Основные направления работы ДОУ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления работы ДОУ.



Итоги работы

КМДОУ детский сад № 2

За 2020 год

 

 

 

 

 Палех

 

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Общие сведения о детском саде.

Казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 открыт в 1963 году.

Учреждению выдана лицензия № 1132 от 01 октября 2013 г. на право осуществления образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам - серия 37Л01 № 0000403.

Местонахождение сада – центральный район посёлка Палех.
Расположен по адресу:  155620, Ивановская область, п. Палех, ул. Баканова, дом 15. Телефон: 8(49334) 2-25-51.

В детском саду функционирует  4 группы: ясельная, младшая, старшая и подготовительная, которые посещают  81 ребенок:

Среди наших воспитанников мальчиков - 42, девочек – 39.

Структура управления детским садом.

Учредителем ДОУ является Отдел образования администрации Палехского муниципального района.
Вышестоящий орган – Департамент управления образования Ивановской области.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий.
Направления работы ДОУ, принимаемые решения обсуждаются и согласовываются на общем собрании трудового коллектива, педагогическом совете, профсоюзном комитете, управляющем совете.                              Родители воспитанников, как общественная составляющая в управлении дошкольным учреждением, представлены в таком традиционном органе самоуправления, как родительский комитет детского сада, в число функций которого входят оказание практической помощи детскому саду в организации его деятельности, проведении массовых мероприятий с детьми, укрепление материально-технической базы, и управляющем совете, осуществляющем в соответствии с Уставом образовательного учреждения оценку качества воспитания, оздоровления и обучения детей.

Кадровый состав ДОУ.

В 2020 году детский сад был полностью укомплектован педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.

В КМДОУ работает квалифицированный педагогический коллектив:

· Заведующий – Мягкова Галина Викторовна

Образовательный процесс осуществляют 9 педагогов:

· Воспитатели – 6 человек,

· старший воспитатель,

· музыкальный руководитель,

· учитель-логопед

Качественный состав педагогов

Сведения об

образовании

Высшее педагогическое Среднее специальное Среднее Обучаются заочно
7 2 0 0

 

Стаж работы педагогов

 5-10 лет 10 -15 лет 15 – 20 лет Свыше 20 лет
1 1 2 5

 

Сведения о квалификационной категории

Высшая Первая Соответствие занимаемой должности Не аттестованы
2 5 2 0

Имеют отраслевые награды:

- Нагрудный знак «За личный вклад в развитие образования Палехского муниципального района» - воспитатель Лятова Нина Вячеславовна;

- Благодарность Департамента образования Ивановской области- воспитатель Баранова Л.Н.;

- Благодарность Департамента образования Ивановской области- воспитатель Потехина М.Ю.;

- Почетная Грамота Отдела образования администрации Палехского муниципального района – Апекина Н.А., Волкова О.В., Кочупалова С.В.;

- Почетная Грамота администрации Палехского муниципального района- Потехина М.Ю.;

- Почетная Грамота администрации Палехского муниципального района- Шипулина Н.А.;

- Все педагоги имеют Благодарности Отдела образования администрации Палехского муниципального района и ДОУ.

Образовательная и воспитательная деятельность.

Образовательная деятельность ДОУ.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Задача дошкольного образования – сформировать предпосылки для того, чтобы ребенок мог овладеть основными уровнями направления дошкольного образования.

Воспитание дошкольников идет по   образовательными областями:

- социально - коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно - эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Характеристики целевых ориентиров ФГОС направлены на:

- инициативность и самостоятельность ребенка;

- уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим;

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность;

- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

ФГОС ДО ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками воспитательно - образовательного процесса.

Детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования КМДОУ детский сад № 2. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования,  примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы),  особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

В своей работе педагоги используют следующие парциальные программы:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О. Князева,          Н. Авдеева, Р. Стеркина;

- «Юный эколог» С.Н. Николаева;

- «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцев;

- «Здоровый малыш» Е. Береснёва.

