозаписи рассмотрения апелляции участника олимпиады составляет не менее одного года.

6.5. Апелляционная комиссия:

‒ принимает и рассматривает апелляции участников олимпиады о пересмотре выставленных баллов;

‒ принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об отклонении или об удовлетворении апелляции;

‒ информирует участников олимпиады о принятом решении.

При этом в случае удовлетворения апелляции о пересмотре выставленных баллов количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

6.6. Общее руководство работой апелляционной комиссии осуществляется её председателем.

6.7. В случае равенства голосов решающим является голос председателя апелляционной комиссии.

6.8. Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры олимпиадных заданий, критериев и методики оценивания их выполнения. Черновики при проведении апелляции не рассматриваются.

6.9. На основании протокола апелляционной комиссии председатель жюри вносит изменения в рейтинговую таблицу и определяет победителей и призёров регионального этапа олимпиады.

6.10. Проведение апелляции оформляется протоколами, которые подписываются членами апелляционной комиссии (Приложение 2).

6.11. Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в протокол и отчётную документацию.

6.12. Документами по проведению апелляции являются:

‒ письменные апелляции участников олимпиады;

‒ журнал (листы) регистрации апелляций;

‒ протоколы и видеозапись проведения апелляции.

6.13. Проведение процедуры апелляции в очной форме осуществляется в установленное время и в месте в соответствии с программой олимпиады.

6.13.1. Для проведения апелляции участник олимпиады подаёт письменное заявление по установленной форме (Приложение 1). Участник вправе письменно (в самой апелляции или в самостоятельном заявлении) просить о рассмотрении апелляции без его участия.

6.13.2. При рассмотрении апелляции присутствует только участник олимпиады, подавший заявление и имеющий при себе документ, удостоверяющий личность.

6.13.3. Для рассмотрения апелляции членам апелляционной комиссии предоставляются копии проверенной жюри работы участника олимпиады, олимпиадные задания и критерии их оценивания, протоколы оценки.

6.13.4. В случае неявки участника, не просившего о рассмотрении апелляции без его участия, на процедуру очного рассмотрения апелляции заявление на апелляцию считается недействительным и рассмотрение апелляции по существу не проводится.

6.14. Проведение процедуры апелляции с использованием информационно-коммуникационных технологий осуществляется в установленное время в соответствии с программой олимпиады.

6.14.1. После проведения анализа олимпиадных заданий и их решений в установленное организатором время в соответствии с программой олимпиады участник в своём личном кабинете может подать заявление в апелляционную комиссию по установленной форме (Приложение 1) с указанием номера задания, с оценкой которого он не согласен, и обоснованием своего несогласия.

6.14.2. После окончании срока, отведённого организатором на подачу участниками апелляций, в соответствии с программой олимпиады и на выбранной им платформе проводится процедура апелляции согласно составленному графику (график составляется с учётом количества участников, подавших апелляции). Заявление, поданное по истечении установленного организатором срока, не рассматривается.

7. Порядок подведения итогов Олимпиады

7.1. Победители и призёры регионального этапа олимпиады определяются по результатам выполнения участниками заданий.

7.1.1. При проведении олимпиады в очной форме учитываются результаты первого и второго туров (методика подсчёта итогового балла зафиксирована в пунктах 4.4. и 4.4.1. настоящих Требований).

7.1.2. При проведении олимпиады с использованием информационно-коммуникационных технологий учитываются только результаты единого тура (методика подсчёта итогового балла зафиксирована в пунктах 4.4. и 4.4.2. настоящих Требований).  

7.2. Индивидуальные результаты участников регионального этапа олимпиады с указанием сведений об участниках (фамилия, инициалы, класс, количество баллов, субъект Российской Федерации) заносятся в рейтинговую таблицу результатов участников регионального этапа олимпиады по обществознанию, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

7.3. На основании рейтинговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной организатором, жюри определяет победителей и призёров регионального этапа олимпиады.

7.4. Окончательные итоги регионального этапа олимпиады подводятся на заседании жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций. Документом, фиксирующим итоговые результаты регионального этапа олимпиады, является протокол жюри регионального этапа, подписанный его председателем и секретарём (Приложение 3).

7.5. Председатель жюри направляет протокол по определению победителей и призёров организатору регионального этапа олимпиады для подготовки соответствующих приказов.

7.6. Победители и призёры регионального этапа олимпиады награждаются поощрительными грамотами.

8. справочные материалы, средства связи
и электронно-вычислительнАЯ техникА

Заявление

 

Прошу Вас пересмотреть баллы, выставленные за работу, выполненную мной
в 1-м (2-м) туре (указывается олимпиадное задание), так как я не согласен с полученными баллами.

