Г. Роршах (биография, фото, тест «Чернильные пятна» ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. Роршах (биография, фото, тест «Чернильные пятна» )



Анкета

Анкетирование – метод сбора первичного материала в виде письменного опроса большого количества респондентов с целью сбора информации с помощью анкеты о состоянии тех или иных сторон воспитательного процесса, отношения к тем или другим явлениям. Анкетой можно охватить большой круг людей, что дает возможность свести к минимуму нетипичные проявления, при этом не обязателен личный контакт с респондентом. Плюс ко всему анкеты удобно подвергать математической обработке.

Первый этап в разработке анкеты – определение ее содержания. Составление анкеты заключается в переводе основных гипотез исследования на язык вопросов. Если помимо самого мнения необходимо знать и его интенсивность, то в формулировку вопроса включают соответствующую шкалу оценок.

Второй этап заключается в выборе нужного типа вопросов (открытые-закрытые, основные-функциональные).

Третий этап в составлении анкеты связан с определением числа и порядка задаваемых вопросов.

Анкета применяется при выяснении мнений, оценки событий, выявления взаимоотношений, отношения учащихся к видам деятельности и различным поручениям. В анкете задается серия вопросов (в 3-4-х классах не более 4, в 6-8-х до 7-8, в 9-10-х допустимы опросные листы, требующие раздумья и письменного ответа в пределах 15 минут). В анкете существует жесткая логическая структура. Вопросы специально подобраны, заранее тщательно продуманы, предварительно апробированы на небольшой группе испытуемых (5-6 человек). Виды анкет. Выделяются анкеты-интервью, когда исследователь сам заполняет анкету, уточняя мысли собеседника, выявляя правильность понимания вопроса, выясняя мотивы ответа. Прессовая анкета – отправляется по почте, в конверт закладывается пустой конверт с написанным обратным адресом.

Анкета

Анкета для учащихся. Как не ошибиться при выборе профессии.

Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, нужно предложить ему небольшую анкету. Отвечать на анкету легко: надо только вписывать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение.

1.Как называются профессии твоих родителей?

2.Какие учебные заведения они закончили?

3.Кем собираются стать твои друзья?

4.Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?

5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо предметом?

6. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?

7. Читаешь ли ты книги о профессиях?

8.Беседовал ли с кем-либо о профессиях?

9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?

10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?

11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?

12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?

13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?

14.Обращался (ась) ли ты в центры профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?

15.Занимался (ась) ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?

16.Думал (а) ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?

17.Готов (а) ли ты сделать свой профессиональный выбор?

18.Выполнлял (а) ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?

19.Занимался (ась) ли ты отдельно по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?

20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?

22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?

23.Умеешь ли ты искать информации о профессиях и состоянии рынка труда?

24.Работал (а) ли ты когда-либо в свободное время?

25.Советовался (ась) ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?

26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?

27.Обращался (ась) ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?

28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?

29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?

30.Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

 

 

А теперь подсчитай все ответы «да».

К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов. Ты - молодец! Задался (ась) целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов (а) сделать этот серьезный шаг.

 

10-20 баллов. Что же не плохо. Ты активно занимаешься самообразованием – заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.

 

Протокол

 

1.ФИО 

2.Пол, возраст. 

3.Рубрикатор

4.Экспериментатор

5.Дата

6.Бланк ответов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Обработка результатов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Интерпритация ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Интервью

Метод интервью

Важным методом сбора информации является интервью. Интервью [< англ. interview] в научных исследованиях разновидность беседы с целью сбора материала для изучения и обобщения. В беседе идет разговор, то есть взаимообмен информацией, каждый из участников может задать или ответить на вопрос. В интервью один спрашивает другого, сам свое мнение не высказывает. Интервью бывает индивидуальным и групповым.

Интервьюер – лицо, которое проводит интервьюирование. Интервьюирование в социальных исследованиях – процесс сбора первичного материала с помощью метода интервью. Метод интервьюирования полезен, когда исследователь заранее уверен в объективности ответов ученика. Так как интервью не предполагает ряда уточняющих вопросов, как в беседе.

Интервью по целям делят на интервью мнений (изучают отношение людей к явлениям) и документальное интервью (уточняют факты, события). Документальное интервью отличается большей достоверностью информации.

