Тема: Резюме собственной фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Резюме собственной фирмы



Тема: Резюме собственной фирмы

Деловая игра: Виды бизнеса и выбор организационно8правовой формы бизнеса

Цель: изучить и освоить принципы планирования и составления резюме будущей фирмы.

Задача: на основе изученного теоретического материала каждый студент должен решить, какой бизнес он хочет открыть на основании своих желаний и возможностей, ориентируясь на ситуацию в городе и стране и потребности рынка.

Теоретический материал

Большинство из нас знает, как нужно составлять резюме о приеме на работу, но мало кто понимает, как написать такой же документ о фирме. Резюме данного вида демонстрирует опыт и потенциал бизнеса в целом, а не отдельных его работников. Давайте рассмотрим способ написания данного документа.

Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть предельно прост и содержать минимум специальных терминов. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного впечатления на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнесHплан смотреть никто не станет (как и работодатель при рассмотрении вашего резюме о приеме на работу).

Начните составлять ваше резюме, написав официальное название компании в верхней части страницы. Обозначьте год основания фирмы. Добавьте в описание следующий раздел под названием «влаH делец», «совет директоров» или какойHлибо другой соответствующий управляющий орган компании.

Включите также следующий раздел: «направления деятельности» или «сферы деятельности». В этой категории перечислите все основные функции компании. Можно отметить ваш опыт работы в данной сфере деятельности.

Не забудьте указать место расположения вашей компании, контакты.

В документе определяются в приоритетном порядке все направH ления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавH ливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий.


В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

Рассмотрим пример резюме кондитерского цеха (приложение 1).

При создании собственного резюме фирмы постарайтесь подойти к этому процессу с творческой и оптимистичной стороны, однако не забывайте о реалистичности. Завышение показателей оборота или искусственное снижение цены скажет лишь о вашей некомпетентности или несерьезности в подготовке данного проекта.

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. Филлипов Л.А., Оценка бизнеса [Электронный ресурс]. – М.: КНОРУС. – 2010.

2. Хотите построить успешный бизнес? Станьте лидером! [ЭлектH ронный ресурс] // Помощь бизнесу, 2008. – Режим доступа: http://www.bishelp.ru.

3. http://grossaudit.ru/about.php

4. http://plan.partnerstvo.ru/node/11


 

Тема: Организационно8управленческая структура фирмы

Цель: изучить принципы построения организационноHуправленH ческих структур на предприятии.

Задача: на основе ранее изученного материала каждый студент должен запроектировать и составить организационноHуправленческую структуру для собственной фирмы, а также описать ее рациональность.

Теоретический материал

Целевое назначение организационной деятельности – создание хорошей организационноHфункциональной структуры управления и правильный выбор исполнителей.

Организационная структура – это состав и соподчиненность звеньев управления. Основными принципами построения органиH зационноHуправленческих структур являются:

· гибкость;

· специализация;

· централизация;

· разграничение полномочий;

· нормоуправляемость;

· экономичность;

· единство прав и ответственности.

Следует отметить, что схема должна отражать реальную структуру фирмы и не являться теоретической моделью. На подготовительном этапе построения схемы должны быть определены «узкие места» и недостаточно управляемые звенья.

Исходными материалами для составления организационной структуры могут послужить данные расчета числа уровней управления, численности персонала и типовые структуры управления.

Организационные структуры управления могут быть различными по сложности и детализации, но любая из них содержит три блока:

1) линейный – обеспечивает основные производственные функции предприятия;

2) функциональный – оказывает помощь своими рекомендациями линейным и обеспечивающим службам; может принимать решения по функциональным вопросам – труду и зарплате, производству, техноH логическому развитию;

3) обеспечивающий – служба обеспечения, призванная освободить линейные звенья от непроизводственных функций [12, c.146].

ОрганизационноHфункциональная структура управления наглядно отображает взаимодействия между отдельными звеньями в системе


управления. Различают линейную, функциональную, линейноH функциональную и матричную структуры управления, а так же дивизиональную и проектную структуры. Более подробно они были рассмотрены на лекционном занятии.

