Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что влияет на результат интерактивного общения ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Есть небольшая когорта людей, способных развиваться в одиночестве. Присутствие посторонних мешает им заниматься продуктивной деятельностью. Но большинству субъектов для выполнения своих функций необходимо взаимодействие. Чем совместимее в психологическом плане участники, тем результативнее и положительнее их общение. В такой социальной группе не бывает психологических напряжений. Если они и возникают, то быстро гасятся самими участниками взаимодействия. В коллективе отношения базируются на взаимодополняемости людей. Психологическая совместимость зависит от личностных характеристик каждого объекта. Наиболее результативным оказывается общение, когда: · у человека высокая потребность во взаимодействии; · люди с сильной нервной системой открыты к общению с теми, у кого слабая ЦНС; · неуравновешенные эмоционально субъекты предпочитают взаимодействовать с себе подобными; в общение вступают участники с разным уровнем практического интеллекта.
Обратите внимание! Если люди, объединенные в социальную группу, способны не только дополнять друг друга, но и без проблем взаимозаменять, можно сказать, что интеракция дает позитивный результат.
В результативной взаимодеятельности важен не только стиль поведения, но и вклад каждого участника в общее дело.
Здесь можно выделить 3 модели совместного общения: 1. индивидуальная деятельность, когда субъект выполняет свою часть функций, независимо от того, как с этим справляются другие члены коллектива; 2. последовательная, когда люди вовлечены в конвейер; общая задача решается поочередно каждым из участников; 3. взаимодействующая, при которой цель достигается только одновременными совместными усилиями.
Соотношение индивидуальных вкладов определяет форму взаимодействия. В интерактивной стороне общения это проявляется 2-мя типами.
Разновидностью конкуренции является продуктивная конкуренция, которая не приводит к конфликту, а обеспечивает единоборство, состязательность. Различают три степени продуктивной конкуренции: · Соревнование – проигравший занимает более низкое место в рейтинге (спорт) · Соперничество – победитель безусловно выигрывает, партнерство нарушается, возникают элементы конфликта · Конфронтация – со стороны каждого участника взаимодействия возникает намерение нанести другому вред, соперники превращаются во врагов, ситуация может перерасти в конфликт (Конфликт иногда рассматривают как особую форму взаимодействия, при которой психологический антагонизм участников взаимодействия выливается в действия, направленные против друг друга).
Конкурентные отношения возникают и внутри любой кооперации — когда новое, передовое отстаивает право на существование в борьбе со старым, консервативным. Поэтому различные конфликты и противоречия не всегда следует считать дефектами общения. Они во многих случаях являются своего рода страховкой, гарантией против застоя.
Для того чтобы общение (взаимодействие) было эффективным, диалогическим, необходимо соблюдать следующие условия:
1. равенство психологических позиций участников независимо от их социального статуса; 2. равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга; 3. равенство в психологической взаимоподдержке.
Наиболее яркий вариант проявления конкуренции – конфликт, расшатывающий совместную деятельность. Тема конфликтов у нас с вами будет через пару занятий, поэтому затрагивать КОНФЛИКТЫ не будем.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.007 с.) |