Выделяют стандартизированное, нестандартизированное и полустандартизированное интервью. В нестандартизированном интервью формулировка и последовательность вопросов по ходу могут подменяться и изменяться от первоначального замысла. В стандартизированном интервью вопросы предлагаются в определенной последовательности. Схема содержит также необходимые пояснения к вопросам, а также описание ситуации, в которой должен проходить опрос (в квартире, в классе, в школьном дворе на прогулке).

Нестандартизированное интервью чаще всего применяют в начале исследования, когда необходимо уточнить проблематику, еще раз проверить основные положения плана сбора информации, определить объект исследования. В этом случае для опроса задается только тема, в рамках которой проходит беседа. Интервьюер направляет опрос в нужное русло только с помощью промежуточных вопросов. Респондент имеет оптимальную возможность выразить свою позицию в наиболее удобной для себя форме.

Преимущество стандартизированного интервью выражается в следующем: оно следует основному принципу измерения – сделать информацию сопоставимой; оно сокращает до минимума количество ошибок при формулировке вопроса.

Протокол

Свободное интервью

Испытуемая: Саша

Возраст: 14 лет.

- Как часто ты грустишь?

- Один раз в неделю.

- Какие события расстраивают тебя больше всего?

- Когда я не чувствую своей ценности или у меня что-то получается не так, как я себе придумала.

- Как ты справляешься с этим?

- Думаю, что проблема не во мне или пытаюсь доказать себе, что ни что не может измениться в лучшую сторону и моя грусть вполне оправдана.

Интерпритация

Саша испытывает грусть с периодичностью раз в неделю, и считает, что это происходит из-за неоправданных ожиданий. Справляется с грустью методом самоубеждения и отрицания, а также перекладыванием ответственности на других.

 

Беседа

Метод беседы

Беседа как метод исследования в значительной мере искусство. Ее результат во многом зависит от личностных качеств исследователя. Беседа может быть индивидуальной, групповой и коллективной. Предварительно определяется программа: цель, объект, предмет разговора, отдельные вопросы и место проведения. Успех зависит от заинтересованности предметом разговора, умения вызвать на откровенность. Формулировки вопросов должны быть понятными, тактичными. Опыт показывает, что нецелесообразно ставить прямые вопросы «в лоб», типа: «Какой у вас режим?» Лучше: «Когда вы ложитесь спать?».

Для вступления в контакт рекомендуется придерживаться следующих правил. Люди склонны охотно говорить о тех предметах, которые их интересуют и увлекают (профессия, хобби), поэтому важно предварительно узнать о преобладающих интересах данного ученика или группы. Поводом для начала беседы могут быть объекты, ситуации или события, имеющие эмоциональный характер. Например, результаты смотра художественной самодеятельности. При этом следует избегать того, о чем собеседнику вспоминать неприятно. Важно создать атмосферу доверия и соблюдать педагогический такт. Человек должен быть уверен, что результаты беседы не станут для него источником неприятностей. Благоприятной обстановкой для беседы является привычная и естественная среда: класс, домашняя обстановка, совместный отдых. Беседу лучше сначала запомнить, а потом записать.

Протокол

Испытуемый Ксения

Возраст 9 лет

 

– Ксения, расскажи, пожалуйста, о чем хочешь.

– Я не знаю… Ладно… Расскажу, как мы с дедушкой в лес ходили. Мы зашли в лес и пошли по тропинке. Колючие, высохшие от солнца ветки хлестали нас по лицу. Потом появились черные тучи, пошел дождь. Я почувствовала, как на меня падают капли. Началась гроза. Было страшно.

– Ты боялась ярких молний или грома?

– Нет, а чего грома бояться?

– А почему страшно?

– Просто страшно и все. А еще могло что-нибудь на меня упасть: ветка или даже дерево. Все вокруг развезло. Такая неприятная грязюка вокруг. Мы шли по упавшим деревьям, поросшим мхом и древесными грибами. Вокруг нас прыгали зеленые лягушки. Лягушкам хорошо – им нравится мокрятина и совсем им не страшно…

– Ксеня, расскажи, как ты в гости ходила.

– Я опишу их квартиру: темная, душная, непроветриваемая и большой кот у них живет – им пахнет…

– Ты наряжаться любишь?

– Терпеть не могу. Замучили бедного ребенка. Вчера куртку покупали. Напялили на меня одну: «Посмотри, какой фасон модный! Посмотри, как идет!». А у этой куртки рукава как манжеты.