Давайте разберем на примере кондитерского цеха принципы построения организационноHуправленческой структуры фирмы на рис. 1. В структуре наглядно представлены линейный, функциональH ный и обеспечивающий блоки управления, она соответствует принH ципам единоначалия, специализации, централизации, разграничения полномочий и другим. Количество подчиненных на каждом уровне управления соответствует норме. Права и ответственность всех звеньев разделены и нет дублирующих функций.

Технолог
Кондитер 1
Арт- конди- тер
Бухгалтер
Начальник отдела обеспече- ния
Уборщица
Водители
Ремонтник
Электрик
Бригада посудо- мойщи- ков
Данный пример относится к линейноHфункциональному типу организационной структуры. В предложенных условиях данный тип структуры будет считаться оптимальным.

Начальник отдела снабже- ния и сбыта
Начальник производственно го отдела
Директор
Менеджер по продажам
Главный бухгалтер
Менеджер по обеспечению
Маркетолог

 

Кондитер 3
Кондитер 2
Рис. 1. ОрганизационноHуправленческая структура фирмы


Как источник получения информации оргструктура может быть использована для ознакомления с деятельностью и структурой управления предприятием, в качестве дополнительного наглядного материала при изучении должностных инструкций, в качестве основы для возможности реорганизации или модификации структуры организации. Схема должна постоянно корректироваться, изменяться, если изменяются задачи, акценты в работе, исполнители [12, c.148].

 

Список рекомендуемой литературы

1. Базилевич А. И., Бобков Л. В., Бесфамильная Л. В. и др.; под ред. В.Я. Горфинкеля. Организация предпринимательской деятельности: учебник. – М.: Проспект. – 2010. – 544 с.

2. Балашов А. П., Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник. – 2009. – 288 с.

3. Глухова И.В., Основы предпринимательской деятельности [Текст]: учебноHметодическое пособие. – Пенза.: ПГУАС. – 2012. – 43 с.

4. Денисова, Н.И. Организация предпринимательства в сфере комH мерции [Текст]: учебное пособие / Н.И. Денисова, С.Н. Диянова, Э.М. Штессель,H М: Магистр, 2010. H 336 с


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Теоретический материал

Учредительные документы — это документы, служащие основаH нием для деятельности юридического лица. Состав таких документов зависит от организационноHправовой формы создаваемого юридиH ческого лица.

В соответствии со статьёй 52 Гражданского Кодекса в Российской Федерации [6] к учредительным документам юридического лица, могут относиться устав либо устав и учредительный договор либо только учредительный договор. Кроме того, некоторые некоммерческие организации могут работать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительные документы должны содержать название и адрес юридического лица, порядок управления его деятельностью и другую необходимую информацию.

Основным документом при создании ООО является протокол. Протокол создания Общества с ограниченной ответственностью должен содержать решение учредителя (учредителей) создать ООО, его юридический адрес, размер уставного капитала, утверждение учредительных документов, определение кандидатуры руководителя организации и иные организационные вопросы, касающиеся создания ООО.

При написании Протокола о создании ООО необходимо учитывать, что это, наряду с учредительными документами, первый и основной документ организации. От того, насколько грамотно он составлен, будет зависеть скорость и качество дальнейшего процесса создания ООО.

Пример протокола о создании ООО «Сладкие сны» представлен в приложении № 2. На основе него предлагается составить протокол создания вашей фирмы.


Список рекомендуемой литературы

1. Предпринимательство: социальноHэкономическое управление: учебное пособие ред. Н.В. Родионова, О.О. Читанава. H М.: ЮНИТИH ДАНА, 2009.

2. Предпринимательство: учебник для вузов / М. Г. Лапуста, [и др.]. H 3Hе изд. H М.: ИНФРАHМ, 2010.

3. Попова В. М., Лятунова С. И., Молодик С. Г., Бизнес – планирование [Текст]: учебник. – М.: Финансы и статистика. – 2008. – 8143 с.

4. Пирогов К. М., Основы организации бизнеса[Электронный ресурс]. – М.:КНОРУС. – 2010.

5. Психологические особенности российского предпринимателя [Электронный ресурс] // Помощь бизнесу. H 2008. H Режим доступа: http://www.bishelp.ru.