Участник олимпиады далее обосновывает своё заявление.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_________________

Дата

________________

Подпись


Приложение 2

ПРОТОКОЛ №___

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

 

Утверждены на заседании Центральной предметно-методической комиссии по обществознанию (Протокол № 5 от 29 октября 2020 г.)  

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

В 2020/21 УЧЕБНОМ ГОДУ

Для организаторов и членов жюри

Москва

2020


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 3

2. Порядок проведения соревновательных туров. 3

3. Процедура кодирования  (обезличивания)  и  декодирования  (деобезличивания)  выполненных заданий 4

4. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий. 5

5. Описание процедур анализа олимпиадных заданий, их решений и показа работ. 6

6. Порядок рассмотрения апелляции по результатам проверки заданий. 7

7. Порядок подведения итогов олимпиады.. 9

8. Справочные материалы, средства связи и электронно-вычислительная техника. 10

9. Перечень материально-технического обеспечения для проведения регионального этапа. 10

Приложение 1. Заявление участника олимпиады на апелляцию.. 12

Приложение 2. Протокол рассмотрения апелляции участника регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.. 13

Приложение 3. Протокол заседания жюри по определению победителей и призёров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.. 14

 

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (далее – олимпиада) по обществознанию составлены на основе Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. № 1252, и изменений, утверждённых приказами Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 249 и от 17 декабря 2015 г. № 1488 (далее – Порядка).

1.2. Основными целями олимпиады являются развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся, популяризация обществоведческих знаний, формирование будущей интеллектуальной элиты государства.

1.3. Основные задачи олимпиады – выявление талантливых обучающихся в области обществознания, проведение лекций выдающихся учёных для сопровождающих команды и для участников олимпиады по обществоведческим дисциплинам, организация круглых столов по обмену опытом развития одарённых учащихся и подготовки школьников к олимпиадам.

1.4. Форматы проведения олимпиады в 2021 г.:

а) очный при проведении туров в региональном центре;

б) очный в «распределённом» центре с возможностью использования информационно-коммуникационных технологий.

1.5. Консультации по вопросам организации и проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию можно получить по электронной почте, обратившись по адресу cpmksociety@mail.ru в Центральную предметно-методическую комиссию.

2. Порядок проведения соревновательных туров

2.1. В соответствии с эпидемиологической обстановкой в стране, сложившейся в период проведения регионального этапа олимпиады, возможны два формата:

а) очный при проведении туров в региональном центре;

б) очный в «распределённом» центре с возможностью использования информационно-коммуникационных технологий.

2.2. При проведении олимпиады в очном формате в региональном центререгиональный этап олимпиады проходит в два тура индивидуальных состязаний участников (первый тур – критический разбор текста, второй тур – задачи и задания). Для всех классов все задания письменные. Каждый из туров проводится в отдельный день, во всех параллелях в один день.

Продолжительность:

‒ первого тура для всех трёх параллелей – 90 минут (время считается от того момента, когда все организационные вопросы решены и школьники приступают к непосредственному выполнению заданий);

‒ второго тура – 120 минут.

2.3. При проведении олимпиады в очном формате в «распределённом» центре с возможностью использования информационно-коммуникационных технологий региональный этап олимпиады по обществознанию проходит в один тур индивидуальных состязаний участников (задачи и задания).

Продолжительность тура – 120 минут.

2.4. Участники олимпиады допускаются ко всем предусмотренным программой турам за исключением случаев нарушения участником олимпиады Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников и настоящих Требований. Промежуточные результаты не могут служить основанием для отстранения от участия в олимпиаде.

2.5. Олимпиадные состязания проводятся для каждой из возрастных параллелей: 9, 10 и 11 классов отдельно.

2.6. Задания для каждой возрастной параллели составлены в одном варианте.

2.7. Во время туров участникам запрещается пользоваться справочной литературой, собственной бумагой, электронными средствами связи. За нарушение указанных Требований участники олимпиады должны быть отстранены от дальнейшего участия в региональном этапе олимпиады. Проведение туров фиксируется с помощью средств видеозаписи.

3. Процедура кодирования (обезличивания) и декодирования (деобезличивания) выполненных заданий

3.1. Для кодирования (обезличивания), декодирования (деобезличивания) работ оргкомитетом создаётся специальная комиссия в количестве не менее двух человек на каждый класс (рейтинг). Один из членов комиссии избирается председателем шифровальной комиссии.