Мероприятия по режиму дня.

Утренний прием детей, игры, индивидуальная работа. Утренняя зарядка.
Завтрак.
Игры - занятия и занятия по возрастным группам.
2-ой завтрак.
Дневная прогулка.
Обед.
Дневной сон.
Воздушные и водные процедуры.
Полдник.

Занятия, совместная деятельность детей и взрослых, игры

 

Финансовое обеспечение функционирования и развития    образовательного учреждения

Успешное функционирование невозможно без грамотного распределения денежных средств ДОУ. Оно состоит из бюджетного и внебюджетного финансирования. В 2020 году общий объём средств учреждения составил 8 838,0 тыс. рублей. Из них 8 289,0 тыс. рублей - бюджетные средства и 865,3 тыс. рублей - внебюджетные (родительская плата). На питание детей затрачено 755,8 тыс. рублей.

Бюджетное финансирование (денежные средства, выделяемое государством) Внебюджетное финансирование (денежные средства, полученные от родителей – за содержание детей в ДОУ)
1. Оплата труда и начисления на нее  
2. Услуги связи  
3. Транспортные услуги  
4. Услуги по содержанию имущества (оплата по содержанию помещений, прочие услуги, текущий ремонт оборудования, ТО пожарной и охранной сигнализации)  Увеличение стоимости материальных запасов: продукты питания, мягкий инвентарь, хозяйственные нужды, прочие расходные материалы
5. Увеличение стоимости материальных запасов: продукты питания, мягкий инвентарь, прочие расходные материалы  

Условия для реализации образовательной программы.

Большое значение коллектив ДОУ придает комфортности окружающей среды. Развивающая предметно – пространственная  среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

№ п / п Наименование помещения Использование
1 Групповые комнаты со спальнями: 2 Групповые комнаты без спален: 2   По прямому назначению: осуществление повседневной воспитательно- образовательной работы с детьми. Ежедневно с 7.30 до 17.30 часов.
2 Музыкальный зал, площадью 90 кв.м. Проведение музыкальных и физкультурных занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников, утренников, досугов для детей; соревнований, оздоровительных мероприятий
3 Методический кабинет Организация методических мероприятий, работы педагогического коллектива. Рабочий кабинет старшего воспитателя.
4 Кабинеты специалистов: - заведующего ДОУ, - старшего воспитателя,   - музыкального руководителя, - учителя-логопеда, - завхоза. Организация работы специалиста, планирование деятельности, хранение документации, прием и консультирование родителей и сотрудников.
5 Медицинский кабинет, включающий: - приемную, одновременно кабинет старшей медицинской сестры и врача-педиатра, - изолятор. Оказание медицинских услуг, хранение документации, изолирование больных, проведение вакцинаций.
6 Пищеблок, включающий: - цех сырых продуктов, - цех готовых продуктов, - пункт выдачи готовых продуктов, - горячий цех. Непосредственно по назначению
7 Прачечная, включающая: - блок для приема грязного белья, замачивания, стирки. - сушилку - блок для хранения и выдачи чистого белья - гладильную Непосредственно по назначению
8 Электрощитовая Непосредственно по назначению
9 Кладовая Непосредственно по назначению

 

В ДОУ центральное теплоснабжение, центральное водоснабжение и центральная канализация. Функционирует прачечная.

В учреждении создана информационно – техническая база для работы сотрудников и педагогов – специалистов, которая постоянно обновляется. Для работы по ФГОС ДО силами педагогов было приобретено достаточное количество методической литературы по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам.

 

Анализ заболеваемости

Показатели за 2020 год

Число дней функционирования 223
Число случаев заболевания детей на 1 ребенка 2,6
Заболеваемость в детоднях на 1 ребенка 12,0

Организация питания

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми пищевыми веществами.

Правильно организованное питание является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время оно способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

Воспитанники ДОУ обеспечены 4-х разовым питанием, которое включает в себя 2 завтрака, обед и полдник.