– Какие манжеты?

– От аппарата, которым давление меряют.

– Купили куртку?

– Эту нет, купили другую, очень мягкую.

Мир Ксении – это мир колючих веток и мокрых капель, душных комнат, тесных или мягких курток. Ксения – кинестетик, то есть для ее сознания наибольшее значение имеют ощущения тела, движения, прикосновения, а также запахи и вкусы.

 

Протокол

Испытуемый Кирилл

Возраст 11 лет

 

– Расскажи, пожалуйста, как ты любишь проводить свое свободное время.

– Я иногда с друзьями, а иногда с собакой люблю ходить гулять в лес. Могу бродить часами, слушая звуки природы: то шелест листьев на деревьях, то щебетание птиц. В лесу есть небольшая журчащая речка. Там, где я гуляю, почти не бывает людей, поэтому чувствуешь такое удовольствие даже от тишины леса. А вообще я испытываю большую радость от общения с друзьями. Мы обмениваемся записями, бывает, что ходим на концерты. Мне очень нравятся группы «Машина времени», «Блэк Саббэт», «Ария». Когда я слушаю такую музыку, меня охватывает чувство необыкновенной радости, внутреннего подъема.

– Какой твой любимый урок?

– Люблю историю и иностранный язык. Из истории узнаешь, как люди жили раньше. Иностранный – для умения общаться с людьми на другом языке.

У мальчика неплохо развита кинестетическая система: постоянным рефреном в его рассказе идет «чувствую», «охватывает чувство». И все же он в первую очередь – аудиал, то есть опирается в постижении мира на слуховую информацию. Его мир – это мир звуков природы и любимых рок-групп, радости общения (разговора) с друзьями. Его любимые предметы дают возможность общаться (на другом языке) или узнавать интересные истории (как люди жили раньше).

 

Протокол

Испытуемый Вася

Возраст 19

 

– Можешь описать какое-нибудь воспоминание? Любое, первое, что придет в голову.

– Я шел по заснеженной улице Москвы, особо никуда не собираясь. Можно даже сказать, что я гулял, но этот термин не совсем подходит. Я скорее обгуливал, созерцал все происходящее вокруг меня с нескрываемым интересом ребенка. Благодаря моему зрению физическому и виденью мира внутреннему, я могу видеть обычные вещи иначе. Я прогуливался, наблюдая, как вокруг меня движутся дома, деревья, машины. Дойдя до особенно красивой картины, я остановился. Это было маленькое дерево Московского дворика, обильно припорошенное снегом. Фонарь помог мне разглядеть невидимые при свете солнца переливы. Я смотрел и не мог насмотреться на картину жизни. Я простоял под этим фонарем примерно час, а может быть, и два. Я созерцал, а природа с неприкрытым любопытством созерцала меня. Мы поняли друг друга.

– Что чаще всего влияет на тебя во время спора?

– Пожалуй, на мое подсознание больше всего влияет тон голоса оппонента. На сознание – логика приводимых аргументов. Еще для меня важно, насколько ясно и четко я могу видеть и понимать истинную точку зрения другого человека, но аргументы, пожалуй, важнее.

Несмотря на явные отсылки к кинестетической и аудиальной системе, несмотря на увлечение музыкой, Вася – ярко выраженный визуал, предпочитающий переводить мир на «язык» зрительных образов.

 

Формальные характеристики

Ц (целостность) - так шифруются ответы, основанные на восприятии всего пятна таблицы в целом, при четком ограничении пятна от фона таблиц.

Д (деталь) - ответы, основанные на восприятии части пятна без учета других его частей.

Ф (форма) - четко выраженная форма (описание людей, животных, растений и др.).

Фн - нечетко воспринятая форма.

Фцв (форма-цвет) - ответы, в которых преобладает форма и упоминается цвет.

Цвф (цвет-форма) - ответы, в которых преобладает цвет, но упоминается и форма.

 Характеристики по содержанию

Ж - категория "животные". Сюда вводят упоминания о любых представителях животного мира - млекопитающих, птицах, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, насекомых.

 Ч - категория "человеческие фигуры". Упоминания о человеческих существах в любой форме - называнием пола (мужчина, женщина, маленькая девочка, мальчуганы), возраста (старик, старуха, юноша); профессии (кузнец, балерина); с заменой местоимением (кто-то согнувшийся, здесь танцующие) или причастием (работающий, дерущиеся, указывающий); с группировкой (драка, демонстрация, зрительный зал, полный публики).