 

Теоретический материал

При учреждении компании в форме ООО (открытого акционерного общества) основополагающим документом является устав ООО.

Устав ООО – это учредительный документ, который определяет порядок, а также условия функционирования предприятия. В уставе ООО находятся все сведения об организационноHправовой форме предприятия, его название, физическое местоположение, размере уставного капитала, состав учредителей.

Кроме этого в нем представлена информация, касающаяся порядка формирования и компенсации его органов управления и контроля.

В уставе ООО упоминаются условия и порядок разделения прибыли между учредителями общества. Установлен порядок реорганизации и ликвидации общества [4].

Устав ООО содержит следующие, основные разделы:

· Общие положения

· Юридический статус общества

· Цель создания ООО и виды деятельности

· Филиалы и представительства общества

· Дочерние и зависимые общества

· Уставной капитал ООО. Имущество общества

· Участники общества. Их права и обязанности

· Управление обществом с ограниченной ответственностью

· Единоличный исполнительный орган общества

· Ведение списка участников общества

· Хранения документов ООО. Порядок предоставления обществом информации членам общества и другим лицам

· Реорганизация и ликвидация ООО

· Заключительные положения

В приложении № 3 представлен пример Устава Общества с ограниH ченной ответственностью. На его примере предлагается составить Устав вашей собственной фирмы.


Список рекомендуемой литературы

1. Гербер, М.Е. Предпринимательство: миф и реальность [ЭлектH ронный ресурс] / М.Е. Гербер // Электронная библиотека «Куб». H Режим доступа: http://www.koob.ru.

2. Крутик, А.Б. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Б. Крутик, М.В. Решетова. – М.: АкадеH мия, 2008. – 320 с.

3. Кто есть кто в Пензе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://penzaHonline.ru.

4. Куликов В. Г. Теория организации [Текст]: практикум. – Пенза.: ПГУАС. – 2009. – 142 с.


 

Тема: Заявление о государственной регистрации фирмы Цель:         ознакомить студентов с порядком регистрирования

организации и необходимыми для этого документами

Задание: результатом занятия должно стать умение каждого студента заполнять регистрационные бланки и знать порядок регистрации фирмы

Теоретический материал

Регистрация ООО производится ФНС России в соответствии с ФЗ

№129HФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индиH видуальных предпринимателей".Заявление о государственной регистH рации юридического лица при создании по форме Р11001 заполняется от руки – печатными буквами чернилами синего или черного цвета, либо на компьютере. Если какойHлибо пункт формы не подлежит заполнению, в соответствующих графах проставляется прочерк. К заявлению подшиваются только заполненные листы приложений, нумерация листов заявления при этом будет сквозной.

Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании состоит из самого Заявления (Листы 1H3) и приложений к нему (Листы АHН). Бланк заявления содержит 12 пунктов, для заполнения которых мы предлагаем следующую инструкцию.

Список рекомендуемой литературы

1. Макклелланд, Д. Мотивация человека [Текст] / Д. Макклелланд; науч. ред. пер. на рус.яз. Е. П. Ильина. – СПб.: Питер, 2007. – 669 с.

2. МакконнеллКэмпбелл Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика [Текст]: (перевод с англ.) учебник. – М.: ИнфраHМ. –2011. – 1009 с.

3. Малое предпринимательство в России прошлое, настоящее и будущее. Фонд “Либеральная миссия”; под ред. Ясина Е.Г.HМ.:Либер. миссия, 2010.

4. Мелихов В.Ю. Предпринимательская деятельность университеH тов: интеграция науки и бизнеса // Российское предпринимательство.

– 2009. – № 3. – C. 152H156.

5. Лукичева Т.И., Маркетинг [Текст]: курс лекций. – Пенза.: ПГУАС. – 2010. – 279 с.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Теоретический материал

Законодательно установлено, что предпринимательская деятельH ность является рисковой, т.е. действия участников предпринимательстH ва в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены. Многие решения в предпринимательской деятельности приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направH ление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать.