3.2. Председатель осуществляет связь между шифровальной комиссией и представителем жюри. После окончания каждого тура работы участников олимпиады рекомендуется сканировать, и распечатанные отсканированные материалы отдельно по каждому классу передаются шифровальной комиссии на кодирование. На первой странице бланка ответов пишется соответствующий код, указывающий номер класса и номер работы (например, 9–01, 10–01, 11–01), который дублируется на прикреплённом листе для шифрования. После этого лист для кодирования отделяется от самой работы. В случае если на страницах самой работы присутствует указание на автора, данная работа на проверку в жюри не передаётся, участник за данный вид задания получает ноль баллов.

3.3. Все листы для кодирования (отдельно для каждого класса и соответствующего тура) отдаются председателю шифровальной комиссии, который помещает их в сейф и хранит там до показа работ.

3.4. При необходимости – для показа работ и проведения апелляции – шифровальная комиссия может декодировать работы.

3.5. Работа по кодированию (обезличиванию), проверке и процедура внесения баллов в компьютер организованы так, что полная информация о рейтинге каждого участника олимпиады доступна только членам шифровальной комиссии.

4. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий

4.1. Оценивание качества выполнения участниками теоретических и практических заданий осуществляет жюри регионального этапа олимпиады в соответствии с критериями и методикой оценивания выполнения олимпиадных заданий, разработанных Центральной предметно-методической комиссией с учётом определения высшего балла за каждое задание отдельно, а также общей максимально возможной суммой баллов за все задания и туры.

4.2. Оценка работ каждого участника в теоретическом туре осуществляется не менее чем двумя членами жюри. В случае расхождения их оценок вопрос об окончательном определении баллов, выставляемых за выполнение заданий, определяется председателем жюри.

4.3. Решение каждой задачи оценивается жюри в соответствии с критериями и методикой оценки, разработанными Центральной предметно-методической комиссией. Первичные баллы за верно решённые задания второго тура регионального этапа представлены в присылаемом ЦПМК варианте заданий, критерии выставления первичных баллов за работы первого тура (в случае проведения регионального этапа в очном формате) или критерии выставления первичных баллов за работы одного тура (в случае проведения регионального этапа в очном формате в «распределённом» центре с возможностью использования информационно-коммуникационных технологий) разрабатываются ЦПМК вместе с заданиями текущего года и присылаются членам жюри регионального этапа. Жюри рассматривает записи решений, приведённые только в чистовике. Черновик жюри не проверяется, и его содержание не может служить в качестве аргументов ни одной из сторон во время процедуры апелляции.

4.4. Результаты проверки всех работ участников олимпиады (первичные баллы) члены жюри заносят в ведомость оценивания работ участников регионального этапа олимпиады. Первичные баллы (Бп) каждого тура оргкомитетом преобразуются в итоговые баллы (Би) по формуле

где Бм – максимально возможные баллы в данном туре (баллы, которые участник получил бы, если бы без ошибок выполнил все без исключения задания).

4.4.1. В случае проведения регионального этапа в очном формате Бии первого, и второго тура округляются до второго знака после запятой. Сумма итоговых баллов за оба тура округляется до целого числа по арифметическим правилам. Данная сумма и есть результат выступления участника на региональном этапе, именно по ней определяется его рейтинг, а также то, кто станет участником заключительного этапа.

4.4.2. В случае проведения регионального этапа в очном формате в «распределённом» центре с возможностью использования информационно-коммуникационных технологий Биодного тура округляются до целого числа по арифметическим правилам. Данное число и есть результат выступления участника на региональном этапе, именно по ней определяется его рейтинг, а также то, кто станет участником заключительного этапа.

4.5. При оценивании выполненных олимпиадных заданий не допускается выставление баллов, не предусмотренных критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий, разработанных Центральной предметно-методической комиссией.

5. Описание процедур анализа олимпиадных заданий,
их решений и показа работ

5.1. Проведение процедуры анализа олимпиадных заданий, их решений и показа работ в очном формате осуществляется в установленное время в соответствии с программой олимпиады.

5.1.1. При проведении анализа олимпиадных заданий и их решений жюри обеспечивает участников информацией о правильных решениях олимпиадных заданий, критериях и методике оценивания выполненных олимпиадных работ и типичных ошибках, которые могут быть допущены или были допущены участниками при выполнении олимпиадных заданий.

При проведении анализа олимпиадных заданий и их решений могут присутствовать сопровождающие лица.

5.2. Проведение процедуры анализа олимпиадных заданий, их решений и показа работ в очном формате в «распределённом» центрес использованием информационно-коммуникационных технологий осуществляется в установленное время в соответствии с программой олимпиады.

5.3. На показ работ (проводимый как очно, так и с помощью информационно-коммуникационных технологий) допускаются только участники олимпиады (без родителей и сопровождающих). Участник имеет право задать члену жюри вопросы по оценке приведённого им ответа и по критериям оценивания. В случае если на показе выявляются технические ошибки или если участник убедит членов жюри в адекватности предложенного им решения, то изменение оценки производится через процедуру апелляции.