 П - категория "предметы". Упоминания предметов любого назначения, размера, свойства, материала, положения.

Фан - категория "фантастические образы" - упоминающиеся испытуемыми фантастические существа и т.д. (ведьма, колдун, кентавры, король подземного царства).

Дв - категория "движение". Включает движение, перемещение позы, иногда ракурс, состояние, реже - мимические движения.

  Обработка результатов

 1. Все ответы шифруются (см. шифровку выше и таблицу ниже).

 2. Производится подсчет количества ответов различных категорий.

3. Вычисляется процент ответов различных категорий из общего числа всех ответов.

4. Выявляются сочетания ответов по формальным оценкам и оценкам по содержанию.

5. Определяются индивидуальные характеристики тестируемого и количество отклонений от нормы.

6. Составляется заключение о личности тестируемого.

 

категория

Формальные хар.-ки

Хар.по содержанию

Кол-во ответов Ц Д Ф  Фн Ф-цв Цв-ф движение ж ч п фан
% 70 30 80 20 80 20 50 60 20 2 3

 

Протокол

Испытуемый Алена

Возраст 27

Итак, сразу важно отметить, что вы оперируете всем пятном целиком, значит, у Вас способность воспринимать основные взаимосвязи и склонность к систематизированному мышлению.
Способность к четкому восприятию формы пятен является индикатором устойчивости внимания и одним из важнейших признаков интеллекта.
При анализе ваших ответов выражена популярность ответа(84%) - трактуется как выражение нормального интеллектуального конформизма — человек видит мир, как все.
В вашей личности выражен Интраверсивный тип (характеризует людей, побудителями поведения которых выступают преимущественно внутренние стимулы — их собственные мотивы, а не требования среды)
Но также есть элементы амбиэквального типа переживания интра- и экстратенсивные тенденции чередуются: человек может на время замыкаться в себе, как бы черпая новые силы в собственном внутреннем мире, а затем вновь обращается к активности во внешнем мире. Вам крайне полезно рефлексировать, особенно перед принятием важных решений.
Процент ответов ответов F+=37%, что говорит о вашем контроле.
Показатель M=4, что говорит о высоких интеллектуальных способностях, которые можно намного расширить, уделяя больше внимания такой детальностью как чтение, тренировка памяти и занятия на координацию.

Заключение Люшера

Желаемые цели и поведение, продиктованное этими целями
Первая выборка

Стремится к нежным отношениям, которые принесли бы удовлетворенность и счастье. Способен на сильный эмоциональный подъем. Готов помогать - если это необходимо для того, чтобы этот основанный на нежности союз, которого он жаждет, стал реальностью, даже приспосабливается. Испытывает потребность в таком же внимании и понимании со стороны других.

Вторая выборка

Hадеется, что узы любви принесут ему облегчение и удовлетворенность. То, что он сам нуждается в одобрении со стороны окружающих, делает его готовым оказать помощь другому, в ответ на это он хочет тепла и понимания. Приветственно относится к новым идеям и возможностям, которые, как он надеется, окажутся плодотворными и интересными.

Существующее положение вещей и уместное при этом поведение
Первая выборка

Властный или обеспечен властью, занимаемым положением, однако склонен полагать, что существующие трудности ставят дальнейшие успехи под сомнение. Упорен, несмотря на противодействие.

Вторая выборка

Пытается улучшить представление о себе других людей, чтобы они отнеслись к его желаниям и потребностям благожелательно и проявили бы уступчивость.

Сдерживаемые свойства и неуместное при этом поведение
Первая выборка

Эгоцентричен, поэтому легко обижается.

Вторая выборка

Мучается из-за препятствий, на которые он наталкивается, и не расположен ни к какому виду деятельности, ни к каким-либо дальнейшим требованиям. Hуждается в тишине, покое и избавлении от всего, что могло бы его еще как-нибудь расстроить.

Отрицаемые, подавляемые или же несущие тревогу свойства
Первая выборка
Физиологическая интерпретация

Стресс,вызванный неприятными ему ограничениями или запретами (в 7/8 поз., но главным образом, если есть пометка "тревога").