Предпринимательский риск имеет объективную основу изHза неопределенности внешней среды по отношению к фирме. Внешняя среда включает в себя объективные экономические, социальные и политические условия, в рамках которых фирма осуществляет свою деятельность и к динамике которых она вынуждена приспосабH ливаться. Неопределенность ситуации предопределяется тем, что она зависит от множества переменных, контрагентов и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с приемлемой точностью. Сказывается также и отсутствие четкости в определении целей, критериев и показателей их оценки (сдвиги в общественных потребH ностях и потребительском спросе, появление технических и технологиH ческих новшеств, изменение конъюнктуры рынка, непредсказуемые природные явления).

Давайте вместе порассуждаем: какие риски и подводные камни ждут вас при открытии собственного бизнеса, например, при открытии кондитерской.

Проблемы могут возникнуть еще на стадии оформления довольно внушительного пакета документов: разрешение на открытие здания, бумаги от санитарной инспекции, пожарников, сертификация всей продукции, утверждение рецептур. Следует заранее изучить все необходимые требования государственных органов.


Первая и самая серьезная трудность связана с поиском подхоH дящего помещения, которое должно соответствовать всем нормам и требованиям Роспотребнадзора. К примеру: подбор подходящего помещения с отдельным входом и обязательно с эвакуационным выхоH дом. Необходимо помнить, что поставка сырья осуществляется с тыльной стороны здания (отсутствие окон обязательно). Эти моменты важны и очень затрудняют начало работы.

Еще один фактор – текучка кадров, а кондитерская требует квалиH фицированных специалистов. В бизнес по производству кондитерских изделий нередко идут люди, которые не имеют достаточного опыта. И бизнесмен вынужден тратить средства на их обучение. При этом нет никакой гарантии, что, выучившись, специалист надолго задержится в этой компании.

Обратите внимание и на такой компонент организации работы, как своевременное поступление сырья, для чего необходима договоренH ность с надежными поставщиками. Если вы не хотите потерять часть клиентов, никогда не допускайте перебоев с поставкой муки, маргарина и других ингредиентов, необходимых для производства качественных кондитерских изделий.

Внушительного объема средств требует закупка необходимого технологического оборудования. Убедитесь в финансовой устойчиH вости инвестора, получите разрешение и заключите наиболее выгодH ный кредитный договор с банком. Исключите риск неплатежеспособH ности по кредитному договору.

Планируя открыть свой бизнес – кондитерский цех – будьте готовы к тому, что цены на сырье будут постоянно расти. Как правило, открывая свой кондитерский магазин, бизнесмен ориентируется на определенную категорию покупателей. В условиях роста цен на сырье ему предстоит сделать сложный выбор: либо повысить стоимость готовой продукции, заведомо понимая, что часть покупателей будет потеряна, либо перейти на менее дорогостоящие продукты, для того чтобы сохранить своего клиента (а это, зачастую, ведет к потере репутации компании).

Для полноценного начала работы – поинтересуйтесь потребиH тельским спросом и задайтесь вопросами специфики производства конкурентов. Ваш товар должен быть конкурентоспособным и иметь своих покупателей на рынке. Изучите влияние цены на покуH пательскую способность потребителей. Используя натуральное и эксклюзивное сырье, а так же артHдизайн, вы можете не найти себе платежеспособных клиентов в регионе с низким уровнем жизни.


Не стоит забывать и о возможном давлении со стороны конкуH рентов, некоторые компании могут использовать низкие цены, испольH зуя отлаженные производственные мощности, не исключен риск встреH чи с эксклюзивными договорами компаний на продажу продукции только ваших конкурентов и др.

Позаботьтесь заранее о реализации продукции. Если вы планируете осуществлять продажу изделий через посредников: магазины и кафе, у вас могут возникнуть трудности с заключением договоров поставки, необходимо заранее просчитать спрос на вашу продукцию.

На примере мы разобрали самые общие возможные риски при открытии кондитерского цеха. Теперь давайте каждый студент верH нется к собственному бизнесу и проанализирует собственные риски в предпринимательской деятельности.

Не стоит забывать, что с позиции каждого конкретного человека понятие риск – индивидуально. И если для одного конкретная ситуаH ция будет считаться рисковой, то не исключено, что другой на его месте будет действовать однозначно, не видя в этом никакого риска.