В 2020 году натуральные нормы питания в детском саду выполнены на 99%.

Взаимодействие с родителями

Повышение педагогической и психологической грамотности родителей через активное включение в деятельность детского сада направлено на выполнение социального заказа родителей, учредителей, общества. Мы стараемся формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства развития ребенка.

Родители – инициативные помощники, партнеры, активные участники мероприятий, которые проводятся в детском саду: беседы, консультации, анкетирование, семинары – практикумы, круглые столы, мастер – классы, клуб молодых семей.

 В течение года родители принимали активное участие в подготовке и проведении детских утренников, викторинах,  смотрах-конкурсах, выставках.

Основными направлениями взаимодействия с семьями являются:

  • Изучение потребностей родителей в образовании детей.
  • Просвещение родителей для повышения их правовой и педагогической культуры.
  • Включение родителей в совместную деятельность с дошкольным образовательным учреждением.

Итоги работы

КМДОУ детский сад № 2

За 2020 год

 

 

 

 

 Палех

 

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Общие сведения о детском саде.

Казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 открыт в 1963 году.

Учреждению выдана лицензия № 1132 от 01 октября 2013 г. на право осуществления образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам - серия 37Л01 № 0000403.

Местонахождение сада – центральный район посёлка Палех.
Расположен по адресу:  155620, Ивановская область, п. Палех, ул. Баканова, дом 15. Телефон: 8(49334) 2-25-51.

В детском саду функционирует  4 группы: ясельная, младшая, старшая и подготовительная, которые посещают  81 ребенок:

Среди наших воспитанников мальчиков - 42, девочек – 39.

Структура управления детским садом.

Учредителем ДОУ является Отдел образования администрации Палехского муниципального района.
Вышестоящий орган – Департамент управления образования Ивановской области.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий.
Направления работы ДОУ, принимаемые решения обсуждаются и согласовываются на общем собрании трудового коллектива, педагогическом совете, профсоюзном комитете, управляющем совете.                              Родители воспитанников, как общественная составляющая в управлении дошкольным учреждением, представлены в таком традиционном органе самоуправления, как родительский комитет детского сада, в число функций которого входят оказание практической помощи детскому саду в организации его деятельности, проведении массовых мероприятий с детьми, укрепление материально-технической базы, и управляющем совете, осуществляющем в соответствии с Уставом образовательного учреждения оценку качества воспитания, оздоровления и обучения детей.

Кадровый состав ДОУ.

В 2020 году детский сад был полностью укомплектован педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.

В КМДОУ работает квалифицированный педагогический коллектив:

· Заведующий – Мягкова Галина Викторовна

Образовательный процесс осуществляют 9 педагогов:

· Воспитатели – 6 человек,

· старший воспитатель,

· музыкальный руководитель,

· учитель-логопед

Качественный состав педагогов

Сведения об

образовании

Высшее педагогическое Среднее специальное Среднее Обучаются заочно
7 2 0 0

 

Стаж работы педагогов

 5-10 лет 10 -15 лет 15 – 20 лет Свыше 20 лет
1 1 2 5

 

Сведения о квалификационной категории

Высшая Первая Соответствие занимаемой должности Не аттестованы
2 5 2 0

Имеют отраслевые награды:

- Нагрудный знак «За личный вклад в развитие образования Палехского муниципального района» - воспитатель Лятова Нина Вячеславовна;

- Благодарность Департамента образования Ивановской области- воспитатель Баранова Л.Н.;

- Благодарность Департамента образования Ивановской области- воспитатель Потехина М.Ю.;

- Почетная Грамота Отдела образования администрации Палехского муниципального района – Апекина Н.А., Волкова О.В., Кочупалова С.В.;

- Почетная Грамота администрации Палехского муниципального района- Потехина М.Ю.;

- Почетная Грамота администрации Палехского муниципального района- Шипулина Н.А.;

- Все педагоги имеют Благодарности Отдела образования администрации Палехского муниципального района и ДОУ.