Психологическая интерпретация

Сопротивляется какому бы то ни было давлению со стороны других и требует себе независимости как личности. Хочет сам, без чьего-либо вмешательства искать и принимать решения и делать выводы. Hенавидит однообразие и заурядность. Поскольку он хочет, чтобы в нем видели человека, мнение которого является авторитетным - ему трудно признавать свою неправоту, иногда он лишь с неохотой принимает и с трудом понимает точку зрения другого.

Коротко

Требование независимости и совершенства.

Вторая выборка
Физиологическая интерпретация

Стресс, вызванный нежелательными ограничениями или запретами (значимы только тогда, когда в 7/8 позиции есть пометка "тревога", в противном случае имеется лишь нормальное стремление независимости).

Психологическая интерпретация

Хочет свободно следовать своим убеждениям и принципам, хочет добиться уважения к себе как к личности, называющейся так по праву. Стремится использовать каждую возможность, когда можно не подчиняться никаким ограничениям и запретам.

Коротко

Желание распоряжаться своей судьбой.

Актуальная проблема или поведение, вызванное стрессом
Первая выборка

Хочет, чтобы его ценили и уважали и пытается найти это в близком и спокойном общении, основанном на взаимном уважении.

Вторая выборка

Считает, что его рост ограничивают и стесняют, ищет какого-либо выхода, который бы избавил его от этих ограничений.

Компьютерный вариант «Прогрессивные матрицы» Ровена

Прогрессивные матрицы Равена (Raven Progressive Matrices) - тест, предназначенный для измерения уровня интеллектуального развития. Предложен Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 г. Прогрессивные матрицы Равена разрабатывались в соответствии с традициями английской школы изучения интеллекта, согласно которым наилучшим способом измерения фактора "g" является выявление отношений между абстрактными фигурами.

Согласно Равену – это тест испытания способностей воспринимать определенные формы, охватывать их особенности, характер, взаимные отношения или ансамбль, совокупность отношений, а поэтому он требует по отдельным задачам метода логических рассуждений. Автор не считает, что таким образом можно производить измерения некоего абсолютного интеллекта, однако существующие результаты дают понять, что измеренные тестом мнения и навыки в определенной мере репрезентируют интеллект.

Перцептивная шкала матриц опирается или основана на 2-х теориях:
а) на теории восприятия форм, развитой гештальтпсихологией;
б) на теории неогенеза К.Спирмена.

При решении заданий выступает 3 основных психических процесса:
1) внимание, внимательность (внимание отделяется от восприятия и мышления);
2) восприятие, восприимчивость;
3) мышление, понятливость.

При решении задач внимание сильно напряжено, поддерживает стремление (интерес) к решению. Оно требует концентрированного внимания в объеме и распределении. При снижении внимания всегда появляются ошибки. Кроме внимания, выступает воля и эмоции. Поэтому испытание прогрессивными матрицами Равена не является тестом «всеобщего интеллекта», а испытывает остроту и точность внимания и ясность мышления. В данном случае речь идет об определении способности к систематизации в мышлении и планомерности или методичности, а не о самом интеллекте. Тесты Равена – невербальные испытания, свидетельствующие о том, что вербализация как мыслительный процесс в их решении значения не имеет.

Существует два варианта теста:
1. Цветной вариант (предназначен для детей от 5 до 11 лет и иногда рекомендуется для лиц старше 65 лет).
2. Черно-белый (для обследования подростков 14-16 лет и взрослых от 16 до 65 лет).

Материал черно-белого варианта состоит из 60 матриц с пропущенными элементами. Задания разделены на 5 серий (А, В, С, D, Е) по 12 однотипных, но возрастающих по сложности матриц в каждой серии. Трудность заданий возрастает также при переходе от серии к серии.


Описание серий:

Серия А

От испытуемого требуется дополнение недостающей части изображения. При работе с матрицами этой серии реализуются следующие мыслительные процессы:
1) дифференциация основных элементов структуры и раскрытие связи между ними;
2) идентификация недостающей части структуры и сличение их с образцами.

Психологическое значение: решение зависит от уровня внимательности, уровня статистического представления, воображения и уровня визуального различия (дискриминации).

 

Серия В

Сводится к нахождению аналогий между двумя парами фигур. Испытуемый раскрывает этот принцип путем постепенной дифференциации элементов. При решении используется способность постигать симметричность между фигурами.

Психологическое значение: способность к линейной дифференциации и суждение (умозаключение) на основе линейных взаимосвязей.