Ниже представлен тест, который поможет вам определиться с тем, склонны ли вы к принятию рискованных решений.

 

Тест. Склонность к риску (по методике Шуберта).

Инструкция: Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:

2 – полное согласие;

1 – скорее «да», чем «нет»; 0 – нечто среднее;

H1 – больше «нет», чем «да»; H2 – полностью не согласен.

 

Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?

2. Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?

3. Стали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика?

4. Могли бы Вы ехать подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч?


5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6. Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку?

7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть эти деньги?

8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

9. Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?

10. Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12. Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?

13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Пскова до Москвы?

15. Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происH шествии?

16. Могли бы Вы с 10Hметровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?

18. Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движуH щегося со скоростью 50 км/ч?

19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на 6 человек?

20. Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22. Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?

23. Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?

24. Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

25. Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?


Методика диагностики степени готовности к риску (Шуберта).

Ключ к тесту:

Подсчитайте сумму набранных Вами баллов в соответствии с инструкцией.

Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы, свидетельствуют о склонности к риску. Значения теста: от H50 до +50 баллов.

 

Результат:

меньше H30 баллов: слишком осторожны; от H10 до +10 баллов: средние значения; свыше +20 баллов: склонны к риску[13].

 

Список рекомендуемой литературы

1. Резник С.Д. Организационное поведение: учебник. перераб. и доп..– М.: ИНФРАHМ, 2013. – 460 с.

2. Резник С.Д. Игошина И.А., Введение в менеджмент. Учебное пособие.– М.: ИНФРАHМ, 2012. – 416 с.

3. Резник С.Д., Сочилова А.А. Основы личной конкурентоспоH собности – М.: ИНФРАHМ, 2012. – 251 с.

4. Резник С.Д., Баронин С.А., Назарова Н.А. Основы предприниH мательской деятельности. – М.: ИНФРАHМ, 2012. – 222 с.

5. Резник С.Д. Персональный менеджмент: учебник. пераб. и доп. – М.: ИНФРАHМ, 2013. – 559 с.

6. Резник С. Д. Предприниматели: содержание деятельности, каH чества и компетенции, карьера [Текст]: учебное пособие. – Пенза.: ПГУАС. – 2010. – 187 с.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: Основы бизнес8планирования

Цель: ознакомить студентов с задачами бизнесHпланирования, представить структуру бизнесHплана и краткую характеристику каждого из разделов, дать советы по составлению грамотного бизнесH плана

Задача: результатом изучения данной темы должен стать подгоH товленный каждым студентом бизнесHплан собственной фирмы

Теоретический материал

Составить грамотный бизнесHплан – это половина успеха. Для достижения положительных результатов важно не только детально проработать все аспекты, но и правильно оформить бизнесHплан и выгодно его подать. Оформлению часто не придается особого значеH ния – и напрасно. От того, как бизнесHплан оформлен, зависит первоH начальное впечатление от бизнесHплана.

БизнесHплан позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Поможет опреH делить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансовоHэкономической деятельности.

БизнесHплан является основой бизнесHпредложения при перегоH ворах с будущими партнерами и возможными инвесторами. Это определяет некоторые требования к его оформлению, форме, содерH жанию и структуре. Он должен быть представлен в форме, позвоH ляющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем.

Перед началом составления бизнесHплана предприятия нужно:

· Чётко определить, каков будет ваш потенциальный клиент, какие у него будут вкусы и требования, в чем его отличия от клиентов других компаний.

· Составить предварительную структуру бизнесHплана.

· Составить содержание, как можно подробнее.

· Определить объём будущего бизнесHплана, желательно объём указывать в страницах для каждого раздела.

· Выявить основные проблемы, стоящие перед вашим бизнесом; узкие места, которые бросаются в глаза.

К последнему пункту нужно обратить особое внимание. Все проблемы, недостатки и даже угрозы должны быть чётко выявлены,


нужно знать их в лицо. Да и к тому же, выявление всех проблем поможет в анализе, поможет сделать объективную оценку своему бизнесу.