Образовательная и воспитательная деятельность.

Основные направления работы ДОУ.

Работа педагогического коллектива в 2020 году  была направлена на:

1. Совершенствование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей через приобщение к истории и культуре родного края.

2. Формирование у детей устойчивого интереса к физической культуре и спорту через организацию совместной деятельности педагогов воспитанников и родителей.

3. Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность.

4. Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе поисково-исследовательской деятельности.

В ДОУ функционирует комната «Русская изба» - по ознакомлению детей с русским бытом, предметами старины.

 

                 Наши достижения

· Открытый районный онлайн-конкурс видеороликов «Мой взгляд» в номинации «Здоровье без лекарств»- Лятова Н.В.- участник

· Открытый районный онлайн-конкурс видеороликов «Мой взгляд» в номинации «Семейные ценности»- Апекина Н.А.- 1 место

· Муниципальный этап акции «Физическая культура и спорт- альтернатива пагубным привычкам»

-Номинация «Новые возможности физической культуры и спорта» Конкурсная работа видеоролик «За здоровьем всей семьей»-Лятова Н.В.- участник

-Номинация «Мой любимый вид спорта» Конкурсная работа видеоролик «Мой любимый вид спорта»- Кочупалова С.В., Апекина Н.А.- участники

· Участие в ежегодном региональном  Фестивале педагогических идей «Вдохновение» -воспитатели Апекина Н.А., Лятова Н.В., Баранова Л.Н., Кочупалова С.В..

· Участие педагогов в районном конкурсе на лучшую авторскую разработку учебно-методических материалов (электронное приложение к уроку, занятию) -воспитатель  Апекина Н.А.

· Участие педагогов, воспитанников и родителей в районном конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка для главной елки п. Палех»-победители: коллективная работа воспитанников подготовительной группы– воспитатель  Апекина Н.А., Сенцов Федор и Коннова Валерия.

· Участие в районном конкурсе чтецов -участники: Баранов Александр, Солоденова Софья и Сенцов Федор.

· Районный дистанционный конкурс «Малышок» для дошкольников, посвященный Дню физкультурника. Победители В номинации «Оригинальный физкультурный номер»- воспитатель Апекина Н.А..

· Всероссийская олимпиада «Эколята- молодые защитники природы»

Победитель-Малов Доброслав

Призеры- Филюшкина Василиса, Надобнова Варвара, Комков Дмитрий.

· Областная акция «Неделя добра»

Участники- Сенцов Федор,Чижиков Кирилл, воспитатель Апекина Н.А.-

Благодарность Департамента образования.

· Муниципальный отборочный этап всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята-друзья и защитники природы»

Победители:Коннова Валерия, Крысенкова Анна, Маланьин Артём

· Областной конкурс «Покормите птиц»- Кенгурова Анастасия победитель.

· Областной конкурс «Покормите птиц»- воспитатель Лятова Н.В.- победитель, Кочупалова С.В.- участник.

· Дистанционный конкурс рисунков для дошкольников, посвященный 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Победители: Филюшкина Василиса, Чижиков Кирилл, Крысенкова Анна, Малов Доброслав - воспитатель Апекина Н.А.

· Дистанционный вокальный конкурс для дошкольников, посвященный 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Победители: Кенгурова Анастасия, Сенцов Федор - воспитатель Апекина Н.А.

· Участие во Всероссийской акции «Окна Победы».

 

Образовательная деятельность ДОУ.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Задача дошкольного образования – сформировать предпосылки для того, чтобы ребенок мог овладеть основными уровнями направления дошкольного образования.

Воспитание дошкольников идет по   образовательными областями:

- социально - коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно - эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Характеристики целевых ориентиров ФГОС направлены на:

- инициативность и самостоятельность ребенка;

- уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим;

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность;

- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

ФГОС ДО ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками воспитательно - образовательного процесса.

Детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования КМДОУ детский сад № 2. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования,  примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы),  особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

В своей работе педагоги используют следующие парциальные программы:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О. Князева,          Н. Авдеева, Р. Стеркина;

- «Юный эколог» С.Н. Николаева;

- «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцев;

- «Здоровый малыш» Е. Береснёва.

Мероприятия по режиму дня.

Утренний прием детей, игры, индивидуальная работа. Утренняя зарядка.
Завтрак.
Игры - занятия и занятия по возрастным группам.
2-ой завтрак.
Дневная прогулка.
Обед.
Дневной сон.
Воздушные и водные процедуры.
Полдник.

Занятия, совместная деятельность детей и взрослых, игры

 

Финансовое обеспечение функционирования и развития    образовательного учреждения

Успешное функционирование невозможно без грамотного распределения денежных средств ДОУ. Оно состоит из бюджетного и внебюджетного финансирования. В 2020 году общий объём средств учреждения составил 8 838,0 тыс. рублей. Из них 8 289,0 тыс. рублей - бюджетные средства и 865,3 тыс. рублей - внебюджетные (родительская плата). На питание детей затрачено 755,8 тыс. рублей.

Бюджетное финансирование (денежные средства, выделяемое государством) Внебюджетное финансирование (денежные средства, полученные от родителей – за содержание детей в ДОУ)
1. Оплата труда и начисления на нее  
2. Услуги связи  
3. Транспортные услуги  
4. Услуги по содержанию имущества (оплата по содержанию помещений, прочие услуги, текущий ремонт оборудования, ТО пожарной и охранной сигнализации)  Увеличение стоимости материальных запасов: продукты питания, мягкий инвентарь, хозяйственные нужды, прочие расходные материалы
5. Увеличение стоимости материальных запасов: продукты питания, мягкий инвентарь, прочие расходные материалы  

Условия для реализации образовательной программы.

Большое значение коллектив ДОУ придает комфортности окружающей среды. Развивающая предметно – пространственная  среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

№ п / п Наименование помещения Использование
1 Групповые комнаты со спальнями: 2 Групповые комнаты без спален: 2   По прямому назначению: осуществление повседневной воспитательно- образовательной работы с детьми. Ежедневно с 7.30 до 17.30 часов.
2 Музыкальный зал, площадью 90 кв.м. Проведение музыкальных и физкультурных занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников, утренников, досугов для детей; соревнований, оздоровительных мероприятий
3 Методический кабинет Организация методических мероприятий, работы педагогического коллектива. Рабочий кабинет старшего воспитателя.
4 Кабинеты специалистов: - заведующего ДОУ, - старшего воспитателя,   - музыкального руководителя, - учителя-логопеда, - завхоза. Организация работы специалиста, планирование деятельности, хранение документации, прием и консультирование родителей и сотрудников.
5 Медицинский кабинет, включающий: - приемную, одновременно кабинет старшей медицинской сестры и врача-педиатра, - изолятор. Оказание медицинских услуг, хранение документации, изолирование больных, проведение вакцинаций.
6 Пищеблок, включающий: - цех сырых продуктов, - цех готовых продуктов, - пункт выдачи готовых продуктов, - горячий цех. Непосредственно по назначению
7 Прачечная, включающая: - блок для приема грязного белья, замачивания, стирки. - сушилку - блок для хранения и выдачи чистого белья - гладильную Непосредственно по назначению
8 Электрощитовая Непосредственно по назначению
9 Кладовая Непосредственно по назначению

 

В ДОУ центральное теплоснабжение, центральное водоснабжение и центральная канализация. Функционирует прачечная.

В учреждении создана информационно – техническая база для работы сотрудников и педагогов – специалистов, которая постоянно обновляется. Для работы по ФГОС ДО силами педагогов было приобретено достаточное количество методической литературы по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.108 с.)