 

Серия С

Задания этой серии содержат сложные изменения фигур в соответствии принципам их непрерывного превращения и развития по вертикали и горизонтали и суммирование этих новых элементов в конечной недостающей фигуре.

Психологическое значение: проявляется способность к динамической (быстрой) наблюдательности и прослеживание непрерывных изменений, динамическая внимательность и воображение, способность представлять.

 

Серия D

Составлена по принципу перестановки фигур матрицы по горизонтальному и вертикальному направлению. Решение требует проследить закономерную последовательность и чередование фигур в целостной структуре.

Психологическое значение: решение зависит от способности схватывать количественные и качественные изменения в упорядочении (составлении) фигур согласно закономерности использованных изменений.

 

Серия Е

Процесс решения задач заключается в анализе фигур основного изображения и последующей сборки недостающей фигуры по частям (аналитико-синтетическая деятельность мозга). Здесь требуется складывать и вычитать элементы фигур, смешивать части согласно алгебраическому принципу. Недостающий член структуры находиться с помощью алгебраических операций с остальными членами структуры.

Психологическое значение: способность наблюдать сложное количественное и качественное развитие кинетических, динамических рядов. Высшая форма абстракции и динамического синтеза.

 

Интерпритация

Испытуемый Алена

Возраст 27

Компьютерная обработка

Кол-во правильных ответов 54

Процент правильных ответов 90%

 2 степень развития интеллекта: незаурядный интеллект.

Показатель IQ 120.

 

Интерпритация

Испытуемый Алена

Возраст 27

 

1 2 3 4 5
1.тарелка

Оборудование

Провода

Резина

боль

2.дерево
3.бомба

Взрыв

4.магнит
5.гусь

Еда

Маска

6.арбуз
7.жираф

Кожа

8.обувь
9.капуста

Земля

Грязь

обида

10.рак
11.вино

Вода

12.навоз
13.зебра

Цвет

дружба

14.папка
15.любовь

взаимопонимание

16.свекла

 

 

Татьяна, 35 лет


Татьяна симпатичная, обаятельная стройная женщина. Очень следит за собой, одевается модно, занимается бизнесом, часто ездит в командировки в Москву, Ростов и другие города; отпуск проводит за границей. Приходит на консультации в основном по вопросам бизнеса, но главной проблемой для нее является отсутствие любви к мужу, с которым она живет уже более 16 лет. Мечтает вырваться из замкнутого круга, но не получается. В рисунке Татьяны это хорошо видно.

Свое животное она назвала Европейский гламурный Крылокот. Животное отдаленно напоминает автора рисунка и отображает ее основную проблему – сексуальную. Чрезмерно пушистый, толстый и поднятый вверх хвост, а также грудь, густо покрытая шерстью, говорят, а вернее, «кричат» о значимости сексуальной сферы в жизни женщины и одновременно указывают на неблагополучие в этой сфере. Полностью зачерненная радужка глаз является показателем внутреннего страха – женщина боится представить, как ее жизнь может сложиться без мужа, вообще боится перемен в жизни. Крылья Крылокота – не что иное, как защитная фантазия Татьяны: ее уход от личных проблем в созданный фантастический мир.

Вот как Татьяна описывает образ жизни своего несуществующего животного:

Европейский гламурный Крылокот обитает в Европе, местах исключительно гламурных – Париже, Милане, Ницце, но отдельные особи встречаются в Краснодаре, Москве, Ростове. Предпочитает праздный и веселый образ жизни. По характеру общительный, веселый, доброжелательный, однако приручается с трудом и очень независим. Размножается редко, пару выбирает придирчиво, тщательно и неторопливо. Питается конфетами и новостями, любит путешествия и новые впечатления.

Это своего рода фантазийное желание – сбежать в края «гламурные» и обрести свободу, питаясь «конфетами и новостями», также выказывает внутреннюю потребность Татьяны уйти от действительности.

Цель теста «моя семья»

Перед тем как вы попросите своего ребенка нарисовать семью и приступите к интерпретации результатов, нужно точно понять, что может дать вам эта методика. Когда ребенок рисует, он не задумывается о том, правильно это или нет. Все, что лежит у него на сердце, он изображает на бумаге. Это может помочь родителям понять, как ребенок относится к ним, кем он чувствует себя в семье, какие имеет скрытые проблемы. Также получится его психологическое состояние здоровья. То, о чем молчит ребенок, он покажет на листе бумаги. Данный тест может помочь родителям наладить отношения с малышом, а также избежать многих неприятных ситуаций.