Структура и содержание бизнесHплана строго не регламентированы, но можно предложить следующий макет бизнесHплана:

1. введение, кратко рассказывающее о бизнесHплане;

2. резюме (краткое содержание разделов бизнесHплана);

3. место нахождения предприятия;

4. цель деятельности;

5. описание вида деятельности, характеристика продукции (услуг);

6. оценка рынка сбыта;

7. конкуренция и конкурентное преимущество предприятия;

8. стратегия маркетинга;

9. прогнозирование продаж;

10. план технической доработки продукта;

11. план производства;

12. управление предприятием;

13. характеристика персонала;

14. материальноHтехническое обеспечение;

15. оценка риска;

16. финансовый план;

17. эффективность проекта.

Резюме или введение, является частью БизнесHплана, который пишется последним, после того как вы установили, что бизнес может работать и он жизнеспособен. Резюме обычно – короткое, но раскрыH вающее о чем ваш бизнес – подтверждение того, что ваш проект будет реализован успешно.

Важно понять точно, о чем бизнес H как это будет работать. Полезно ясное и краткое описание, которое может использоваться как гид в будущем. Бизнес лучше всего описан, с использованием подзаголовков. Примеры заголовков изложены ниже.

* Миссия / цели – В данном разделе излагаются главные цели, основная философия бизнеса, ключевые моменты. Это будет основной для других аспекты бизнеса.

* Видение (короткий, средний и долгосрочный) – видение раскрыH вает планы предпринимателя. Это помогает читателю бизнесHплана понять то, чего предприниматель хочет достигнуть в ближайшей перспективе (в следующем году), средний срок и более долгий срок. Это может быть важным для других людей (банки и инвесторы), которые не знакомы с вашими мечтами и видениями.


* Проект – общие аспекты бизнеса, физической инфраструктуры, географического местоположения бизнеса, детальные действия и аспекты, не раскрытые в предыдущих пунктах.

* Деловая Договоренность – будет ли бизнес единоличным владеH нием, закрытым акционерным обществом, компанией. Здесь будут решены деловые меры, разъяснены соглашения с администрацией, договоры аренды и выборы финансирования.

Рынок, на который будет нацелен проект, должен быть идентиH фицирован с информацией, относительно размера рынка и ожидаемого проникновения. Также желательно рассмотреть тенденцию на рынке, другими словами H растет ли рынок или сжимается, и учитывать это в планировании бизнеса.

Чтобы установить, есть ли потребность в большем количестве проектов, таких как тот, который вы предлагаете, полезно подготовить анализ конкурентоспособности. Работа конкурентов будет признаком ожидаемых результатов. Если другие подобные проекты, в проекH тируемой области преуспевают, то это может подтвердить, что ваш проект будет успешным.

Вы должны оценить использование своих продуктов. Это можно сделать, изучив работу конкурентов, тенденции и будущих ожиданий рынка. Ваша неопытность также может влиять на проникновение на рынок. Необходимо выбрать структуру оценки для продуктов, которые предложит ваш бизнес. В формулировке структуры оценки вы должны принять во внимание цены, которые устанавливают конкуренты.

Вообще все фирмы требуют маркетинга, финансового/бухгалH терский учет и операционные навыки. Важно идентифицировать навыH ки, требуемые для вашего определенного бизнеса и гарантировать, что у группы управления, которая будет использоваться, есть эти навыки, поскольку это улучшит возможности проекта (включайте краткие биографии ключевых людей в ваш бизнесHплан). Структура штата должна быть детализирована с указанием уровней заработной платы.

Планирование – прогноз ожидаемого дохода и расходов, и большинство банковских учреждений требует конкретные расчеты в течение, по крайней мере, трехHпяти лет, с первыми годовыми расчетами, изложенными на каждый месяц. Планирование должно содержать расчет прибылей и убытков, отчет о движении наличности, налоговое вычисление и балансовый отчет. Желательно детализироH вать все предположения, поскольку банковские учреждения проаналиH зируют проект и даже возможно выполнят свои расчеты.

Следует отметить, что хороший бизнесHплан – это "маленькая книH га", объёмом около 20H30 страниц, плюс ко всему этому приложение, которое в объёме может занимать столько же, если даже не больше.