6. Порядок рассмотрения апелляции
по результатам проверки заданий

6.1. Для рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами организатором олимпиады создаётся апелляционная комиссия  из числа членов жюри в составе не менее 3 человек.

6.2. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными Центральной предметно-методической комиссией.

6.3. Апелляции рассматриваются апелляционными комиссиями с использованием средств видеозаписи. Видеозапись осуществляется в течение всего времени рассмотрения апелляции.

6.4. Срок хранения оргкомитетом видеозаписи рассмотрения апелляции участника олимпиады составляет не менее одного года.

6.5. Апелляционная комиссия:

‒ принимает и рассматривает апелляции участников олимпиады о пересмотре выставленных баллов;

‒ принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об отклонении или об удовлетворении апелляции;

‒ информирует участников олимпиады о принятом решении.

При этом в случае удовлетворения апелляции о пересмотре выставленных баллов количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

6.6. Общее руководство работой апелляционной комиссии осуществляется её председателем.

6.7. В случае равенства голосов решающим является голос председателя апелляционной комиссии.

6.8. Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры олимпиадных заданий, критериев и методики оценивания их выполнения. Черновики при проведении апелляции не рассматриваются.

6.9. На основании протокола апелляционной комиссии председатель жюри вносит изменения в рейтинговую таблицу и определяет победителей и призёров регионального этапа олимпиады.

6.10. Проведение апелляции оформляется протоколами, которые подписываются членами апелляционной комиссии (Приложение 2).

6.11. Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в протокол и отчётную документацию.

6.12. Документами по проведению апелляции являются:

‒ письменные апелляции участников олимпиады;

‒ журнал (листы) регистрации апелляций;

‒ протоколы и видеозапись проведения апелляции.

6.13. Проведение процедуры апелляции в очной форме осуществляется в установленное время и в месте в соответствии с программой олимпиады.

6.13.1. Для проведения апелляции участник олимпиады подаёт письменное заявление по установленной форме (Приложение 1). Участник вправе письменно (в самой апелляции или в самостоятельном заявлении) просить о рассмотрении апелляции без его участия.

6.13.2. При рассмотрении апелляции присутствует только участник олимпиады, подавший заявление и имеющий при себе документ, удостоверяющий личность.

6.13.3. Для рассмотрения апелляции членам апелляционной комиссии предоставляются копии проверенной жюри работы участника олимпиады, олимпиадные задания и критерии их оценивания, протоколы оценки.

6.13.4. В случае неявки участника, не просившего о рассмотрении апелляции без его участия, на процедуру очного рассмотрения апелляции заявление на апелляцию считается недействительным и рассмотрение апелляции по существу не проводится.

6.14. Проведение процедуры апелляции с использованием информационно-коммуникационных технологий осуществляется в установленное время в соответствии с программой олимпиады.

6.14.1. После проведения анализа олимпиадных заданий и их решений в установленное организатором время в соответствии с программой олимпиады участник в своём личном кабинете может подать заявление в апелляционную комиссию по установленной форме (Приложение 1) с указанием номера задания, с оценкой которого он не согласен, и обоснованием своего несогласия.

6.14.2. После окончании срока, отведённого организатором на подачу участниками апелляций, в соответствии с программой олимпиады и на выбранной им платформе проводится процедура апелляции согласно составленному графику (график составляется с учётом количества участников, подавших апелляции). Заявление, поданное по истечении установленного организатором срока, не рассматривается.

7. Порядок подведения итогов Олимпиады

7.1. Победители и призёры регионального этапа олимпиады определяются по результатам выполнения участниками заданий.

7.1.1. При проведении олимпиады в очной форме учитываются результаты первого и второго туров (методика подсчёта итогового балла зафиксирована в пунктах 4.4. и 4.4.1. настоящих Требований).

7.1.2. При проведении олимпиады с использованием информационно-коммуникационных технологий учитываются только результаты единого тура (методика подсчёта итогового балла зафиксирована в пунктах 4.4. и 4.4.2. настоящих Требований).  

7.2. Индивидуальные результаты участников регионального этапа олимпиады с указанием сведений об участниках (фамилия, инициалы, класс, количество баллов, субъект Российской Федерации) заносятся в рейтинговую таблицу результатов участников регионального этапа олимпиады по обществознанию, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

7.3. На основании рейтинговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной организатором, жюри определяет победителей и призёров регионального этапа олимпиады.

7.4. Окончательные итоги регионального этапа олимпиады подводятся на заседании жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций. Документом, фиксирующим



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.121 с.)