Задание В тихой и спокойной обстановке предложите ребенку нарисовать его семью. Дайте ему листочек А4 и разноцветные карандаши. Кроме семьи можно изображать и другие объекты по желанию. При этом не следует пристально смотреть за тем, что малыш будет делать. Наблюдайте за ним со стороны. Очень важно заметить последовательность, в которой он будет рисовать. По окончании можно также задать вопросы по рисунку. Рисуночная методика "Моя семья" помогает выявить самые различные проблемы, а поэтому каждая деталь, каждая нарисованная палочка и точечка очень важны. Стоит обратить внимание на то, как расположены люди на рисунке, каким цветом они раскрашены. Немаловажно проанализировать и размер каждого члена семьи. Выполнение задания Если ребенок живет в спокойной и дружной обстановке, он сразу же примется рисовать задание. И начнет он именно с членов семьи. Если же малыш начал рисовать дополняющие детали, то это означает, что он чувствует себя некомфортно и неуверенно. Вероятно, в семье сейчас не самый лучший период, и ему совсем не хочется там находиться. Если кого-то он и вовсе забыл нарисовать, значит, с этим человеком у маленького художника нет контакта. Если же на рисунке присутствуют посторонние люди – ребенку не хватает заботы и любви. Наиболее сложный случай, если самого художника нет на изображении. Это означает, что ребенок не чувствует себя членом семьи. Он не связан с нею эмоционально. Перед тем как приступить к расшифровке рисуночной методики "Моя семья", обязательно спросите ребенка о том, что нарисовано. Без маленького художника толковать изображение будет очень сложно. Например, девочка нарисовала следующий рисунок.

На нем есть только сама художница. А из взрослых – никого. Она объяснила, что родители в доме с маленькой сестричкой. Такой рисунок – это настоящий крик о помощи. Ребенок не чувствует себя нужным и важным. Скорее всего, с появлением сестры родители стали уделять ей меньше внимания и заботы. Темные деревья, дымарь и дым из трубы свидетельствуют о депрессивном состоянии девочки. В данном случае методика «Моя семья» помогла выявить, что ребенок закрыт от общения. Девочка чувствует себя одинокой и ненужной. То, что она нарисовала себя над домом, говорит о том, что она всеми силами пытается обратить на себя внимание. Девочка словно взывает к родителям: «Вот же я, посмотрите на меня!», но ее никто не слышит. Возможно, в последнее время такой ребенок станет еще более непослушным и капризным. И все это только способ привлечь внимание близких. Последовательность Очень важно обратить внимание на то, кого маленький художник нарисовал первым. Именно этого человека он любит большего всего, именно с ним у него налажен контакт. Если же первым он нарисовал свой образ, значит, считает себя самым лучшим в этой семье. Если при этом фигура еще и большого размера - возможно, ребенок растет эгоистом. Последнее место в рисунке отведено человеку, с которым малыш плохо ладит. Если ребенку кажется, что его отвергают, последним он нарисует себя. Иногда на детском рисунке семьи малыш изображает всех и сразу. Он рисует три головы, три туловища, каждому руки, ноги, глаза. В таком случае это будет означать, что он не выделяет никого и для него все равны. Но такое бывает крайне редко. Размер фигур Этот параметр указывает на авторитетность членов семьи. Не следует путать с предыдущим пунктом. Ведь последовательность означает чувства ребенка к членам семьи, а вот размер указывает на влияние нарисованной фигуры. Так, в семье, где даже мама побаивается папу, ребенок нарисует его больше всех. Дети, которые купаются в любви, заботе и имеют значительное влияние на всех членов семьи, рисуют себя самыми высокими, иногда даже больше родителей. И наоборот, если художник чувствует себя никому не нужным, он изобразит свою фигуру маленькой, едва заметной. Одинаковые размеры фигур говорят о том, что все в семье равноправны. Часто детский рисунок семьи помогает выявить и проблемы в отношениях родителей. Например, если папа постоянно обижает маму, ребенок нарисует агрессора большим и злым, а жертву - маленькой и обиженной. Очень важно обратить внимание, какое место при этом выберет себе ребенок. Если он будет такого же размера, что и папа, значит, он согласен с его действиями, а если как мама — значит, он жалеет ее.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.151 с.)