Несколько иная структура бизнесHплана принята при получении кредитов в банке. Следует заручиться объективной оценкой бизнесH плана. По возможности, заключение по бизнесHплану должен сделать аудитор.

В международной практике для обоснования проектов применяется несколько обобщающих показателей: чистая текущая стоимость; рентаH бельность; внутренний коэффициент эффективности (пороговое значеH ние рентабельности); период возврата капитальных вложений (срок окупаемости); максимальный денежный отток (отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источником покрытия всех затрат); норма безубыточности (минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается "нулевая прибыль", доход от продажи равен издержкам производства) [16].

Несколько практических советов по составлению бизнесHпланов:

· простота и доступность подачи информации.

Сведения о разработках преподносите в максимально понятном и доступном виде.

· полнота и конкретность.

Название проекту давайте краткое и отражающее суть проекта.

· оценка рисков.

Перечень рисков, которые анализируются в проекте, должен быть максимально объемлющим, а не выборочным, охватывать все сферы проекта и финансовую, и техническую, и организационную.

· подготовка самооценки бизнесHплана.

Необходимо дополнить документ информацией, которая может понадобиться экспертам, проработать расчетные данные для получения максимально приемлемых прогнозов.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Филлипов Л.А. Оценка бизнеса [Электронный ресурс]. – М.: КНОРУС. – 2010.

2. Червяк В. Е. Бизнес – планирование [Электронный ресурс]. – М.: КНОРУС. – 2008.

3. Пирогов К.М. Основы организации бизнеса [Электронный реH сурс]. – М.:КНОРУС. – 2010.

4. Архипов А.П. Управление страховым бизнесом [Текст]: учебное пособие. – М.: Магистр. – 2009. – 317 с.

5. Попова В.М., Лятунова С.И., Молодик С.Г., Бизнес–планироH вание [Текст]: учебник. – М.: Финансы и статистика. – 2008. – 8143 с.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

Тема: Основы бизнес8планирования.

Теоретический материал

Ключевые показатели эффективности – это целая система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических целей. Их использование дает организации возможность оценить свое состояние и помочь в оценке реализации стратегии.

Оценка экономической эффективности проекта – это сложный и трудоемкий процесс, учитывающий множество факторов как внутренH ней, так и внешней среды во временном разрезе. Давайте рассмотрим основные показатели, которые позволят определить целесообразность вложений в создаваемый проект.

 

Показателями эффективности бизнес – проекта являются:

1. Прибыль

2. Рентабельность

3. Точка безубыточности

4. Запас финансовой прочности

5. Срок окупаемости

6. Принятая ставка дисконтирования

7. Дисконтированный срок окупаемости

8. Чистая приведенная стоимость

9. Внутренняя норма доходности

10. Срок возврата заемных средств

11. Коэффициент покрытия ссудной задолженности (возврат заемных средств)

На какие аспекты необходимо обращать внимание при оценке эффективности бизнесHпроекта? Прежде всего, при анализе проектов следует придерживаться комплексного, пошагового подхода. Такой


подход дает возможность остановиться, что называется вовремя, то есть проект может быть отклонен на любом из этапов анализа, что позволяет сэкономить время и деньги. Также применение данного подхода позволяет не только выявить плюсы и минусы бизнесHпроекта, но и увидеть его отличительные черты от аналогичных проектов, а такH же сделать прогноз, что инвесторы получат при успешной реализации проекта.

Применение комплексного подхода подразумевает следующую схему пошагового анализа: институциональный анализ (факторов внешней среды), маркетинговый (коммерческий) анализ, технический анализ, организационный анализ, финансовый анализ, экономический анализ и анализ рисков и обследование предприятия «на месте».

Институциональный анализ оценивает возможность успешного осуществления бизнесHпроекта с учетом влияния факторов внешней среды: политической, правовой, административной и экономической обстановки как в отдельном регионе, так в стране в целом. При анализе положения дел в отрасли рассматривают прогнозы развития отрасли в целом, анализируют динамику продаж по отрасли и оценивают темпы их прироста. Объектами анализа также выступают уровень конкуH ренции в отрасли и потенциальные конкуренты, что в итоге позволяет оценить общую конкурентоспособность бизнесHпроекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.159 с.)