Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-методическое обеспечение.

Поиск

Информационно-методическое обеспечение образования обучающегося направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией СИПР, организацией образовательного процесса и обеспечения условий его осуществления. 

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает: 

· необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся;

· характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса;

· доступ к информационным ресурсам различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Алгоритм системы оценки результатов освоения СИПР и перевод в следующий класс (год обучения)

• 2 раза в год педагогический мониторинг по полугодиям.

• Оценивается уровень сформированности представлений, действий, операций, внесенных в СИПР.

• В конце учебного года составляется развернутая характеристика на учащегося.

• Направляется информационное письмо родителям.

• Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по возрасту.

Пояснительная записка

Для оценки результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций применяется метод экспертной группы (на междисциплинарной основе: учитель, педагог-психолог, учитель-логопед, родители).

Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребенка в сфере жизненных компетенций.Результаты анализа должны быть представлены в виде развернутой характеристики на учащегося.

Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения обучающимся СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов:

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Итоги освоения, отраженного в СИПР содержания и анализ результатов обучения позволяют составить развернутую характеристику учебной деятельности ребенка, оценить динамику развития его жизненных компетенций.

При оценке результативности обучения учитывается, что у обучающегося могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже предметных областей, но это не рассматривается как показатель неуспешностиего обучения и развития в целом. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, оценивается его социально-эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

     Выявление представлений, умений и навыков обучающегося в каждой образовательной области создает основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

     Итоговая оценка результатов осуществляется в течение двух последних недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимся специально подобранных заданий в естественных и искусственно созданных ситуациях, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.

При оценке результативности обучения учитываются следующие факторы и проявления:

· особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося;

· выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ;

· в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям;

· при оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка.

Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения учащегося осуществляются в качественных критериях по итогам практических действий.

Например: «выполняет действие самостоятельно»,

«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),

«выполняет действие по образцу»,

       «выполняет действие с частичной физической помощью»,

 «выполняет действие со значительной физической помощью»,

«действие не выполняет»;

 «узнает объект»,

«не всегда узнает объект»,

«не узнает объект»;

 

Мониторинг развития

 

       Мониторинг развития базовых учебных действий

Условные обозначения

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним) _
2. Активное участие/действие выполняется ребёнком:  
- со значительной помощью взрослого дд
- с частичной помощью взрослого д
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) ди
- по подражанию или по образцу до
- самостоятельно с ошибками сш
- самостоятельно с

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует -
2. Не выявить наличие представлений ?
3. Представление на уровне:  
- использования по прямой подсказке пп
- использование с косвенной подсказкой (изображение) п
- самостоятельное использование +


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.250 (0.006 с.)